КТП по русскому языку 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку для 5класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2015г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) предусматривает обязательное изучение русского языка в V классе 105часов (3 часа в неделю). Ввиду того, что в образовательных учреждениях Российской Федерации русский язык изучается в объёме 210 часов (6 часов в неделю), является обязательным предметом ЕГЭ, 2 часа на изучение тем добавлено из школьного компонента.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка,

владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).




Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.




Учебно-тематическое планирование по русскому языку



Классы - 5

Учитель -Пестерева Сахаяна Ньургуновна

Количество часов

Всего - 105; в неделю - 3 часа

Плановых уроков:


  • контрольных диктантов - 7

  • контрольных изложении - 5

  • сочинении - 6

  • административных контрольных уроков - 1

  • уроков развития речи - 14


Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.


Дополнительная литература:


  • Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008г.

  • А.А.Позднякова. Дидактические материалы по русскому языку, 5 класс. М.: Экзамен, 2007

  • Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 5 классе. Г.А.Богданова - М.: Просвещение, 2008г.

  • Е.М.Сергеева. тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». - М.: Экзамен, 2011

  • Т.В.Шклярова. Сборник упражнений по русскому языку для 5 класса. - М.: ООО «Грамотей», 2010

  • Т.Г.Рик. Игры на уроках русского языка - М.: Вако, 2011

  • Г.М.Вялкова, Т.Ф.Сивокозова. Варианты контрольно-проверочных тестов и заданий для ЕГЭ по русскому языку, сгруппированные по классам. Волгоград, 2004






























Календарно-тематическое планирование

на 2015-2016 учебный год


Тема урока

Часы

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения








Плановая

По факту

1

Ваш учебник

Вводный урок

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с учебником, работа с терминами, выполнение упражнений, творческая работа

Оценка за творческую работу

Уметь ориентироваться в учебнике, знать условные обозначения, развивать творческие способности

2.09


2

Язык и человек. Язык и культура. Язык и его единицы

1

Комбинированный урок

Знакомство с материалом учебника , с памятками, выполнение упражнений, словарная работа, просмотр презентации

Оценка за ответы на уроке, за выполнение словарной работы

Развивать монологическую речь, умение работать с учебником, находить единицы языка при анализе текста, разграничивать понятия «язык» и «речь»

4.09


3

Стили речи

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстами, словарная работа, творческая работа, работа по материалу презентации

Оценка за выполнение творческой работы

Развивать умение различать стили речи, определять стилистические признаки, строить монологические высказывания

7.09


4

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, знакомство с новыми терминами, транскрибирование слов, самостоятельная работа

Оценка за работу на уроке и самостоятельную работу

Развивать умение различать буквенный и звуковой состав слов, выполнять транскрипцию

9.09


5

Орфограмма

1

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику, знакомство с новыми терминами, выполнение упражнений

Оценка за работу на уроке

Развивать умение находить орфограммы в словах, применять орфографические правила, решать орфографические задачи

11.09


6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа, словарная работа, просмотр презентации по теме урока

Оценка за работу на уроке и проверочную работу

Совершенствовать умение применять полученные знания на практике

14.09


7-8

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

2

Комбинированный урок

Работа по учебнику, выполнение упражнений по учебнику, словарная работа, проверочная работа

Оценка за ответы на уроке и проверочную работу

Развивать умение находить орфограмму-согласную в слове, уметь применять изученное правило на письме

16.09


8

Буквы И, У, А после шипящих

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение упражнений на повторение и закрепление материала, словарная работа, творческая работа

Оценка за ответы на уроке и творческую работу

Совершенствовать орфографические навыки

18.09


9-10

Разделительные Ъ и Ь Раздельное написание предлогов

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа. Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, составление рассказа по рисунку.

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений Оценка за работу на уроке, за рассказ

Совершенствовать орфографические навыки, развивать творческие способности, речевую грамотность

21.09


10

Текст, тема текста.






р/р изложение по тексту «Хитрый заяц».

