Письмо и развитие речи в 6 специальном (коррекционном) классе 8 вида

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Письмо и развитие речи в 6 специальном (коррекционном) классе 8 видаУтверждаю

Директор МОУ «Жуковская ООШ» Рассмотрено

/Жаров А. А./ на заседании педсовета

«30» августа 2011 года протокол №1 от 30 августа 2011 г.



Рабочая программа


по предмету


«Письмо и развитие речи»


в 6 коррекционном классе




Учитель: Клименкова Наталья Юрьевна




2011 - 2012 учебный год.

Согласовано

Зам. директора

___________/ Лапыгина Е.В./

«____» «____» 2011г.


Рабочая программа составленная на основе программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.


по предмету

Письмо и развитие речи.


6 коррекционный класс.


Годовое количество часов-136

Количество часов в неделю - 4

Плановое количество работ по развитию речи - 6

Плановое количество контрольных работ - 7

2011-2012 учебный год.

Клименкова Наталья Юрьевна.

МОУ «Жуковская ООШ»






Рассмотрено на заседании ШМО учителей, протокол №___ от _____ 2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Грамматика и правописание

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы

В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи _ обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложении имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.






















ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


Курс «Русский язык» в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью на первый план задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Основными задачами курса являются:

- продолжить формирование знаний о русском языке и расширять словарный запас ребёнка;

- развивать речь, память, внимание, логическое мышление учащихся;

- воспитывать любовь к русскому языку и культуре общения.

Образовательные технологии: серии сюжетных картинок, таблицы и схемы правил, индивидуальные памятки для составлению плана по тексту, орфографический словарь.







ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ У УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИЮ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО КУРСА:

Учащиеся должны уметь:

● правильно обозначать звуки буквами на письме;

● подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

● проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

● разбирать слово по составу;

● выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

● строить простое распространенное предложение с однородными членами;

● связно высказываться устно и письменно (по плану);

● пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

● способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.





Календарно-тематическое планирование


Дата

проведения


Тема урока

Количество уроков

Примечание

1 четверть (37 часов)

Повторение (6 часов)

1


Главные и второстепенные члены предложения.

1

2


Предложения нераспространенные и распространенные.

1

3


Однородные члены предложения.

1

4


Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.

1

5


Знаки препинания при однородных членах.

1

6


Диктант по теме «Предложение»

1

К.р.

Звуки и буквы (10 часов)

7


Анализ диктанта. Звуки и буквы.

1

8


Алфавит. Звуки гласные и согласные.

1

9


Правописание безударных гласных.

1

10


Правописание звонких и глухих согласных.

1

11-12


Слова с разделительным ь.

2

13


Двойные и непроизносимые согласные.

1

14


Повторение на тему: «Звуки и буквы»

1

15


Практическая работа по теме: «Звуки и буквы»

1

К.р.

16


Анализ диктанта. Повторение на тему: «Звуки и буквы»

1

Слово. (96 часов)

Состав слова (21 час)

17

Корень и однокоренные слова

1

18

Приставка

1

19

Суффикс

1

20

Окончание

1

21

Упражнения на закрепление темы: «Приставка. Корень. Суффикс. Окончание»

1

22

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

1

23

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

1

24-25

Правописание приставок.

2

26-28

Приставка и предлог.

3

29

Разделительный Ъ в словах с приставками.

1

30-31

Правописание приставок с О и А. (от-, до-, по-, про-, за-, на-).

2

32

Приставка пере-.

1

33

Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения. ( с-, в-, над-, под-, от-)

1

34-35

Повторение на тему: «Состав слова».

2

36

Диктант на тему «Состав слова»

1

К.р.

37

Анализ диктанта. Повторение на тему: «Состав слова».

1

2 четверть (33 часов)

Части речи(74 часа)

38-39

Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их дифференциация в предложении.

2

Имя существительное

40

Имя существительное.

1

41

Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

1

42

Род имен существительных

1

43

Число имен существительных

1

44-46

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

3


47

Падеж имен существительных (Именительный, Родительный)

1


48

Падеж имен существительных (Дательный, Винительный)

1


49

Падеж имен существительных (Творительный, Предложный)

1


50-51

Составление рассказа с помощью учителя на тему «Лес осенью»

2

Р.р.

52

Склонение имен существительных в единственном числе. 1-е склонение имен существительных

1


53

Проверка безударных окончаний имен существительных 1 склонения в единственном числе.

1


54

2-е склонение имен существительных

1


55

Проверка безударных окончаний имен существительных 2 склонения в единственном числе.

