- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам
Урок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шакина И.М. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ | КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ | ||||||
ТЕМА: | 1 | Базовая компетенция: | |||||
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ | ||||||
Дисциплина: | 1.1 | Составляющая компетенция: | |||||
Русский язык | Представление информации в виде схем | ||||||
Класс: | 9 «В» | 1.1.1 | Метод, прием, операция, средство/цикл | ||||
Преподаватель: | схема «Кластер» | ||||||
Шакина Инна Михайловна | |||||||
Дидактическая степень/категория: | 2 | Социализация цели | |||||
Учебное заведение: | |||||||
СШ №3 | |||||||
Базовый учебник: | 1
| «Природа» | |||||
Сулейменова Э.Д., Сабитова З.К. Русский язык 9 класс | Обеспечение устойчивого развития | ||||||
Содержание урока: | 2
| «Общество» | |||||
Виды сложносочиненных предложений по союзам и значению. Простые предложения с однородными членами и ССП. | Проявление умения применять изученный материал в речи
| ||||||
3 | «Я» | ||||||
Навыки самостоятельной работы |
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:
45
1
Прочитайте предложения, записанные на доске. Исправьте в них пунктуационные ошибки. Укажите ССП и простые предложения с однородными членами.
1.10
5 м
Индивидуальная работа
2
Пользуясь теоретическим материала учебника (основные группы ССП по союзам и значению) оформите их в виде «Кластера».
3
5 м
Индивидуальная работа
3
Прочитайте отрывок. Какие виды связи вы заметили в стихотворении? Ответ оформите в виде кластера.
3
6 м
Индивидуальная работа
4
Используя данные предложения, заполните таблицу.
4
5 м
Индивидуальная работа
5
Каждому предложению подберите соответствующую схему (под буквой предложения запиши номер соответствующей схемы).
5.10
6 м
Индивидуальная работа
6
Оцените значимость использования ССП в вашей речи и в речи членов вашей семьи, которые могут повлечь за собой конфликт, последствия которого могут повлиять на ситуацию в мире.
6.20
5 м
Индивидуальная работа
Оценивается учителем
Задания к уроку.
Задание 1.
Прочитайте предложения, записанные на доске. Исправьте в них пунктуационные ошибки. Укажите ССП и простые предложения с однородными членами.
1. Полным кругом выкатилось над луговой стороной солнце и другой, высокий берег оживился.
2.Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам.
3.Погода прекрасная жаркая и жизнерадостная.
4.Нет дождя и все сохнет.
Задание 2.
Пользуясь теоретическим материала учебника (основные группы ССП по союзам и значению) оформите их в виде «Кластера».
(Работа в паре/взаимооценка + оценка учителя. Время выполнения - 8 минут)
Задание 3.
Прочитайте отрывок. Какие виды связи вы заметили в стихотворении? Ответ оформите в виде кластера.
Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И легкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
А песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.
(Работав группе/самооценивание + оценка учителя. Время выполнения - 8 минут)
Задание 4.
Используя данные предложения, заполните таблицу.
1. Было уже часов десять, и над садом светила полная луна.
2. В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка, и запели два нежных женских голоса.
3. Старший брат долго не брал меня с собой, мне же хотелось хоть одним глазком посмотреть на его тренировки.
4. То ли врачи ошиблись, то ли рана сама собой заросла.
5. Челкаш, всегда веселый и едкий, был сегодня, очевидно, не в духе и отвечал на расспросы отрывисто и резко.
Задание 5.
Каждому предложению подберите соответствующую схему (под буквой предложения запиши номер соответствующей схемы).
1. Подул ветерок с заречья, и сразу стало свежо.
2. Выходит лето из весны и в осень позднюю уходит.
3. Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4. Третий выстрел, и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.
5. Вечерело, и в комнатах зажгли свечи.
6. Раннее утро, и вставать совсем не хочется.
о и о .
опр.-личн. , и двусост..
неопр.-личн. , и двусост..
назывное, и безличное .
назывное и двусост..
двусоставное, и безличное .
безличное, и двусоставное .
безличное, и неопр.-личн.
двусост. и двусост.
(Индивидуальная работа/самооценивание + оценка учителя. Время выполнения -10 минут)
Задание 6.
Оцените значимость использования ССП в вашей речи и в речи членов вашей семьи, которые могут повлечь за собой конфликт, последствия которого могут повлиять на ситуацию в мире. (Индивидуальная работа/самооценивание + оценка учителя. Время выполнения -5 минут)
Порядковый номер уч-ся по журналу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Задание какого уровня выполнено в полном объеме за урок
3
3
3
3
3
3
3
3
3
5
3
3
4
3
4
3
3
3
5
5
3
5
3
3
3
Оценка за урок
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4
3
3
3
3
3
3
3
3
4
4
3
4
3
3
3