Урок русского языка на тему Главные и второстепенные члены предложения

Урок русского языка 8 класс  (класс с казахским языком обучения) Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения Цели урока: Образовательная: закрепить теоретические сведения учащихся по  теме «Главные и второстепенные члены предложения». Развивающая: формировать развитие навыков грамматического разбора, устной и письменной речи учащихся. Воспитательная: способствовать экологическому воспитанию, воспитанию чувств коллективизма, взаимопомощи. Межпредметная связь: экология. Тип урока:... дополнение обстоятельство определение         3. Защита работ спикерами. * Минута релаксации.  Выполняем упражнения на профилактику утомляемости глаз. 4. Беседа. - О чем этот текст? - Найти основную мысль. - Определить тип и стиль речи. - Пересказ текста. - О чем «просит» природа? (о помощи) - Почему природа «просит» о помощи? - Как человечество реагирует на сигнал о помощи?  *  Слово  учителя  о Красной книге.                       .             .                                              , 5. Задание: восстановить текст. Вс...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

8 класс (класс с казахским языком обучения)

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения

Цели урока:

Образовательная: закрепить теоретические сведения учащихся по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Развивающая: формировать развитие навыков грамматического разбора, устной и письменной речи учащихся.

Воспитательная: способствовать экологическому воспитанию, воспитанию чувств коллективизма, взаимопомощи.

Межпредметная связь: экология.

Тип урока: урок - закрепление.

Формы и методы работы: работа в группах.

Ресурсы: плакаты, маркеры, клей, бумага.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и цели урока, эмоциональный настрой.

- Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Какое у вас настроение?

11. Введение в урок. (Учащиеся разделены на три группы по шесть человек).

1. Мозговой штурм.

-Какие ассоциации вызывает у вас слово «природа?» Нарисуйте. (Звучит

музыка.).

Дети вывешивают на доске свои рисунки.

  1. Составление словаря по рисункам учащихся. (Цветы, трава, солнце, деревья, дождь, птица, человек.)

  2. Чтение и схематическое изображение сюжета сказки В.В. Бианки «Сова».

Виталий Валентинович Бианки «Сова».

Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания, не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнезда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошел дед к сове просить у нее прощения.

Смысл этой сказки не в том, что нельзя обижать друзей. Смысл еще и в том, что в природе все крепко-накрепко связано между собой. Казалось бы,

какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет - через мышей, через шмелей, через - клевер - к корове и к молоку.

Вот почему надо знать природу!

  1. Защита работ спикерами. '


Урок русского языка на тему Главные и второстепенные члены предложения

  1. Вывод:

- Почему круг сомкнулся?

- В чем смысл сказки? (В природе все взаимосвязано)

III. Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1. Работа с учебником. Страница 101, упражнение 1. Чтение текста «про себя».

2. Задание: озаглавить текст и выписать: 1 группа из 1-го абзаца, 2 группа из 2-го абзаца, 3 группа из 3-го абзаца второстепенные члены:

дополнение

обстоятельство

определение


3. Защита работ спикерами.

* Минута релаксации.

Выполняем упражнения на профилактику утомляемости глаз.

4. Беседа.

- О чем этот текст?

- Найти основную мысль.

- Определить тип и стиль речи.

- Пересказ текста.

- О чем «просит» природа? (о помощи)

- Почему природа «просит» о помощи?

- Как человечество реагирует на сигнал о помощи?

* Слово учителя о Красной книге. .

. ,

5. Задание: восстановить текст. Вставить пропущенные слова.

Казахстан (безъядерная) страна.

В «наследство» республика получила три полигона, самый крупный из них- (Семипалатинский).


Первую атомную бомбу СССР взорвал на этом испытательном (полигоне) 29 августа 1949 года.

Всего там проведено 456 (взрывов).

Дата последнего (испытания)- 19 октября 1989 года.

Митинги, демонстрации, обращения к правительству, сбор (подписей), пикетирование заставили закрыть страшный полигон.

Огромная роль в этом принадлежит общеизвестному движению («Невада-Семей»).

  1. Проверка выполнения задания.

  2. Самостоятельная работа в тетрадях. Выписать из предыдущего текста предложение (по выбору учащихся) и разобрать его по членам предложения.

8. Беседа

- Кто возглавил движение «Невада-Семей»? (Олжас Сулейменов, слово об Олжасе Сулейменове.)

- Продолжает ли природа просить о помощи и почему?

- А вы можете спасти природу? Что ты можешь сделать для того, чтобы

сохранить природу?

Ученики пишут на заранее приготовленных зеленых листочках «Я могу ... », озвучивают и приклеивают на «дерево».

IV. Итог урока.

1. Вывод. Слово учителя. (Сравнить «ожившее» дерево и природу. Дерево ожило. Если каждый человек будет беречь природу, любить и охранять ее, то природа наша тоже оживет, как и это дерево. Человек может спасти природу.)

  1. Пятистишие «природа»

  2. Домашнее задание. Написать сочинение на тему: «Природа моего края»

  3. Учет и оценка знаний учащихся



© 2010-2022