Интегрированный урок русского языка и ОБЖ по теме «Путешествие в страну «Пожарная безопасность»

 В 6 классе проходит интегрированный урок русского языка и предмета ОБЖ по теме "Путешествие в страну "Пожарная безопасность" в игровой форме. Учащиеся работают в группах и индивидуально по маршрутным листам, повторяют материал за курс 6-ого класса по русскому языку (по лексике, фразеологии,морфологии, синтаксису), учатся строить высказывания по теме, закрепляют знания о пожарной безопасности, полученные на уроках ОБЖ. На уроке предлагаются задания, связанные с конкретными ситуациями: возгорание...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Маршрутный лист учени_____ класса ______ по стране «Пожарная безопасность».



  1. Словарная работа (объясните значения слов, подберите однокоренные слова, запишите с ними словосочетания или предложения)

Экстремальный_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Пиротехника_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фейерверк___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Безопасный__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пожарный___________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончите предложение: «Пожарная опасность - это ______________________________________________________________________»

  2. Объясните ситуацию.

Чтобы пойти в поход, надо сначала выйти из дому, вот тут-то…

А) возгорание телевизора;

Б) забытый электроутюг в сети;

В) новогодняя ёлка украшена горящими свечами.

Запишите последовательность ваших действий:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте текст и выполните следующие задания по выбору учителя (объяснить орфограммы, выполнить разборы 1,2,3; в 5, 6 предложениях графически объяснить знаки препинания).

(Наконец-то все экипажи смогли собраться вместе. Но не все так благополучно, как кажется: некоторые из вас получили термические ожоги, к счастью, небольшие. Необходимо правильно оказать первую медицинскую помощь. Пострадавшим дается теплое подсоленное питье, обожженную часть тела освобождают от одежды, обрезая её вокруг, оставляя на месте прилипшую к ожогу. Нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать её жиром, мазью и другими веществами. На ожоговую поверхность накладывают стерильную повязку, а затем отправляют пострадавшего в больницу.)

  1. Мост загадочных выражений (конкурс капитанов). Задание: отгадать пословицы по смыслу предложения:

А) сам сможешь сделать

Б) вещи быстро изнашиваешь

В) сильно ударился

Г) и тут плохо, и там плохо

Д) мне стыдно

6. Чтобы жить в стране «Пожарная безопасность», надо … А вот что нужно для этого? Попробуйте закончить фразу:

А) надо уметь______________________________________________________________

Б) надо знать_______________________________________________________________

В) надо действовать_________________________________________________________

Г) надо стремиться__________________________________________________________



© 2010-2022