- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яхъяева С.А. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по
русскому языку на 2015-2016 учебный год
Учитель: Яхъяева Селита Абасовна
Календарно-тематический план
по русскому языку для 11 класса
Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку в 11классе.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе составлено на основании нормативных документов:
-федеральный компонент государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования;
-школьный учебный план МОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского района РТ» на 2010-2011 уч.год;
- программа « Русский язык и литература 5-9 классы общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Санкт - Петербург «Просвещение» 2005;
- Учебник «Русский язык 11 класс».Р.Б.Сабаткоев. С-П; «Просвещение». 2005г.
Преподавание данного предмета осуществляется по программе с использованием учебника по программе 1 час в неделю. Всего 34 ч. Темы, предложенные программой, соответствуют последовательному содержанию учебного материала учебника.
Цель обучения - научить школьников практически владеть государственным языком РФ, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком учебных предметов, изучаемых в ряде национальных школ на русском языке.
Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:
-дать определенный круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний, предложений и ССЦ), сформировать навыки конструирования разнообразных функционально-смысловых типов речи (повествования, описания, рассуждения) в устной и письменной форме и использование их с учетом целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
-выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки;
привить навыки выразительного чтения;
пробудить интерес к изучению русского языка, стремление владеть им;
приобщить к культурным ценностям русского народа.
Учебно-методическое обеспечение курса:
Учебно-метод. журнал «Русский язык в школе» Н.М. Шанский
-Учебн-пособие «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку в 2-х частях» О.В.Волкова, Т.О.Скиргайло «ШКОЛА » Казань, 2008г.
-Варианты заданий ЕГЭ «ЕГЭ 2010 русский язык» И.П.Цыбулько, А.Ю. Бисеров. ФИПИ, 2009
№
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Планируемые результаты освоения материала
Виды контроля, измерители
Дом. задание
Дата проведения
план
факт
1
Культура речи - часть общей культуры человека
1
Комбинированный урок
Знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира
беседа
Составить небольшой текст «Моя любимая книга»
2
Синтаксис и его связи с лексикой и морфологией
1
Урок применения знаний и умений
Знакомство с основными единицами русского языка, основными разделами науки о русском языке; анализ текстов, знакомство с изобразительно-выразительными средствами (ИВС)
Фронтальный опрос
Упр. 18 зад.1-3, стр. 233
3
Текст как речевое произведение
1
Урок применения знаний и умений
Овладение навыками правописания основных типов орфограмм, развитие умения находить их в различных текстах
Словарная работа
Работа по выбранному тексту, анализ
4
Средства связи предложений
1
Урок применения, обобщения и систематизации знаний
Систематизация знаний учеников по средства связи предложений
Взаимо-проверка. Словарная работа
5
Типы речи: описание, повествование, рассуждение
1
Урок применения, обоб-щения и систематизации знаний
Систематизация знаний учеников по лексике и фразеологии
Словарная работа, работа по карточкам
Работа по сб. текстов. Инд. Задание.
6
Стили речи: разговорный, научный, о-деловой, публицистический, худ.
1
Урок применения, обоб-щения и систематизации знаний
Систематизация знаний о признаках и строении текста, о типах речи, о видах и способах связи в тексте, о стилях речи
Самостоятельная работа, взаимопроверка
Работа по сб. текстов. Инд. Задание.
7
Словосочетание
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Систематизация знаний о признаках и строении текста, о типах речи, о видах и способах связи в тексте, о стилях речи
Практическая работа
Выписать из худ. Произв. Словосочетания, обозначить главные и зависимые слова.
8
Контрольный диктант с заданием
1
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Выявление уровня усвоения изученного материала; продолжение формирования навыков грамматического письма
Диктант
Повторить о видах предложений.
