- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Использование ИКТ на уроках литературы
Использование ИКТ на уроках литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макаренкова Т.Н. |
Дата | 31.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Макаренкова Татьяна Николаевна
Учитель русского языка и литературы
КГУ «Варваринская основная школа»
Электронный адрес: [email protected]
Статья «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы».
Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня стали нормой работы. Такие приёмы у учащихся вызывают интерес и желание работать на уроке, добывать информацию, обрабатывать и самим участвовать в создании презентаций. Я применяю на своих уроках вот такие приемы ИКТ:
I. Видеоролики.
На уроках литературы нужен исторический комментарий. Я создаю видеоролики по историческим темам. Они содержат исторические справки о личностях, событиях. Так же я создаю видеоролики по биографии писателей и поэтов. Интереснее не просто прослушать рассказ учителя, но и увидеть воочию портреты людей, окружающих этого человека, места, с которыми связана его жизнь. Прекрасно не просто посмотреть слайды русского зодчества, я детям предлагаю дополнить музыкальным сопровождением. (Например, добавить колокольный звон). Или, наоборот, к музыкальным файлам найти картинки. (Например, к музыке Моцарта и Сальери подобрать все возможные картинки). Прекрасно повышает интерес к урокам литературы видеоклипы, созданные по песням на стихи. Например: романс на стихи А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье» и слайды из его жизни).
II. Видеофрагменты.
-
Используется как иллюстрация к произведению.
-
Для сопоставления авторской и режиссёрской интерпретаций.
-
Сопоставление фрагментов художественного текста и видеофрагмента.
-
Использование предсказаний, какие события предшествовали данному моменту, и какие последую за ним.
-
Веду беседу по содержанию видеоролика.
III. Заочные экскурсии.
Зачем нужны заочные экскурсии на уроках литературы?
Во-первых, они расширяют кругозор учащихся.
Во-вторых, в каждом классе предлагается совершить заочные экскурсии по литературным местам.
В- третьих, нет возможности съездить в отдаленные от нас места, такие как Ясная поляна, Тарханы.
IV. На уроках русского языка я использую голосовые записи, которые сама создаю. Словарные диктанты, правописание чередующихся гласных в корнях, в суффиксах и окончаниях.
V. На этапе осмысления или рефлексии пользуюсь программой «Словарь».
Использование ИКТ на уроках литературы значительно повышает не только эффективность обучения, но и мотивацию учащихся к изучению предметов, развивает их творческую активность. Уроки получаются более интересными, насыщенными, проходят в хорошем темпе, дают положительные результаты.