- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10-11 классов, составленная на основе программы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10-11 классов, составленная на основе программы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузнецова Н.А. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Компетенции | Вид контроля, самостоятельной работы | Домашнее задание | Дата |
Общие сведения о языке (4 часа+ 1 РР)
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Русский язык в современном мире - в международном и межнациональном общении. | 1 | Комби-нирован-ный | Язык и история народа. Три периода в истории русского языка. Русский язык в современном мире. Функции русского языка. | Знать о взаимосвязи языка и истории народа. Знать понятие "мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении. Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе, Уметь толковать слова и обороты из текста. | Составление развёрнутого плана текста, сообщения, беседа. |
| 04.09 |
|
|
|
|
|
|
|
| 11.09 |
2 | Вводная контрольная работа. Повторение изученного. Фонетика. | 1 | Комби-нирован-ный | Система языка. Единицы и уровни языка. Звук речи. | Знать уровни языка и их основные единицы. Уметь выполнять основные виды разбора; создавать устное сообщение на лингвистическую тему; выполнять комплексный анализ текста; конструировать предложения. | Комментирован-ное письмо, комплексный анализ текста,основные виды разбора. | Фонетический разбор слов. |
|
3 | Выразительные средства русской фонетики | 1 | комбинированный | Фонетика, звукопись. Аллитерация. Диссонанс. | Знать средства выразительности русской фонетики. | Уметь определять средства выразительности русской фонетики |
| 18.09 |
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.
| 1 | Комби-нирован-ный | Основные нормы произношения. Открытые и закрытые слоги. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие. Звукопись. | Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики. Уметь использовать в собственной речи. Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их. | Фонетический разбор слов, работа с орфоэпическим словарем, подбор слов с подвижным ударением из литературных произведений. | Выучить слова из «Орфоэпического минимума» | 25.09 |
5-6 | Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор.
| 1 | Комби-нирован-ный | Понятия орфограммы, сильной и слабой позиции фонемы. Основные принципы и нормы современной русской орфографии. Систематизация изученного по фонетике: общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора. | Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии. Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания. | Комментирован-ное письмо, орфографичес-кий разбор слов, объяснительный диктант с обозначение орфограмм и пунктограмм, конструирова-ние словосочетаний и предложений, работа с толковым и орфографичес-ким словарями, фонетический разбор слов.
|
| 02.10 09.10 |
7 | Комплексное повторение орфографии и пунктуации на основе текста. | 1 | Комбини рованный урок. | Виды орфограмм, функция знаков препинания, орфографические нормы, пунктационные нормы. | Уметь анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм, соблюдать орфографические нормы и пунктуационные в своей собственной речевой практике. | Составление таблиц , комплексный анализ текста. |
| 16.10 |
8-9 | К.р. Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» Работа над ошибками контрольной работы. | 1 | Урок контроля знаний | Выполнение контрольной работы в письменной форме с учётом орфографических и пунктуационных норм русского языка; фонетический разбор слов. | Уметь работать с текстом, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять фонетический разбор слов. | Контрольная работа |
| 23.10 30.10 |
Лексика и фразеология ( 4 часа+ 1РР+2КР) | ||||||||
10 | Повторение ранее приобретенных знаний о лексике русского языка.
| 1 | Комби-нирован-ный | Лексическая система русского языка. | Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи. | Монологическое высказывание по теме. Вид контроля: тестовые задания типа В 8 | Выписать примеры звукописи из художественных произведений. | 13.11 |
11 | РР. Контрольное сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста. | 1 | Урок контроля знаний. | Структура сочинения-рассуждения. | Знать: структуру написания сочинения- рассуждения на основе прочитанного текста. Уметь: последовательно излагать мысли, приводить аргументы | Написание сочинения-рассуждения по предложенным темам. |
| 20.11 |
12 | Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. | 1 | Комби-нирован-ный | Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова Русская лексика с точки зрения её употребления диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная лексика. | Знать: понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь. Знать сферы употребления русской лексики. Уметь: определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи. | Лексический анализ текста, работа с толковым словарём, словарём иностранных слов, определение значения слов путём подбора синонимов, развёрнутого толкования слова с использованием толкового словаря, объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм.