1


56

3-е склонение имен существительных

1


57

Проверка безударных окончаний имен существительных 3 склонения в единственном числе.

1


58

Упражнения на закрепление темы «Склонение имен существительных в единственном числе»

1


59-60

Изложение рассказа по коллективно составленному плану «Зимняя сказка»

2

Р.р.

61

Склонение имен существительных во множественном числе

1


62

Окончания имен существительных множественного числа в Дательном падеже

1


63

Окончания имен существительных множественного числа в Творительном падеже

1


64

Окончания имен существительных множественного числа в Предложном падеже

1


65-66

Упражнения в составлении различных словосочетаний на заданную тему, произвольно

2


67-68

Повторение на тему: «Имя существительное»

2


69

Диктант на тему «Имя существительное»

1

К.р.

70

Анализ диктанта. Повторение на тему: «Имя существительное»

1


3 четверть (36 часов)

Имя прилагательное

71

Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

1


72

Составление словосочетаний с прилагательными, употребленными в переносном значении

1


73

Изменение имен прилагательных по родам

1


74

Зависимость рода имен прилагательных от рода имен существительных

1


75

Согласование прилагательного с существительным в роде

1


76

Ударные окончания имен прилагательных

1


77

Безударные окончания имен прилагательных

1


78

Правописание имен прилагательных среднего рода с основой на шипящую (свежее, хорошее)

1


79

Число имен прилагательных

1


80

Согласование имен прилагательных в числе

1


81

Распространение текста именами прилагательными

1


82

Правильное согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе

1


83

Сочинение описание: «Описание картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

1

Р.р.

84

Склонение имен прилагательных мужского рода

1


85

Склонение имен прилагательных среднего рода

1


86

Именительный и Винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

1


87

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

1


88

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

1


89

Упражнения в постановке вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах.

1


90

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

1


91

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1


92

Упражнения в постановке вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах

1


93

Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием имени прилагательного

1


94

Родительный падеж имени прилагательного женского рода

1


95

Дательный падеж имени прилагательного женского рода

1


96

Творительный падеж имени прилагательного женского рода

1


97

Предложный падеж имени прилагательного женского рода

1


98

Винительный падеж имени прилагательного женского рода

1


99

Упражнение на закрепление темы «Склонение имен прилагательных женского рода»

1


100

Сочинение описание: «Описание картины М. А. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем»»

1

Р.р.

101

Родительный и Предложный падежи имен прилагательных во множественном числе

1


102

Дательный и Творительный падежи имен прилагательных во множественном числе

1


103-104

Упражнения на закрепление темы «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

2


105

Диктант по теме «Имя прилагательное».

1

К.р.

106

Анализ диктанта. Повторение по теме: «Имя прилагательное».

1


4 четверть (30 часов)

Предложение. (22 часов)

107

Простое предложение.

1


108

Простые предложения с однородными членами.

1


109-110

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.

2


111

Перечисления без союзов.

1


112

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

1


113-114

Перечисление с одиночным союзом и.

2


115

Перечисление с союзами а, но.

1


116

Знаки препинания при однородных членах.

1


117

Составление коротких повествовательных текстов с последовательным развертыванием событий или действий во времени.

1


118

Сложное предложение. Диктант на тему «Знаки препинания»

1

К.р.

119-120

Анализ диктанта. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

2


121

Практическое употребление обращения.

1


122-123

Знаки препинания при обращении.

2


124

Выделение опорных слов из текста с предварительным его анализом

1


125

Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности высказывания.

1


126

Нахождение в тексте речевых недочетов

1


127

Сочинение на тему: «Скоро каникулы»

1

Р.р.

128

Анализ сочинения. Повторение на тему: «Предложение».

1


Повторение. (8часов)

129

Свободный диктант с предварительны разбором составление плана, выделение опорных слов средств связи предложений. Самостоятельная запись каждой части

1


130

Изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам с предварительным обсуждением темы, основной мысли, средств связи предложений, подбором заголовка.

1

Р.р.

131

Описание предмета с опорой на картинку или на сам предмет по данному плану. Использование изобразительных средств языка

1


132

Самостоятельное составление текста - описание предмета с предварительным разбором темы языковых средств и средств связи.

1


133

Составление текста письма к друзьям знакомым с элементами описания с предварительным обсуждением темы, структуры текста письма средств связи. Итоговый диктант.

1

К.р.

134-135

Анализ диктанта. Повторение в конце учебного года.

1


136

Заключительное занятие. Подведение итогов за год.

1



© 2010-2022