9
Простое предложение
1
Представление о новом разделе - синтаксисе и пунктуации; ознакомить с видами и средствами синтаксической связи
Взаимопроверка, словарная работа
Упр. 23. стр.237
10
Виды предложений по цели высказываний
1
Урок применения, обоб-щения и систематизации знаний
Определение способов связи в словосочетании
Словарная работа, самопроверка
Тест
11
ОСП и ДСП, главные члены
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Строение предложения, его виды по цели высказывания и эмоциональной окраске, синтаксический разбор предложения
Фронтальный опрос
Упр.25
12
Подлежащее. Способы выражения подлежащего.
1
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Роль подлежащии в предложении
Словарный диктант
Упр.28
13
Сказуемое. Простое глагольное
Составное глагольное сказуемое
1
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Выделение простого и составного глагольного сказуемого
Словарная работа
Упр.34. составить несколько предложений с глагольными и именными сказуемыми
14
Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий А,В.
Урок повторения
Выявление уровня усвоения изученного материала; продолжение формирования навыков грамматического письма
Самостоятельная работа
Работа по уч. ЕГЭ. Зад. 1-3
15
Составное именное сказ-е
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Выделение составного именного сказуемого в предложении, умение делать синтаксический разбор предложения
Фронтальный опрос
16
Р.р Сочинение-рассуждение
1
Урок развития речи
Совершенствование навыков написания сочинения; определение темы и основной мысли текста
17
Сложные сказуемые
Способы морфологического выражения
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Групповая работа
18
Второстепенные члены предложения. Многозначные ВЧП
1
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Фронтальный опрос, словарная работа
Подготовить сообщение: кукую роль в жизни вашего народа играют родной и русский языки.
19
Определение. Приложение.
1
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Расширение представления об определении, способах его выражения Знакомство с приложением как разновидностью определения;
Групповая работа
Составить текст- рассуждение на тему «Что нужно сделать для того, чтобы твое выступление заинтересовало слушателей?»
20
Дополнение
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Расширение представления о дополнении, способах его выражения
Тест
Упр. 50
21
Обстоятельство
1
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Выявление уровня усвоения темы, формирование навыков постановки знаков препинаний
Диктант.Словарная работа
Подготовить сообщение по параграфу13. Упр. 52
22-23
Р/Р. Изложение
1
Урок р/р
Совершенствование навыков подробного изложения текста; определение темы и основной мысли текста
Самопро-верка
Повторить односоставные предложения.
24
Основные группы односоставных предложений
1
Комбинированный урок
Закрепление представления об односоставных предложениях
Групповая работа
Упр.72,73
25
Стилистическая характеристика ОСП
1
Урок применения знаний и умений
Закрепление представления об односоставных предложениях
Самостоятельная работа
Упр.90, стр. 286.Рассказать о вашем любимом актере.
26
Неполные и неполные предложения
1
Урок применения знаний и умений
формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения
Словарная работа
Составить диалог на тему. «Встреча друзей после летних каникул»
27
Контрольный диктант с заданием
1
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Расширение представления об обстоятельстве. Основные виды обстоятельства.
Тест
28
Простое предложение осложненного состава
1
Урок применения знаний и умений
Самопро-верка
29
Обобщение сведений о пунктуации в предложении осложн. состава
1
Урок применения знаний и умений
Совершенствование навыков подробного изложения текста; определение темы и основной мысли текста
Индивидуальная работа
30
Обособленные члены предложения
1
Урок проверки знаний и умений
Выявление уровня усвоения темы
Самосто-ятельная работа
Упр.127 сделать синтаксический анализ
31
Обобщение сведений о пунктуации в предложении с обособленными членами.
1
. Урок закрепления изученного
Знакомство с особенностями смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными
Самопроверка
Подготовить сообщение по изученным темам6: обособленные члены предл., вводные слова.
32
Типы сложных предложений по видам связи
1
Урок закрепления изученного
Знакомство с особенностями сложных предложений
Орфографический диктант
1 группа: СПП.
2 группа: ССП.
3 группа: БСП.
33
Обобщение сведений о знаках препинания в них
1
Урок закрепления изученного
Обобщение о ССП, СПП, БСП, с общими и отличительными признаками
Самопровер
ка
Задания по ЕГЭ А25-30.
