Использование ИКТ на уроках литературы

Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня стали нормой работы. Такие приёмы у учащихся вызывают интерес и желание работать на уроке, добывать информацию, обрабатывать и самим участвовать в создании презентаций. Использование ИКТ на уроках литературы значительно повышает не только эффективность обучения, но и мотивацию учащихся к изучению предметов, развивает их творческую активность. Уроки получаются более интересными, насыщенными, проходят в хорошем темпе...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Макаренкова Татьяна Николаевна

Учитель русского языка и литературы

КГУ «Варваринская основная школа»

Электронный адрес: [email protected]

Статья «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы».

Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня стали нормой работы. Такие приёмы у учащихся вызывают интерес и желание работать на уроке, добывать информацию, обрабатывать и самим участвовать в создании презентаций. Я применяю на своих уроках вот такие приемы ИКТ:

I. Видеоролики.

На уроках литературы нужен исторический комментарий. Я создаю видеоролики по историческим темам. Они содержат исторические справки о личностях, событиях. Так же я создаю видеоролики по биографии писателей и поэтов. Интереснее не просто прослушать рассказ учителя, но и увидеть воочию портреты людей, окружающих этого человека, места, с которыми связана его жизнь. Прекрасно не просто посмотреть слайды русского зодчества, я детям предлагаю дополнить музыкальным сопровождением. (Например, добавить колокольный звон). Или, наоборот, к музыкальным файлам найти картинки. (Например, к музыке Моцарта и Сальери подобрать все возможные картинки). Прекрасно повышает интерес к урокам литературы видеоклипы, созданные по песням на стихи. Например: романс на стихи А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье» и слайды из его жизни).

II. Видеофрагменты.

  1. Используется как иллюстрация к произведению.

  2. Для сопоставления авторской и режиссёрской интерпретаций.

  3. Сопоставление фрагментов художественного текста и видеофрагмента.

  4. Использование предсказаний, какие события предшествовали данному моменту, и какие последую за ним.

  5. Веду беседу по содержанию видеоролика.

III. Заочные экскурсии.

Зачем нужны заочные экскурсии на уроках литературы?

Во-первых, они расширяют кругозор учащихся.

Во-вторых, в каждом классе предлагается совершить заочные экскурсии по литературным местам.

В- третьих, нет возможности съездить в отдаленные от нас места, такие как Ясная поляна, Тарханы.

IV. На уроках русского языка я использую голосовые записи, которые сама создаю. Словарные диктанты, правописание чередующихся гласных в корнях, в суффиксах и окончаниях.

V. На этапе осмысления или рефлексии пользуюсь программой «Словарь».

Использование ИКТ на уроках литературы значительно повышает не только эффективность обучения, но и мотивацию учащихся к изучению предметов, развивает их творческую активность. Уроки получаются более интересными, насыщенными, проходят в хорошем темпе, дают положительные результаты.



© 2010-2022