- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6-9 классы 2015-2016 уч. год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6-9 классы 2015-2016 уч. год
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чёрная С.В. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
9 класс
на 2015 - 2016 учебный год.
Автор учебника: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др. Москва, Просвещение 2012 г.????
Должно быть: 68 часов (34 учебных недель х 2 урока).
По плану: ----- час (5 уроков выпадает на праздничные дни: 23.02.15 г.,09.03.15 г., 01.04.15 г., 04.05.15 г.,11.05.15 г.)
Плановых контрольных работ:
Вид контрольных работ:
1-ое полугодие
2-ое полугодие
Год
диктантов
1
2
9
проверочных работ
2
3
9
развития речи
8
10
18
Тематическое планирование:
№
урока
Тема урока
Содержание
Кол-во часов
Дата проведения
по плану
фактически
1.
Международное значение русского языка.
Лекция, запись основных положений лекции, просмотр презентации, выполнение упражнений.
1
2.
ПОВТОРЕНИЕ.
Фонетика. Лексика и фразеология.
Выполнение фонетического разбора слов, орфоэпический диктант, составление словосочетаний с паронимами, фразеологизмами, выполнение упражнений по учебнику.
5
1
3.
Морфемика. Словообразо-вание.
Повторение материала по морфемике; морфемный и словообразовательный разбор слов; выполнение упражнений из учебника из сборника по подготовке к ОГЭ.
1
4.
Морфология.
Повторение материала по морфологии: самостоятельные и служебные части речи; правописание производных предлогов, союзов.
5.
Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.
Синтаксический разбор простого и сложного предложений; выполнение упражнений из учебника; практическая работа; словарная работа.
1
6.
Диагностическая работа по теме: «Повторение изученного в 5-8 классах».
Написание диктанта, выполнение грамматических заданий.
1
7.
Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.
Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; словарная работа, синтаксический разбор сложных предложений, тест.
1
8.
Урок развития речи. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект.
Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа.
1
9.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Основные группы ССП по значению и союзам.
Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника.
1
10.
Урок развития речи.
Критерии оценивания С.1. ОГЭ. Требования к изложению.
Слово учителя, запись основных положений в справочники, работа по учебнику, работа по критериям.
1
11.
Контрольная работа по теме: «ССП»
Выполнение тестовых заданий.
1
12.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Строение СПП. Знаки препинания в СПП.
Повторение пройденного материала, работа по таблице, работа со справочниками и учебником, тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами.
1
13.
Средства связи частей СПП, подчинительные союзы и союзные слова.
Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений.
1
14-15.
Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными местоимённо-определительным.
Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений
2
16.
Контрольный диктант по теме: «СПП с придаточными определительными и изъяснительными».
Диагностика знаний по изученным темам.
1
По программе:__
Фактически:____
17.
СПП с придаточными изъяснительными.
Повторение о дополнении, синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа с текстом.
1
18.
СПП с придаточными обстоятельственными.
Работа по таблице на с. 57-58; повторение пройденного материала об обстоятельствах, тренировочные упражнения, синтаксический разбор сложных предложений, составление их схем.
1
19.
Урок развития речи. Использование СПП в речи (пересказ текста с использованием СПП).
Работа над сжатым изложением исходного текста: составление СПП предложений
1
20.
Придаточные предложения образа действия и степени
Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант
1
21.
Придаточные предложения места и времени.
Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, проверочная работа.
1
22.
Проверочная работа по теме «СПП с придаточными обстоятельственными…».
Проверка навыков в определении главной и придаточной части, умении ставить вопрос и определять вид придаточной.
1
23.
Урок развития речи. Сочинение-рассуждение о природе родного края.
Работа текстом из упражнения 150, словарная работа, подготовка к написанию сочинения-рассуждения по упр. 151.
24.
Придаточные предложения условные.
Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений, работа над выразительностью речи, синтаксический разбор предложений, словарная работа.
1
25.
Придаточные предложения причины.
Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений, работа над выразительностью речи, синтаксический разбор предложений, словарная работа.
1
26.
Урок развития речи. Сочинение-рассуждение по данному тексту С.15.1.-С.15.3.
Продолжить работу по анализу текста: тезис, аргумент, доказательства. Строение сочинения, абзацное деление, переходы .
1
27.
Придаточные предложения сравнительные
Повторение материала о сравнительных оборотах, работа по материалу учебника и таблице, выполнение упражнений на закрепление, конструирование предложений, орфоэпический диктант.
1
28.
Придаточные предложения цели.
Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарная работа, проверочная работа (тест).
1
29.
Придаточные предложения уступительные и следствия.
Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, работа с текстом, конструирование предложений по заданным схемам, творческая работа, подготовка к написанию рассуждения (упр. 183).