34
Контрольный диктант с заданием
1
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Выявление уровня усвоения изученного материала; продолжение формирования навыков грамматического письма
Тест
Рабочая программа по
Русской литературе на 2015-2016 учебный год
Учитель: Яхъяева Селита Абасовна
Пояснительная записка к тематическому планированию по русской литературе в 11 классе.
Календарно-тематическое планирование по русской литературе в 11 классе составлено на основании нормативных документов:
-федеральный компонент государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования;
-школьный учебный план МОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского района РТ» на 2010-2011 уч.год;
- программа « Русский язык и литература 5-9 классы общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Санкт - Петербург, «Просвещение» 2005;
- Учебник «Литература 11 класс для национальных школ в 2-х частях под редакцией Н.С. Русиной , К.М.Нартова»; С-П; «Просвещение». 2002г.
Преподавание данного предмета осуществляется по программе с использованием учебника 4 часа в неделю. Всего 136ч. Цель изучения литературы в школе - воспитание духовно развитой личности с гуманистическим мировоззрением и гражданским самосознанием, чувством патриотизма и любви к отечественной культуре; развитие эмоционального восприятия художественной литературы, творческого воображения, читательской культуры; формирование начальных представлений о специфике литературы как одного из видов искусства; освоение текстов художественных произведений на базе овладевания умениями и навыками чтения и анализа худ. произведения; развитие устной и письменной речи учащихся в процессе освоения литературного текста, приобщение уч-ся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Учебно-методическое обеспечение курса:
1. Н.Н. Оглоблина. Тесты по лит-ре 5- 11 кл. М., «Олимп». 2001г.
2. Уроки литературы. Приложение к журналу «Лит-ра в школе». Под ред. Н.Л.Крупина.
3. Н.В.Егоровой. « Поурочные разработки по литературе в 11 кл». М., «ВАКО»2006
4 часа в неделю
№
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Словарная работа
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Дом. задание
Дата пров.
план
Факт.
1
Введение. Многообразие литературно-художественных течений в русской литературе
1
Урок ознакомления с новым материалом
Русский ренессанс
Беседа
Понимать особенности тесной связи истории и литературы.
Подготовить пересказ вступительной статьи
2
Русская проза конца 19 -начала 20 века. А.Куприн -прозаик, писатель, реалист
1
Урок применения знаний и умений
Сообщение учащихся, составление конспекта урока
Уметь находить проблему в тексте, правильно выражать свои мысли
Составить вопросы по материалам урока или подготовить рассказ о поэте. Биографические сведения
3-5
Гуманистический идеал в повести «Олеся»
3
Урок ознакомления с новым материалом.
Юнкер
Работа с повестью
Раскрыть идею и худ. Особенности повести.
Нравственный идеал повести. Пересказ. Дочитать
6-8
Гимн бескорыстной любви в повести «Гранатовый браслет»
3
Урок ознакомления с новым материалом.
Полесья
Устное высказывание
Умение использовать цитаты для доказательства своих мыслей
Подготовка к сочинению «Мои мысли о прочитанном рассказе …», «Что это было: любовь или сумасшествие?»
9-10
Р.Р Сочинение-рассуждение «Мои мысли о прочитанном рассказе …», «Что это было: любовь или сумасшествие?»
2
Урок развития речи
Читать «Поединок»
11-12
Тема армейской среды в повести «Поединок»
2
Урок ознакомления с новым материалом.
Жанры: рассказ
Очерк, повесть, роман
Работа с повестью
Проанализировать образы героев, выражающих авторскую позицию в повести
Подготовить ответить на вопросы для обсуждения
13-14
Р/Р Сочинение «Тема памяти, красоты и любви в произведениях писателей и поэтов начала 20 века
2
Урок обобщения и систематизации знаний.
Выбор эпиграфа, формулировка главной мысли
Уметь находить нравственные качества у героев, раскрыть смысл названия повести.
