- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сыздыкова С.А. |
Дата | 03.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7 класс. Русская словесность.
Тема: Н.В.Гоголь «Тарас Бульба».
Цели урока:познакомить учащихся с повестью Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»; развивать личность учащегося, его способности и интересы; умение анализировать, делать выводы; формировать учебно - логические навыки, навык самостоятельной работы с информацией; воспитывать познавательную активность, любовь к Родине
Тип урока: Урок усвоения нового материала
Метод обучения: стратегия RWCT.
Ход урока
№
Этапы урока.
Образовательные задачи
I
Мотивационный этап.
Этап «включения » в урок.
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать самому, и я всё пойму.
О.З: нацелить учащихся на усвоение материала,
определить основные задачи урока.
Время:_3__мин.
Режим работы: индивидуальный.
Методом разрешения речевых ситуаций.
II
Проверка домашнего задания.
Цифровой диктант.
1.Автор повести «Тарас Бульба»-
Н.В.Гоголь (Да-1)
2.У Тараса 3сына. (Нет-0).
3.Сыновья учились в бурсах (Да-1).
Тарас - главный герой повести (Да-1).
Андрий - герой. (Нет-0).
Тарас и Остап - герои (Да-1).
О.З: проверить знание учащихся.
Время:__3_мин.
Режим работы: индивидуальный.
III
Актуализация знаний учащихся.
1. «Кластер
а) Тарас Бульба.
б) Остап.
в) Андрий.
О.З: актуализировать ранее приобретённые базовые знания.
Время:_3__мин.
Режим работы: групповой.
IV
Формирование новых знаний.
«Дневник двойной записи»- стратегия «Раундробин»
Выдержки биографии:
1.Тарас Бульба - запорожский казак.
2. Семья.
3. Сыновья: Остап и Андрий.
4.Тарас и Андрий.
5. Героическая смерть Остапа.
6. Казнь Тараса.
Аргументы:
1.Т.Бульба - жил на Украине, он один из тех, кто стал вольным казаком, и поднялся на борьбу с угнетателями.
2. Жена - бледная, худощавая и добрая мать.
3.Сыновья вместе с отцом покинули дом и отправились в Запорожскую Сечь на борьбу против польских панов. Остап-герой. Андрий- предатель
4.Казаки осадили город Дубно, в городе оказалась красавица - полячка, которую Андрий встречал в Киеве. Ночью он тайно уходит в город…
5.Под г. Дубно Остап был взят в плен поляками…
6.Тарас гулял по всей Польше со своим полком и мстил за смерть Остапа…
Стратегия «Цветограмма».
Внутренний мир Тараса Бульбы.
Стратегия Кардиограмма».
1.Встреча.2.Запорожская Сечь. 3.Борьба.4.Предательство Андрия.5.Героическая смерть Остапа.6.Казнь Тарас.7.Победа.
О.З: развитие личности учащегося, его способности,
интересы, научить умению анализировать, делать выводы,
помочь сформировать познавательную активность.
Время:__15_мин.
Режим работы: индивидуальный.
V
Закрепление: «Эссе»
Андрий, хотя он и предатель, однако он тоже умирает за любовь, но любовь его к женщине, которая в будущем мать. Это синоним слова Родина, которую мы тоже должны защищать, если бы не борьба за независимость, разве нашлась бы на свете сила, которая запретила бы любить.
О.З: уметь выделить главное.
Время:_10__мин.
Режим работы: групповой.
VI
Контроль.
Написать «Синквейн»
1.Тарас.
2.Смелый, сильный.
3. Страдает, борется, верит.
4.Растёт русская сила казачества.
5. Патриот.
О.З: проверить первичное применение усвоенных знаний.
Время:_5__мин.
Режим работы: индивидуальный.
VII
Рефлексия:
- какие задания вызвали у вас наибольший интерес или затруднения?
О.З: узнать затруднения по данной теме.
Время:_2__мин.
Режим работы: индивидуальный.
VIII
Информация о домашнем задании:
Роль пейзажа в повести «Тарас Бульба».
Выучить стих. К. Симонова «Тарас Бульба».
О.З: подготовить учащихся к чтению, развить умение выделить в тексте главное, научить учащихся работать
самостоятельно.
Время:__2_мин.
Режим работы: индивидуальный.
IX
Подведение итогов:
Поощрение, выставление оценок.
О.З:Взаимооценка, самооценка
Время:__2_мин.