|
| 27.11 |
13 | Русская фразеология. | 1 | Комби-нирован-ный | Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. | Знать: фразеологические единицы русского языка; источники происхождения фразеологизмов. Уметь: выполнять лексический разбор слов; анализировать лексические средства выразительности; различать свободные и несвободные сочетания; использовать фразеологизмы в устной и письменной речи в соответствии с лексическими нормами. | Составление подробного плана статьи учебника, лексико-фразеологичес-кий разбор предложений, подбор синонимичных оборотов, фразеологизмов-синонимов и фразеологизмов-антонимов к данным фразеологиз-мам, работа с этимологичес-ким словарем, словарем фразеологизмов | Выписать 20 фразеологизмов, дать их лексическое значение. | 04.12 |
14 | Словари русского языка. | 1 | Комби-нирован-ный | Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический анализ текста. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальне синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
| Знать: виды словарей, их назначение и использование Уметь: пользоваться разными видами словарей | Работа со словарями. | Составить конспект статьи учебника Власенкова. | 11.12 |
15 | К.р. Контрольная работа за 1 полугодие. (в формате ЕГЭ) | 1 | Урок контроля знаний | Выполнение заданий А, Б с учётом орфографических и пунктуационных норм русского языка. | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. | Контрольная работа | Подготовить сообщения о различных видах словарей (синонимов, антонимов, толковых, иностранных слов, паронимов, омонимов) | 18.12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Морфемика и словообразование (3 часа+1 РР) | ||||||||
16 | Повторение. Морфемика и словообразование. Работа над ошибками контрольной работы. | 1 | Комби-нирован-ный | Основные понятия морфемики и словообразования. Морфема. Виды морфем. Морфемный и словообразовательный разборы. | Знать: виды морфем, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; различать однокоренные слова и формы слова; различать слова с омонимичными корнями по значению. | Морфемный и словообразова-тельный разбор слов; подбор примеров на случаи словообразова-ния; образование однокоренных слов и форм слова от данного слова; группировка слов с омонимичными корнями по значению корня.
|
| 25.12 |
17 | Способы словообразования. Словообразова-тельный разбор. | 1 | Комби-нирован-ный | Словообразование. Морфологический и неморфологический способы словообразования. | Знать: основные способы образования слов. Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; расшифровывать сложносокращённые слова и определять их род; подбирать однокоренные слова с чередующимися гласными или согласными в корне. | Конструирова-ние слов по схемам, морфемный и словообразова-тельный разбор слов, расшифровка сложносокра-щённых слов, подбор однокоренных слов с чередующимися гласными или согласными в корне. |
| 15.01 |
18 | Выразительные средства словообразования. | 1 | Комби-нирован-ный | Изобразительно-выразительные средства словообразования. | Знать: основные выразительные средства словообразования. Уметь: осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. | Морфемный и словообразова-тельный разбор слов, комплексный анализ текста. |
| 22.01 |
19 | РР. Контрольное сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста Подготовка к ЕГЭ: часть С. | 1 | Урок контроля знаний. | Структура сочинения-рассуждения. | Знать: структуру написания сочинения- рассуждения на основе прочитанного текста. Уметь: последовательно излагать мысли, приводить аргументы.
| Написание сочинения-рассуждения по предложенным темам. |
| 29.01 |
Морфология и орфография (3 часа) | ||||||||
20 | Обобщающее повторение морфологии. Части речи. | 1 | Комби-нирован-ный | Морфология. Классификация частей речи. Критерии выделения частей речи. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Переходные явления в области частей речи. | Знать: классификацию частей речи; критерии выделения частей речи; переходные явления в области частей речи. Уметь: определять части речи и обосновывать свой выбор. | Составление таблицы «Самостоя- тельные и служебные части речи», определение синтаксической роли существит., выборочный диктант (существитель-ные, имеющие форму только множественного и только единственного числа). |
| 05.02 |
21 | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание.
| 1 | Комби-нирован-ный | Грамматические категории. Грамматические формы. Способы выражения грамматических значений. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Грамматические признаки служебных частей речи. | Знать: отличительные признаки самостоятельных и служебных частей речи, способы выражения грамматического значения. Уметь: производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание.
| Морфологи-ческий разбор самостоятельных и служебных частей речи, объяснитель-ный диктант, анализ текста. |
| 12.02 |
22 | Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.
