Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6-9 классы 2015-2016 уч. год

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

9 класс

на 2015 - 2016 учебный год.


Автор учебника: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др. Москва, Просвещение 2012 г.????


Должно быть: 68 часов (34 учебных недель х 2 урока).

По плану: ----- час (5 уроков выпадает на праздничные дни: 23.02.15 г.,09.03.15 г., 01.04.15 г., 04.05.15 г.,11.05.15 г.)

Плановых контрольных работ:

Вид контрольных работ:

1-ое полугодие

2-ое полугодие

Год

диктантов

1

2

9

проверочных работ

2

3

9

развития речи

8

10

18

Тематическое планирование:

урока

Тема урока

Содержание

Кол-во часов


Дата проведения

по плану

фактически

1.

Международное значение русского языка.

Лекция, запись основных положений лекции, просмотр презентации, выполнение упражнений.

1



2.

ПОВТОРЕНИЕ.

Фонетика. Лексика и фразеология.

Выполнение фонетического разбора слов, орфоэпический диктант, составление словосочетаний с паронимами, фразеологизмами, выполнение упражнений по учебнику.

5

1



3.

Морфемика. Словообразо-вание.

Повторение материала по морфемике; морфемный и словообразовательный разбор слов; выполнение упражнений из учебника из сборника по подготовке к ОГЭ.

1



4.

Морфология.

Повторение материала по морфологии: самостоятельные и служебные части речи; правописание производных предлогов, союзов.




5.

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.

Синтаксический разбор простого и сложного предложений; выполнение упражнений из учебника; практическая работа; словарная работа.



1



6.

Диагностическая работа по теме: «Повторение изученного в 5-8 классах».

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий.

1





7.

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; словарная работа, синтаксический разбор сложных предложений, тест.



1



8.

Урок развития речи. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект.

Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа.

1



9.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Основные группы ССП по значению и союзам.

Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника.



1



10.

Урок развития речи.

Критерии оценивания С.1. ОГЭ. Требования к изложению.

Слово учителя, запись основных положений в справочники, работа по учебнику, работа по критериям.

1



11.

Контрольная работа по теме: «ССП»

Выполнение тестовых заданий.

1



12.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Строение СПП. Знаки препинания в СПП.

Повторение пройденного материала, работа по таблице, работа со справочниками и учебником, тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами.

1



13.

Средства связи частей СПП, подчинительные союзы и союзные слова.

Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений.

1



14-15.

Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными местоимённо-определительным.

Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений

2



16.

Контрольный диктант по теме: «СПП с придаточными определительными и изъяснительными».

Диагностика знаний по изученным темам.



1


По программе:__

Фактически:____

17.

СПП с придаточными изъяснительными.

Повторение о дополнении, синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа с текстом.

1



18.

СПП с придаточными обстоятельственными.

Работа по таблице на с. 57-58; повторение пройденного материала об обстоятельствах, тренировочные упражнения, синтаксический разбор сложных предложений, составление их схем.

1



19.

Урок развития речи. Использование СПП в речи (пересказ текста с использованием СПП).

Работа над сжатым изложением исходного текста: составление СПП предложений

1



20.

Придаточные предложения образа действия и степени

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

1



21.

Придаточные предложения места и времени.

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, проверочная работа.

1




22.

Проверочная работа по теме «СПП с придаточными обстоятельственными…».

Проверка навыков в определении главной и придаточной части, умении ставить вопрос и определять вид придаточной.



1


23.

Урок развития речи. Сочинение-рассуждение о природе родного края.

Работа текстом из упражнения 150, словарная работа, подготовка к написанию сочинения-рассуждения по упр. 151.





24.

Придаточные предложения условные.

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений, работа над выразительностью речи, синтаксический разбор предложений, словарная работа.

1


25.

Придаточные предложения причины.

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений, работа над выразительностью речи, синтаксический разбор предложений, словарная работа.



1


26.

Урок развития речи. Сочинение-рассуждение по данному тексту С.15.1.-С.15.3.

Продолжить работу по анализу текста: тезис, аргумент, доказательства. Строение сочинения, абзацное деление, переходы .



1






27.

Придаточные предложения сравнительные

Повторение материала о сравнительных оборотах, работа по материалу учебника и таблице, выполнение упражнений на закрепление, конструирование предложений, орфоэпический диктант.



1




28.

Придаточные предложения цели.

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарная работа, проверочная работа (тест).



1






29.

Придаточные предложения уступительные и следствия.

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, работа с текстом, конструирование предложений по заданным схемам, творческая работа, подготовка к написанию рассуждения (упр. 183).



1




30.

