Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 11-Х КЛАССОВ

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, вид самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата проведения

План


факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


РАЗДЕЛ 1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ.


1

Научный стиль русского языка, сферы его использования, назначение

1

Урок усвоения новых знаний

Научный стиль русского языка, сферы его использования, назначение

Понимать цель высказывания научного стиля (передача научной информации), сферу применения в устной (доклад, лекция, научное сообщение) и письменной (учебники, словари, научные книги, энциклопедии) речи, уметь анализировать тексты научного стиля с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.384-388 (теоретический материал), упр.520

2

Основные признаки научного стиля речи

1

Урок Закрепления новых знаний

Основные признаки научного стиля речи

Знать основные признаки научного стиля речи: логичность изложения, точность, строгая аргументированность, отвлечённость и обобщённость, объективность, языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические), уметь анализировать тексты научного стиля и создавать собственные тексты в научном стиле, использовать языковые средства, соблюдать нормы языка.

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.384-388 прочитать ознакомительным чтением, составить сложный план теоретического материала,.

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.384-388 (теоретический материал),

3

Официально-деловой стиль речи, сфера его использования, назначение, основные признаки официально-делового стиля речи

1

Урок усвоения новых знаний

Официально-деловой стиль речи, сфера его использования, назначение, основные признаки официально-делового стиля речи

Знать основные стилевые черты официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизованность, стереотипность построения текста, предписывающий характер деловых документов; языковые (лексические, морфологические, синтаксические) признаки, уметь опознавать тексты официально-делового стиля речи, анализировать их с точки зрения языковых и стилевых особенностей, использовать при создании собственных текстов устойчивые сочетания, отымённые предложения, особую лексику (официальную, канцеляризмы), числительные, повествовательные предложения, прямой порядок слов

Анализ текста

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.389-394 (Теоретический материал)

4

Основные жанры официально-делового стиля речи. Форма и структура делового документа

1

Урок закрепления новых знаний

Основные жанры официально-делового стиля речи: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа

Знать форму и структуру деловых документов, требования, предъявляемые к ним, обязательные реквизиты, составлять деловые документы, используя языковые средства, характерные для официально-делового стиля речи.

Знать основные особенности официально-делового жанра

5

Публицистический стиль речи, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля речи

1

Урок усвоения новых знаний

Публицистический стиль речи, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля речи

Понимать цель публицистического высказывания (информирование с одновременным воздействием на слушателя или читателя), сферы его применения (общественно-экономические, политические, культурные отношения), основные признаки (логичность, образность, эмоциональная оценочность, призывность), языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические); уметь анализировать тексты публицистического стиля речи

Ответить на вопрос: в чём сходство и различие публицистического и научного стиля речи?

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.394-399 (Теоретический материал), упр.528

6

Основные жанры публицистического стиля речи. Путевой очерк, проблемный очерк.

1

Урок Закрепления новых знаний

Основные жанры публицистического стиля речи: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж. Путевой и проблемный очерки как жанры публицистического стиля речи

Знать основные жанры публицистического стиля речи, их характерные особенности, требования к языковому оформлению; уметь определять жанр текста публицистического характера, характерные для публицистики выразительные средства языка, различать путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк, создавать собственный текст в жанре путевых записок или путевого очерка

выучить теоретический материал

7

Портретный очерк как один из жанров публицистического стиля речи. Особенности жанра

1

Урок-практикум

Портретный очерк как один из жанров публицистического стиля речи. Особенности жанра

Понимать особенности жанра портретного очерка, владеть понятиями внешний портрет, внутренний портрет, выделять языковые средства, характерные для портретного очерка, анализировать тексты - портретные очерки, уметь создавать портретный очерк, уместно используя характерные для публицистики выразительные средства языка

Составление портретного очерка

Смотри в тетрадь

8

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи

1

Урок усвоения новых знаний

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других функциональных разновидностей языка

Понимать особенности языка художественной литературы по цели высказывания (эмоционально-эстетическое воздействие на слушателей), уметь анализировать художественные тексты, находить специфические языковые средства: фонетические (звукопись), словообразовательные (индивидуально-авторские неологизмы, повторы слов), лексические и фразеологические (эмоционально-экспрессивная лексика, метафоры, олицетворения, сравнения и др.), морфологические, синтаксические (односоставные, неполные предложения, обращения, прямая речь, диалоги и др.)