1

Урок изучения нового материала





Урок развития письменной речи

Работа по учебнику, работа с текстами,





написание изложения от 3-го лица по данному плану

Оценка за изложение





Оценка за ответы на уроке

Развивать речевую грамотность, умение определять тему текста, передавать его содержание от 3-го лица

23.09


11

Части речи.


1

Комбинированный урок

Работа по материалу учебника, составление таблицы, выполнение упражнений из учебника, словарная работа

Оценка за ответы на уроке

Развивать умение различать самостоятельные и служебные части речи, совершенствовать речевую грамотность

25.09


12

Глагол. Тся- и ться в глаголах.

Личные окончания глаголов

1

Комбинированный урок

Работа по таблице, выполнение упражнений по теме урока, работа по перфокартам

Оценка за ответы на уроке, за выполнение работы на перфокартах

Совершенствовать орфографические навыки, развивать речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

28.09


13

Имя существительное

1

Урок совершенствования ЗУН

Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя существительное», выполнение упражнений на закрепление материала,

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений

Совершенствовать орфографические навыки, развивать речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

30.09


14

Имя прилагательное

1

Урок совершенствования ЗУН

Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя прилагательное», выполнение упражнений на закрепление, словарная работа

Оценка за ответы на уроках, за выполнение упражнений

Совершенствовать орфографические навыки, развивать речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

2.10


15

Р/р Устное сочинение по картине А.Пластова «Летом».

1

Урок изучения нового материала по развитию речи

Работа по картине, словесное рисование, составление рабочего материала

Оценка за сочинение

Развивать речевую грамотность, устную и письменную речь

5.10


16

Местоимение

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений.

Оценка за ответы на уроке, за выполнение творческой работы

Развивать речевую грамотность, устную и письменную речь

7.10


17

Основная мысль текста

1

Изучение нового материала по развитию речи

Работа по материалу учебника, анализ текстов, написание сочинения-миниатюры

Выборочная проверка сочинений

Развивать речевую грамотность, умение определять основную мысль текста, писать сочинения на определённые темы

9.10


18

Контрольный диктант

1





12.10


19

Синтаксис Пунктуация

Словосочетание, виды словосочетаний



1

Урок изучения нового материала

Знакомство с новыми понятиями, выполнение упражнений, составление предложений различной конструкции, определение главных слов в словосочетании, составление схем словосочетаний

Оценка за выполнение упражнений

Развивать умение находить основу предложения, выписывать словосочетания, разбирать их

14.10


20

Разбор словосочетания

1

Совершенствование ЗУН

Работа по таблице, практическая работа, проверочная работа, выполнение тестовых заданий

Оценка за выполнение практической работы

Развивать умение разбирать словосочетания, применять полученные знания на практике

16.10


21

Предложение

1

Комбинированный урок

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений

Развивать умение находить грамматическую основу предложения, составлять предложения, применять полученные знания на практике

19.10


22

Р/р Сжатое изложение

«Гордость»

1

Урок изучения нового материала по развитию речи

Реализация домашнего задания (краткий пересказ сказки), составление памятки для краткого изложения текста, работа над изложением

Оценка за краткое изложение

Развивать умение сокращать текст, отбирая главное для написания краткого изложения

21.10


23

Виды предложений по цели высказывания.

Восклицательные предложения

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа по таблице и материалу учебника, выполнение упражнений, составление предложений

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений

Развивать речевую грамотность, умение составлять предложения, различающиеся по цели высказывания и по интонации

23.10


24

Члены предложения Главные члены предложения. Подлежащее

1

Комбинированный урок

Работа по таблице и по материалу учебника, разбор предложений и словосочетаний, выполнение упражнений

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений

Совершенствовать умение находить в предложении подлежащее, выраженное различными частями речи, развивать речевую грамотность

26.10


25

Сказуемое

1

Комбинированный урок

Работа по таблице и материалу учебника, выполнение упражнений и тестовых заданий

Оценка за ответы на уроке, за выполнение теста

Совершенствовать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление

28.10


26

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Урок изучения нового материала

Работа по материалу учебника и по таблице, составление памятки, выполнение упражнений, составление предложений по заданной схеме

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений

Развивать логическое мышление, умение применять полученные знаки на практике, совершенствовать пунктуационные навыки

