Урок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам

Урок русского языка в 9 классе по теме "Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении". Конспект составлен с использованием компетентностно-ориентированных заданий. КЛАССИФИКАТОР ОРГАНИЗАЦИЯ № Учебное задание Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень) Время в мин. Организационная форма/  форма оценивания Общее время урока: 45 1 Прочитайте предложения, записанные на доске. Исправьте в них пунктуационные ошибки. Укажите ССП и простые предложения с однородными членами.       1.10 5 м Индивидуальная работа 2 Пользуясь теоретическим материала учебника (основные группы ССП по союзам и значению) оформите их в виде «Кластера».    3 5 м Индивидуальная работа 3 Прочитайте отрывок. Какие виды связи вы заметили в стихотворении? Ответ оформите в виде кластера. 3 6 м Индивидуальная работа 4 Используя данные предложения, заполните таблицу.   4 5 м Индивидуальная работа 5 Каждому предложению подберите соответствующую схему (под буквой предложения запиши номер соответствующей схемы). 5.10 6 м Индивидуальная работа 6 Оцените значимость использования ССП в вашей речи и  в речи членов вашей семьи, которые могут повлечь за собой конфликт, последствия которого могут повлиять на ситуацию в мире. 6.20 5 м Индивидуальная работа Оценивается учителем
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.1

Составляющая компетенция:

Русский язык

Представление информации в виде схем

Класс:

9 «В»

1.1.1

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

схема «Кластер»

Шакина Инна Михайловна

Дидактическая степень/категория:

2

Социализация цели

Учебное заведение:

СШ №3

Базовый учебник:

1


«Природа»

Сулейменова Э.Д., Сабитова З.К.

Русский язык 9 класс

Обеспечение устойчивого развития

Содержание урока:

2


«Общество»

Виды сложносочиненных предложений по союзам и значению. Простые предложения с однородными членами и ССП.

Проявление умения применять изученный материал в речи


3

«Я»

Навыки самостоятельной работы


КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Прочитайте предложения, записанные на доске. Исправьте в них пунктуационные ошибки. Укажите ССП и простые предложения с однородными членами.

1.10

5 м

Индивидуальная работа

2

Пользуясь теоретическим материала учебника (основные группы ССП по союзам и значению) оформите их в виде «Кластера».

3

5 м

Индивидуальная работа

3

Прочитайте отрывок. Какие виды связи вы заметили в стихотворении? Ответ оформите в виде кластера.

3

6 м

Индивидуальная работа

4

Используя данные предложения, заполните таблицу.

4

5 м

Индивидуальная работа

5

Каждому предложению подберите соответствующую схему (под буквой предложения запиши номер соответствующей схемы).

5.10

6 м

Индивидуальная работа

6

Оцените значимость использования ССП в вашей речи и в речи членов вашей семьи, которые могут повлечь за собой конфликт, последствия которого могут повлиять на ситуацию в мире.

6.20

5 м

Индивидуальная работа

Оценивается учителем



Задания к уроку.

Задание 1.

Прочитайте предложения, записанные на доске. Исправьте в них пунктуационные ошибки. Укажите ССП и простые предложения с однородными членами.

1. Полным кругом выкатилось над луговой стороной солнце и другой, высокий берег оживился.

2.Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам.

3.Погода прекрасная жаркая и жизнерадостная.

4.Нет дождя и все сохнет.

Задание 2.

Пользуясь теоретическим материала учебника (основные группы ССП по союзам и значению) оформите их в виде «Кластера».

абота в паре/взаимооценка + оценка учителя. Время выполнения - 8 минут)

Задание 3.

Прочитайте отрывок. Какие виды связи вы заметили в стихотворении? Ответ оформите в виде кластера.

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер нежен и упруг.

И легкости своей дивится тело,

И дома своего не узнаешь,

А песню ту, что прежде надоела,

Как новую, с волнением поешь.

(Работав группе/самооценивание + оценка учителя. Время выполнения - 8 минут)


Задание 4.

Используя данные предложения, заполните таблицу.

1. Было уже часов десять, и над садом светила полная луна.

2. В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка, и запели два нежных женских голоса.

3. Старший брат долго не брал меня с собой, мне же хотелось хоть одним глазком посмотреть на его тренировки.

4. То ли врачи ошиблись, то ли рана сама собой заросла.

5. Челкаш, всегда веселый и едкий, был сегодня, очевидно, не в духе и отвечал на расспросы отрывисто и резко.

Задание 5.

Каждому предложению подберите соответствующую схему (под буквой предложения запиши номер соответствующей схемы).

1. Подул ветерок с заречья, и сразу стало свежо.

2. Выходит лето из весны и в осень позднюю уходит.

3. Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам все богатства.

4. Третий выстрел, и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

5. Вечерело, и в комнатах зажгли свечи.

6. Раннее утро, и вставать совсем не хочется.

оУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам и о .

оУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзампр.-личн. , и двусост..

нУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамеопр.-личн. , и двусост..

назывное, и безличное .

нУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамазывное и двусост..

дУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамвусоставное, и безличное .

бУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамезличное, и двусоставное .

бУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамезличное, и неопр.-личн.

дУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамУрок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзамвусост. и двусост.

(Индивидуальная работа/самооценивание + оценка учителя. Время выполнения -10 минут)

Задание 6.

Оцените значимость использования ССП в вашей речи и в речи членов вашей семьи, которые могут повлечь за собой конфликт, последствия которого могут повлиять на ситуацию в мире. (Индивидуальная работа/самооценивание + оценка учителя. Время выполнения -5 минут)


Порядковый номер уч-ся по журналу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Задание какого уровня выполнено в полном объеме за урок

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5

3

3

4

3

4

3

3

3

5

5

3

5

3

3

3



Оценка за урок

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

3

4

3

3

3




© 2010-2022