Ответить на вопрос: что представляет собой художественный стиль речи? Какова сфера его употребления и основные функции?

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.401-403 (теоретический материал), упр. 536

9

Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи. Использование разных стилей речи в художественных произведениях

1

Урок-практикум

Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи. Использование разных стилей речи в художественных произведениях

Уметь анализировать художественные тексты, создавать собственные тексты в художественном стиле, использовать метафоры, сравнения, олицетворения и т.д. как средства выразительности речи, определять роль разных стилей речи в художественных произведениях, производить лингвистический анализ художественного текста

Выделить эмоционально-экспрессивные средства во фрагменте повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» (монолог пса Шарика), выявить и проанализировать средства экспрессивного синтаксиса, использованного М.Цветаевой в стихотворении «Солнце - одно, а шагает по всем городам…». Ответить на вопрос: какой тип односоставных предложений преобладает в стихотворении М.Цветаевой

Выучить определения ИВС.



РАЗДЕЛ 2. ТЕКСТ. СТРУКТУРА ТЕКСТА. АНАЛИЗ ТЕКСТА


10

11

Текст (высказывание) как единица человеческого общения. Типы речи: повествование, описание и рассуждение.

2

Уроки усвоения новых знаний

Текст (высказывание) как единица человеческого общения

Понимать, что текст является единицей общения: подчинено единой теме, которая раскрывается в соответствии с авторским замыслом, высказывание кому-либо адресовано, создано с определённой целевой установкой, характеризуется законченностью, завершённостью в передаче информации, в раскрытии темы, в выражении авторского замысла; уметь комментировать и оценивать информацию исходного текста, использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи, передавать содержание прослушанного текста в виде планов, схем, таблиц, тезисов, конспектов, создавать текст в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией

Анализ текстов-образцов с целью выявления речевой ситуации, коммуникативного намерения (цели общения), речевого поведения персонажей. Эпизод из романа И.Ильфа и Е.Петрова «12 стульев» (Остап и Эллочка Щукина). Ответить на вопрос: как меняется речевое поведение Остапа, какие средства воздействия он использует? Проследить, как выстраивается общение в соответствии с коммуникативным намерением инициатора (лидера общения)

1. Создать текст заявления, просьбы. Коммуникативная задача: привлечь внимание к проблеме, добиться её положительного решения.

2. Подготовить рассказ на тему «Случай из жизни», доказать, насколько интересна тема и коммуникативное намерение.



12

13

14

Структурные элементы текста

3

Уроки закрепления новых знаний

Тема, тематика, основная мысль текста (идея), проблема, проблематика

Понимать значения терминов: тема, тематика, основная мысль текста (идея), проблема, проблематика, уметь определять тему, тематику, основную мысль (идею), проблему, проблематику, владеть основными нормами построения текста

Обратиться к словарю, составить и записать определение понятий: тема, тематика, идея, проблема, проблематика, используя пояснительные члены предложения.

Составить памятку «Как определить тему, идею, проблематику текста» в виде плана действий. Найти информацию в Интернете: компьютерную программу (или описание этой программы), автоматически определяющую основную тему и микротемы текста.



15

Контрольная работа

1

Урок контроля

Текст и его комплексный анализ. Сочинение на основе исходного текста (задание части С в формате ЕГЭ)

Уметь проводить орфографический и пунктуационный разборы, текстоведческий и языковой анализ текста и его фрагмента, выполнять задания с развёрнутым ответом, создавать на основе исходного текста собственный: формулировать одну из проблем исходного текста, комментировать его, формулировать позицию автора, выражать своё отношение к прочитанному, соглашаясь с позицией автора или не соглашаясь, строить текст, оформляя его в соответствии с речевыми и языковыми нормами

Комплексный анализ текста. Задания в формате ЕГЭ (тип А, В, С)

Повторение изученного материала

16

17

Повторение изученного материала по теме: «Текст»

2

Повторительно-обобщающий уроки

Тема, тематика, основная мысль текста (идея), проблема, проблематика

Понимать значения терминов: тема, тематика, основная мысль текста (идея), проблема, проблематика, уметь определять тему, тематику, основную мысль (идею), проблему, проблематику, владеть основными нормами построения текста

Тестирование

Повторение пройденного материала.