30.10


27

Нераспространённые и распространённые члены предложения

Второстепенные члены

1

Комбинированный урок

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, составление предложений по заданным схемам, словарная работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений и заданий

Совершенствовать пунктуационные навыки, развивать речевую грамотность

2.11


28

Дополнение


1

Урок совершенствования ЗУН

Реализация домашнего задания, работа по таблице, выполнение упражнений, разбор предложений

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений и заданий

Совершенствовать пунктуационные навыки, развивать речевую грамотность

6.11


29

Определение


1

Урок совершенствования ЗУН

Реализация домашнего задания, работа по таблице, выполнение упражнений, разбор предложений, творческая работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений и заданий, выборочная проверка творческих работ

Совершенствовать пунктуационные навыки, развивать речевую грамотность

9.11


30

Обстоятельство

1

Урок совершенствования ЗУН

Реализация домашнего задания, работа по таблице, выполнение упражнений, разбор предложений, конструирование предложений по заданным схемам

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений и заданий

Совершенствовать пунктуационные навыки, развивать речевую грамотность

11.11


31

Предложения с однородными членами

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Урок изучения нового материала

Работа по таблице и по материалу учебника, выполнение упражнений, составление схем, словарная работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений и заданий

Развивать пунктуационные навыки, речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

13.11


32

Предложения с обращением

1

Урок изучения нового материала

Работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по данным схемам, творческая работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений и заданий, за выполнение творческой работы

Развивать пунктуационные навыки, речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

16.11


33

Р/р Письмо

1

Урок изучения нового материала по развитию речи

Работа по материалу учебника, составление памятки, творческая работа

Оценка за творческую работу

Развивать речевую грамотность, умение правильно писать письма

18.11


34

Синтаксический разбор простого предложения.

Пунктуационный разбор простого предложения

1

Урок изучения нового материала по развитию речи

Составление памятки, синтаксический разбор предложения, выполнение упражнений, самостоятельная работа

Оценка за выполнение заданий и упражнений, за самостоятельную работу

Развивать умение выполнять синтаксический разбор простого предложения, умение применять полученные знания на практике

20.11


35

Простые и сложные предложения.

Р/р сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

1

Урок развития речи

Работа по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка», устное сочинение

Оценка за сочинение

Развивать творческие способности, умение излагать свои мысли на письме

23.11


36

Синтаксический разбор сложного предложения

1

Урок изучения нового материала

Выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений составление памятки, проверочная работа

Оценка за выполнение заданий и упражнений, за проверочную работу

Развивать пунктуационные навыки, речевую грамотность

25.11


37

Прямая речь


1


Работа по материалу учебника, по таблице, выполнение упражнений, конструирование предложений по схемам

Оценка за выполнение заданий и упражнений

Развивать пунктуационные навыки, речевую грамотность

27.11


38

Диалог

1

Урок изучения нового материала

Работа по материалу учебника, анализ текстов, выполнение упражнений, творческая работа

Оценка за выполнение заданий и упражнений, за творческую работу

Развивать пунктуационные навыки, речевую грамотность, умение применять полученные знания на письме

30.11


39

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Контрольный урок



Развивать умение применять полученные знания на письме

2.12


40

Фонетика. Гласные и согласные звуки.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с новыми понятиями, работа по материалу учебника, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений

Развивать речевую грамотность, умение различать звуки и буквы, гласные и согласные, использовать элементы транскрипцию

4.12


41

Изменение звуков в потоке речи.

Твёрдые и мягкие согласные.

1

Комбинированный урок

Словарная работа, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, буквенно-звуковой анализ слов, практическая работа

Оценка за выполнение упражнений, за практическую работу

Развивать умение различать твёрдые и мягкие согласные, соблюдать орфоэпические нормы

7.12


42

Р/р Повествование

1

Урок развития речи

Работа с текстами, выполнение упражнений, творческая работа

Оценка за ответы на уроке, за творческую работу

Развивать речевую грамотность, умение составлять тексты-повествования

9.12


43

Звонкие и глухие согласные.