| 1 | Комби-нирован-ный | Орфографические нормы. Орфограмма. Тип орфограммы. | Знать: орфографические нормы, принципы русской орфографии. Уметь: определять типы орфограмм, писать слова в соответствии с орфографическими нормами. | Объяснитель-ный диктант, морфологичес-кий разбор глаголов, причастий, деепричастий. |
| 19.02 |
Речь, функциональные стили речи (5 часов+1 РР) | ||||||||
23 | Что такое текст? | 1 | Комби-нирован-ный | Текст. Признаки текста. Строение текста. Виды преобразования текста. Функционально-смысловые типы текста. Тема, основная мысль текста. Структура и языковые особенности текста. | Знать: признаки текста, способы и средства связи между частями текста, основные типы речи, и признаки. Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, оценивать свою речь с точки зрения её правильности. | Работа с теоретическим материалом учебника, написание аннотации, составление плана текста |
| 26.02 |
24 | Типы речи.
| 1 | Комби-нирован-ный | Типы речи (описание, повествование, рассуждение). Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | Знать: типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки. Уметь: производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов; создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное.
| Работа с текстами художествен-ного и научно-популярного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста. |
| 05.03 |
25 | Виды преобразования текста. Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация
| 1 | Комби-нирован-ный | Виды преобразования текста. | Знать об основных видах преобразования текста, отличительных чертах тезисов, конспекта, выписок, реферата, аннотации. Уметь создавать данные виды текстов, самостоятельно редактировать тексты. | Редактирование текста, создание собственного текста. |
| 12.03 |
26-27 | Функциональные стили речи, их общая характеристика. | 2 | Комби-нирован-ный | Стили речи (научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художественный). | Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях. Уметь определять стиль текста, | Работа с текстами разных стилей: определение стилевой принадлежности текста. Работа с толковым словарём. Речеведческий анализ текста. |
| 19.03 02.04 |
28 | РР. Контрольное сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста. | 1 | Урок контроля знаний | Структура сочинения-рассуждения. | Знать: структуру написания сочинения- рассуждения на основе прочитанного текста. Уметь: последовательно излагать мысли, приводить аргументы.
| Написание сочинения-рассуждения по предложенным темам. |
| 09.04 |
Научный стиль речи (4 часа+1КР) | ||||||||
29 | Назначение, стилевые признаки, подстили научного стиля речи. | 1 | Комби-нирован-ный | Научный стиль. Стилевые признаки и разновидности (подстили). Жанровое разнообразие. | Знать: признаки научного стиля речи, его разновидности и жанры. Уметь: определять жанр текста научного стиля. | Составление тезисов статьи, определение типа речи, определение стиля текста с доказатель-ством. |
| 16.04 |
30 | Лексика научного стиля речи. | 1 | Комби-нирован-ный | Лексика научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная. Термин и терминология. Этимология слов-терминов. | Знать: лексические особенности научного стиля речи. Уметь: распределять слова по сферам употребления; определять способ образования терминов; определять предмет по его описанию, толкованию. | Комплексный анализ текста, определение способа образования слов-терминов, работа с толковым, этимологичес-ким словарями, со словарем иностранных слов. |
| 23.04 |
31 | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.
| 1 | Комби-нирован-ный | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.
| Знать: морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Уметь: анализировать морфологические и синтаксические особенности научного текста.
| Составление сложного плана научной статьи, сравнительное научно-популярное описание предмета, анализ морфологичес-ких и синтаксических особенностей текста.
|
| 30.04 |
32 | Терминологичес-кие энциклопедии, словари и справочники.
| 1 | Комби-нирован-ный | Терминологические энциклопедии, словари и справочники.
| Знать названия основных терминологических словарей, справочников, Уметь работать со справочными источниками | Работа со словарями и справочника-ми. |
| 07.05 |
33-34
35
| К.р. Годовая контрольная работа (диктант) с грамматическим заданием. Работа над ошибками контрольного диктанта Контрольная работа (из ЕГЭ часть А,Б) | 1
1 | Урок контроля знаний
Урок контроля знаний. | Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учётом орфографических и пунктуационных норм русского языка.
Выполнение контрольной работы в формате ЕГЭ. | Уметь воспроизводить текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка. | Диктант с грамматическим заданием. |
| 14.05 21.05
28.05 |