1
30.
Контрольный диктант по итогам 1-го полугодия.
Проверить навыки постановки знаков препинания в ССП и СПП. Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённые предложения».
1
31-32.
Анализ контрольных работ и сочинений.
Работа над ошибками. Выполнение аналогичных заданий.
2
По программе:__
Фактически:____
33.
СПП с придаточными присоединительными.
Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, синтаксический разбор предложений, словарная работа
1
34.
СПП с несколькими придаточными.
Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений и заданий из сборника по подготовке к ОГЭ.
1
35.
Обобщение и закрепление по теме «СПП».
Подготовиться к контрольной работе. Практикум по теме «Виды придаточных».
1
36.
Контрольная работа на тему «Виды придаточных предложений»
Выполнение тестовых заданий.
1
37.
Урок развития речи. Деловые бумаги. Автобиография.
Работа по материалу учебника, запись образцов различных деловых бумаг в справочники, тренировочные упражнения.
1
38.
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника и по таблице, выполнение тренировочных упражнений.
1
39..
Запятая и точка с запятой в БСП.
Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений.
1
40.
Урок развития речи. Изложение (аудиозапись ОГЭ).
Практическая работа: написание сжатого изложения.
41.
Двоеточие и тире в БСП.
Работа по таблице, тренировочные упражнения, практическая работа по материалам ОГЭ.
1
42.
Итоговая работа по теме: «Бессоюзные сложные предложения».
Выполнение контрольной работы.
1
43-44.
Сложные предложения с разными видами связи.
Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, словарная работа.
2
45.
Урок развития речи.
Авторские знаки препинания.
Анализ текстов с использование БСП.
1
46.
Диктант с грамматическим заданием по теме «Сложное предложение»
Выполнение контрольной работы (написание диктанта с грамматическим заданием).
1
47.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.
Просмотр презентации, работа по учебнику, практическая работа.
1
48.
Контрольный тест по программе 9 класса (пробная работа ОГЭ).
Выполнение репетиционной экзаменационной работы.
1
49..
Урок развития речи. Русский литературный язык и его стили.
Повторение пройденного материала о стилях речи, работа с текстами, выполнение заданий из материалов ЕГЭ, словарная работа.
1
50.
Повторение. Фонетика. Орфография.
Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.
1
По программе:__
Фактически:____
51.
Лексика. Фразеология. Орфография.
Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.
1
52.
Морфемика. Словообразование. Орфография.
Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.
1
53.
Морфология. Именные части речи.
Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.
1
54.
Морфология. Глагол. Причастие. Деепричастие.
Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.
1
55.
Морфология. Наречие. Категория состояния.
Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.
1
56.
Морфология. Предлог. Союз. Частица.
Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.
1
57.
Урок развития речи. Сочинение на темы задания С.2. ОГЭ.
Практическая работа: написание сочинения по данному тексту.
1
58.
Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение.
Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.
1
59.
Синтаксис. Простое и сложное предложения. Пунктуация. Употребление знаков препинания.
Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа.
1
60.
Урок развития речи. Текст. Стили речи. Типы речи.
Практическая работа: написание текстов официально-делового стиля.
1
61.
Систематизация и обобщение пройденного по теме «Повторение пройденного в 5-9 классах»
Повторение пройденного материала, выполнение упражнений из учебника и сборников ОГЭ.
1
62.
Повторение. Анализ изложения, рекомендации к экзамену. Итоги работы за год.
Рассмотрение сложных вопросов тестов ОГЭ.
Рекомендации к экзамену.
1
По программе:__
Фактически:____
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
8 класс
на 2015 - 2016 учебный год.
Автор учебника: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков. Москва, Просвещение, 2014 г.
Должно быть: 102 часа (34 учебных недели х 3 урока).
По плану: ------ часов (5 уроков выпадает на праздничные дни: 23.02.15 г.,09.03.15 г., 01.04.15 г.,04.05.15 г.,11.05.15 г.)
Плановых контрольных работ:
Вид контрольных работ:
1 четв.
2 четв.
3 четв.
4 четв.
Год
диктантов
2
2
3
2
9
проверочных работ
1
2
4
2
9
развития речи
3
5
5
5
18
Тематическое планирование:
№ урока
Тема
Содержание
Кол-во часов
Дата проведения
по плану
фактически
1.
Функции русского языка в современном мире.
Знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира.
1
2.
Фонетика.
Обобщить и систематизировать знания учеников по фонетике, восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор.
Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приемов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи.
1
3.
Морфемика и словообразование.
Обобщить и систематизировать знания учеников по морфемике и словообразованию, восстановить и закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор.
Работа с таблицей, отработка приемов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи.
1
4.
Входящий контрольный диктант.