Контрольный диктант по итогам 1-го полугодия.

Проверить навыки постановки знаков препинания в ССП и СПП. Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённые предложения».



1


31-32.

Анализ контрольных работ и сочинений.

Работа над ошибками. Выполнение аналогичных заданий.

2


По программе:__

Фактически:____

33.

СПП с придаточными присоединительными.

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, синтаксический разбор предложений, словарная работа

1


34.

СПП с несколькими придаточными.

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений и заданий из сборника по подготовке к ОГЭ.



1


35.

Обобщение и закрепление по теме «СПП».

Подготовиться к контрольной работе. Практикум по теме «Виды придаточных».

1


36.

Контрольная работа на тему «Виды придаточных предложений»

Выполнение тестовых заданий.

1




37.

Урок развития речи. Деловые бумаги. Автобиография.

Работа по материалу учебника, запись образцов различных деловых бумаг в справочники, тренировочные упражнения.



1


38.

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений.

1


39..

Запятая и точка с запятой в БСП.

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений.



1




40.

Урок развития речи. Изложение (аудиозапись ОГЭ).

Практическая работа: написание сжатого изложения.



41.

Двоеточие и тире в БСП.

Работа по таблице, тренировочные упражнения, практическая работа по материалам ОГЭ.

1


42.

Итоговая работа по теме: «Бессоюзные сложные предложения».

Выполнение контрольной работы.

1


43-44.

Сложные предложения с разными видами связи.

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, словарная работа.

2


45.

Урок развития речи.

Авторские знаки препинания.

Анализ текстов с использование БСП.

1


46.

Диктант с грамматическим заданием по теме «Сложное предложение»

Выполнение контрольной работы (написание диктанта с грамматическим заданием).

1


47.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.

Просмотр презентации, работа по учебнику, практическая работа.

1


48.

Контрольный тест по программе 9 класса (пробная работа ОГЭ).

Выполнение репетиционной экзаменационной работы.

1


49..

Урок развития речи. Русский литературный язык и его стили.

Повторение пройденного материала о стилях речи, работа с текстами, выполнение заданий из материалов ЕГЭ, словарная работа.

1


50.

Повторение. Фонетика. Орфография.

Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.

1


По программе:__

Фактически:____

51.

Лексика. Фразеология. Орфография.

Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.

1


52.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.

1


53.

Морфология. Именные части речи.

Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.

1


54.

Морфология. Глагол. Причастие. Деепричастие.

Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.

1


55.

Морфология. Наречие. Категория состояния.

Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.

1


56.

Морфология. Предлог. Союз. Частица.

Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.

1


57.

Урок развития речи. Сочинение на темы задания С.2. ОГЭ.

Практическая работа: написание сочинения по данному тексту.

1


58.

Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение.

Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.

1


59.

Синтаксис. Простое и сложное предложения. Пунктуация. Употребление знаков препинания.

Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.

1


60.

Урок развития речи. Текст. Стили речи. Типы речи.

Практическая работа: написание текстов официально-делового стиля.

1


61.

Систематизация и обобщение пройденного по теме «Повторение пройденного в 5-9 классах»

Повторение пройденного материала, выполнение упражнений из учебника и сборников ОГЭ.

1


62.

Повторение. Анализ изложения, рекомендации к экзамену. Итоги работы за год.

Рассмотрение сложных вопросов тестов ОГЭ.

Рекомендации к экзамену.

1


По программе:__

Фактически:____






Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

8 класс

на 2015 - 2016 учебный год.


Автор учебника: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков. Москва, Просвещение, 2014 г.

Должно быть: 102 часа (34 учебных недели х 3 урока).

По плану: ------ часов (5 уроков выпадает на праздничные дни: 23.02.15 г.,09.03.15 г., 01.04.15 г.,04.05.15 г.,11.05.15 г.)

Плановых контрольных работ:

Вид контрольных работ:

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Год

диктантов

2

2

3

2

9

проверочных работ

1

2

4

2

9

развития речи

3

5

5

5

18

Тематическое планирование:

№ урока

Тема

Содержание

Кол-во часов


Дата проведения


по плану

фактически

1.

Функции русского языка в современном мире.

Знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира.

1

2.

Фонетика.

Обобщить и систематизировать знания учеников по фонетике, восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор.

Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приемов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи.

1

3.

Морфемика и словообразование.

Обобщить и систематизировать знания учеников по морфемике и словообразованию, восстановить и закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор.

Работа с таблицей, отработка приемов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи.

1

4.

Входящий контрольный диктант.

Диагностика знаний учащихся на начало года.

1

5.

Урок развития речи.