Собрать материал о Пугачеве, индивидуальное задание
15
М.Горький- русский самородок
1
Урок применения знаний и умений
Выписать проблемы
Познакомить с вехами биографии. Показать особенности романтизма
Читать и анализировать романтические рассказы М.Горького
16
Целостный анализ рассказа «Старуха Изергиль»
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Аналитическая беседа
Уметь правильно выражать свои мысли, свое отношение к предложенным темам.
Читать «На дне»
17
Пьеса «На дне»- социально-философская пьеса
1
Урок ознакомления с новым материалом.
Драма
Полилог
Ремарки
Персонаж
Чтение по ролям
Показать новаторство М.Горького, определить составляющие жанра и конфликта в пьесе
Дочитать пьесу
18
Тема духовного разобщения людей «На дне»
1
Урок -дискуссия
Групповая работа по карточкам
Знать композиционные элементы
Выявить роль Луки в пьесе. Выписать высказывания о людях, о жизни, о правде, о вере.
19
Философский подтекст пьесы
1
Урок -дискуссия
Составление кластера
Уметь составлять сопоставительные таблицы
20
Чеховские традиции в драматургии Горького
1
Урок ознакомления с новым материалом.
Групповая работа
Уметь выделять «старое» и «новое» в творчестве писателя
Дочитать статью
21
Живой документ истории- цикл статей «Несвоевременные мысли»
1
Урок-исследование языкового материала
Публицистика
Опрос
Письменно ответить на вопросы
22
Л.Андреев «Предстояла кража»
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Устный пересказ текста
Составить план к теме
23
И.Бунин- первый русский нобелевский лауреат.
1
Урок применения знаний и умений
Эстет
Устное сообщение
Уметь опознавать демократическую литературу, понимать идейно-худ. своеобразие: что есть правда в жизни.
Биографические сведения об авторе
24
Тема уходящего дворянства в романе «Антоновские яблоки»
1
Урок ознакомления с новым материалом.
Аристократ
Составить план
Уметь составлять тезисный план
Прочитать роман.
25-26
Тема любви в произведениях «Легкое дыхание», «Темные аллеи» и т.д. И.Бунин «Господин из Сан- Франциско»
2
Урок ознакомления с новым материалом
Устный пересказ
Расширить имеющиеся знания, уметь аргументировано доказывать.
Подготовиться к тесту по тв. Бунина. Анализ рассказов 1Бунина
27-28
Р/р Изложение с творческим заданием «Бунин и Горький»
2
29
Поэзия конца 19-и первых двух десятилетий 20 века.
Культ красоты в творчестве И. Анненского, В.Брюсова, К.Бальмонта
1
Урок применения знаний и умений
Акмеизм
Анализ
Показать яркую индивидуальность поэта
Составить план по творчеству
30
Тема мировой культуры в лирике Н.Гумилева. И. Северянин,
В.Хлебников, М.Цветаева.
1
Урок применения знаний и умений
Античность
Работа с текстом
Уметь раскрыть художественное своеобразие через образ главного героя.
Подготовить сообщение
31
М Цветаева. Изображение многообразия жизни в лирике.
1
Урок- лекция с элементами беседы
Античная мифология
Чтение и разбор 2-3 сочинений
Дать ключ в поэзии М.Цветаевой
Сделать разбор стиха «Молодость.»
32
Автобиографическая проза М.Цветаевой
1
Урок изучения нового материала
Лирический роман
Чтение и анализ стихотворений
Внимательно перечитать биографию, подготовиться к подробной беседе
33
Р/Р Литературно-музыкальная композиция «Что в имени тебе твоем?»
1
Урок развития речи
34
Общая характеристика литературного процесса после 1917 года (М.Булгаков, Фадеев, Бабель и другие)
1
Урок изучения нового материала
Выразительное чтение стихотворений
Развивать речь учащихся
Выучить понравившееся стихотворение
35
С.Есенин- певец природы
1
Урок изучения нового материала
Цветовая метафора
Оценка выступлений учащихся
Познакомить с творчеством
1. 2.Доклад-сообщение о биографии Есенина
36
Многоликий образ Руси в творчестве Есенина
1
Урок закрепление
Беседа
Особенности творческого метода поэта, показать народность творчества С.Есенина
Сопоставить стих Есенина и Тютчева
37
Концепция человека в поэме «Анна Снегина»
1
Урок анализа поэтического произведения
Стихия народного языка Концепция
лекция
Воспитать чувства патриотизма, чувства ответственности каждого перед родной страной.