Диагностика знаний учащихся на начало года.
1
5.
Урок развития речи.
Стили речи. Подготовка к написанию сочинения на свободную тему.
Обобщить и систематизировать знания учеников о признаках стилей текстов. Восстановить в памяти основные стилистические приёмы. Подготовить к написанию сочинения. Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса.
Беседа по вопросам, словарная работа, конструирование предложений, устное сочинение.
6.
Лексика и фразеология.
Обобщить и систематизировать знания учеников по лексике и фразеологии, восстановить и закрепить основные понятия лексикологии.
Беседа по вопросам, сообщения учеников, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра.
1
7.
Морфология.
Обобщить и систематизировать знания учеников по лексике и фразеологии, восстановить и закрепить основные понятия лексикологии.
Беседа по вопросам, сообщения учеников, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра.
1
8.
Урок развития речи.
Строение текста. Типы текстов
Обобщить и систематизировать знания учеников о признаках и строении текста, о типах речи, о видах и способах связи в тексте, о стилях речи, развивать навыки лингвистического анализа.
Беседа по вопросам, элементы лингвистического анализа текста, словарная работа, письменная работа.
1
9.
Проверочная работа по разделу «Повторение в начале года».
Диагностическая работа - тестирование.
10-11.
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Словосочетание.
Показать ученикам строение словосочетаний, научить выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы.
Научить определять способы связи в словосочетаниях: конструировать их, закрепить понятия о строении и значении словосочетаний, дать понятие о синонимичных словосочетаниях, закрепить умение делать схемы.
88
2
12.
Синтаксический разбор словосочетаний. Синонимичные словосочетания.
Практикум. Задания ОГЭ.
1
13.
Простое предложение.
Строение и значение. Интонация предложения. Порядок слов. Логическое ударение.
Расширить знания учеников о строении и грамматическом значении предложения, научить выделять грамматическую основу (трудные случаи), определять цель высказывания .
Дать понятие об интонации, ее роли в предложении, совершенствовать навыки устной речи
1
14.
Урок развития речи.
Описание памятника.
Совершенствование навыков устной речи, расширении словарного запаса учеников, обучение описанию памятника архитектуры.
1
15.
Простое двусоставное предложение.
Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи.
1
16.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ.
Подлежащее.
Расширение представления учеников о подлежащем, его признаках и способах выражения, углубление знаний о синонимических связях языковых единиц.
1
17.
Сказуемое. Простое глагольное.
Расширение представления о сказуемом, его признаках, ознакомление с понятием простого глагольного сказуемого.
1
18.
Составное глагольное сказуемое.
Сформирование понятия о составном глагольном сказуемом и способах его выражения.
1
19-20.
Составное именное сказуемое.
Сформировать понятие о составном именном сказуемом, закрепление умения различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в составном именном сказуемом.
Углубление знаний о способах выражения именной части сказуемого.
2
21.
Вопросы экзамена. Структура ОГЭ-2015.
Знакомство с демоверсией экзаменационной работы. Изменения в тестовых заданиях, части С.2.
1
22.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Закрепление по теме «Сказуемое».
Углубление знаний о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.
Закрепление и углубление знаний о сказуемом, закрепление навыков построения определений.
1
23.
Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения».
Проверка знаний, закрепление навыков лингвистического разбора.
1
24.
Анализ контрольных работ.
Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.
1
По программе:__
Фактически:____
25-26.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Дополнение.
Закрепление знаний о второстепенных членах предложения, расширение представлении о дополнение, способах его выражения.
Разъяснение трудных случаев выражения дополнений.
1
1
27.
Определение. Приложение.
Расширение представлений об определении. Выражение определений прилагательными и причастиями, формирование понятия об приложении.
1
28.
Урок развития речи.
Изложение с элементами сочинения (С1.ОГЭ).
Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей.
1
29-30.
Обстоятельство.
Расширение представлений об обстоятельстве, ознакомление с основными видами обстоятельств.
2
31.
Проверочная работа.
Диагностика знаний по изученным темам: «Главные и второстепенные члены предложения».
1
32.
Урок развития речи.
Риторика. Стили речи.
Ознакомление с понятием «Риторика», с основными приемами ораторского мастерства..
1
33.
Контрольный диктант по теме «Второстепенные
члены предложения».
Проверка знаний учеников, закрепление навыков синтаксического разбора.
1
34.
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
1
35.
ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Определённо-личные.
Расширение представлений об о предложении, формирование понятий об односоставных предложениях с главным членом - сказуемым, об определенно личных предложениях.
1
36-38.
39.
Неопределённо-личные.
Обобщённо-личные.
Практикум.
Сформировать понятие о неопределенно личных и обобщённо-личных предложениях, нахождению их и выделению в тексте.
