Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения

Урок русского языка Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения. Цели урока: Образовательные:  обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного закрепить умение определять падеж, склонение имени существительного Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение исправлять чужие ошибки так, чтобы не обижать одноклассников. Развивающие: способствовать развитию в...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения.

Цели урока:

Образовательные:

  1. обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного

  2. закрепить умение определять падеж, склонение имени существительного

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к предмету;

  2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение исправлять чужие ошибки так, чтобы не обижать одноклассников.

Развивающие:

  1. способствовать развитию внимание, мышление, память.

Ход урока

I. Организационный момент

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок?

- Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы:

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости" (слайд)

  1. Как вы ее понимаете?

Дети. Мы узнаем что-то новое.

Учитель. Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобиться этот сундучок.

II. Актуализация знаний.

- А начнём мы наш урок со словарной работы.

- Запишите слова в тетрадь. (слайд)

Словарный диктант

КАСТРЮЛЯ, АПТЕКА, ВАГОН, БОЛОТО, ВОСТОК, МЕТРО, ПШЕНИЦА, ЗАПАД, ПОГОДА.

Давайте проверим, правильно ли вы записали все слова (слайд)

(Взаимопроверка, слова записаны на экране)

Учитель: Как называются слова, которые вы записали? Почему они так называются?

Дети: Это словарные слова, в них есть непроверяемые орфограммы.

Учитель: Кто написал эти слова без ошибок? Кто допустил ошибки?

Что общего между записанными словами?

Дети: Все слова являются именами существительными

- Какие слова мы называем именами существительными?

(слова, которые обозначают предметы, явления природы и отвечают на вопросы кто? что?)

Учитель: Назовите постоянные признаки имени существительного.

Дети: Одушевлённость, неодушевлённость.

Учитель: Я назову имена существительные. Если слышите одушевлённое имя существительное, то делайте хлопок в ладоши.

Снег, метель, ребята, зима, заяц, снежинка, лисица, собака.

Учитель: Какие ещё постоянные признаки имени существительного вы знаете?

Дети: Род.

Учитель: Определите род имён существительных, которые вы записали.

Самопроверка

Учитель: Назовите слова женского рода

Назовите слова мужского рода и среднего рода

Какие ещё постоянные признаки имени существительного…

Дети: Склонение.

Учитель: Что называют склонением имён существительных?

Дети: Это изменение имён существительных по падежам в единственном и множественном числе.

Учитель: Какие имена существительные относятся к 1-му склонению?

Ко 2-му склонению относятся имена существительные…

К 3-му склонению относятся имена существительные…

Учитель: Определите склонение записанных имён существительных.

Учитель: У какого имени существительного не смогли определить склонение?

.Дети: МЕТРО

Учитель: Почему?

Дети: Несклоняемое имя существительное

Учитель: Приведите примеры несклоняемых имён существительных.

- Существительные, какого склонения мы не записали? (Третьего.)

- Какие имена существительные относятся к 3 склонению?

Запишите 5 существительных третьего склонения. Какое правило надо вспомнить при выполнении этого задания? Выделите орфограмму - мягкий знак после шипящих на конце существительных. Прочитайте записанные слова.

(Коллективная проверка.)

Учитель: Назовите непостоянные признаки имени существительного.

Дети: Число, падеж.

Учитель: Сколько падежей в русском языке?

Назовите их по порядку с падежными вопросами.

Есть нет рад вижу любуюсь говорю

- Всегда ли легко определить, какую букву писать в окончании имён существительных?

Дети: НЕТ, когда окончание находится в безударной позиции

III. Сообщение цели урока

Учитель: Над этим мы и будем работать сегодня на уроке.

Отрабатывать правописания безударных окончаний имен существительных.

Как проверить написание безударных окончаний в именах существительных?

Ответы детей

Учитель:

  1. Давайте вспомним наши шаги. АЛГОРИТМ (слайд)

  2. Какие слова являются опорными для каждого склонения?

IV.Закрепление раннее полученных знаний

Работа в тетради «Пишем грамотно» с. 21 Упр. 1 (самостоятельно)

- Назовите окончания имён существительных 1 скл.

- Назовите окончания имён существительных 2 скл.

- Назовите окончания имён существительных 3 скл.

Учитель:

Какие знания нам понадобятся, чтобы правильно написать безударные окончания имён существительных? (склонения и опорные слова)

Как определить склонение имён существительных в косвенном падеже?

(Надо его поставить в начальную форму -И.п единственного числа)

VI.Групповая работа (дифференцированная)

1 гр., 2 гр. - с.22 Упр. 4 «Пишем грамотно»

Взаимопроверка (слайд)

3, 4, гр. - с.52 Упр. 122 «Учусь писать без ошибок»

Проверить себя по таблице с. 52

VI.Самостоятельная работа (дифференцированная)

1, 2 гр. - с. 23 Упр. 5 «Пишем грамотно»

Взаимопроверка ( слайд)

3, 4, гр. - с. 52 Упр. 124 «Учусь писать без ошибок» поддержка учителя

проверить себя по таблице с. 52

VII. Итог урока. Рефлексия

(слайд)



© 2010-2022