Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Лексика»

Цели: 1.     воспитание человека, знающего и уважающего родной язык, понимающего его эстетическую ценность; 2.     овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; ЗАДАЧИ: 1)    овладение важнейшими умениями и УУД; 2)    совершенствование коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группах; 3)    систематизировать знания учащегося по теме «Лексика»;   Планируемые результаты Личностные: 1.     понимание русского языка как одной из основных н...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Лексика»

Цели:

  1. воспитание человека, знающего и уважающего родной язык, понимающего его эстетическую ценность;

  2. овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

ЗАДАЧИ:

  1. овладение важнейшими умениями и УУД;

  2. совершенствование коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группах;

  3. систематизировать знания учащегося по теме «Лексика»;

Планируемые результаты

Личностные:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

  2. осознание эстетической ценности русского языка;

  3. уважительное отношение к родному языку;

  4. стремление к речевому самосовершенствованию.

Метапредметные:

  1. овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  2. применение приобретенных УУД в повседневной жизни;

  3. адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.

Предметные:

  1. опознавание и анализ основных единиц языка;

  2. совершенствовать лингвистическую монологическую речь учащихся;

  3. проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, морфологический), синтаксический анализ предложения, анализ текста;

  4. овладеть основными лексическими понятиями.





Вступительное слово учителя.

Показ слайдов о Кунгуре


Слайд «Сайт администрации Кунгура»



Слайд «календарь»


Слайды с заголовками





Слайд со словами

(вперемешку)


На доску прикрепить

Аншлаг «Лексика»


Группы выписывают

слова и выбирают ту табличку, название которой подходит к их словам.

Иноязычные слова

Устаревшие слова

Тропы


Творческая работа: создание открытки-календаря 2013г.














Творческая защита.

Голосование

Подведение итогов.


Рефлексия



Домашнее задание

- Добрый день, уважаемые ребята, члены жюри, гости! У нас сегодня необычный урок, не только потому, что провожу его я (меня зовут Ольга Александровна), но ещё и потому, что сегодня на будем работать над проектом, который связан с 350-летним юбилеем нашего города.

Не так давно на сайте администрации Кунгура появилось следующее предложение.

Учитель читает информацию с сайта.

-Юбилей города привлечёт в большое количество гостей. которые обязательно приобретут в память о Кунгуре подарки, сувениры. Это могут быть изделия народных промыслов: из камня, глины, посуда, игрушки и т.д.

А мы сегодня будем делать календарь. Это вещь, которой пользуются люди каждый день.

- Как вы думаете, какие достопримечательности города и мероприятия будут вызывать особый интерес?

(называют достопримечательности и мероприятия).

-Можно сказать, что наш город интересен и привлекателен как: 1) воздухоплавательный город

2) 8 чудо света

3) купеческий город

Это и будут темы, которые вы отразите на листах календаря.

Представители групп вытягивают календарь с заголовком.

Кунгур- 8 чудо света (Ледяная пещера)

Кунгур- воздухоплавательный город (Небесная ярмарка)

Кунгур- купеческий город (Музей купечества)

Аэростат, шоу, экипаж, баталия

Пещера как заколдованная дева, пещера манит и зовёт, чудная пещера, царство льда пещеры

Купец, армяк, кушак, парча

Как называется весь словарный состав языка, все слова в русском языке? (Лексика)

«Лексика»

-Выберите из всех имеющихся слов только те, которые соответствуют теме, указанной на вашей странице. Подберите к ним заголовок. Запишите эти слова в 1-ю колонку таблицы.


Каждая группа отвечает на следующие вопросы:

-Как этот раздел лингвистики поможет вам в работе над проектом?

-Почему вы выбрали именно эти слова?

-Как объясните выбор своего заголовка?


1 группа:

  • Задание: создайте страницу календаря под заголовком

«Кунгур- воздухоплавательный город. Январь 2013».

Пригласите гостей города и туристов на небесную ярмарку, используя иноязычную лексику .

Условия выполнения задания:

  1. Составьте текст из 4-5 предложений, используя иноязычные слова из источника информации .

  2. Пользуйтесь словариками, если возникнут трудности при определении лексического значения слова.

  3. Творчески, ярко представьте свою открытку-календарь.

Источник информации: Аэростат, шоу, пилот, баталия

2 группа:

  • Задание: создайте страницу календаря под заголовком

«Кунгур- 8 чудо света
(Ледяная пещера). Февраль 2013».

С помощью средств выразительности привлеките внимание гостей и туристов нашего города к уникальной ледяной пещере.

Условия выполнения задания:

  1. Составьте текст из 4-5 предложений, используя знакомые вам тропы (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение) слова из источника информации .

  2. Пользуйтесь словариками, если возникнут трудности при определении лексического значения слова.

  3. Творчески, ярко представьте свою страницу календаря.

Источник информации: Пещера как заколдованная дева; пещера манит и зовёт; чудная пещера, царство льда пещеры.

3 группа:

Задание: создайте страницу календаря под заголовком

«Кунгур- купеческий город

(Музей истории купечества). Март 2013».

Пригласите гостей города и туристов в Музей истории купечества на выставку «Одежда купцов».

Условия выполнения задания:

  1. Составьте текст из 4-5 предложений, используя устаревшие слова из источника информации .

  2. Пользуйтесь словариком, если возникнут трудности при определении лексического значения слова.

  3. Творчески, ярко представьте свою страницу календаря 2013 года.

Источник информации: купец, кушак, армяк, парча.

Общие условия выполнения задания:

  1. Составьте текст из 4-5 предложений, используя слова из источника информации .

  2. Пользуйтесь словариком, если возникнут трудности при определении лексического значения слова.

  3. Творчески, ярко представьте свою страницу календаря 2013 года.

-Вы можете продать свои календари за любую сумму, но не более ста рублей.


Синонимы

Антоним

Сравнение

увлекательный, интересный, замечательный

сложный- лёгкий

Урок как…

скучный, неинтересный

весёлый- грустный

Настроение как…


  1. Создать титульный лист календаря

  2. Создать страницу календаря «Апрель2013г.», употребляя синонимы, антонимы, омонимы (достопримечательность выбирается по желанию)

  3. Создать страницу календаря «Май 2013г.», поместив в неё поэтический текст о Кунгуре.

мин.

8


© 2010-2022