Урок русского языка Тема: Окончания имен прилагательных

Урок русского языка  Тема: "Окончания имен прилагательных"   I. Вступление Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок - приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний.         На доске сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут.   Кто за приключения? Все без исключения! Давай поднимаем парус И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Еще немало стран, Пока что не открытых, Или давно забытых! Дорог в морях немало - Смелее у штурвала! II. Чистописан...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка Тема: "Окончания имен прилагательных"

I. Вступление

Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок - приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний.

На доске сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут.

Кто за приключения?

Все без исключения!

Давай поднимаем парус

И прямо в океан!

Ведь и для нас осталось

Еще немало стран,

Пока что не открытых,

Или давно забытых!

Дорог в морях немало -

Смелее у штурвала!

II. Чистописание

А отправляемся мы из порта Чистописания.

Небольшое волнение на море, как в этих строчках:

лЛл ЛлЛ мМм МмМ

И мои вам пожелания:

Большому кораблю - большое плавание. Счастливого пути!

III. Словарная работа

Вперед!

Вот уже мы в море Словарных слов, и думаем про наше путешествие.

про путешествие (В.п.)

на корабле (П.п.)

с экипажем (Т.п.)

к горизонту (Д.п.)

Но на таком корабле, да и с таким экипажем, можно плыть даже к самому горизонту.

Запишите словарные слова и поработайте с ними (ударения, безударные, предлоги и окончания).

Определим падежи.

Дует горько-соленый бриз.

Дадим объяснение новому слову.

Бриз - легкий ветерок, дует днем с моря, а ночью с суши.

Морской бриз, береговой бриз.

IV. Повторение. Имена собственные.

Мы приближаемся к острову Повторения. Вдали виден мыс Ошибок.

Странный листок выпал из судового журнала. На нем записаны имена прилагательные, но соленая океанская вода размыла чернила.

SOS! Помогите мне - запишите слова в два столбика и объясните свой выбор

сн о

чудесный доблестный

ужасный радостный

интересный прелестный

прекрасный известный

Назовите орфограмму, прочтите слова.

V. Основная часть урока

И вот мы в заливе Прилагательных.

1. Для чего нужны прилагательные?

2. Что такое имя прилагательное?

3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

4. Безударные окончания имен прилагательных. М.р. КАКОЙ? Яркий, голубой, ясный небосклон

Ж.р. КАКАЯ? Жаркая, летняя погода

Ср.р. КАКОЕ? Синее, соленое море

5. Каким членом в предложении бывает имя прилагательное?

6. Обратите внимание на согласование в роде, числе и падеже.

VI. Физкультминутка

Штормы и ветры нам не страшны.

Ждут берега нас далекой страны.

Пусть бури и ветры с тобой верный друг

И помощь протянут тебе сорок рук.

Будь смел и отважен -

Прочти много книг,

В большом море знаний

Плыви, ученик.

К заветной мечте и чудесной земле.

В нагруженном знаниями корабле!

Займите места в своих каютах.

VII. Закрепление. Групповая работа

Под парусами вьются на ветру яркие флажки. В каждом из них задания для бригад экипажа.

Готовим сообща, один рапортует.

Командам раздаются флажки.

Запиши, вычеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

существительное

прилагательное

глагол

определение

местоимение

Продолжи ряд синонимов к прилагательному смелый

Придумай словосочетания (существительное + прилагательное):

рояль

шампунь

фамилия

тюль

Запиши все слова, подчеркни имена прилагательные: синий, синеть, синева, синенький, синеватый, синь

Запиши антонимы к прилагательным: шумный, легкий, поздний, грустный, светлый

Команды рапортуют о выполненных заданиях.

Если правильно сложить флажки, можно узнать, что увидел вдалеке капитан судна.

Учащиеся складываюбт из флажков слово `ЗЕМЛЯ`.

Он кричит: - `Земля! Это остров Поэзии`.

VIII. Разбор предложения по членам

Белеет парус одинокий

В тумане моря голыбом.

Что кинул он в краю далеком?

Что ищет он в краю родном?

Кто автор этих замечательных строк?

Запишите первое предложение в тетрадь, разберите по членам предложения.

IX. Закрепление. Творческая работа

Ежедневно ведется судовой журнал. Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.

Ежедневно ведется судовой журнал. Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.

Сегодня ... день.

Какое ... небо, какое ... море!

Впереди ... остров. На берегу ... песок и ... трава.

Вдали ... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к ... острову.



© 2010-2022