Подготовить пересказ об истории создания поэмы,
подготовить выразительное чтение
38
Р/Р Интерпретация поэтического текста
1
Урок развития речи
Отработка различных видов выступления
Динамика развития любовной лирики Есенина
Одно из стихотворений выучить наизусть
39
В. Маяковский в русской поэзии
1
Урок лекция с элементами беседы
Ассонанская рифма
Оценка выступлений учащихся. Комментированное чтение
Дать обзор жизненного и творческого пути поэта, его новаторство
Подготовить сообщение об авторе
40
Лирический герой ранних стихов В.Маяковского.
1
Урок- практикум по раннему творчеству В.В. Маяковского
футуризм
Цитатный план
Читать «Облако в штанах»
41
Социальная проблематика поэмы «Облако в штанах»
1
Урок изучения нового материала
Работа в группах, ответы на вопросы
Показать логику развития идеи произведения
Повторить раннеизученные произведения А.Платонова
42
А.Платонов. Рассказы
1
Урок изучения нового материала
Аналитическая беседа
Показать актуальность и вневременную ценность произведения
Найти в тексте повести пространственно-временные характеристики, отметить их особенности
43
«Усомнившийся Макар», «Сокровенный человек»
1
Канцеляризмы
Найти метафоры, ключевые слова и фразы
44
М.Шолохов- выдающийся мастер эпоса 20 века.
1
Урок изучения нового материала
Казачество
Коллективная беседа
Познакомить с биографией писателя и с особенностями профессии писателя
Биографические сведения. Ответить на вопросы
45
Изображение гражданской войны в «Донских рассказах»
1
Урок изучения нового материала
Диалект
коллективизация
Устный (вопросно-ответная форма)
Познакомить с биографией писателя и с особенностями профессии писателя
Подготовить рассказ об авторе.
46
Роман «Тихий Дон»- вершина творчества
1
Урок изучения нового материала
Составление плана-характеристики
Помочь понять как создается историческое произведение
Выборочный пересказ
47
Тема дома и семьи в романе
1
Урок изучения нового материала
Внешняя незавершенность
Беседа с классом
Научить находить тему и проблему
Подготовка к сочинению «Мой дом, моя семья». Вечные ценности жизни
48-49
Сочинение-рассуждение «Мой дом, моя семья». Вечные ценности жизни
2
Урок развития речи
Читать роман гл.
50
Женские образы
1
Урок изучения нового материала
Сквозные образы
Коллективное обсуждение прочитанного
Дать характеристику образов по выбору
51
Историческое время
1
Урок закрепления изученного
Народный юмор
Опрос, беседа по прочитанному
Проследить, как в романе сочетаются судьба героев и общества
Прочитать главу
52
Трагедия Григория Мелехова
1
Урок закрепления изученного
Чтение
Выявить роль автора в романе
Составить сюжетный план
53
Своеобразие стиля М.Шолохова
1
Урок-викторина
Пересказ отдельных эпизодов
Показать влияние войны на судьбы героев, трагизм ситуации
Рассказать:1) о языковой стихии в «Тихом Доне»
2) своеобразие и роль пейзажа в романе
54
РР Целостный анализ эпизода
1
Урок развития речи
Аналитическая беседа
Научить анализировать эпизод
Подготовить материал о М.Булгакове
55-56
М.Зощенко. «Монтер», «Кочерга».
