Урок на тему «Имя прилагательное»

Открытый урок     по русскому языку в 6 классе Тема урока: Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе Цель:  повторение и обобщение изученного об имени прилагательном. Задачи: 1.     Образовательная: повторить, обобщить,  систематизировать  знания об имени прилагательном, изученные в начальной школе. 2.     Развивающая: развивать навыки продуктивного типа мышления через разнообразные формы организации учебной деятельности; культуру речи учащихся.                                                                                                                                                 3.    Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру учащихся через  групповые  формы работы;  прививать любовь к природе, прекрасному, интерес к русскому языку.  Тип урока:  комбинированный Оборудование: снежинка, карточки, мультимедийный проектор, презентация,  П.И. Чайковского «Времена года» «Декабрь», тест «Волна», зимние пейзажи
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Открытый урок по русскому языку в 6 классе

Тема урока: Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе

Цель: повторение и обобщение изученного об имени прилагательном.

Задачи:

  1. Образовательная: повторить, обобщить, систематизировать знания об имени прилагательном, изученные в начальной школе.

  2. Развивающая: развивать навыки продуктивного типа мышления через разнообразные формы организации учебной деятельности; культуру речи учащихся.

  3. Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру учащихся через групповые формы работы; прививать любовь к природе, прекрасному, интерес к русскому языку.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: снежинка, карточки, мультимедийный проектор, презентация, П.И. Чайковского «Времена года» «Декабрь», тест «Волна», зимние пейзажи

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (Слайд№1)

-Ребята, посмотрите, перед вами зимний пейзаж, попробуйте описать его так же красиво, как это сделал замечательный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин в своём стихотворении «Зимнее утро». (Описание пейзажа учащимися) (2мин) (Слайд №2)

Учитель: Скажите, какие слова помогли вам при описании зимнего пейзажа.

(Ответы детей)

Учитель: Ребята! Вы, наверное, угадали тему нашего урока.

(Ответы детей)

Учитель: Тема урока: «Имя прилагательное». (Слайд №3)

(Учащиеся записывают в тетради тему урока)

Учитель: Давайте вместе сформулируем цель сегодняшнего урока? (Ответы учащихся)

Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать материал по теме «Имя прилагательное», изученный ранее.

  1. Систематизация знаний

Учитель: Ребята, скоро Новый год, давайте добавим в наш урок немного новогоднего настроения. Перед вами снежинка. Вам нужно вспомнить всё, что вы знаете об имени прилагательном и наполнить снежинку ключевыми словами и фразами. В центре снежинки, как видите, будет указана тема нашего урокаУрок на тему «Имя прилагательное»Урок на тему «Имя прилагательное»Урок на тему «Имя прилагательное»Урок на тему «Имя прилагательное»Урок на тему «Имя прилагательное»Урок на тему «Имя прилагательное».

- Ну что, вперёд?

- Давайте начнём с главного! Дайте определение имени прилагательного.

Ответы учащихся

(Это часть речи, которая обозначает признак предмета) ( заполнение снежинки)

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи?) ( Заполнение снежинки)

- Назовите начальную форму имени прилагательного. (Именительный падеж единственного числа мужского рода) Молодцы! (Заполнение снежинки)

- Мы заполнили с вами лишь третью часть снежинки. Для того, чтобы продолжить работу с ней, давайте проведём исследовательскую работу и выявим характерные признаки имени прилагательного. Предлагаю вам поработать в группах и выполнить разноуровневые задания.

1 группа (низкий уровень): ребята первой группы согласуют стоящие в скобках прилагательные с существительными.

Спишите, согласуя стоящие в скобках прилагательные с существительными. Обозначьте графически окончания прилагательных.

Вспоминается мне (ранний, погожий) осень. Помню (ранний, свежий, тихий) утро. Помню (большая, весь золотая ) сад, помню (кленовая) аллея (И.Бунин)

Вывод: имена прилагательные согласуются c существительными в роде, числе, падеже) (Оформление снежинки)

Ключ: Вспоминается ранняя, погожая осень. Помню раннее, свежее, тихое утро. Помню большой, весь золотой сад, помню кленовые аллеи.

2 группа (средний уровень): вторая группа произведёт синтаксический разбор предложения для определения синтаксической роли прилагательного.

МУрок на тему «Имя прилагательное»орозный воздух тонок и жгуч. (Повеств,, невоскл, простое, двусост, распр)

Вывод: имена прилагательные в предложении могут являться определением или сказуемым, если это краткая форма прилагательного. (снежинка)

3 группа (высокий уровень): учащиеся третьей группы выпишут из упр. на стр. словосочетания «прилаг.+ сущ.», укажут род, число, падеж.

