Итоговый урок по комедии Горе от ума А. С. Грибоедова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

А я делаю так

Итоговый урок по комедии "Горе от ума" А.С.Грибоедова.

Интеллектуальная игра в 9 классе.

Чтобы активизировать познавательную и коммуникативную деятельность учащихся на уроках литературы, я провожу итоговые интеллектуальные викторины "Знаешь ли ты?" К этой игре начинаем готовиться с первого урока темы. Для этого на каждом уроке учащиеся получают задание творческого характера (индивидуальные, парные, групповые). Чтобы домашнее задание было выполнено качественно, на следующем уроке отводится 5 минут для презентации 2-3 учениками. Создаются тесты, викторины, рубрики "Это интересно", кроссворды, игры "Подскажи словечко". Часто учащиеся используют электронные носители. Эта работа даёт возможность повторить материал, воспитывает учащихся быть корректными в группе, с уважением относиться к мнению товарищей, ещё раз обратиться к критическим статьям, лингвистическим словарям и другим источникам.

Вот один из итоговых уроков, который был проведён в 9 классе по теме : "Знаешь ли ты комедию А.С.Грибоедова "Горе от ума""

Класс был разделён на 2 команды (можно и более, если класс большой). Были выбраны капитаны (выбирают сами учащиеся). Каждый ученик получает рабочую контрольную карточку, куда вносит свои ответы (Это обязательное условие), после каждого раунда проверяются ответы и выставляются баллы, которые в итоге суммируются, и ученик видит свой индивидуальный результат, капитан следит за работой команды, все команды сидят за индивидуальными столами, удалёнными друг от друга, чтобы не мешать. Игра проводится в актовом зале, куда приглашаются зрители.

Командный ответ оглашается вслух капитаном или игроком команды, которого назначает сам капитан. В каждом раунде надо дать возможность разным членам команды. Игрок может дать ответ, который выбрала команда или свой индивидуальный, тем самым взяв на себя ответственность.

Ход игры

Первый раунд:

Блиц "Знаешь ли ты биографию Грибоедова?"

Правила:

  • Вопросы задаются поочерёдно командам

  • Ответы даёт капитан или назначенный им ученик

  • Если команда не даёт ответа, ответить может другая команда и получить дополнительный балл.

Вопросы

  1. Назвать дату рождения Грибоедова? (Ответ: 4(15) января 1795г.)

  2. Где родился? (В Москве)

  3. На каких трёх факультетах учился в Московском университете? (Философском, юридическом, физико-математическом)

  4. Во сколько лет поступил? (В 11 лет)

  5. Сколько иностранных языков знал? назвать (8. Английский, французский, итальянский, немецкий, персидский, латинский, греческий, арабский)

  6. Какое учёное звание получил по окончании университета (Кандидат словесности и права)

  7. Как называлось первое литературное произведение Грибоедова? ("Дмитрий Донской")

  8. Кто из русских поэтов служил с Грибоедовым в Коллегии иностранных дел? (А.Пушкин и В.Кюхельбекер)

  9. Кто из русских поэтов, восхищаясь комедией Горе от ума" , писал Грибоедову "о стихах я не говорю, половина должна перейти в пословицу" (А.С.Пушкин)

  10. Где служил Грибоедов дипломатом? (В Персии)

Второй раунд:

"Родственники героев" (Задание лучше воспроизводить на экране интерактивной доски или распечатать каждый команде)

Раунды на время (5-7 минут)

Ответы записываются на контрольный листок команды

1)Как звали деда Чацкого по отцу?

  1. - Илья ("...Андрея ильича покойного сынок..."

  2. - Алексей

  3. - Павел

  4. - Иван

2)Как звали деда Чацкого по матери?

  1. Андрей

  2. Пётр

  3. Фёдор

  4. Алексей("По матери пошёл, по Анне Алексевне")

3)Как звали деда Софьи по отцу?

  1. Павел

  2. Никита

  3. Афанасий(Отца зовут Павел Афанасьевич)

  4. Максим

4)Как звали тётку Софьи?

  1. Татьяна

  2. Анфиса(Сестра матери - Анфиса Ниловна)

  3. Елизавета

  4. Мария

5)Как величали дядю Фамусова?

  1. Максим Петрович

  2. Фёдор Иванович

  3. Никита Павлович

  4. Павел Афанасьевич

Третий раунд:

"Кому принадлежат высказывания"

1)"Блажен, кто верует, тепло ему на свете"(Чацкому)

2)"Счастливые часов не наблюдают"(Софье)

3)"В деревню, в глушь, в Саратов"(Фамусову)

4)"Грех не беда, молва не хороша"(Служанке Лизе)

5)"Злые языки страшнее пистолета"(Молчалину)

6)"Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак"(Репетилову)

Четвёртый раунд:

"Подскажи словечко"

-Распечатка на каждый стол

-В цитате пропущено слово

1)Где, укажите нам, Отечества (Отцы).

2)Ведь нынче любят (Бессловесных).

3)Что нового покажет мне (Москва).

4)Дома новы, но предрассудки (Стары).

5)Что гений для иных, а для иных (Чума).

6)Молчалины (Блаженствуют) на свете.

7)Тот славился, чья чаще гнулась (шея).

8)Ну как (не порадеть) родному человечку.

9)В мои лета не должно сметь своё (суждение) иметь.

10)Пойду искать по свету, где (Оскорблённому) есть чувства уголок!

Пятый раунд:

"Узнай героя"

1)И золотой мешок и метит в генералы(Скалозуб)

2)Ей сна нет от французских книг(Софья)

3)А мне от русских больно спится(Фамусов)

4)Он славно пересмеять умеет всех(Чацкий)

5)Теперь в отставке, был военный...Когда б он службу продолжал, конечно, был бы он московским комендантом(Горич)

6)Человек он светский, отъявленный мошенник, плут(Загорецкий)

7)При мне служащие чужие очень редки, всё больше сестрины,свояченицы детки(Фамусов)

8)Приданого взял - шиш, по службе - ничего...(Репетилов)

Итог:

Подводятся итоги, определяются победители, выставляются оценки по итогам контрольных карточек.

Раздомахина Светлана Ивановна,

учитель русского языка и литературы.

ГБОУ СОШ №415 Подразделение А.



© 2010-2022