Урок по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Люби, цени и знай русский язык. Внеклассная интелектуальная игра по русскому языку

Цель: воспитание чувств и любви к языкам, чувства ответственности и патриотизма у молодого поколения;
Совершенствование речевых умений и навыков в письме, чтении, слушании, говорении;
Установлении взаимосвязи двух языков: казахского;
Стимулировать интерес учащихся к изучению языков.

Ход игры:
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дорогие учителя и учащиеся! В нашей школе проходит неделя языка народов Казахстана.
Язык - великое творение человека. Язык - основное средство общения. В языке духотворяется весь народ и его родина. Наш президент Н. А. Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а именно в проекте «Триединство языков» сказано: «Казахстан должен восприниматься во всём мире как высокообразованная страна, население которой пользуется и должно пользоваться тремя языками. Это казахский язык - государственный язык нашего народа, русский язык - язык межнационального общения, английский язык - язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны».
И сегодня мы проводим игру среди 8 10-ых классов «Умники и умницы». Девиз игры: Мир освещается солнцем, а человек знанием. Познакомимся с турами игры.
1тур. Приветствие.
2тур. Интеллектуальный марафон
3тур. Занимательный конкурс
4тур. Полиглот
5тур. Собери слова
Итак, начнём нашу игру. 1тур. Приветствие( у каждой команды должен быть своё название, девиз)

2тур. Интеллектуальный марафон.(команды вытягивают карточки с заданиями)
1 - Какие буквы в русском алфавите не обозначают звуков?(ь, ъ)
- Какие слова называются профессиональными?
- На какой вопрос отвечает дополнение и как подчёркивается в предложении?(Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей )
- Назовите времена глагола.(настоящее, прошедшее, будущее)
2 - Какие буквы могут давать два звука?(е, ё, ю, я)1
- Какие слова называются заимствованными?
- На какой вопрос отвечает сказуемое?(Что делать? Что сделать)
- Что такое антонимы?(Слова противоположные по лексическому значению)
3 - Какие бывают гласные?(ударные и безударные)
- Что такое синонимы?(Слова с одинаковым лексическим значением)
- Сколько родов в русском языке?(3рода)
- Как называются слова с одним и тем корнем?(однокоренные)
- Просклонять слово МОРЕ(И. п. море Р. п. моря Д. п. морю В. п. море Т. п. морем П. п. о море)
4 - Сколько букв в русском алфавите?(33букв)
- Что такое однозначные слова?(Слова, имеющие одно лексическое значение)
- Что изучает лексика?()
- Что такое существительное?(Часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?)
5 - Сколько согласных в русском алфавите?(21)
- Что изучает фонетика?(Звуки и буквы)
- На какой вопрос отвечает обстоятельство?(как? где? когда? куда?)
- Что такое прилагательное?(Часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какая? какое? какой? какие?)
6 - Сколько гласных в русском алфавите?(10)
- Что изучает синтаксис?(словосочетания и предложения)
- Что относится к главным членам предложения?(подлежащее, сказуемое)
- Что такое глагол?(Часть речи обозначает действие предмета отвечает на вопросы что делать? что сделать?)
- Вставьте правильное сочетание жи - ши; ча - ща; чу - щу; ма…на, …раф, да…, малы…, …ка; …до;
3тур. Занимательный конкурс(задаются занимательные вопросы, на которые надо быстро ответить).
- Отец твоего отца(дедушка). - Подземная железная дорога.(метро) - Домашний Дед Мороз.(холодильник) - Знаменитый русский писатель.(А. С. Пушкин) - Какие бывают сказки?(литературные и народные) - Участок земли для овощей.(огород) - Говорящая птица.(попугай) - Чем заканчиваются день и ночь?(Ь) - Автор стихотворения «Вот какой рассеянный…».(С. Я. Маршак) - Кто совершил 12 подвигов в Древней Греции?(Геракл) - Дедушка, бабушка, мама, папа и я - они вместе кто?(Семья) -- Дом автомобиля.(гараж)- Автор стихотворения «А что у вас?».(С. Михалков)- Детёныш коровы.(телёнок) - Что у зайца позади, а у цапли спереди.(Ц) - Что находится между городом и селом? (И)- Я в озёрах и реках, но в воде меня нет.(Р) - Комната для занятий в школе.(класс) - Что делает соловей?(поёт, заливается)

4тур. Полиглот(загадываются загадки, отгадки должны быть на двух языках)
- В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу(дневник - кунделік)
- Белый, а не снег, сладкий, а не мёд(сахар - секер)
- То в клетку, то в линейку, написать по ней сумей - ка, можешь и нарисовать называюсь я…..(тетрадь - дәптер)
- Белый камешек растаял на доске следы оставил(мел - бор)
- Круглое, румяное, оно растёт на ветке, любят его взрослые и маленькие дети(яблоко - алма)
- Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю(линейка - сызгыш)
- Четыре ноги, а ходить не может(стол - үстел)
- Кто молча учит?(книга - кітап)
- Февраль богат снегом, а апрель….(вода - су)
- Если б не было его, не сказал бы ничего(язык - тіл)
- Один костёр весь мир согревает(солнце - кун )
- 12братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят(месяц - ай)

5тур. Собери слова(из букв слова ГОСУДАРСТВО учащиеся должны собрать как можно больше слов).(товар, год, суд, дар, сосуд, город,)

Учитель: Завершая нашу игру, я хочу сказать что язык - самый гибкий инструмент с помощью которого мы выражаем свою мысль. Язык сплачивает, объединяет дюдей разных наций. Русский язык является одним из мировых языков, язык межнационального общения.
Подведение итогов игры.
Награждение победителей.



© 2010-2022