Графика. Алфавит

1

Комбинированный урок

Словарная работа, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, буквенно-звуковой анализ слов, практическая работа

Оценка за выполнение упражнений, за практическую работу

Развивать умение различать звонкие и глухие согласные, соблюдать орфоэпические нормы

11.12


44

Р/р контрольное сочинение. Описание предмета.

1

Урок по развитию речи

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений из учебника, словарная работа, описание предмета (коллективная работа), просмотр презентации

Оценка за сочинение

Развивать речевую грамотность, умение описывать предмет, выражать свою точку зрения, аргументировать

14.12


45

Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака

1

Урок изучения нового материала

Работа по материалу учебника, словарная работа, практическая работа, словарный диктант

Оценка за словарный диктант, за выполнение упражнений

Развивать речевую грамотность, орфографические навыки, умение применять полученные знания на практике

16.12


46

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

Урок изучения нового материала

Работа по материалу учебника, составление таблицы, выполнение упражнений, самостоятельная работа по определению количества букв и звуков в словах

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений, за самостоятельную работу

Развивать речевую грамотность, орфографические и орфоэпические навыки, умение применять полученные знания на практике

18.12


47

Орфоэпия

1

Урок изучения нового материала

Словарная работа по орфоэпии, выполнение упражнений из учебника, работа со словарями, лингвистическая игра

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений

Развивать речевую грамотность

21.12


48

Фонетический разбор слова

1

Комбинированный урок

Знакомство с порядком фонетического разбора слов, выполнение заданий, связанных с применением знаний по фонетике, проверочная работа

Оценка за выполнение упражнений, за проверочную работу

Развивать умение выполнять фонетический разбор слова

23.12


49

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая работа, фонетический разбор слов, орфоэпический диктант

Оценка за практическую работу, за орфоэпический диктант

Развивать речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

25.12


50

Р/р контрольное изложение.

1

Контрольный урок


Оценка

Развивать логическое мышление, умение применять полученные знания на практике

28.12


51

Слово и его лексическое значение

1

Урок изучения нового материала в форме путешествия на планету Лексика

Фонетический разбор слов, выполнение заданий по лексике

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений и заданий

Развивать воображение, умение использовать полученные знания при выполнении упражнений

30.12


52

Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слова

1

Урок изучения нового материала в форме путешествия на планету Лексика

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений и заданий

Развивать воображение, речевую грамотность, умение использовать полученные знания при выполнении упражнений

11.01


53

Омонимы

1

Урок изучения нового материала в форме путешествия на планету Лексика

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений и заданий

Развивать воображение, речевую грамотность, умение использовать полученные знания при выполнении упражнений

13.01


54

Синонимы

1

Урок изучения нового материала в форме путешествия на планету Лексика

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений и заданий

Развивать воображение, речевую грамотность, умение использовать полученные знания при выполнении упражнений

15.01


55

Антонимы

Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

Урок изучения нового материала в форме путешествия на планету Лексика Контрольный урок по развитию речи

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём. Рассмотрение картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», работа по вопросам упр.358, словесное рисование, составление плана написания сочинения

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений и заданий.

Оценка за сочинение

Развивать воображение, речевую грамотность, умение использовать полученные знания при выполнении упражнений

18.01


56

Контрольный диктант по теме «Лексика. Культура речи»

1

Контрольный урок

Выполнение заданий контрольной работы по лексике

Оценка за контрольную работу

Развивать умение применять полученные знания на практике: составлять синонимические ряды слов, подбирать антонимы, составлять предложения с омонимами

20.01


57

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова

1

Урок изучения нового материала

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов

Оценка за ответы на уроке, за выполнение заданий и упражнений

Совершенствовать умение выполнять морфемный разбор слова

22.01


58

Окончание.

1

Урок изучения нового материала

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов

Оценка за ответы на уроке, за выполнение заданий и упражнений

Совершенствовать умение выполнять морфемный разбор слова, различать однокоренные слова и формы слова

25.01


59

Основа слова

Р/Р сочинение (контрольное) по личным впечатлениям в жанре письма

1

Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала по развитию речи

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов Составление памятки написания сочинения в жанре письма, анализ текстов эпистолярного жанра, творческая работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение заданий и упражнений.