Стили речи. Подготовка к написанию сочинения на свободную тему.

Обобщить и систематизировать знания учеников о признаках стилей текстов. Восстановить в памяти основные стилистические приёмы. Подготовить к написанию сочинения. Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса.

Беседа по вопросам, словарная работа, конструирование предложений, устное сочинение.


6.

Лексика и фразеология.

Обобщить и систематизировать знания учеников по лексике и фразеологии, восстановить и закрепить основные понятия лексикологии.

Беседа по вопросам, сообщения учеников, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра.

1

7.

Морфология.

Обобщить и систематизировать знания учеников по лексике и фразеологии, восстановить и закрепить основные понятия лексикологии.

Беседа по вопросам, сообщения учеников, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра.

1

8.

Урок развития речи.

Строение текста. Типы текстов

Обобщить и систематизировать знания учеников о признаках и строении текста, о типах речи, о видах и способах связи в тексте, о стилях речи, развивать навыки лингвистического анализа.

Беседа по вопросам, элементы лингвистического анализа текста, словарная работа, письменная работа.

1

9.

Проверочная работа по разделу «Повторение в начале года».

Диагностическая работа - тестирование.




10-11.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Словосочетание.



Показать ученикам строение словосочетаний, научить выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы.

Научить определять способы связи в словосочетаниях: конструировать их, закрепить понятия о строении и значении словосочетаний, дать понятие о синонимичных словосочетаниях, закрепить умение делать схемы.

88



2

12.


Синтаксический разбор словосочетаний. Синонимичные словосочетания.

Практикум. Задания ОГЭ.

1


13.

Простое предложение.

Строение и значение. Интонация предложения. Порядок слов. Логическое ударение.

Расширить знания учеников о строении и грамматическом значении предложения, научить выделять грамматическую основу (трудные случаи), определять цель высказывания .

Дать понятие об интонации, ее роли в предложении, совершенствовать навыки устной речи

1

14.

Урок развития речи.

Описание памятника.

Совершенствование навыков устной речи, расширении словарного запаса учеников, обучение описанию памятника архитектуры.

1

15.

Простое двусоставное предложение.

Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи.

1



16.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ.

Подлежащее.

Расширение представления учеников о подлежащем, его признаках и способах выражения, углубление знаний о синонимических связях языковых единиц.



1

17.

Сказуемое. Простое глагольное.

Расширение представления о сказуемом, его признаках, ознакомление с понятием простого глагольного сказуемого.

1

18.

Составное глагольное сказуемое.

Сформирование понятия о составном глагольном сказуемом и способах его выражения.

1

19-20.

Составное именное сказуемое.

Сформировать понятие о составном именном сказуемом, закрепление умения различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в составном именном сказуемом.

Углубление знаний о способах выражения именной части сказуемого.

2

21.

Вопросы экзамена. Структура ОГЭ-2015.

Знакомство с демоверсией экзаменационной работы. Изменения в тестовых заданиях, части С.2.

1

22.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Закрепление по теме «Сказуемое».

Углубление знаний о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.

Закрепление и углубление знаний о сказуемом, закрепление навыков построения определений.

1

23.

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения».

Проверка знаний, закрепление навыков лингвистического разбора.

1

24.

Анализ контрольных работ.

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

1

По программе:__

Фактически:____

25-26.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Дополнение.

Закрепление знаний о второстепенных членах предложения, расширение представлении о дополнение, способах его выражения.

Разъяснение трудных случаев выражения дополнений.

1

1

27.

Определение. Приложение.

Расширение представлений об определении. Выражение определений прилагательными и причастиями, формирование понятия об приложении.

1

28.

Урок развития речи.

Изложение с элементами сочинения (С1.ОГЭ).

Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей.

1

29-30.

Обстоятельство.

Расширение представлений об обстоятельстве, ознакомление с основными видами обстоятельств.

2

31.

Проверочная работа.

Диагностика знаний по изученным темам: «Главные и второстепенные члены предложения».

1

32.

Урок развития речи.

Риторика. Стили речи.

Ознакомление с понятием «Риторика», с основными приемами ораторского мастерства..

1

33.

Контрольный диктант по теме «Второстепенные

члены предложения».

Проверка знаний учеников, закрепление навыков синтаксического разбора.

1

34.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

1

35.

ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Определённо-личные.

Расширение представлений об о предложении, формирование понятий об односоставных предложениях с главным членом - сказуемым, об определенно личных предложениях.

1


36-38.





39.

Неопределённо-личные.

Обобщённо-личные.

Практикум.

Сформировать понятие о неопределенно личных и обобщённо-личных предложениях, нахождению их и выделению в тексте.