Ключ: (В звездное небо - вин.п, ед.ч., ср.р.,в свежем воздухе - предл. п., ед.ч., м.р., длинный обоз - им.п., ед.ч., м.р., по большой дороге - д.п., ед.ч., ж.р.) Слайд №4

Вывод: имена прилагательные изменяются по числам, родам (в ед. ч), падежам. (Оформление снежинки)

Выполнение заданий в течение 3 минут

(Защита работ лидером группы, проверка по слайду)

Учитель: Предлагаю вам поиграть, выйти к доске и выполнить интересные задания. (Два человека работают у доски). Игра «Пятый лишний» и «Лови ошибку!»

«Пятый лишний»

Найти лишнее слово, объяснить почему.

1. Хорош 2. Неуклюж 3. Горяч. 4. Тощ 5. Беречь (Н.ф. глагола)

Учитель: Ребята, а давайте, вместе оценим работу ваших товарищей и сделаем вывод.

Правило: у кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак на конце не пишется. Имена прилагательные могут иметь краткую форму. «Лови ошибку!»

Чужёй свечой, песцовый воротник, глянцовая бумага, большого дома.

Правило: в суффиксах и окончаниях имён прилагательных после шипящих под ударением пишется буква О, без ударения буква - Е.

Ответы ребят. Заполнение снежинки.

Минута релаксации.

(Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Декабрь») Слайд №5

Учитель: А сейчас отдохните, закройте глаза и представьте, что вы в зимнем сказочном лесу. Белые пушистые снежинки кружатся в воздухе и тихо - тихо опускаются на стеклянные деревья, на землю. На земле видны причудливые следы зайца, волка, лисицы. Откройте глаза и продолжите рассказ своими впечатлениями. Каждая группа должна добавить по два предложения, чтобы у нас получился законченный текст.

Учащиеся каждой группы добавляют по 2 предложения в описание зимнего леса. (3 минуты)

Учитель: Прекрасно! Какая часть речи помогла вам нарисовать яркую, выразительную картину? (Ответы детей). Какой делают нашу речь прилагательные? ( Они делают нашу речь выразительной, яркой, богатой, эмоциональной, помогают создать образы, передавать чувства, переживания, характеризовать героев).

- А это просто прилагательные или выразительные средства языка? Как они называются? (Эпитеты).

Ответы учащихся

Учитель: Ребята, посмотрите, какая снежинка у нас получилась. Но почему она не совсем заполнена. (Ответы учащихся). А потому, что впереди будут уроки, на которых вы познакомитесь ещё с новыми знаниями о прилагательном - со степенями сравнения и разрядами имён прилагательных.

  1. Рефлексия

Молодцы! Хорошо поработали. А хотите проверить свои знания? Я предлагаю вам тест, который называется «Волна».

Я буду зачитывать вам определения по теме, если вы считаете, что ответ верный рисуете волну вверх, если неверный - вниз.

Урок на тему «Имя прилагательное»Урок на тему «Имя прилагательное»

Урок на тему «Имя прилагательное»Урок на тему «Имя прилагательное»Урок на тему «Имя прилагательное»Урок на тему «Имя прилагательное»Урок на тему «Имя прилагательное»Урок на тему «Имя прилагательное»Урок на тему «Имя прилагательное»

  1. Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета ? (+)

  2. Имя прилагательное отвечает на вопрос что делать? что сделать?(-)

  3. Имена прилагательные изменяются по родам (только в ед. числе), числам, падежам. (+)

  4. В предложении имена прилагательные бывают обстоятельствами. (-)

  5. В кратких формах имён прилагательных после шипящих мягкий знак не пишется.(+)

6.Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе, падеже. (+) ( Слайд №6)

Учитель: Ребята, поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа по парте. Сравните волну в тетради и ту, которая изображена на слайде.

Критерии оценки теста «Волна»:

0 ошибок - «5»

1-2 ошибки - «4»

3- 4 ошибки - «3» (Слайд№7)

Рефлексия оценивания урока.

- Ребята, давайте вы сейчас оцените наш урок, выразив ваше отношение при помощи прилагательных, о которых мы с вами сегодня говорили. (Ответы учащихся)

V.Домашнее задание: Наш урок подошёл к концу, откройте дневники и запишите домашнее задание. Задание будет разноуровневым. (Слайд №8) Выставление оценок.

1 группа: учебник с. , упр. . 2 группа: учебник упр. . 3 группа - написать сочинение - эссе «Моя мечта о Новом годе» (состояние природы)

Учитель: Ребята, спасибо за хороший урок. До свидания!



© 2010-2022