Оценка за творческую работу

Совершенствовать умение выполнять морфемный разбор слова, различать однокоренные слова и формы слова, выделять основу слова Развивать умение писать сочинение в жанре письма, речевую грамотность

27.01


60

Корень слова

1


Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, практическая работа

Оценка за ответы на уроке и выполнение упражнений

Развивать умение находить корень слова, подбирать однокоренные слова

29.01


61

Р/р Рассуждение

1

Урок изучения нового материала по развитию речи

Составление памятки написания сочинения-рассуждения, анализ текстов, творческая работа

Оценка за творческую работу

Развивать речевую грамотность, уметь излагать свою точку зрения, аргументировать

1.02


62

Суффикс

1

Комбинированный урок

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов

Оценка за ответы на уроке и выполнение упражнений

Развивать умение находить суффиксы, определять их значение

3.02


63

Приставка

1

Комбинированный урок

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов

Оценка за ответы на уроке и выполнение упражнений

Развивать умение находить приставки, определять их значение

5.02


64

Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем Морфемный разбор слова

1

Урок изучения нового материала

Работа по материалу учебника (таблица упражнения 408), выполнение упражнений, проверочная работа, словарная работа

Оценка за ответы на уроке и выполнение упражнений

Развивать речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

8.02


65

Правописание гласных и согласных в приставках

1

Комбинированный урок

Повторение пройденного материала, морфемный разбор слов, выполнение упражнений по теме урока, практическая работа по карточкам

Оценка за ответы на уроке, за выполнение практической работы

Развивать умение применять полученные знания на практике, развивать орфографическую зоркость, речевую грамотность

10.02


66

Буква З-С на конце приставок

1

Урок изучения нового материала

Работа по таблице, словарная работа, практическая работа, работа по перфокартам, выполнение заданий различного содержания на применение изученного правила

Оценка за выполнение упражнений, за перфокарту, за проверочную работу

Развивать умение применять полученные знания на практике, логически рассуждать (задания ЕГЭ)

12.02


67


Буквы О-А в корне

-ЛАГ- -ЛОЖ-

-РАСТ- -РОС-

1

Урок изучения нового материала

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, творческая работа, работа по карточкам

Оценка за выполнение упражнений, за творческую работу

Развивать умение применять полученные знания на практике, совершенствовать речевую грамотность

15.02


68

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

1

Урок изучения нового материала

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа по карточкам, по перфокартам, словарная работа

Оценка за выполнение работы по перфокартам, за проверочную работу

Развивать умение применять полученные знания на практике, совершенствовать речевую и орфографическую грамотность

17.02


69

Буквы Ы-И после Ц

1

Урок изучения нового материала

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа по карточкам, по перфокартам

Оценка за выполнение работы по перфокартам, за проверочную работу

Развивать умение применять полученные знания на практике, совершенствовать речевую и орфографическую грамотность

19.02


70

Повторение по теме «Морфемика. Орфография»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение материала,

Выполнение упражнений по учебнику, словарный диктант по изученным орфограммам

Оценка за словарный диктант, за выполнение упражнений, за ответы на уроке

Развивать умение применять полученные знания на практике, совершенствовать речевую и орфографическую грамотность

22.02


71

Контрольный диктант по теме «Орфография»

1

Контрольный урок



Развивать умение применять полученные знания на практике, совершенствовать орфографическую грамотность

24.02


72

Имя существительное как часть речи

Р/Р Доказательство в рассуждении

1

Урок совершенствования ЗУН. Урок изучения нового материала по развитию речи

Повторение материала об имени существительном, выполнение упражнений, проверочная работа, словарная работа, творческая работа, работа со словарём Работа по материалу учебника, анализ текстов, выполнение упражнений

Оценка за проверочную работу, за творческую работу, за ответы на уроке и выполнение упражнений Оценка за ответы на уроке, за сочинение

Развивать умение применять полученные знания на практике, совершенствовать речевую и орфографическую грамотность, творческие способности Развивать речевую грамотность, умение рассуждать, аргументировать, высказывать свою точку зрения