2





1

40.

Безличные предложения.

Сформировать представлении о безличных предложениях и способах выражения сказуемого в этих предложениях.

1

41.

Урок развития речи.

Комплексный анализ текста. Сочинение-рассуждение.

Развитие речевой культуры учеников навыков сочинения-рассуждения. Умение выделять тезис, подбирать аргументы, использовать односоставные предложения в творческих работах.


42.

Закрепление по теме «Односоставные предложения».Практикум.

Закрепление представления об односоставных предложениях с главным членом - сказуемым.

1

43-44.

Назывные предложения.

Сформировать понятие о назывных предложения, их значении, сферы употребления.

2

45.

Обобщение по теме «Односоставные предложения».

Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы.

1

46.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

Диагностика знаний учащихся по изученным темам.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

47.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

1

По программе:__

Фактически:____

48-49

Неполные предложения.

Сформировать понятие о неполных предложениях, сферы их употребления.

2

50.

Проверочная работа.

Проверка знаний учеников, закрепление навыков грамматического разбора.

1

51.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Понятие об однородных членах.

Закрепление изученного об односоставных и неполных предложениях, углубление представлений об однородных членах.

1

52-55.

Однородные и неоднородные определения.

Углубление представлений об однородных членах, закрепление навыков узнавания их в тексте графического их изображения.

Углубление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами.

4

56-57.

Обобщающие слова.

Практикум по теме «Однородные члены и обобщающие слова».

Восстановление знаний учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубление и расширение знаний по теме.

2

58.

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

Проверка знаний об обобщающих словах при однородных членах, закрепление навыков постановки знаков препинания.

1

59.

Урок развития речи.

Рассуждение.

Объяснение приемом такого типа речи, как рассуждение, развитие навыков пересказа текста. Развитие речевой культуры учеников, навыков создания собственного текста- рассуждения.

1

60.

Анализ контрольных работ.

Вспомнить правила, проверить навыки самостоятельного исправления допущенных ошибок.

1

61.

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Сформировать понятие об обособленных членах предложения, ознакомление с обособленными определениями и приложениями, развитие навыков выразительного чтения.

1

62-64.

Обособленные

определения и приложения.

Повторение правил образование причастий, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков выразительного чтения. Объяснить особенности обособления приложения, закрепление пунктуационных навыков.

3

65-66.

Практическое занятие по

теме «Обособленные определения и

приложения» + проверочная работа по

данной теме. Тестирование (вопросы ОГЭ).

Закрепление и проверка знаний по теме, закрепление навыков грамматического разбора.

Выполнение тестовых заданий части В ОГЭ.

Практикум.

2

67.

Контрольная работа по теме «Обособленные определения и

приложения».

Диагностика знаний по изученной теме.

1



68.

Обособленные обстоятельства.

Углубление представлений об обособление обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными.

1

69-70.

Урок развития речи.

Сочинение по данному началу (С2. ОГЭ).

Развитие навыков создания собственного текста на предложенную тему, развитие творческих способностей учеников и умения применять теоретические знания в сочинении.

2

71.

Синтаксический разбор предложений с обособлением.

Закрепление пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора.

1

72-73.

Обособление уточняющих членов предложения.

Формирование понятия об обособление уточняющих членов предложения, объяснение их роли и значения в предложении.

2

74.

Практическое занятие по теме «Обособленные члены предложения».

Закрепление понятий об обособлении уточняющих членов предложения, развитие навыков обнаружения их в устной речи и тексте, формирование понятия о разделительных и выделительных знаков.

1

75.

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».

Проверка знаний по темам «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения»

1

По программе:__

Фактически:____

76.

Урок развития речи.

Сжатое изложение (С1. ОГЭ).

Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста.

1

77.

Анализ контрольных работ

Работа над ошибками. Практикум.

1

78.

ОБРАЩЕНИЕ, ВВОДНЫЕ СЛОВА И МЕЖДОМЕТИЯ.

Предложения с обращениями.

Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков.

1

79-80.

Вводные слова и междометия.

Сформировать понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста.

2

81.

Вставные конструкции.

Формирование понятия о вставных конструкциях, показать их роль в предложении.

1

82.

Закрепление по теме «Обращение, вводные слова и междометия».

Закрепление умений находить вводные слова и предложения в тексте, ознакомление с ролью междометий в предложении. Закрепление изученного, закрепление навыков синтаксического разбора предложения.

1

83.

Контрольная работа по теме «Обращение, вводные слова и междометия».

Проверка знаний об обращениях вводных словах и вставных конструкциях.

1

84.

Анализ контрольных работ.

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

1

85-86.

