Разработка игры «Литературный эрудит»

Цель- развитие у учащихся  мотивации к чтению на основе увлекательной игры, творческих способностей. В игре принимают участие ребята всего класса. Задача каждого игрока- набрать 100 баллов. В каждом туре учитель задаёт разное количество вопросов, ответы учащиеся пишут на листах. За каждый правильный ответ -5 баллов. В первом туре ребята играют каждый за себя, во втором- объединяются в двойки, в третьем- в тройки, в четвёртом- в четвёрки и зарабатывают баллы совместно. В конце урока подводятся ит...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игру «Литературный эрудит»

для уч-ся 6-х классов

разработала учитель литературы

Хожаева Т.В.

Каневской район,

ст.Новодеревянковская

«Л И Т Е Р А Т У Р Н Ы Й Э Р У Д И Т»

Цель- развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игры, творческих способностей.

В игре принимают участие ребята всего класса. Задача каждого игрока- набрать 100 баллов. В каждом туре учитель задаёт разное количество вопросов, ответы учащиеся пишут на листах. За каждый правильный ответ -5 баллов. В первом туре ребята играют каждый за себя, во втором- объединяются в двойки, в третьем- в тройки, в четвёртом- в четвёрки и зарабатывают баллы совместно. В конце урока подводятся итоги. Учащийся (учащиеся), который набрал 100 баллов (наибольшее количество баллов), получает медаль с надписью «Литературный эрудит».

ПЕРВЫЙ ТУР

Учитель задаёт два вопроса, учащиеся пишут ответы на листах.

  1. Какое открытие сделал мальчик в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро» ?

  2. Из какого произведения эти строки : «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя : богатыри- не вы !»

ВТОРОЙ ТУР

Учащиеся объединяются по двое и ответы пишут после совместного обсуждения. Учитель задаёт четыре вопроса :

1.Продолжи выражение: Не плюй в колодец,…

2.Кто учредил Олимпийские игры ? (Прометей, Геракл, Гермес)

3.Утка,гнездящаяся в дуплах, и фамилия известного русского писателя.

4.На каком инструменте играл былинный герой Садко.

ТРЕТИЙ ТУР

Учащиеся объединяются по трое. Учитель задаёт шесть вопросов:

  1. В каком городе жил Гудвин ?

  2. Как звали царя из сказки А.С.Пушкина «О золотом петушке»?

  3. Автор сказки «Чудесный доктор» ?

  4. Что делал кот ученый из произведения А.С.Пушкина ?

  5. Назовите жанры следующих произведений : «Лебедь, Щука и Рак», «Свинья под Дубом», «Мартышка и очки».

  6. Как звали курицу из сказки А.Погорельского ?

ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР

Ребята объединяются по четверо. Учитель задаёт восемь вопросов:

  1. Героем какого произведения является Петя Ростов ?

  2. Человеческий Детёныш из сказки Р.Киплинга, которого друзья учили Законам Джунглей ?

  3. Прозвище старичка из сказки П.Бажова «Серебряное копытце»,пытавшегося выследить волшебного козла.

  4. Что такое МИФ ?

  5. Назовите автора произведений «Чиполлино», «Голубая стрела», «Джельсомино в стране лжецов», «Чем пахнут ремёсла».

  6. Напишите две пословицы о дружбе.

  7. Пёс из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».

  8. О ком речь:

«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых-дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошадёнки, взрезывал упругую грудь земли, либо в Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трёхаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твёрдые мышцы его плечей…»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,

ПОДСЧИТЫВАНИЕ БАЛЛОВ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ.


© 2010-2022