РАЗДЕЛ 3. ПОВТОРЕНИЕ: ФОНЕТИКА. МОРФЕМИКА. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.


18

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

1

Повторительно-обобщающие уроки

Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма

Уметь делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения выбрать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста, использовать алфавит в практической деятельности, уметь опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий

Зачёт

повторение теоретического материала.

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.34-40, упр.50, упр.51

19

20

Лексика. Морфемика. Словообразование

2

Повторительно-обобщающие уроки

Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ

Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного правописания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы

Комплексный анализ текста

повторение теоретического материала.

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.41-55, упр.67, упр.79

21

22

23

24

Морфология и орфография

4

Повторительно-обобщающие уроки

Знаменательные и служебные части речи. Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий

Тестирование

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.62, упр.87,88 упр.89

25

26

Орфография и пунктуация

2

Повторительно-обобщающие уроки

Возможности орфографии в точной передачи смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении

Устное сообщение на тему: «Что общего и в чём разница между простым и сложным предложением?»

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.68, упр.101, упр.108

27

Контрольная работа по теме: «Морфология и орфография»

1

Урок контроля

Знаменательные и служебные части речи. Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий

Контрольная работа

повторение изученного материала


РАЗДЕЛ 4. СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

28

29

Простое предложение и его грамматическая основа. Односоставные и двусоставные предложения. Предложения с однородными членами.

2

Повторительно-обобщающий уроки

Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов; виды односоставных предложений; предложения с однородными членами и знаки препинания при них

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами

Объяснительный диктант

Подготовить устное сообщение об односоставных предложениях. Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.236, упр.342, упр.379

30

Предложения с обособленными членами

1

Повторительно-обобщающий урок

Предложения с обособленными второстепенными членами

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи

Комментированное письмо

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.265-284, упр.386, упр.387, 398

31

32

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

2

Повторительно-обобщающий урок

Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи

Диктант «Проверяю себя»

Подготовить устное сообщение по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

33

Контрольная работа

1

Урок контроля

Текст и его комплексный анализ. Сочинение на основе исходного текста (задание части С в формате ЕГЭ)

Уметь проводить орфографический и пунктуационный разборы, текстоведческий и языковой анализ текста и его фрагмента, выполнять задания с развёрнутым ответом, создавать на основе исходного текста собственный: формулировать одну из проблем исходного текста, комментировать его, формулировать позицию автора, выражать своё отношение к прочитанному, соглашаясь с позицией автора или не соглашаясь, строить текст, оформляя его в соответствии с речевыми и языковыми нормами

Комплексный анализ текста. Задания в формате ЕГЭ (тип А, В, С)

Повторение

РАЗДЕЛ 5. СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ


34

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса

1

Повторительно-обобщающие урок

Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их.

Составить таблицу «Основные виды сложных предложений».

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.308-310, упр434

35

Сложные союзные предложения и сложные бессоюзные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Типы сложных предложений. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного. Знаки препинания в союзных и бессоюзных предложениях

Знать классификацию сложных предложений, уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные сложные предложения, строить предложения с заданной конструкцией

Конструирование предложений по заданным схемам

индивидуальные задания


36

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

1

Уроки закрепления изученного материала

Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в сложном предложении. Авторское употребление знаков препинания.

Уметь интонационно оформлять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препинания

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Повторение пройденного материала

37

Сложносочинённые предложения. Понятия о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях

1

Урок-повторение изученного материала

Сложносочинённые предложения (ССП), его грамматические признаки. Строение сложносочинённых предложений. Смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения и способы их выражения

Знать грамматические признаки ССП, его строение. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по заданным схемам

Тестирование

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.310-317, упр.435

38

Средства связи частей сложносочинённого предложения, основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам

1

Урок-практикум

Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения: соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность; соединительные союзы); противительные отношения (противоположность, несовместимость; противительные союзы); разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение; разделительные союзы)

Диктант «Проверяю себя». Составить таблицу «Группы сложносочинённых предложений».