Прямая и косвенная речь. Диалог.

Углубление понятия «прямая речь», выработка навыков постановки знаков препинания.

2

87.

Прямая речь. Косвенная речь.

Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложения с прямой речью и постановкой знаков препинания.

1

88.

Цитаты. Урок развития речи.

Способы передачи чужой речи в художественном произведении

Ознакомление с понятием косвенной речи, со структурой предложений с косвенной речью, объяснение отличий предложений с косвенной речью от предложений с прямой речью.

1


89-90.

Практическое занятие по теме «Прямая и косвенная речь» + проверочная работа.

Углубление знаний о сферах применения прямой и косвенной речи, обучение правил правильно цитирования.

2

91-92.

Итоговая контрольная работа за курс русского языка 8 класс.

Диагностика знаний.

2

93.

Урок развития речи.

Сравнительная характеристика героев.

Совершенствование навыков лингвистического анализа текста, развитие творческих способностей.

1

94.

Анализ контрольных работ.

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

1

95.

Повторение и систематизация изученного в 8-ом классе .

Словосочетание и предложение.

Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание.

1

96.

Однородные члены

предложения,

обособление.

Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание.

1

97.

Обращение, вводные слова, чужая речь.

Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание.

1

98.

Подведение итогов года.

1

По программе:__

Фактически:____






















Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

7 класс

на 2015 - 2016 учебный год.

Автор учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Москва, Просвещение, 2014 г.

По плану: 140 часов (35 учебных недель х 4 урока).

Фактически: ----- часов (5 уроков выпадает на праздничные дни: 23.02.15 г.,09.03.15 г., 01.05.15 г., 04.05.15г.,11.05.15 г.)

Плановых контрольных работ:

Вид контрольных работ:

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Год

диктантов

2

2

3

2

9

проверочных работ

2

1

2

2

7

развития речи

6

4

7

4

21

Тематическое планирование:

№ урока

Тема

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

1.

Вводный урок. Славянские языки. Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык - основное средство общения в национальном коллективе.

Понимать социальную сущность языка.

1



2-3.

ПОВТОРЕНИЕ.

Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация.

Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический разбор.

8+2

2

4.

Лексика и фразеология.

Лексический состав языка. Лексические нормы.

1

5.

Входящий контрольный диктант с грамматическим заданием.

Диагностика знаний на начало учебного года. Выявление уровня готовности учащихся к восприятию новых тем.

1

6.

Фонетика и орфография.

Фонетический разбор слова.

Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

1

7.

Морфология

и орфография. Морфологический разбор слов.

Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка.

1

8.

Урок развития речи.

Типы текстов.

Сочинение на свободную тему.

Текст. Уметь определять типы текстов. Анализ текста.

Подготовка к написанию сочинения-повествования.

1


9.

Урок развития речи.

Текст. Стили литературного языка. Подготовка к написанию сочинения о лете.

Текст. Средства связи предложений в тексте. Стилевые черты. Уметь определять признаки текста; уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения.

1


10.

Проверочная работа по повторению.

Диагностический тест.

1


11.

Анализ контрольных контроль.

Исправление ошибок, повтор правил, практикум.

1


12.

МОРФОЛОГИЯ.

ПРИЧАСТИЕ.

Повторение изученного о глаголе. Причастие как части речи.

Морфологические признаки глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола .Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль

Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии.





1


13-14.

Склонение причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Показать, что причастия склоняются так же, как и прилагательные. Уметь при сопоставлении делать выводы; определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, графически объяснять орфограмму.

2


15.

Урок развития речи.

Публицистический

стиль.

Особенности публицистического стиля.

Уметь определять стили текста, тему текста, особенности лексики текстов разных стилей.

1


16-17.

Причастный оборот.

Определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого. Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами; выделять причастный оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастным оборотом.

2


18.

Проверочная работа. «Знаки препинания при причастном обороте».

Диагностика знаний . Проверить умения видеть и выделять причастный оборот, постановка знаков препинания при причастном обороте.

1


19.

Урок развития речи.

Описание внешности человека.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности («портретные» слова).

Проверить знания признаков текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет».

1


20.

Действительные и страдательные причастия.

Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления.

Знать отличие действительных причастий от страдательных. Уметь определять разряд причастий по значению, употреблять причастия в речи.

1


21.

Краткие и полные страдательные причастия.

Краткие страдательные причастия, их синтаксическая роль в предложении. Знать морфологические признаки, синтаксическую роль кратких причастий и прилагательных. Уметь образовывать краткую форму, употреблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, выразительно читать текст, определять его стиль.

1


22.

Действительные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах.

Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Научить обосновывать выбор гласных в суффиксах -ущ-/-ющ-,-ащ-/ящ-, находить изучаемую орфограмму, правильно писать, употреблять причастие, правильно произносить.

1


23-24.

Действительные

причастия прошедшего времени.

Образование действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы. Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий, правильно употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, соблюдать орфоэпические нормы при произношении, проверять себя по словарю.

2


25.

Урок развития речи.

Подготовка к изложению текста. Микротемы. Виды сжатия.

Задания ОГЭ С.1. Знакомство с демоверсией. Работа по тексту. Умение применять виды сжатия (замену, обобщение, удаление), выделять микротемы.

1


26.

Контрольный

диктант.

Диагностика знаний. Выделение причастного оборота. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий.

1



27-28.

Страдательные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия. Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени. Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах -ом- (-ем-), -им- причастий; сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы; согласовывать причастие с определяемым словом; заменять сложное предложение простым с причастным оборотом.

2

29.

Урок развития речи.

Написание сжатого изложения.

Составление текста изложения по упр.100. Вопросный план текста изложения.

Проверить умения использовать в тексте сочинения причастия.

1


30.

Страдательные

причастия прошедшего

времени.

Образование страдательных причастий прошедшего времени. Знать способы образования причастий.

Уметь выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени, исправлять ошибки в употреблении причастий.

1









31.

Гласные перед одной и двумя Н в полных и

кратких страдательных

причастиях.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Понимать условия выбора гласных перед Н и НН в причастиях. Уметь обосновывать выбор, конструировать предложения с причастным оборотом, различать причастия и отглагольные прилагательные.

1

32.

Контрольная работа- тестирование по теме «Образование причастий».

Проверить умения образовывать причастия, правильно выбирать суффиксы и писать гласные.

1


По программе:__

Фактически:____

33-34.

Н и НН в суффиксах страдательных

причастий прошедшего

времени. Одна буква Н

в отглагольных

прилагательных.

Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Уметь обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий, прилагательных; правильно употреблять в речи.

2


35-36.

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных

прилагательных.

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Уметь различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные, понимать различие в написании причастий и прилагательных, определять синтаксическую роль, конструировать предложения, употребляя причастия в речи.

2


37.

Урок развития речи.

Выборочное изложение.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека. Адекватно понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности.

1


38.

Морфологический

разбор причастия.

Устный и письменный разбор причастия. Знать правила разбора причастия, морфологические признаки.

1


39-40.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Формировать навык написание не с причастиями.

2


41.

Е -Ё после

шипящих в суффиксах

страдательных причастий прошедшего

времени.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий. Знать условия выбора Е, Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильно писать орфограмму, уметь обобщать и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в изученных частях речи; обозначать условия выбора орфограмм; правильно ставить ударение, сопоставлять с другими случаями правописания О-Е-Ё после шипящих.

1


42.

Повторение и обобщение по теме «Причастие»

Вопросы ОГЭ.

Контрольные вопросы и задания по теме «Причастие». Тренировочные упражнения.

1


43.

Урок развития речи.

Комплексный анализ текста.

Уметь определять тип и стиль текста. Выделять главную и второстепенную идею. Видеть микротемы. Выполнять грамматические задания по тексту.

1


44.

Контрольная работа по теме «Причастие».

Диагностика знаний. Тестовые задания, аналогичные заданиям ОГЭ и ЕГЭ.

1


45.

Анализ контрольных работ.

Работа над ошибками.

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

1


46.


ДЕЕПРИЧАСТИЕ.

Деепричастие

как часть речи.

Понятие о деепричастии. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении.



1


47-48.

Деепричастный оборот.

Деепричастие с зависимыми словами, выделение на письме деепричастного оборота.

2


49.

Раздельное

написание НЕ с

деепричастиями.

Формировать навык правописания не с деепричастиями, уметь сопоставлять правописание не с другими частями речи..

1


50.

Деепричастия

несовершенного вида.

Способы образования деепричастий несовершенного вида.

Формировать навык образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя их вид.

1


48.

Деепричастия совершенного вида.

Способы образования деепричастий совершенного вида.

Формировать навык образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя их вид.

1


51.

Морфологический разбор.

Деепричастия.

Обобщение и систематизация сведений о деепричастиях. Уметь разбирать деепричастие как часть речи.

1


52.

Повторение.

Повторение и систематизация сведений о деепричастии.

1


53.

Контрольный диктант.

Контроль знаний по изученной теме.

1


54.

Урок развития речи.

Обучение написанию сочинения-рассуждения по данному тексту.

