Вариативная работа по карточкам по русскому языку

"Описание материала: Эта вариативная работа по карточкам по русскому языку для учащихся 6 класса. Материал поможет повторить усвоенный материал по разделу «Глаголы» (правописание -тся, -ться, не с глаголами, виды глагола, спряжение глаголов, начальная форма глагола, -Ь после шипящих в глаголах второго лица единственного числа, суффиксы глаголов) Большое внимание можно уделить работе со слабыми учениками, с ними же можно проводить дополнительные занятия. Эти карточки можно использовать как в инди...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Алпаровская СОШ Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Вариативная работа по карточкам по русскому языку для 6 класса

Карточка № 1.

1.Вставить пропущенные буквы. Какой темой объединены предложения?

1.Тот труда не бои(ть, т)ся,кто умеет труди(ть,т)ся.

2.Дело мастера бои(ть,т)ся.

3.Человек по делу узнаё(ть.т)ся

4.По труду и честь воздаё(ть,т)ся.

5.Надо труди(ть,т)ся, не надо лени(ть,т)ся.

2.Раскрыть скобки. На какое правило данные примеры?

(Не)чувствовал усталости,(не)был в школе, ураган (не)истовствовал, мне (не)здоровится, (не)прикасался к двери, (не)участвовал в разговоре.

3.Вставьте пропущенные буквы.

Тучи разве…лись, наде…лся на брата, обид…л товарища, постро…л дом, скле…л конверт, услыш…л шорох.

4.Рассказать о видах глагола.

5.Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы.

Участв…вал в соревновании, уклад…вал чемодан, бесед…вал с мамой, доклад…вал командиру, команд…вал ротой, рассчит…вал на успех.

6.Вставьте, где нужно, мягкий знак.

Испеч… пирог, улыбаеш…ся мне, стереч… дом, отреж… кусок, мягкий карандаш…, возле дач…, ветер свеж…

Карточка№2

1.Вставить пропущенные буквы. Какой темой объединены предложения?

1.Необученный конь часто брыкае(ть,т)ся.

2.Если умный ошибё(ть,т)ся, он и родному отцу не признае(ть,т)ся.

3.Умный смиряе(ть,т)ся, глупый надувае(ть,т)ся.

4.Ум истиною просветляе(ть,т)ся, сердце любовью окрыляе(ть,т)ся.

5.Ни на ком черт так не любит ката(ть,т)ся, как на самых премудрых.

2.Раскрыть скобки. На какое правило данные примеры?

(Не)видел метели, (не)колотит как попало, никто (не)отвечает, (не)узнал правду, (не)навидел всей душой.

3.Вставить пропущенные буквы.

Замет…л след, жалов…лся на здоровье, тер…лся в догадках, увид…л во сне,

прислуш…лся к звукам, проглот…л кусочек.

4.Расскажи о начальной форме глагола.

5. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы.

Воспит…вал детей, обезоруж…вал противника, устра…вал праздники, выпис…вал в тетрадь, опазд…вал на собрание, выкрик…вал с места.

6.Вставьте, где нужно, мягкий знак.

Стрич… волосы, шепчеш… ему, предостереч… от угрозы, съеш… печенье, растет камыш… ,поймал мяч…,поставь нож… .

Карточка №3

1.Вставить пропущенные буквы. Какой темой объединены предложения?

1.Была бы охота- будет лади(ть,т)ся работа.

2.Хочешь жить- умей верте(ть,т)ся.

3.Нужно наклони(ть,т)ся, чтоб из ручья напиться.

4.Любишь ката(ть,т)ся- люби и саночки возить.

5.С мастерством люди не родя(ть,т)ся, а добытым ремеслом гордя(ть,т)ся.

2.Раскрыть скобки. На какое правило данные примеры?

(не)слушал рассказ, (не)обдумал поступок, (не)подошел близко, (не)смел остановиться, (не)годовал от увиденного.

3.Вставить пропущенные буквы.

Друж…л давно, исправ…л ошибку, приход…л по утрам, созрев…л осенью, украш…л ёлку, увид…л издалека.

4.Расскажи о непереходных и переходных глаголах.

5. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы.

Осматр…вал местность, показ..вал рисунки, придум…вал предложения, подчёрк…вал подлежащее, проветр…вал комнату, обдум…вал свои поступки.

6. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы.

Около жилищ…, ты должен леч…, много задач… , делаеш… упражнение, жеч… дрова, волнуеш…ся перед концертом, увидел доч… .


© 2010-2022