2
Урок изучения нового материала
Аналитическая беседа
Научить анализировать эпизод
Сделать обзор содержания
57
Поэзия. Нравственный облик современника в поэзии 30-х гг
1
58
А.Ахматова. Красота любви и чувства в лирике
1
Урок повторение
Обзор поздней лирики
Охарактеризовать особенности творчества поэта «после акмеизма»
Выучить наизусть стих. по выбору
59
Тема матери в поэме- цикле «Реквием»
1
Урок лекция с элементами беседы
Полифонизм сюжета
Анализ стиха
Развить представление о поэзии Ахматовой, неразрывно связанной с Россией, русской культурой
Сделать письменный анализ стихотворения
60
Тема мировой культуры в лирике О.Мандельштама
1
Урок применения знаний и умений
Античность
Работа с текстом
Уметь раскрыть художественное своеобразие через образ главного героя.
Подготовить сообщение
61
Б.Пастернак
1
Урок изучения нового материала. Урок лекция
Лекция, анализ стихотворений, беседа
Совершенствовать навыки анализа текста
Выучить наизусть стих. на выбор. Подготовиться к тесту по лирике Б.Пастернака.
62
Своеобразие поэзии Пастернака
1
Урок изучения нового материала. Урок лекция
Лекция, анализ эпизодов, беседа
Судьба романа, дать представление о взглядах Пастернака на соотношение человека и истории, показать гуманизм и ценность этих взглядов
Читать роман
63
Роман «Доктор Живаго»
1
Урок-презентация
Лирическая природа романа
Лекция, анализ эпизодов, беседа
Обратить внимание учащихся на активное участие писателя в литературной жизни.
Читать роман
64
Своеобразие композиции
1
Комбинированный урок
Обсуждение вопросов. Комментированное чтение эпизодов
Развивать навыки самостоятельной творческой работы, умение анализировать, обобщать
Читать роман
65
Авторская позиция и способы ее выражения
1
Комбинированный урок
Обсуждение вопросов. Комментированное чтение эпизодов
Понимание темы, ее раскрытие на основе конкретного материала
Читать роман
66
Образ Юрия Живаго
1
Совершенствование ЗУН
Чтение
Понимание темы, ее раскрытие на основе конкретного материала
Характеристика героя
67
Образ Ларисы
1
Совершенствование ЗУН
Чтение. Обсуждение
Понимание темы, ее раскрытие на основе конкретного материала
Ваша оценка образа Ларисы
68
Образ родины в романе
1
Урок обобщения и контроля
Чтение. Обсуждение
Понимание темы, ее раскрытие на основе конкретного материала
Ответить на вопросы
69-70
Сочинение -рассуждение, тема Родины
2
Урок развития речи
Чтение гл.
71
РР Целостный анализ эпизода
1
Совершенствование ЗУН, развитие речи
Новый тип литературного процесса
Чтение. Обсуждение
Умение составлять план
72
Н.А.Заболоцкий.
1
Урок сообщения новых знаний
Устные ответы на вопросы
Познакомить с жизнью и творчеством
Сделать обзор содержания
73
Литература русского зарубежья. Писатели русского зарубежья. В.В.Набоков
Урок лекция с элементами беседы
Проверка сообщений
Систематизировать знания учащихся, выработать умения и навыки
Основные вехи жизни автора
74
М.Булгаков
1
Урок лекция с элементами беседы
Библейский сюжет
Проверка сообщений
Систематизировать знания учащихся, выработать умения и навыки
Основные вехи жизни автора
75
Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие композиции и художествен. времени
1
Урок изучения нового материала
Вечное и злободневное в литературе
Беседа по вопросам
Проанализировать содержание отрывка романа
Перечитать сатирические произведения Булгакова
76
Три мира в романе
1
Урок изучения нового материала
Острогротескная тональность
Оценка ответов.
Анализ стилевых особенностей романа
Понять замысел писателя; заметить и осмыслить переклички линий романа
Подготовиться к тесту по роману
77
Добро и зло в художественном осмыслении Булгакова
1
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Сатирическая буффонада
Лекция с элементами беседы
Уяснить нравственные уроки Булгакова, главные ценности, о которых говорит писатель; проверить знания содержания романа
ответить на вопросы
78
Тема творчества и ее решение в романе
1
Урок обобщение
Полифонизм сюжета
Прочитать по учебнику, ответить на вопросы
79
Нравственные полюсы романа «Иешуа и Воланд»
1
Урок изучения нового материала
Условность
Запись лекции, индивидуальный опрос
80-81
Р/Р Изложение с тв. заданием.