2
1
40.
Безличные предложения.
Сформировать представлении о безличных предложениях и способах выражения сказуемого в этих предложениях.
1
41.
Урок развития речи.
Комплексный анализ текста. Сочинение-рассуждение.
Развитие речевой культуры учеников навыков сочинения-рассуждения. Умение выделять тезис, подбирать аргументы, использовать односоставные предложения в творческих работах.
42.
Закрепление по теме «Односоставные предложения».Практикум.
Закрепление представления об односоставных предложениях с главным членом - сказуемым.
1
43-44.
Назывные предложения.
Сформировать понятие о назывных предложения, их значении, сферы употребления.
2
45.
Обобщение по теме «Односоставные предложения».
Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы.
1
46.
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».
Диагностика знаний учащихся по изученным темам.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
47.
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
1
По программе:__
Фактически:____
48-49
Неполные предложения.
Сформировать понятие о неполных предложениях, сферы их употребления.
2
50.
Проверочная работа.
Проверка знаний учеников, закрепление навыков грамматического разбора.
1
51.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Понятие об однородных членах.
Закрепление изученного об односоставных и неполных предложениях, углубление представлений об однородных членах.
1
52-55.
Однородные и неоднородные определения.
Углубление представлений об однородных членах, закрепление навыков узнавания их в тексте графического их изображения.
Углубление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами.
4
56-57.
Обобщающие слова.
Практикум по теме «Однородные члены и обобщающие слова».
Восстановление знаний учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубление и расширение знаний по теме.
2
58.
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».
Проверка знаний об обобщающих словах при однородных членах, закрепление навыков постановки знаков препинания.
1
59.
Урок развития речи.
Рассуждение.
Объяснение приемом такого типа речи, как рассуждение, развитие навыков пересказа текста. Развитие речевой культуры учеников, навыков создания собственного текста- рассуждения.
1
60.
Анализ контрольных работ.
Вспомнить правила, проверить навыки самостоятельного исправления допущенных ошибок.
1
61.
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Сформировать понятие об обособленных членах предложения, ознакомление с обособленными определениями и приложениями, развитие навыков выразительного чтения.
1
62-64.
Обособленные
определения и приложения.
Повторение правил образование причастий, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков выразительного чтения. Объяснить особенности обособления приложения, закрепление пунктуационных навыков.
3
65-66.
Практическое занятие по
теме «Обособленные определения и
приложения» + проверочная работа по
данной теме. Тестирование (вопросы ОГЭ).
Закрепление и проверка знаний по теме, закрепление навыков грамматического разбора.
Выполнение тестовых заданий части В ОГЭ.
Практикум.
2
67.
Контрольная работа по теме «Обособленные определения и
приложения».
Диагностика знаний по изученной теме.
1
68.
Обособленные обстоятельства.
Углубление представлений об обособление обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными.
1
69-70.
Урок развития речи.
Сочинение по данному началу (С2. ОГЭ).
Развитие навыков создания собственного текста на предложенную тему, развитие творческих способностей учеников и умения применять теоретические знания в сочинении.
2
71.
Синтаксический разбор предложений с обособлением.
Закрепление пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора.
1
72-73.
Обособление уточняющих членов предложения.
Формирование понятия об обособление уточняющих членов предложения, объяснение их роли и значения в предложении.
2
74.
Практическое занятие по теме «Обособленные члены предложения».
Закрепление понятий об обособлении уточняющих членов предложения, развитие навыков обнаружения их в устной речи и тексте, формирование понятия о разделительных и выделительных знаков.
1
75.
Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».
Проверка знаний по темам «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения»
1
По программе:__
Фактически:____
76.
Урок развития речи.
Сжатое изложение (С1. ОГЭ).
Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста.
1
77.
Анализ контрольных работ
Работа над ошибками. Практикум.
1
78.
ОБРАЩЕНИЕ, ВВОДНЫЕ СЛОВА И МЕЖДОМЕТИЯ.
Предложения с обращениями.
Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков.
1
79-80.
Вводные слова и междометия.
Сформировать понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста.
2
81.
Вставные конструкции.
Формирование понятия о вставных конструкциях, показать их роль в предложении.
1
82.
Закрепление по теме «Обращение, вводные слова и междометия».
Закрепление умений находить вводные слова и предложения в тексте, ознакомление с ролью междометий в предложении. Закрепление изученного, закрепление навыков синтаксического разбора предложения.
1
83.
Контрольная работа по теме «Обращение, вводные слова и междометия».
Проверка знаний об обращениях вводных словах и вставных конструкциях.
1
84.
Анализ контрольных работ.
Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.
1
85-86.
Прямая и косвенная речь. Диалог.