Самостоятельная работа

На основе теоретического материала учебника составить устные сообщения: «Правописание Ь на конце после шипящих», «Употребление букв Е (Ё), О после шипящих и Ц в разных морфемах.

39

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

1

Урок закрепления изученного материала

Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами

Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи его частей, интонационно и пунктуационно оформлять, опознавать в текстах, употреблять в речи, различать ССП с союзом И и простые предложения с однородными членами, связанными союзом И

Тестирование

Прочитать стихи И.Никитина, соблюдая правильную интонацию. Почему поэт часто употребляет ССП с союзом И? какова роль этого союза в поэтическом тексте?

40

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях с общим второстепенным членом

1

Урок закрепления изученного материала

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях с общим второстепенным членом. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

Уметь опознавать сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения

Синтаксический и пунктуационный разбор

Повторение пройденного материала. Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.314, упр.441

41

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1

Повторительно-обобщающий урок

Средства связи простых предложений в составе сложного предложения. Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимическую замену ССП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания

Тестирование.

Повторить изученное по теме «Сложносочинённые предложения», выписать из статей учебника литературы сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами.

42

Сложноподчинённые предложения. Понятие о сложноподчинённом предложении. Сложноподчинённое предложение, его грамматические признаки.

1

Урок усвоения новых знаний

Сложноподчинённое предложение (СПП), его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы и союзные слова

Знать грамматические признаки сложноподчинённого предложения, его строение, средства связи частей сложноподчинённого предложения, опознавать СПП в тексте, правильно расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Практическая работа

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.318-319, упр.447

43

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1

Урок усвоения нового материала

Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно правильно оформлять сложноподчинённые предложения

Комментированное письмо. Составить схемы сложноподчинённых предложений.

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.322, упр.451

44

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

1

Урок усвоения нового материала

Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова

Знать средства связи частей в сложноподчинённом предложении, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании сложноподчинённом предложении, правильно ставить знаки препинания

Конструирование сложноподчинённых предложений

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.325, упр.452

45

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

1

Урок закрепления изученного материала

Место придаточного в сложноподчинённом предложении. Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные и синтаксические нормы

Уметь опознавать указательные слова в главной части сложноподчинённого предложения, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в сложноподчинённом предложении, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений. Тестирование.

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.82, упр.126

46

Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1

Уроки усвоения новых знаний

Основные группы сложноподчинённых предложений по значению и строению. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Знать группы сложноподчинённых предложений по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать сложноподчинённые предложения разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их

Синонимичная замена сложноподчинённого предложения с придаточным определительным на простые с обособленным определением. Составление схемы предложений.

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.455, упр.455

47

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1

Урок закрепления изученного материала

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Уметь опознавать сложноподчинённые предложения с придаточными определительными в тексте по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП на простые предложения с разными видами определений, пользоваться синтаксическими синонимами в своей речи, интонационно и пунктуационно оформлять СПП с придаточными определительными

Составить описательную миниатюру со сложноподчинительными предложениями с придаточными определительными.

Выписать из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» афоризмы с придаточными определительными. Укажите, какими членами предложения являются союзные слова?

48

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

1

Урок изучения нового материала

Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические и пунктуационные нормыредложения с придаточными. ьных СПП. средства ъяснительными союзное слово который союзным словом где, куда, откуда и расставляя

Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова

Конструирование предложений по заданным схемам

Составить 5 предложений и сделать синтаксический разбор.

49

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

1

Урок закрепления изученного материала

Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические и пунктуационные нормы

Уметь опознавать сложноподчинённые с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них

Составить повествовательную миниатюру с изъяснительной конструкцией

Повторение теоретического материала

50

51

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места

2

Уроки усвоения нового материала

Виды придаточных обстоятельственных. Простые и составные союзы в сложноподчинённом предложении с придаточными обстоятельственными. Синонимия простых и сложных предложений

Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части

Объяснительный диктант

Таблица СПП с придаточными обстоятельственными. Из любого источника выписать 5 предложений и сделать синтаксический разбор

52

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места

1

Урок закрепления изученного материала

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места

Уметь употреблять сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени, производить синтаксический, пунктуационный разбор, выразительно читать, употреблять в речи, находить в текстах художественных произведений, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда».