26.02


73

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

Комбинированный урок

Работа по материалу учебника, словарная работа, выполнение упражнений

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений

Развивать речевую грамотность, творческие способности, обогащать словарный запас

29.02


74

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Комбинированный урок

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, конструирование предложений, словарная работа, творческая работа, самостоятельная работа

Ответы за ответы на уроке, за творческую, самостоятельную работу

Обогащать словарный запас, развивать творческие способности, речевую грамотность, совершенствовать орфографические навыки

2.03


75

Морфологический разбор

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Знакомство с порядком морфологического разбора существительных, выполнение упражнений, проверочная работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений и проверочной работы

Развивать умение применять полученные знания на практике

4.03


76

Род имён существительных Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок изучения нового материала

Повторение пройденного материала, выполнение упражнений, работа со словарём, проверочная работа (распределительный диктант) Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, работа со словарём, конструирование предложений

Оценка за выполнение упражнений и проверочной работы

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений

Обогащать словарный запас, развивать речевую грамотность

7.03


77

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

1

Урок изучения нового материала

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, работа со словарём, конструирование предложений

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений

Развивать речевую грамотность

9.03


78

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, работа со словарём, проверочная работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений, за проверочную работу

Развивать орфографическую грамотность, умение применять полученные знания на практике

11.03


79

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе Р/р изложение с изменением лица

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок развития речи

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, проверочная работа, работа по перфокартам, самостоятельная работа, словарная работа

Работа по материалу учебника, анализ текста (упр.545, 546), написание изложения

Оценка за работу по перфокартам, за самостоятельную и проверочную работу

Оценка за изложение


Развивать орфографическую грамотность, умение применять полученные знания на практике Развивать речевую грамотность, умение передавать содержание текста с изменением лица

14.03


80

Множественное число имён существительных

1

Урок изучения нового материала

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, викторина, выполнение олимпиадных заданий

Оценка за ответы на уроке, за выполнение заданий

Развивать умение применять полученные знания, логическое мышление, углубить знания по предмету, приобщать к выполнению заданий ЕГЭ

16.03


81

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

Урок изучения нового


Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений, работа по перфокартам

Оценка за ответы на уроке, за выполнение заданий

Развивать умение применять полученные знания, логическое мышление, углубить знания по предмету, приобщать к выполнению заданий ЕГЭ

18.03


82

Повторение по теме «Имя существительное»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение материала по контрольным вопросам, выполнение заданий на повторение материала различного содержания и сложности

Оценка за ответы на уроке, за выполнение заданий

Развивать умение применять полученные знания на практике, орфографическую и речевую грамотность

21.03


83

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Контрольный урок

Диктант с грамматическим заданием

Оценка за диктант и выполнение грамматического задания

Развивать умение применять полученные знания на практике, орфографическую и пунктуационную грамотность

23.03


84


Имя прилагательное как часть речи

1

Комбинированный урок

Повторение теоретического материала, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, творческая работа, словарный диктант

Оценка за ответы на уроке, за выполнение творческой работы, словарного диктанта

Развивать творческие способности, умение применять полученные знания на практике, выполнять синтаксический разбор предложений

25.03


85

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений, проверочная и самостоятельная работа, индивидуальная работа по карточкам

Оценка за ответы на уроке, за выполнение проверочной, самостоятельной работы, за работу по карточкам

Развивать творческие способности, умение применять полученные знания на практике, орфографическую грамотность

28.03


86


Р/р Описание животного

Изложение

1

Урок изучения нового материала по развитию речи

Работа по материалу учебника, написание изложения

Оценка за изложение

Развивать речевую грамотность, умение описывать животного, передавать содержание исходного текста

30.03


87

Прилагательные полные и краткие Морфологический разбор прилагательного

1

Урок систематизации ЗУН

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, конструирование предложений,знакомство с порядком морфологического разбора имени прилагательного, тренировочные упражнения

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений

Развивать орфографическую грамотность, умение применять полученные знания на практике

1.04


88

Р/р контрольное изложение

1

Урок совершенствования ЗУН по развитию речи

Работа по картине, работа над сочинением

Оценка за сочинение

Совершенствовать умение описывать животного на основе его изображения, развивать воображение, творческие способности