2
Урок рр
Умение составлять план
Составление плана, работа над изложением
Познакомиться с биографией А.Ахматовой
82
Русская литература на новом этапе. Литература периода ВОВ. Поэзия
1
Урок изучения нового материала. Урок лекция
Лекция, анализ беседа
Умение конспектировать
Подготовиться к пересказу, используя лекцию
83
Проза ВОВ
1
Урок изучения нового материала. Урок лекция
Лекция, анализ беседа
Умение составлять план
Подготовиться к пересказу, используя лекцию
84-85
Сочинение -рассуждение, тема войны и мира
2
Урок развития речи
Прочитать произведение на выбор о войне
86
Роль поэзии в условиях «оттепели» 60-70-х годов
1
Урок изучения нового материала.
Лекция, анализ беседа. Использование межпредметных связей
Дать обзор литературной ситуации периода «оттепели», произведений о войне, познакомить с отрывками из мемуаров военачальников, пробудить интерес к истории войны, истории к своей семьи
Составить план пересказа
87
Зарождение и развитие жанра «бардовой поэзии». В.Высоцкий, Б.Окуджава, Галич, Ю.Визбор
1
Урок изучения нового материала.
Беседа по прочитанным произведениям
Познакомиться с развитием жанра «бардовой поэзии»
Индивидуальное задание по отдельным авторам, подготовить сообщение
88
Поэзия И.Бродского- утверждение морально-этических норм человека
1
Урок изучения нового материала.
Выразительное чтение и анализ
Дать краткий обзор поэзии И.Бродского
Наизусть одно стих.
89
Новое осмысление ВОВ («Ю.Бондарев «Берег», В.Быков «Обелиск»)
1
Урок изучения нового материала.
Нравственность
Развивать навыки самостоятельной творческой работы, умение анализировать, обобщать
90
Обращение писателей к жизни крестьянства. Ф.Абрамов «Пелагея»
1
Урок изучения нового материала.
Героизм
91
В.Белов «Привычное дело»
1
Урок изучения нового материала.
92-93
Ф.Астафьев «Посл. поклон», «Царь-рыба».
2
Урок изучения нового материала.
Сообщение учеников
Подготовить сообщение изученного
94-95
Сочинение -рассуждение, проблема экологии
2
Урок развития речи
96-97
98-99
В.Распутин «Последний срок»
«Прощание с Матерой»
2
2
Урок изучения нового материала.
Аналитическая беседа, комментированное чтение
Развивать навыки самостоятельной творческой работы, умение анализировать, обобщать
100
Нравственная проблематика рассказов В.Шукшина
1
Урок изучения нового материала. Беседа с включением групповых и индивидуальных сообщений
Познакомиться с биографией и стихами Маяковского по учебнику.
101
Острота нравственных проблем в драматургии (Арбузов, Володин, Розов. Вампилов)
1
Обзорный урок с сообщениями учащихся.
Умение конспектировать
Познакомиться с биографией Катаева; познакомиться с повестью «Сын полка».
102
Тема репрессии в творчестве А.Солженицына. «Один день Ивана Денисова», «Архипелаг ГУЛАГ»
Трагическая судьба русского народа
2
Урок изучения нового материала. Лекция
Репрессия
политзаключенный
Лекция с элементами беседы
Дать общую характеристику литературного процесса конца 50-х гг. показать роль литературы в духовном обновлении общества
Выбрать для чтения в классе отрывки из «Архипелага ГУЛАГ». Творчество Солженицына
103
Поэт и писатель. В.Шаламов «Колымские рассказы»,
1
Урок изучения нового материала.
Болезнь духа
Аналитическая беседа, комментированное чтение
Показать публицистичность рассказов
Подготовить пересказ, близкий к тексту, любимой страницы
104
«В.Тендряков «Хлеб для собаки».