Углубление понятия «прямая речь», выработка навыков постановки знаков препинания.
2
87.
Прямая речь. Косвенная речь.
Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложения с прямой речью и постановкой знаков препинания.
1
88.
Цитаты. Урок развития речи.
Способы передачи чужой речи в художественном произведении
Ознакомление с понятием косвенной речи, со структурой предложений с косвенной речью, объяснение отличий предложений с косвенной речью от предложений с прямой речью.
1
89-90.
Практическое занятие по теме «Прямая и косвенная речь» + проверочная работа.
Углубление знаний о сферах применения прямой и косвенной речи, обучение правил правильно цитирования.
2
91-92.
Итоговая контрольная работа за курс русского языка 8 класс.
Диагностика знаний.
2
93.
Урок развития речи.
Сравнительная характеристика героев.
Совершенствование навыков лингвистического анализа текста, развитие творческих способностей.
1
94.
Анализ контрольных работ.
Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.
1
95.
Повторение и систематизация изученного в 8-ом классе .
Словосочетание и предложение.
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание.
1
96.
Однородные члены
предложения,
обособление.
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание.
1
97.
Обращение, вводные слова, чужая речь.
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание.
1
98.
Подведение итогов года.
1
По программе:__
Фактически:____
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
7 класс
на 2015 - 2016 учебный год.
Автор учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Москва, Просвещение, 2014 г.
По плану: 140 часов (35 учебных недель х 4 урока).
Фактически: ----- часов (5 уроков выпадает на праздничные дни: 23.02.15 г.,09.03.15 г., 01.05.15 г., 04.05.15г.,11.05.15 г.)
Плановых контрольных работ:
Вид контрольных работ:
1 четв.
2 четв.
3 четв.
4 четв.
Год
диктантов
2
2
3
2
9
проверочных работ
2
1
2
2
7
развития речи
6
4
7
4
21
Тематическое планирование:
№ урока
Тема
Содержание
Кол-во часов
Дата проведения
по плану
фактически
1.
Вводный урок. Славянские языки. Русский язык как развивающееся явление.
Русский язык - основное средство общения в национальном коллективе.
Понимать социальную сущность языка.
1
2-3.
ПОВТОРЕНИЕ.
Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация.
Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический разбор.
8+2
2
4.
Лексика и фразеология.
Лексический состав языка. Лексические нормы.
1
5.
Входящий контрольный диктант с грамматическим заданием.
Диагностика знаний на начало учебного года. Выявление уровня готовности учащихся к восприятию новых тем.
1
6.
Фонетика и орфография.
Фонетический разбор слова.
Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
1
7.
Морфология
и орфография. Морфологический разбор слов.
Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка.
1
8.
Урок развития речи.
Типы текстов.
Сочинение на свободную тему.
Текст. Уметь определять типы текстов. Анализ текста.
Подготовка к написанию сочинения-повествования.
1
9.
Урок развития речи.
Текст. Стили литературного языка. Подготовка к написанию сочинения о лете.
Текст. Средства связи предложений в тексте. Стилевые черты. Уметь определять признаки текста; уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения.
1
10.
Проверочная работа по повторению.
Диагностический тест.
1
11.
Анализ контрольных контроль.
Исправление ошибок, повтор правил, практикум.
1
12.
МОРФОЛОГИЯ.
ПРИЧАСТИЕ.
Повторение изученного о глаголе. Причастие как части речи.
Морфологические признаки глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола .Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль
Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии.
1
13-14.
Склонение причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
Показать, что причастия склоняются так же, как и прилагательные. Уметь при сопоставлении делать выводы; определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, графически объяснять орфограмму.
2
15.
Урок развития речи.
Публицистический
стиль.
Особенности публицистического стиля.
Уметь определять стили текста, тему текста, особенности лексики текстов разных стилей.
1
16-17.
Причастный оборот.
Определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого. Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами; выделять причастный оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастным оборотом.
2
18.
Проверочная работа. «Знаки препинания при причастном обороте».
Диагностика знаний . Проверить умения видеть и выделять причастный оборот, постановка знаков препинания при причастном обороте.
1
19.
Урок развития речи.
Описание внешности человека.
Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности («портретные» слова).
Проверить знания признаков текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет».
1
20.
Действительные и страдательные причастия.
Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления.
Знать отличие действительных причастий от страдательных. Уметь определять разряд причастий по значению, употреблять причастия в речи.
1
21.
Краткие и полные страдательные причастия.
Краткие страдательные причастия, их синтаксическая роль в предложении. Знать морфологические признаки, синтаксическую роль кратких причастий и прилагательных. Уметь образовывать краткую форму, употреблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, выразительно читать текст, определять его стиль.
