Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»

7 класс. Русская словесность.                                                                                                             Тема: Н.В.Гоголь  «Тарас Бульба». Цели урока:познакомить учащихся с повестью Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»; развивать личность учащегося, его способности и интересы; умение анализировать, делать выводы; формировать учебно – логические навыки, навык самостоятельной работы с информацией; воспитывать познавательную активность, любовь к Родине Тип урока: Урок усвоения нового материала Метод обучения: стратегия RWCT. Ход урока     № Этапы урока. Образовательные задачи I   Мотивационный этап.   Этап «включения » в урок.   Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, и я всё пойму.     О.З: нацелить учащихся на усвоение материала, определить основные задачи урока.   Время:_3__мин.   Режим работы: индивидуальный. Методом разрешения речевых ситуаций.   II   Проверка домашнего задания.   Цифровой диктант. 1.Автор повести «...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс. Русская словесность.

Тема: Н.В.Гоголь «Тарас Бульба».

Цели урока:познакомить учащихся с повестью Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»; развивать личность учащегося, его способности и интересы; умение анализировать, делать выводы; формировать учебно - логические навыки, навык самостоятельной работы с информацией; воспитывать познавательную активность, любовь к Родине

Тип урока: Урок усвоения нового материала

Метод обучения: стратегия RWCT.

Ход урока

Этапы урока.

Образовательные задачи

I

Мотивационный этап.

Этап «включения » в урок.

Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне сделать самому, и я всё пойму.

О.З: нацелить учащихся на усвоение материала,

определить основные задачи урока.

Время:_3__мин.

Режим работы: индивидуальный.

Методом разрешения речевых ситуаций.

II

Проверка домашнего задания.

Цифровой диктант.

1.Автор повести «Тарас Бульба»-

Н.В.Гоголь (Да-1)

2.У Тараса 3сына. (Нет-0).

3.Сыновья учились в бурсах (Да-1).

Тарас - главный герой повести (Да-1).

Андрий - герой. (Нет-0).

Тарас и Остап - герои (Да-1).

О.З: проверить знание учащихся.

Время:__3_мин.

Режим работы: индивидуальный.

III

Актуализация знаний учащихся.

1. «Кластер

а) Тарас Бульба.

б) Остап.

в) Андрий.

О.З: актуализировать ранее приобретённые базовые знания.

Время:_3__мин.

Режим работы: групповой.

IV

Формирование новых знаний.

«Дневник двойной записи»- стратегия «Раундробин»

Выдержки биографии:

1.Тарас Бульба - запорожский казак.

2. Семья.

3. Сыновья: Остап и Андрий.

4.Тарас и Андрий.

5. Героическая смерть Остапа.

6. Казнь Тараса.

Аргументы:

1.Т.Бульба - жил на Украине, он один из тех, кто стал вольным казаком, и поднялся на борьбу с угнетателями.

2. Жена - бледная, худощавая и добрая мать.

3.Сыновья вместе с отцом покинули дом и отправились в Запорожскую Сечь на борьбу против польских панов. Остап-герой. Андрий- предатель

4.Казаки осадили город Дубно, в городе оказалась красавица - полячка, которую Андрий встречал в Киеве. Ночью он тайно уходит в город…

5.Под г. Дубно Остап был взят в плен поляками…

6.Тарас гулял по всей Польше со своим полком и мстил за смерть Остапа…

Стратегия «Цветограмма».

Внутренний мир Тараса Бульбы.

Стратегия Кардиограмма».

1.Встреча.2.Запорожская Сечь. 3.Борьба.4.Предательство Андрия.5.Героическая смерть Остапа.6.Казнь Тарас.7.Победа.



О.З: развитие личности учащегося, его способности,

интересы, научить умению анализировать, делать выводы,

помочь сформировать познавательную активность.

Время:__15_мин.

Режим работы: индивидуальный.

V

Закрепление: «Эссе»

Андрий, хотя он и предатель, однако он тоже умирает за любовь, но любовь его к женщине, которая в будущем мать. Это синоним слова Родина, которую мы тоже должны защищать, если бы не борьба за независимость, разве нашлась бы на свете сила, которая запретила бы любить.

О.З: уметь выделить главное.

Время:_10__мин.

Режим работы: групповой.

VI

Контроль.

Написать «Синквейн»

1.Тарас.

2.Смелый, сильный.

3. Страдает, борется, верит.

4.Растёт русская сила казачества.

5. Патриот.

О.З: проверить первичное применение усвоенных знаний.

Время:_5__мин.

Режим работы: индивидуальный.

VII

Рефлексия:

- какие задания вызвали у вас наибольший интерес или затруднения?

О.З: узнать затруднения по данной теме.

Время:_2__мин.

Режим работы: индивидуальный.

VIII

Информация о домашнем задании:

Роль пейзажа в повести «Тарас Бульба».

Выучить стих. К. Симонова «Тарас Бульба».

О.З: подготовить учащихся к чтению, развить умение выделить в тексте главное, научить учащихся работать

самостоятельно.

Время:__2_мин.

Режим работы: индивидуальный.

IX

Подведение итогов:

Поощрение, выставление оценок.

О.З:Взаимооценка, самооценка

Время:__2_мин.


© 2010-2022