Конспект урока по русскому языку на тему Контрольная работа по служебным частям речи

 В данном конспекте представлена контрольная работа в виде теста, которую можно проводить после изучения темы " Служебные части речи". В разработке представлены 2 варианта контрольной работы. В каждом варианте по 10 заданий, и хотя задания тестовые, они подобраны так, чтобы детально проверить уровень усвоения данной темы. Задания есть и достаточно простые и сложные. Работа проверяет не только знание теории о предлогах, союзах и частицах, но и  знание их правописания, умение ставить знаки препина...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Контрольная работа по служебным частям речи.

Тип урока. Контрольная работа.

Цели.

Образовательные:

  1. Проверить уровень усвоения знаний по изученной теме.

  2. Продолжить закрепление изученного материала.

Развивающие:

1.Развитие общеучебных навыков ( анализ орфограмм и пунктограмм, анализ предложений).

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к родному языку

  2. Воспитание ответственного отношения к изучаемому предмету.

Оборудование. Тетради для контрольных работ, тесты 1 и 2 варианта.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Добрый день, присаживайтесь.

  2. Слово учителя - инструктаж. Откройте тетради, подпишите число, в следующей строчке напишите Контрольная работа по служебным частям речи, затем в следующей строчке укажите свой вариант и приступайте к выполнению работы. Данная работа рассчитана на один урок.

Контрольная работа по служебным частям речи.

Вариант 1.

1. Укажите неверное утверждение:

а) служебные части речи не называют явления действительности;

б) предлоги связывают слова и предложения;

в) двойные союзы могут разделяться запятой;

г) частица вносит различные оттенки значения в предложение.

2. Где выделенные слова - предлоги и пишутся слитно?

А) (В)виду сильных морозов занятий не было.

б) Оправдывался, (несмотря) в глаза.

в) Выйти (навстречу) гостям.

г) Мы обошли дом (во)круг.

3. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: А, Б, В или Г, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:

А Б В Г

в продолжени.. романа И Е И Е

в течени.. суток И И Е Е

вследстви.. дождя Е И Е И

4. Укажите, где союз и связывает однородные члены (знаки препинания не расставлены).

А) Прохлада и тишина сходили на степь. б) Дорога пошла лесом и стало веселей.

В) Закат погас и над водой легла ночь. г) В доме тревожно( и и часто трещал сверчок.

5. Найдите предложения, в которых не нужна запятая перед союзом (знаки препинания не расставлены).

А) Вижу все те же берега и поля и холмы. Б) Зноем дышало небо и бились волны внизу.

в) Туча на юге росла и захватывала запад и восток. г) В саду деревья растут и цветы цветут.

6. Где выделенное слово - союз и пишется слитно?

а) Была та(же) странная тишина.

б) Стены так(же) были увешаны коврами.

в) Трудности существуют, что(бы) их преодолевать.

г) С кем поведешься, от(того) и наберешься.

7.Укажите слова, которые пишутся с частицами раздельно.

а) возьми(ка); г) (не)было;

б) кто(же); д) узнал (ли);

в) что(нибудь); е) (не)ужели.

8. Найдите предложение, в котором то является частицей.

а) Мы повернули за(то)здание.

б) Лодки в волнах (то)покажутся, (то)спрячутся.

в) Вдали что(то)сверкнуло.

г) А они(то) старались.

9. Укажите предложения, в которых не - частица и пишется раздельно:

а) Он говорил (не)громко, а скорее тихо.

б) (Не)взлюбили они младшего брата.

в) (Не)которые остались стоять в стороне.

г) Мы пили еще (не)остывший чай.

10. Где надо писать частицу ни на месте пропуска?

а) Товарищ н.. мог н.. помочь мне.

б) Вокруг н.. души.

в) Что н.. делал бы, все у него получалось. г) Мы увидели совсем н.. маленькую поляну.



Контрольная работа по служебным частям речи.

Вариант 2.

1.Укажите неверное утверждение.

а) предлог - средство выражения значений;

б) союзы связывают однородные члены и простые предло­жения в составе сложного;

в) частица служит для связи слов;

г) некоторые частицы могут образовывать новые слова, ста­новясь при этом суффиксами.

2. Где выделенные слова - предлоги и пишутся слитно?

а) (В)виду задержки в пути поезд опоздал.

б) Пойти (на)встречу с писателем.

в) (Несмотря) на болезнь, продолжал работать.

г) Мы шли мимо оврага, (в)след проводнику.

3. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: А, Б, В или Г, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:

А Б В Г

в течени.. месяца И Е И Е

вследстви.. болезни И Е Е И

в продолжени.. дня И Е И Е

4. Укажите, где союз и связывает простые предложения в составе сложного (знаки препинания не расставлены).

а) Солнце взошло и ожило все вокруг.

б) Искусство создает хороших людей и формирует душу.(

в) Ударил мороз и лужи покрылись льдом.

г) Он услышал шум машины и остановился.

5. Найдите предложения, в которых не нужна запятая перед союзом и.

а) Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.

б) В саду дорожки, и грядки заросли укропом.

в) Вековые ели, и кедры утратили свой наряд.

г) Снег был на крыше и на балконе, и на земле.

6. Где выделенное слово - союз и пишется слитно?

а) Впереди была та(же) прекрасная земля.

б) Что(бы) вы мне посоветовали прочитать?

в) Ребята пошли в лес, я так(же) присоединился к ним.

г) Стало холоднее, за(то) дождь прекратился.

7. Укажите слова, которые пишутся с частицами раздельно.

а) (не)могу; г) где(либо);

б) вряд(ли); д) (да)здравствует;

в) кто(бы); е) скажи(ка).

8. Найдите предложение, в котором то является частицей.

а) Кто(то) постучал в окно.

б) На улице шел то снег, то дождь.

в) Берись за(то), к чему ты сроден.

г) Бежал(то) ты быстро.

9. Где не - частица и пишется раздельно?

а) Это был далеко (не)близкий путь. в) Трава (не)скошена.

б) На полках (не)доставало двух книг. г) Мне (не)куда больше спешить.

10. Укажите предложения, в которых надо писать частицу ни на месте пропуска.

а) Кому н.. говорил, все соглашались. в) Он н.. мог н.. знать об этом.

б) Ничего н.. случилось. г) Кругом н.. деревца.


  1. Итоги урока. Спасибо за работу. Сдайте ваши работы и тесты.

© 2010-2022