4.04


89

Контрольный диктант

по теме «Имя прилагательное»

1

Контрольный урок

Диктант

Оценка за диктант

Развивать умение применять полученные знания на практика

6.04


90

Глагол как часть речи Правописание НЕ с глаголами

1

Урок систематизации ЗУН

Повторение теоретического материала по теме «Глагол как часть речи», выполнение упражнений Выполнение упражнений по теме урока, самостоятельная работа, словарная работа

Оценка за ответы, за выполнение упражнений

Развивать умение применять полученные знания на практика

8.04


91

Р/р Рассказ

1

Урок изучения нового материала по развитию речи

Работа по материалу учебника, составление рассказа по сюжетным картинкам, творческая работа

Оценка за творческую работу

Развивать воображение, творческие способности

11,04


92


Неопределённая форма глагола

1

Урок изучения нового материала

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, словарная работа, объяснительный диктант, творческая работа

Оценка за ответы на уроке, за объяснительный диктант, за творческую работу


13.04


93

Правописание

-тся и -ться

в глаголах

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа по материалу учебника, практическая работа, объяснительный диктант, словарная работа

Оценка за ответы на уроке, за объяснительный диктант

Развивать орфографическую грамотность, умение применять полученные знания на практике

15.04


94


Виды глагола

1

Урок изучения нового материала

Работа по материалу для наблюдений, выполнение тренировочных упражнений, работа по развитию речи, творческая работа, проверочная работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений, за творческую и проверочную работу

Развивать орфографическую грамотность, творческие способности, умение применять полученные знания на практике

18.04



95


Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

Урок изучения нового материала

Работа по таблице, выполнение упражнений, проверочная работа, самостоятельная работа, работа по перфокартам

Оценка за ответы на уроке, за выполнение проверочной, самостоятельной работы, работы по перфокартам

Развивать орфографическую грамотность, умение применять полученные знания на практике, приобщать к выполнению заданий по ЕГЭ

20.04


96

Р/р Невыдуманный рассказ

1

Урок совершенствования ЗУН по развитию речи

Работа по материалу учебника, анализ текстов, словесное рисование

Оценка за сочинение

Развивать речевую грамотность, творческие способности

22.04


97

Время глагола Прошедшее время

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, проверочная работа

Оценка за выполнение упражнений, за проверочную работу

Развивать умение применять полученные знания на практике

25.04


98

Настоящее время Будущее время

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, словарная работа

Оценка за выполнение упражнений

Развивать умение применять полученные знания на практике, речевую грамотность

27.04


99

Спряжение глагола

1

Комбинированный урок


Оценка за выполнение упражнений


29.04



100

Морфологический разбор глагола

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с порядком морфологического разбора глагола, выполнение упражнений, самостоятельная работа

Оценка за самостоятельную работу

Развивать умение применять полученные знания на практике

4.05


101

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

Употребление времен

1

Урок изучения нового материала

Работа по материалу учебника, словарный диктант, выполнение упражнений

Оценка за словарный диктант

Развивать умение применять полученные знания на практике, орфографическую грамотность

6.05


102

Р/Р Сочинение в жанре репортажа

1

Урок изучения нового материала по развитию речи

Составление памятки по написанию сочинения в жанре репортажа, анализ текстов, устное сочинение, работа над сочинением

Оценка за сочинение

Развивать творческие способности учащихся, речевую грамотность

10.05


103

Повторение по теме «Глагол» Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Контрольный урок

Работа по контрольным вопросам на с.280, выполнение упражнений различного содержания и сложности, работа по перфокартам, самостоятельная работа

Оценка за перфокарты, за самостоятельную работу, за выполнение упражнений

Совершенствовать умение применять полученные знания на практике, орфографическую грамотность

11.05


104

Анализ контрольного диктанта

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Анализ ошибок, выполнение работы над ошибками, тренировочные упражнения

Оценка за выполнение упражнений


13.05


105

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный урок

Выполнение контрольной работы (тест)

Оценка за выполнение контрольной работы


16.05


















© 2010-2022