Конспект урока русского языка по теме Определение 5 класс

Урок представляет собой знакомство с темой "Определение"; учитель ставит перед собой следующие задачи:1)восстановить в памяти учащихся сведения о главных членах предложения; 2) дать понятие об определении и способах его выражения: 3)дать первоначальное представление о несогласованных определениях;4) познакомить учащихся со средством художественной выразительности- эпитетом. Кроме того, учащимся предложен материал для закрепления новой темы; в предложениях для разбора представлены согласованные и...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА УРОКА: Главные члены предложения. Определение.

ЦЕЛЬ: восстановить в памяти учащихся сведения о главных членах предложения; дать понятие об определении и способах его выражения: дать первоначальное представление о несогласованных определениях; познакомить учащихся со средством художественной выразительности- эпитетом.

ХОД УРОКА.

  1. Словарно- орфографическая работа.

Апельсин, бинокль, гербарий. герой, богатырь.

  1. Словарный диктант.

По узкой дороге, о доблестном воине, ужасный случай, в воскресный день, ненастным вечером, собрать гербарий, героический поступок.

- Учащиеся объясняют правописание трудных орфограмм. Находят главное и зависимое слова.

III. Работа над темой.

  1. Анализ предложений

С горы бежал поток проворный. Серебристый туман окутал окрестности.

- Найдите грамматическую основу предложений.

- От какого слова вы зададите вопрос к слову проворный? На какой вопрос отвечает это слово? Какой это член предложения? (Определение)

- А есть ли определение во втором предложении? Назовите его? Как вы докажете, что это определение?

- От какой части речи зависят определения?

- В чем они согласуются с существительными? ( в роде, числе и падеже)

- Как бы вы охарактеризовали значения слов «поток проворный», «туман серебристый»? Это эпитеты. Вспомните, что такое эпитет. Приведите свои примеры эпитетов.

- Найдите определение в следующих предложениях.

Мне подали яйца всмятку. Я люблю прогулки пешком.

- Что же нужно сделать, чтобы правильно определить член предложения?

2. Устно выполнить упр. на с. 74.

3. Тренировочные упражнения.

Записать предложения, подчеркнуть определения, определить, чем выражены определения.

Уплывала лебедь белая по ту сторону раздольную, где к затону молчаливому прилегла трава шелковая. Но не чуяла лебедушка, не ведала оком доблестным, что от солнца золотистого надвигалась туча черная.

Лицо Кутузова несколько мгновений оставалось совершенно неподвижно .

Русский народ прославляет в песнях героизм богатырей.

- Найдите в предложениях эпитеты.

IV.Обобщение . Итак, ребята, над какой темой мы с вами работали?

- Что же такое определение? Чем могут быть выражены?

- От какой части речи зависят определения?

V. Задание на дом: § 38, упр. 182.

© 2010-2022