- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему Контрольная работа по служебным частям речи
Конспект урока по русскому языку на тему Контрольная работа по служебным частям речи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Некрасова( Д.А. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема. Контрольная работа по служебным частям речи.
Тип урока. Контрольная работа.
Цели.
Образовательные:
-
Проверить уровень усвоения знаний по изученной теме.
-
Продолжить закрепление изученного материала.
Развивающие:
1.Развитие общеучебных навыков ( анализ орфограмм и пунктограмм, анализ предложений).
Воспитательные:
-
Воспитание бережного отношения к родному языку
-
Воспитание ответственного отношения к изучаемому предмету.
Оборудование. Тетради для контрольных работ, тесты 1 и 2 варианта.
Ход урока.
-
Организационный момент. Добрый день, присаживайтесь.
-
Слово учителя - инструктаж. Откройте тетради, подпишите число, в следующей строчке напишите Контрольная работа по служебным частям речи, затем в следующей строчке укажите свой вариант и приступайте к выполнению работы. Данная работа рассчитана на один урок.
Контрольная работа по служебным частям речи.
Вариант 1.
1. Укажите неверное утверждение:
а) служебные части речи не называют явления действительности;
б) предлоги связывают слова и предложения;
в) двойные союзы могут разделяться запятой;
г) частица вносит различные оттенки значения в предложение.
2. Где выделенные слова - предлоги и пишутся слитно?
А) (В)виду сильных морозов занятий не было.
б) Оправдывался, (несмотря) в глаза.
в) Выйти (навстречу) гостям.
г) Мы обошли дом (во)круг.
3. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: А, Б, В или Г, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
А Б В Г
в продолжени.. романа И Е И Е
в течени.. суток И И Е Е
вследстви.. дождя Е И Е И
4. Укажите, где союз и связывает однородные члены (знаки препинания не расставлены).
А) Прохлада и тишина сходили на степь. б) Дорога пошла лесом и стало веселей.
В) Закат погас и над водой легла ночь. г) В доме тревожно( и и часто трещал сверчок.
5. Найдите предложения, в которых не нужна запятая перед союзом (знаки препинания не расставлены).
А) Вижу все те же берега и поля и холмы. Б) Зноем дышало небо и бились волны внизу.
в) Туча на юге росла и захватывала запад и восток. г) В саду деревья растут и цветы цветут.
6. Где выделенное слово - союз и пишется слитно?
а) Была та(же) странная тишина.
б) Стены так(же) были увешаны коврами.
в) Трудности существуют, что(бы) их преодолевать.
г) С кем поведешься, от(того) и наберешься.
7.Укажите слова, которые пишутся с частицами раздельно.
а) возьми(ка); г) (не)было;
б) кто(же); д) узнал (ли);
в) что(нибудь); е) (не)ужели.
8. Найдите предложение, в котором то является частицей.
а) Мы повернули за(то)здание.
б) Лодки в волнах (то)покажутся, (то)спрячутся.
в) Вдали что(то)сверкнуло.
г) А они(то) старались.
9. Укажите предложения, в которых не - частица и пишется раздельно:
а) Он говорил (не)громко, а скорее тихо.
б) (Не)взлюбили они младшего брата.
в) (Не)которые остались стоять в стороне.
г) Мы пили еще (не)остывший чай.
10. Где надо писать частицу ни на месте пропуска?
а) Товарищ н.. мог н.. помочь мне.
б) Вокруг н.. души.
в) Что н.. делал бы, все у него получалось. г) Мы увидели совсем н.. маленькую поляну.
Контрольная работа по служебным частям речи.
Вариант 2.
1.Укажите неверное утверждение.
а) предлог - средство выражения значений;
б) союзы связывают однородные члены и простые предложения в составе сложного;
в) частица служит для связи слов;
г) некоторые частицы могут образовывать новые слова, становясь при этом суффиксами.
2. Где выделенные слова - предлоги и пишутся слитно?
а) (В)виду задержки в пути поезд опоздал.
б) Пойти (на)встречу с писателем.
в) (Несмотря) на болезнь, продолжал работать.
г) Мы шли мимо оврага, (в)след проводнику.
3. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: А, Б, В или Г, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
А Б В Г
в течени.. месяца И Е И Е
вследстви.. болезни И Е Е И
в продолжени.. дня И Е И Е
4. Укажите, где союз и связывает простые предложения в составе сложного (знаки препинания не расставлены).
а) Солнце взошло и ожило все вокруг.
б) Искусство создает хороших людей и формирует душу.(
в) Ударил мороз и лужи покрылись льдом.
г) Он услышал шум машины и остановился.
5. Найдите предложения, в которых не нужна запятая перед союзом и.
а) Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.
б) В саду дорожки, и грядки заросли укропом.
в) Вековые ели, и кедры утратили свой наряд.
г) Снег был на крыше и на балконе, и на земле.
6. Где выделенное слово - союз и пишется слитно?
а) Впереди была та(же) прекрасная земля.
б) Что(бы) вы мне посоветовали прочитать?
в) Ребята пошли в лес, я так(же) присоединился к ним.
г) Стало холоднее, за(то) дождь прекратился.
7. Укажите слова, которые пишутся с частицами раздельно.
а) (не)могу; г) где(либо);
б) вряд(ли); д) (да)здравствует;
в) кто(бы); е) скажи(ка).
8. Найдите предложение, в котором то является частицей.
а) Кто(то) постучал в окно.
б) На улице шел то снег, то дождь.
в) Берись за(то), к чему ты сроден.
г) Бежал(то) ты быстро.
9. Где не - частица и пишется раздельно?
а) Это был далеко (не)близкий путь. в) Трава (не)скошена.
б) На полках (не)доставало двух книг. г) Мне (не)куда больше спешить.
10. Укажите предложения, в которых надо писать частицу ни на месте пропуска.
а) Кому н.. говорил, все соглашались. в) Он н.. мог н.. знать об этом.
б) Ничего н.. случилось. г) Кругом н.. деревца.
-
Итоги урока. Спасибо за работу. Сдайте ваши работы и тесты.