Подготовить устное сообщение «Специфика придаточных места и времени и их отличие от придаточных определительных.

Повторение пройденного материала.

53

54

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными причины, следствия, условия

2

Уроки закрепления изученного материала

Структура сложноподчинённого предложения с придаточными условия, причины, следствия и их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие придаточные предложения с главным

Уметь опознавать сложноподчинённые предложения с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее у них

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Включить условные конструкции в рассуждение на заданную тему.

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.137, упр.214 (1вариант-1ч., 2вариант-2ч.), стр.168, упр.256

55

56

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными уступки и цели

2

Уроки закрепления изученного материала

Средства связи придаточного с главным. Знаки препинания в СПП с придаточными обстоятельственными уступки, цели

Уметь опознавать сложноподчинённые предложения с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, выявлять общее между СПП с придаточными уступительными и ССП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними

Графический диктант. Конструирование сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными уступки и цели.

Найти и записать 5 сложноподчинённых предложения с придаточными обстоятельственными уступки и цели, составить схемы данных предложений.

57

58

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными сравнения, образа действия, меры и степени

2

Уроки закрепления изученного материала

Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы. Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения и простых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи.

Уметь опознавать сложноподчинённые с придаточными образами действия, степени, сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи

Схематический диктант. Конструирование сложноподчинённых предложений с придаточными сравнения, образа действия и степени.

Составить 5 предложений с придаточными обстоятельственными сравнения, образа действия, меры и степени.

59

Различные способы выражения сравнения

1

Повторительно-обобщающий урок

Отличие СПП с придаточными сравнительными от простых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи

Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания в предложении с союзом «как», употреблять эти конструкции в речи, определять их значения в тексте

Творческое списывание

Придумать сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными сравнения и с другими способами выражения сравнения.

60

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённые предложения»

1

Повторительно-обобщающий урок

Виды придаточных в сложноподчинённых предложениях. Средства связи и знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

Уметь различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, производить синонимичную замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значение придаточных и разные способы его выражения, конструировать сложноподчинённые предложения с различными видами придаточных, интонационно и пунктуационно оформлять их

Написать небольшое сочинение-рассуждение с использованием сложноподчинённых предложений с придаточными разных видов.

Устное сообщение на тему: «Виды придаточных обстоятельственных в сложноподчинённых предложениях».

61

62

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них

2

Уроки-практикум

Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Синонимичная замена предложений

Уметь производить структурно-семантический анализ сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов

Объяснительный диктант

Подготовить устное сообщение по теме: « Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи».

63

Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзных сложных предложениях. Интонация в бессоюзном сложном предложении

1

Урок усвоения нового материала

Бессоюзные сложные предложения, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Знать грамматические признаки бессоюзного сложного предложения (БСП), опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания

Составление предложений по заданным схемам.

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.328-331, упр.467

64

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Урок усвоения новых знаний

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Знать условия постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

Прочитать отрывок из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» от слов: «Там чудеса…». Ответить на вопросы: «Почему после зачина строфы стоит двоеточие?», «Какую роль оно выполняет?», «На какое чтение последующих строк настраивает?»

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.172, упр.260, упр.261

65

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Урок усвоения нового материала

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

Знать условия постановки тире между частями бессоюзными сложными предложениями, выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

Составить и записать тезисный план параграфа, проиллюстрировать своими примерами.

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.175, упр.266, упр.267

66

Сложные предложения с различными видами связи

1

Урок усвоения нового материала

Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной, сочинительной и бессоюзной, сочинительной, подчинительной, бессоюзной; интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи

Составление сложных предложений по заданным схемам. Составление схем.

Учебник Н.Г.Гольцовой, стр.179, упр.272

67

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

Урок закрепления изученного материала

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Сочинительные и подчинительные союзы

Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, выразительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах

Творческий диктант

Подготовить устное сообщение по теме: «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи».

68

Контрольная работа по теме: «Сложные предложения»

1

Урок контроля

Классификация сложных предложений, знаки препинания.

Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания.

Тестирование

Повторение пройденного материала


© 2010-2022