1
Урок изучения нового материала.
Комментированное чтение
Совершенствовать навыки анализа произведения
Составить простой план, пересказ
105
Ю.Трифонов «Обмен»
1
Урок изучения нового материала.
Историзм мышления
Комментированное чтение
Совершенствовать навыки анализа произведения
Перечитать
106
Вн. Чтение. Костюнин «Земной поклон»
1
Урок изучения нового материала.
107-108
Проба пера. Тема духовности
2
Урок развития речи
1.Подготовиться к выступление2. Выборочный пересказ
109
Ю.Домбровский «Факультет ненужных вещей»
1
Урок изучения нового материала.
Комментированное чтение
Совершенствовать навыки анализа произведения
Подготовиться к обсуждению и пересказ
110
Природа и человек в лирике Н. Заболоцкого
1
Урок изучения нового материала.
Цельный образ
Коллоквиум
Совершенствовать навыки анализа произведения
Сравнительный анализ стихов Н.Заболоцкого с др. поэтами
111
А.Твардовский. Поэмы. Лирика
1
Урок изучения нового материала. Презентация
Народный характер
Аналитическая беседа, комментированное чтение
Дать обзор об А.Твардовском
Биографические сведения, конспект, пересказ
112
А.Твардовский. «По праву памяти»
1
Урок закрепления
Аналитическая беседа, комментированное чтение
Дать обзор об А.Твардовском. Воспитание патриотических чувств
Перечитать
113
А.Твардовский. «За далью-даль»
1
Урок закрепления
Беседа, комментированное чтение
Дать обзор об А.Твардовском. показать значение его творчества. Определить жанровые особенности произв.
Выучить по желанию наизусть отрывок
114
«Возвращенная литература» И.Шмелев, Б.Зайцев, В.Набоков
1
Урок изучения нового материала.
Вынужденная эмиграция.
Волны эмиграции
Прочитать и подготовиться к пересказу по группам
115
Литература последнего десятилетия», «Другая проза»
1
Урок изучения нового материала.
Умение составлять план
116
Повторение и обобщение «Нравственный потенциал русской литературы 20 века»
1
Урок обобщения
Умение конспектировать
Подготовиться к игре - викторине
117
Из литературы народов России
1
Урок обобщения
Патриотизм
Юмор
Гражданственность
Умение конспектировать
Подготовиться к тестированию
118
Р.Гамзатов. Лирика.
1
Урок изучения нового материала.
подготовиться к ответу на вопросы учебника
119
Ф.Искандер. Проза.
1
Урок изучения нового материала.
Составить план прочитанного, подготовиться к пересказу.
120
Ч.Айтматов. Проза
1
Урок изучения нового материала.
121
Из зарубежной литературы Байрон, Гейне. Гете. (обзор)
1
Урок изучения нового материала.
Классификация зарубежной литературы
Лекция, рассказ учителя
Умение конспектировать
Презентация по желанию
122-123
Бальзак, Генри, Флобер, Мопассан (обзор)
2
Урок изучения нового материала.
Дать обзор о зарубежных авторах
124
Э.Хемингуей «Прощай оружие»
1
Урок изучения нового материала.
125
Б.Брехт «Мамаша Кураж и ее дети»
1
Урок изучения нового материала.
Написать сочинение «Мой любимый писатель»
126-127
Р/Р. Контрольное изложение с творческим заданием или сочинение по темам экзаменов.
2
Урок обобщения и контроля
Рекомендации учителя. Обсуждение тем сочинений и подходов к ним с учениками.
Дать общие рекомендации к написанию выпускного сочинения
128-129
Повторение и обобщение изученного.
2
Урок обобщения и контроля
Выполнение тестовых заданий
130-134
ЕГЭ по литературе. Демонстрационный вариант. Критерии оценивания. Выполнение заданий.
5
Урок обобщения и контроля
Выполнение заданий
Дать общие рекомендации к ЕГЭ
135-136
Р.Р. «Мое любимое произведение»
2
Урок развития речи