1
22.
Действительные причастия настоящего времени.
Гласные в суффиксах.
Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Научить обосновывать выбор гласных в суффиксах -ущ-/-ющ-,-ащ-/ящ-, находить изучаемую орфограмму, правильно писать, употреблять причастие, правильно произносить.
1
23-24.
Действительные
причастия прошедшего времени.
Образование действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы. Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий, правильно употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, соблюдать орфоэпические нормы при произношении, проверять себя по словарю.
2
25.
Урок развития речи.
Подготовка к изложению текста. Микротемы. Виды сжатия.
Задания ОГЭ С.1. Знакомство с демоверсией. Работа по тексту. Умение применять виды сжатия (замену, обобщение, удаление), выделять микротемы.
1
26.
Контрольный
диктант.
Диагностика знаний. Выделение причастного оборота. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий.
1
27-28.
Страдательные причастия настоящего времени.
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия. Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени. Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах -ом- (-ем-), -им- причастий; сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы; согласовывать причастие с определяемым словом; заменять сложное предложение простым с причастным оборотом.
2
29.
Урок развития речи.
Написание сжатого изложения.
Составление текста изложения по упр.100. Вопросный план текста изложения.
Проверить умения использовать в тексте сочинения причастия.
1
30.
Страдательные
причастия прошедшего
времени.
Образование страдательных причастий прошедшего времени. Знать способы образования причастий.
Уметь выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени, исправлять ошибки в употреблении причастий.
1
31.
Гласные перед одной и двумя Н в полных и
кратких страдательных
причастиях.
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Понимать условия выбора гласных перед Н и НН в причастиях. Уметь обосновывать выбор, конструировать предложения с причастным оборотом, различать причастия и отглагольные прилагательные.
1
32.
Контрольная работа- тестирование по теме «Образование причастий».
Проверить умения образовывать причастия, правильно выбирать суффиксы и писать гласные.
1
По программе:__
Фактически:____
33-34.
Н и НН в суффиксах страдательных
причастий прошедшего
времени. Одна буква Н
в отглагольных
прилагательных.
Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Уметь обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий, прилагательных; правильно употреблять в речи.
2
35-36.
Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных
прилагательных.
Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Уметь различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные, понимать различие в написании причастий и прилагательных, определять синтаксическую роль, конструировать предложения, употребляя причастия в речи.
2
37.
Урок развития речи.
Выборочное изложение.
Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека. Адекватно понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности.
1
38.
Морфологический
разбор причастия.
Устный и письменный разбор причастия. Знать правила разбора причастия, морфологические признаки.
1
39-40.
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Формировать навык написание не с причастиями.
2
41.
Е -Ё после
шипящих в суффиксах
страдательных причастий прошедшего
времени.
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий. Знать условия выбора Е, Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильно писать орфограмму, уметь обобщать и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в изученных частях речи; обозначать условия выбора орфограмм; правильно ставить ударение, сопоставлять с другими случаями правописания О-Е-Ё после шипящих.
1
42.
Повторение и обобщение по теме «Причастие»
Вопросы ОГЭ.
Контрольные вопросы и задания по теме «Причастие». Тренировочные упражнения.
1
43.
Урок развития речи.
Комплексный анализ текста.
Уметь определять тип и стиль текста. Выделять главную и второстепенную идею. Видеть микротемы. Выполнять грамматические задания по тексту.
1
44.
Контрольная работа по теме «Причастие».
Диагностика знаний. Тестовые задания, аналогичные заданиям ОГЭ и ЕГЭ.
1
45.
Анализ контрольных работ.
Работа над ошибками.
Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.
1
46.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ.
Деепричастие
как часть речи.
Понятие о деепричастии. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении.
1
47-48.
Деепричастный оборот.
Деепричастие с зависимыми словами, выделение на письме деепричастного оборота.
2
49.
Раздельное
написание НЕ с
деепричастиями.
Формировать навык правописания не с деепричастиями, уметь сопоставлять правописание не с другими частями речи..
1
50.
Деепричастия
несовершенного вида.
Способы образования деепричастий несовершенного вида.
Формировать навык образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя их вид.
1
48.
Деепричастия совершенного вида.
Способы образования деепричастий совершенного вида.
Формировать навык образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя их вид.
1
51.
Морфологический разбор.
Деепричастия.
Обобщение и систематизация сведений о деепричастиях. Уметь разбирать деепричастие как часть речи.
1
52.
Повторение.
Повторение и систематизация сведений о деепричастии.
1
53.
Контрольный диктант.
Контроль знаний по изученной теме.
1
54.
Урок развития речи.
Обучение написанию сочинения-рассуждения по данному тексту.