Знакомство с демоверсией ОГЭ. Анализ текста. Строение сочинения- рассуждения. Тезис. Аргументы. Вывод.

1




55-56.

НАРЕЧИЕ

Наречие как часть речи.

Наречие - развивающаяся часть речи. Значения наречий. Морфологические признаки наречий.

Повторить уже известные сведения о наречии, формировать умение определять значение наречий, их морфологическую и синтаксическую роль.



2


57-58.

Смысловые группы наречий.

Систематизация знаний учащихся о значениях наречий, знакомство со смысловыми группами наречий.

2


59.

Степени сравнения наречий.

Формировать умение различать сравнительную степень прилагательного и наречия, образовывать степени сравнения наречий.

1


60.

Морфологический разбор наречия.

Систематизация сведений о наречии, порядок морфологического разбора наречия.

Уметь производить морфологический разбор наречия.

1


61.

Урок развития речи.

Сочинение-рассуждение.

Контроль. Написание сочинения- рассуждения по данному тексту.

1


62.

Анализ контрольных работ.

Работа над ошибками.

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

1


По программе:__

Фактически:____

63-64.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О - Е.

Написание НЕ с наречиями.

Формировать умение обозначать орфограмму, выбирать правильное написание.

2


65.

Е - И в приставках НЕ - НИ отрицательных наречий.

Отрабатывать навык правильного написания е и и в приставках наречий НЕ- НИ-.

1


66.

Н и НН в наречиях на -О, -Е.

Правописание в наречиях одной и двух Н.

Уметь применять правило написания Н.НН в наречиях.

1


67.

О - Е после шипящих на конце наречий.

Правило написания О и Е после шипящих на конце наречий. Уметь выделять изучаемую орфограмму, определив часть речи.

1


68.

Буквы О - А на конце наречий.

Правописание О,А на конце наречий, имеющих приставки.

Уметь выбрать нужный суффикс в зависимости от способа образования наречия и приставки

1


69

Урок развития речи.

Подробное изложение.

Работа над текстом изложения: элементы сжатия, создание исходного текста.

Развивать речь учащихся, учить выражать свое мнение.

1


70.

Практикум. Орфограммы в правописании наречий.

Проверить орфографические навыки.

1


71.

Дефис между частями слова в наречиях.

Правило дефисного написания наречий. Уметь выделять изучаемую орфограмму, определив часть речи.

1


72.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.

Формировать умение отличать наречие от существительного, прилагательного и числительного с предлогом, умение писать их.

1


73.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Формировать умение находить орфограмму «Мягкий знак на конце наречий».

1


74.

Повторение.

Повторение изученного по теме, подготовка к контрольному диктанту.

1


75.

Контрольный диктант.

Проверка знаний учащихся. Правописание наречий.

1


76.

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

Знакомство с категорией состояния как самостоятельной частью речи.

Отрабатывать навыки употребления в речи категории состояния.

1


77.

Категория состояния. Синтаксическая роль.

Морфологический разбор.

Общее значение, неизменяемость категории состояния.

Практикум.

1


78.

Урок развития речи.

Сжатое изложение

«Обыкновенная земля».

Работа над приемами сжатия текста.

Уметь выделять в тексте проблему, тему и микротемы, владеть способами сжатия текста.

1


79.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

Предлог как часть речи.

Систематизация отличий служебных и самостоятельных частей речи.

Формирование представления о предлоге, закрепление умения писать предлоги с различными частями речи.

1


80.

Употребление предлогов.

Употребление предлогов в тексте.

Предупредить ошибки в употреблении предлогов, познакомить с однозначными и многозначными предлогами.

1


81.

Непроизводные и производные предлоги.

Нахождение предлогов в тексте, определение из каких частей речи они произошли.

Уметь определять производные и непроизводные предлоги.

1


82

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

Понятие о простых и составных предлогах.

Уметь находить в тексте простые и составные предлоги.

1


83-84.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Правила написания производных предлогов.

Формирование умения отличать производные предлоги от других частей речи.

2


85.

Практикум. Тренировочные тесты ЕГЭ.

Правописание производных предлогов, отличие от самостоятельных частей речи.

1


86.

Обобщение и закрепление по теме «Предлог».

Закрепление полученных знаний, подготовка к проверочной работе.

1

87.

Проверочная работа.

Диагностика знаний.

1


88.

СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

Простые и составные союзы.

Понятие о союзе как части речи. Повторение и совершенствование знаний о союзе как части речи.

Уметь отличать в тексте простые и составные союзы.

1


89.

Союзы сочинительные и подчинительные.

Знакомство с группами союзов, их значением.

Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы. Употребление союзов в предложениях.

1


90.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Навыки правильной постановки знаков препинания в СП.

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы, употреблять их в тексте.

1


91.

Сочинительные союзы.

Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях.

Уметь выделять в тексте союзы, определять их текстообразующую роль.

1


92.

Подчинительные союзы.

Употребление подчинительных союзов СПП.

Текстообразующая роль союзов в тексте.

1


93-94.

Морфологический разбор союза.

Значение и признаки союзов. Роль союзов в тексте.

Умение производить морфологический разбор союзов.

2


95.


Урок развития речи. Сочинение на дискуссионную тему.

Подбор материала для сочинения. Конструирование предложений, Работа над текстом сочинения- рассуждения.

1


96.

Проверочная работа.

Диагностика знаний учащихся.

1


97-98.

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ,ЧТОБЫ.

Правописание союзов тоже, также, чтобы.

Отработка правила.

2


99.

Повторение.

Повторение изученного. Правописание союзов и предлогов.

1


100.

Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы».

Проверка знаний учащихся, контроль.

Уметь правильно объяснять правописание предлогов и союзов, ставить знаки препинания в тексте.

1


По программе:__

Фактически:____

101.

Анализ контрольных работ.

Работа над ошибками.

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

1


102.

ЧАСТИЦА КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

Разряды частиц.

Показать особенности частицы как служебной части речи, роль частиц в речи.

Умение отличать частицы от других частей речи.

1


103.

Формообразующие частицы.

Значение формообразующих частиц, их роль в предложении. Повторить наклонение глаголов. Уметь видеть частицы в тексте.

1




104.

Смысловые частицы.

Разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных стилях речи.

1


105.

Раздельное и дефисное написание частиц.

Правила написания частиц.

1


106.

Морфологический разбор частицы.

Морфологические признаки частицы.

Умение производить морфологический разбор частицы.

1


107.

Урок развития речи.

Словесное рисование. Устное описание пейзажа.

Работа по развитию речи учащихся. Умения правильно строить устную речь, подбирать нужные словосочетания и обороты.

1


108.

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Расширить знания учащихся о

частицах не-,ни, употреблении их в тексте.

1


109.

Различение частицы и приставки НЕ.

Закрепление умения выбрать нужную частицу в соответствии с ее значением и ролью в предложении.

Отрабатывать практические навыки в разграничении частиц не-, приставки не-.

1


110-111.

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ - НИ.

Омонимичные лингвистические единицы.

Развивать орфографические и пунктуационные навыки при использовании в речи частицы ни, приставки ни-, союза ни-ни.

2


112.

Урок развития речи.

Сочинение - рассказ по данному сюжету.

Подготовка к написанию сочинения.

Развитие навыков монологической речи.

1


113.

Повторение.

Анализ лингвистического текста. Повторение изученного о частицах.

1



114.

Контрольный диктант по теме: «Частица».

Проверка навыков учащихся.

1



115.

Анализ контрольных работ.

Работа над ошибками.

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

1



116.

МЕЖДОМЕТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

Понятие о междометии как особой части речи.

Показать грамматические признаки и роль междометий.

1



117.

Дефис в междометиях.

Правописание междометий. Знаки при междометиях в предложении. Уметь правильно применять орфографические и пунктуационные правила, связанные с междометиями.

1



118.

ПОВТОРЕНИЕ.

Урок развития речи.

Текст. Стили речи.

Повторение стилей и типов речи.

Закрепить навыки анализа текста.



1



119.

Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Дело мастера боится».

Собирание материалов к сочинению.

Диагностика знаний по разделу «Развитие речи учащихся».

Создание собственного текста.

1


120.

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

Диагностика знаний учащихся по итогам года.

1



121.

Анализ контрольных работ.

Работа над ошибками.

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

1



122.

Фонетика. Графика.

Фонетический разбор слов, транскрипция.

1



123.

Лексика и фразеология.

Слово как основная единица языка. Задания ОГЭ.

1



124.

Морфемика.

Словообразование.

Повторение правил по разделу «Морфемика и словообразования». Задания ОГЭ.

1



125-126.

Морфология. Части речи.

2



127.

УРОК - ЗАЧЁТ.

Морфология.

Морфологические признаки различных частей речи. Задания ОГЭ.

1



128.

Орфография.

Буквенные и небуквенные орфограммы. Задания ОГЭ.

1



129.

Синтаксис.

Повторение видов и типов предложений. Знаки препинания в предложении.

1



130.

Пунктуация.

Пунктуационные навыки учащихся. Задания ОГЭ

1



131.

Подведение итогов года.

1







© 2010-2022