Технологическая карта урока русского языка в 3 классе Учимся писать слова с двумя корнями

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»







Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Учимся писать слова с двумя корнями

(УМК «Начальная школа 21 века»)





Подготовила и провела

учитель начальных классов

Назипова Г.Ф.









Тема: Учимся писать слова с двумя корнями

Педагогическая цель

Способствовать формированию умения составлять и записывать сложные слова при помощи соединительных гласных - о, е; содействовать развитию умения подбирать слова к заданным моделям.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Применяют орфографические правила; находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как буква, часть слова, часть речи; контролируют свое действие, проверяют написанное.

Личностные результаты

Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; овладевают логическими действиями сравнения, анализа; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, отнесения к известным понятиям; формулируют выводы.

Регулятивные: адэкватно воспринимают оценку учителя; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют необходимые средства (наглядный материал).

Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания; умеют задавать вопросы.

Основное содержание темы, понятия, термины

Написание слов с двумя корнями. Выделение корней в словах с двумя корнями. Анализ языкового материала: сложные слова с соединительной гласной. Повторение: проверяемые безударные гласные. Письмо под диктовку.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I.Мотивирование к учебной деятельности (орг.момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

-Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II.Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Оо // Оо // ии // ии //

Ее // Ее // яя // яя //

Выполняют письмо по образцу.

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правельное написание

III.Словарная работа

Фронтальная,индиви-дуальная.Словесный,прак-тический.Упражнение,беседа.

Организует словарную работу по словам яблоко, осина

- Запишите слова, поставьте ударение. Подберите родственные слова и отметьте части слова.

Подбирают родствен-ные слова, отмечают части слова; разбирают слова по составу.

Осуществляют анализ, сравнение; строят логическую цепь рассуждений; договариваются, приходят к общему решению.

Упражнение

IV.Постановка учебной задачи

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа со схемами, беседа; упражнение.

Организует работу с записанными на доске схемами

-Чему мы сегодня будем учиться?

-Спишите сложные слова с доски в тетрадь.

Слушают учителя; работают со схемами; выполняют задания; формулируют учебную задачу.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Упражнение, беседа по вопросам

V.Усвоение новых знаний и способов действий. Коллективное выведение правила.

Фронтальная парная. Словесный, проблемный, практический. Упражнение, беседа.

- Опираясь на примеры слов в тетрадях и в упражнении 2 (учебник) ,сформулируйте правило о том, какие соединительные гласные пишутся в сложных словах

Выполняют задания; формулируют правило

Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач

Упражнение, правило

VI.Закрепление знаний и способов действий.

1.Работа по выбору с разным уровнем сложности

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Организует работу с упр.3 на составление сложных слов (учебник) или упр.2, где нужно вставить пропущенную соединительную гласную (рабочая тетрадь)

Составляют сложные слова; вставляют пропущенную соединительную гласную

Принимают и сохраняют учебную задачу, соот-ю этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Упражнение

2.Составление сложных слов

Фронтальная.

Словесный, проблемный.

Беседа, упражнение.

На доске записаны слова:

Помидор, картофель

-Эти сложные слова составил наш старый знакомый Сергей. Прав ли он? Предложите свои примеры сложных слов.

Рассматривают выделенные в словах корни; отвечают на вопросы; предлагают свои варианты сложных слов.

Осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания.

Беседа по вопросам, упражнение.

3.Игра- соревнование

Групповая.

Практический, игровой.

Игра, упражнение.

Предлагает за определённое время составить сложные слова с заданными корнями:

1 вариант: -вод-

2 вариант: -сам-

1 вариант: водолаз, водонос, водовоз, водопад, водопровод.

2 вариант: самолёт, самокат, самосвал, самовар.

Ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; принимают участие в работе группами.

Упражнение

4.Самостоятельная работа

Индивидуальная. Практический. Упражнение.

Организует самост.работу (упр.4,

2-й абзац, учебник)

Выписывают слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными

Строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.

Упражнение

VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Случайно ли по чистописанию были даны такие гласные буквы?

На доске записано слово: земл(…)трясение

-Какую букву вы вставите в слово? Докажите.

-Чему новому научились сегодня на уроке?

-Как вы оцените свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам.

Саморегуляция

VIII.Домашнее задание.

Сложные слова, их значение.

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя.

-Выпишите из орфографического словаря 4-5 слов с двумя корнями, найдите их значение в толковом словаре.

Слушают объяснение учителя. Делают соот.записи

Принимают учебное задание в соот. С уровнем своего развития.

Упражнение



© 2010-2022