Знакомство с демоверсией ОГЭ. Анализ текста. Строение сочинения- рассуждения. Тезис. Аргументы. Вывод.
1
55-56.
НАРЕЧИЕ
Наречие как часть речи.
Наречие - развивающаяся часть речи. Значения наречий. Морфологические признаки наречий.
Повторить уже известные сведения о наречии, формировать умение определять значение наречий, их морфологическую и синтаксическую роль.
2
57-58.
Смысловые группы наречий.
Систематизация знаний учащихся о значениях наречий, знакомство со смысловыми группами наречий.
2
59.
Степени сравнения наречий.
Формировать умение различать сравнительную степень прилагательного и наречия, образовывать степени сравнения наречий.
1
60.
Морфологический разбор наречия.
Систематизация сведений о наречии, порядок морфологического разбора наречия.
Уметь производить морфологический разбор наречия.
1
61.
Урок развития речи.
Сочинение-рассуждение.
Контроль. Написание сочинения- рассуждения по данному тексту.
1
62.
Анализ контрольных работ.
Работа над ошибками.
Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.
1
По программе:__
Фактически:____
63-64.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О - Е.
Написание НЕ с наречиями.
Формировать умение обозначать орфограмму, выбирать правильное написание.
2
65.
Е - И в приставках НЕ - НИ отрицательных наречий.
Отрабатывать навык правильного написания е и и в приставках наречий НЕ- НИ-.
1
66.
Н и НН в наречиях на -О, -Е.
Правописание в наречиях одной и двух Н.
Уметь применять правило написания Н.НН в наречиях.
1
67.
О - Е после шипящих на конце наречий.
Правило написания О и Е после шипящих на конце наречий. Уметь выделять изучаемую орфограмму, определив часть речи.
1
68.
Буквы О - А на конце наречий.
Правописание О,А на конце наречий, имеющих приставки.
Уметь выбрать нужный суффикс в зависимости от способа образования наречия и приставки
1
69
Урок развития речи.
Подробное изложение.
Работа над текстом изложения: элементы сжатия, создание исходного текста.
Развивать речь учащихся, учить выражать свое мнение.
1
70.
Практикум. Орфограммы в правописании наречий.
Проверить орфографические навыки.
1
71.
Дефис между частями слова в наречиях.
Правило дефисного написания наречий. Уметь выделять изучаемую орфограмму, определив часть речи.
1
72.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.
Формировать умение отличать наречие от существительного, прилагательного и числительного с предлогом, умение писать их.
1
73.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Формировать умение находить орфограмму «Мягкий знак на конце наречий».
1
74.
Повторение.
Повторение изученного по теме, подготовка к контрольному диктанту.
1
75.
Контрольный диктант.
Проверка знаний учащихся. Правописание наречий.
1
76.
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.
Знакомство с категорией состояния как самостоятельной частью речи.
Отрабатывать навыки употребления в речи категории состояния.
1
77.
Категория состояния. Синтаксическая роль.
Морфологический разбор.
Общее значение, неизменяемость категории состояния.
Практикум.
1
78.
Урок развития речи.
Сжатое изложение
«Обыкновенная земля».
Работа над приемами сжатия текста.
Уметь выделять в тексте проблему, тему и микротемы, владеть способами сжатия текста.
1
79.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.
Предлог как часть речи.
Систематизация отличий служебных и самостоятельных частей речи.
Формирование представления о предлоге, закрепление умения писать предлоги с различными частями речи.
1
80.
Употребление предлогов.
Употребление предлогов в тексте.
Предупредить ошибки в употреблении предлогов, познакомить с однозначными и многозначными предлогами.
1
81.
Непроизводные и производные предлоги.
Нахождение предлогов в тексте, определение из каких частей речи они произошли.
Уметь определять производные и непроизводные предлоги.
1
82
Простые и составные предлоги.
Морфологический разбор предлога.
Понятие о простых и составных предлогах.
Уметь находить в тексте простые и составные предлоги.
1
83-84.
Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Правила написания производных предлогов.
Формирование умения отличать производные предлоги от других частей речи.
2
85.
Практикум. Тренировочные тесты ЕГЭ.
Правописание производных предлогов, отличие от самостоятельных частей речи.
1
86.
Обобщение и закрепление по теме «Предлог».
Закрепление полученных знаний, подготовка к проверочной работе.
1
87.
Проверочная работа.
Диагностика знаний.
1
88.
СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.
Простые и составные союзы.
Понятие о союзе как части речи. Повторение и совершенствование знаний о союзе как части речи.
Уметь отличать в тексте простые и составные союзы.
1
89.
Союзы сочинительные и подчинительные.
Знакомство с группами союзов, их значением.
Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы. Употребление союзов в предложениях.
1
90.
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.
Навыки правильной постановки знаков препинания в СП.
Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы, употреблять их в тексте.
1
91.
Сочинительные союзы.
Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях.
Уметь выделять в тексте союзы, определять их текстообразующую роль.
1
92.
Подчинительные союзы.
Употребление подчинительных союзов СПП.
Текстообразующая роль союзов в тексте.
1
93-94.
Морфологический разбор союза.
Значение и признаки союзов. Роль союзов в тексте.
Умение производить морфологический разбор союзов.
2
95.
Урок развития речи. Сочинение на дискуссионную тему.
Подбор материала для сочинения. Конструирование предложений, Работа над текстом сочинения- рассуждения.
1
96.
Проверочная работа.
Диагностика знаний учащихся.
1
97-98.
Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ,ЧТОБЫ.
Правописание союзов тоже, также, чтобы.
Отработка правила.
2
99.
Повторение.
Повторение изученного. Правописание союзов и предлогов.
1
100.
Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы».
Проверка знаний учащихся, контроль.
Уметь правильно объяснять правописание предлогов и союзов, ставить знаки препинания в тексте.
1
По программе:__
Фактически:____
101.
Анализ контрольных работ.
Работа над ошибками.
Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.
1
102.
ЧАСТИЦА КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.
Разряды частиц.
Показать особенности частицы как служебной части речи, роль частиц в речи.
Умение отличать частицы от других частей речи.
1
103.
Формообразующие частицы.
Значение формообразующих частиц, их роль в предложении. Повторить наклонение глаголов. Уметь видеть частицы в тексте.
1
104.
Смысловые частицы.
Разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных стилях речи.
1
105.
Раздельное и дефисное написание частиц.
Правила написания частиц.
1
106.
Морфологический разбор частицы.
Морфологические признаки частицы.
Умение производить морфологический разбор частицы.
1
107.
Урок развития речи.
Словесное рисование. Устное описание пейзажа.
Работа по развитию речи учащихся. Умения правильно строить устную речь, подбирать нужные словосочетания и обороты.
1
108.
Отрицательные частицы НЕ и НИ.
Расширить знания учащихся о
частицах не-,ни, употреблении их в тексте.
1
109.
Различение частицы и приставки НЕ.
Закрепление умения выбрать нужную частицу в соответствии с ее значением и ролью в предложении.
Отрабатывать практические навыки в разграничении частиц не-, приставки не-.
1
110-111.
Частица НИ, приставка НИ, союз НИ - НИ.
Омонимичные лингвистические единицы.
Развивать орфографические и пунктуационные навыки при использовании в речи частицы ни, приставки ни-, союза ни-ни.
2
112.
Урок развития речи.
Сочинение - рассказ по данному сюжету.
Подготовка к написанию сочинения.
Развитие навыков монологической речи.
1
113.
Повторение.
Анализ лингвистического текста. Повторение изученного о частицах.
1
114.
Контрольный диктант по теме: «Частица».
Проверка навыков учащихся.
1
115.
Анализ контрольных работ.
Работа над ошибками.
Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.
1
116.
МЕЖДОМЕТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.
Понятие о междометии как особой части речи.
Показать грамматические признаки и роль междометий.
1
117.
Дефис в междометиях.
Правописание междометий. Знаки при междометиях в предложении. Уметь правильно применять орфографические и пунктуационные правила, связанные с междометиями.
1
118.
ПОВТОРЕНИЕ.
Урок развития речи.
Текст. Стили речи.
Повторение стилей и типов речи.
Закрепить навыки анализа текста.
1
119.
Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Дело мастера боится».
Собирание материалов к сочинению.
Диагностика знаний по разделу «Развитие речи учащихся».
Создание собственного текста.
1
120.
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.
Диагностика знаний учащихся по итогам года.
1
121.
Анализ контрольных работ.
Работа над ошибками.
Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.
1
122.
Фонетика. Графика.
Фонетический разбор слов, транскрипция.
1
123.
Лексика и фразеология.
Слово как основная единица языка. Задания ОГЭ.
1
124.
Морфемика.
Словообразование.
Повторение правил по разделу «Морфемика и словообразования». Задания ОГЭ.
1
125-126.
Морфология. Части речи.
2
127.
УРОК - ЗАЧЁТ.
Морфология.
Морфологические признаки различных частей речи. Задания ОГЭ.
1
128.
Орфография.
Буквенные и небуквенные орфограммы. Задания ОГЭ.
1
129.
Синтаксис.
Повторение видов и типов предложений. Знаки препинания в предложении.
1
130.
Пунктуация.
Пунктуационные навыки учащихся. Задания ОГЭ
1
131.
Подведение итогов года.
1