Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10-11 классов, составленная на основе программы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе  примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011.- 95 с.;   Учебник по русскому языку: Русский язык 10-11 классы Базовый уровень. : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/  А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова– М.: Просвещение, 2006г. Дополнительное пособие...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Тема урока

К-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Компетенции

Вид контроля, самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата

Общие сведения о языке (4 часа+ 1 РР)











1

Русский язык в современном мире - в международном и межнациональном общении.

1

Комби-нирован-ный

Язык и история народа. Три периода в истории русского языка. Русский язык в современном мире. Функции русского языка.

Знать о взаимосвязи языка и истории народа.

Знать понятие "мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении.

Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе, Уметь толковать слова и обороты из текста.

Составление развёрнутого плана текста, сообщения, беседа.


04.09









11.09

2

Вводная контрольная работа.

Повторение изученного. Фонетика.

1

Комби-нирован-ный

Система языка. Единицы и уровни языка. Звук речи.

Знать уровни языка и их основные единицы.

Уметь выполнять основные виды разбора; создавать устное сообщение на лингвистическую тему; выполнять комплексный анализ текста; конструировать предложения.

Комментирован-ное письмо, комплексный анализ текста,основные виды разбора.

Фонетический разбор слов.


3

Выразительные средства русской фонетики

1

комбинированный

Фонетика, звукопись. Аллитерация. Диссонанс.

Знать средства выразительности русской фонетики.

Уметь определять средства выразительности русской фонетики


18.09











4

Основные нормы современного литературного произношения

и ударения в русском языке.


1

Комби-нирован-ный

Основные нормы произношения. Открытые и закрытые слоги. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие. Звукопись.

Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики.

Уметь использовать в собственной речи. Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их.

Фонетический разбор слов, работа с орфоэпическим словарем, подбор слов с подвижным ударением из литературных произведений.

Выучить слова из «Орфоэпического минимума»

25.09

5-6

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор.


1

Комби-нирован-ный

Понятия орфограммы, сильной и слабой позиции фонемы. Основные принципы и нормы современной русской орфографии. Систематизация изученного по фонетике: общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора.

Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии.

Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания.

Комментирован-ное письмо, орфографичес-кий разбор слов, объяснительный диктант с обозначение орфограмм и пунктограмм, конструирова-ние словосочетаний и предложений, работа с толковым и орфографичес-ким словарями, фонетический разбор слов.




02.10

09.10

7

Комплексное повторение орфографии и пунктуации на основе текста.

1

Комбини рованный урок.

Виды орфограмм, функция знаков препинания, орфографические нормы, пунктационные нормы.

Уметь анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм, соблюдать орфографические нормы и пунктуационные в своей собственной речевой практике.

Составление таблиц , комплексный анализ текста.


16.10

8-9

К.р. Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

Работа над ошибками контрольной работы.

1

Урок контроля знаний

Выполнение контрольной работы в письменной форме с учётом орфографических и пунктуационных норм русского языка; фонетический разбор слов.

Уметь работать с текстом, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять фонетический разбор слов.

Контрольная работа


23.10

30.10

Лексика и фразеология ( 4 часа+ 1РР+2КР)

10

Повторение ранее приобретенных знаний о лексике русского языка.


1

Комби-нирован-ный

Лексическая система русского языка.

Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи.

Монологическое высказывание по теме.

Вид контроля: тестовые задания типа В 8

Выписать примеры звукописи из художественных произведений.

13.11

11

РР. Контрольное сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста.

1

Урок контроля знаний.

Структура сочинения-рассуждения.

Знать: структуру написания сочинения- рассуждения на основе прочитанного текста.

Уметь: последовательно излагать мысли, приводить аргументы

Написание сочинения-рассуждения по предложенным темам.


20.11

12

Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления.

1

Комби-нирован-ный

Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова Русская лексика с точки зрения её употребления диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная лексика.

Знать: понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь. Знать сферы употребления русской лексики.

Уметь: определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи.

Лексический анализ текста, работа с толковым словарём, словарём иностранных слов, определение значения слов путём подбора синонимов, развёрнутого толкования слова с использованием толкового словаря, объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм.



27.11

13

Русская фразеология.

1

Комби-нирован-ный

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Знать: фразеологические единицы русского языка; источники происхождения фразеологизмов. Уметь: выполнять лексический разбор слов; анализировать лексические средства выразительности; различать свободные и несвободные сочетания; использовать фразеологизмы в устной и письменной речи в соответствии с лексическими нормами.

Составление подробного плана статьи учебника, лексико-фразеологичес-кий разбор предложений, подбор синонимичных оборотов, фразеологизмов-синонимов и фразеологизмов-антонимов к данным фразеологиз-мам, работа с этимологичес-ким словарем, словарем фразеологизмов

Выписать 20 фразеологизмов, дать их лексическое значение.

04.12

14

Словари русского языка.

1

Комби-нирован-ный

Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический анализ текста. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальне синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.


Знать: виды словарей, их назначение и использование

Уметь: пользоваться разными видами словарей

Работа со словарями.

Составить конспект статьи учебника Власенкова.

11.12

15

К.р. Контрольная работа за 1 полугодие. (в формате ЕГЭ)

1

Урок контроля знаний

Выполнение заданий А, Б с учётом орфографических и пунктуационных норм русского языка.

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Контрольная работа

Подготовить сообщения о различных видах словарей (синонимов, антонимов, толковых, иностранных слов, паронимов, омонимов)

18.12










Морфемика и словообразование (3 часа+1 РР)

16

Повторение. Морфемика и словообразование.

Работа над ошибками контрольной работы.

1

Комби-нирован-ный

Основные понятия морфемики и словообразования. Морфема. Виды морфем. Морфемный и словообразовательный разборы.

Знать: виды морфем, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; различать однокоренные слова и формы слова; различать слова с омонимичными корнями по значению.

Морфемный и словообразова-тельный разбор слов; подбор примеров на случаи словообразова-ния; образование однокоренных слов и форм слова от данного слова; группировка слов с омонимичными корнями по значению корня.



25.12

17

Способы словообразования. Словообразова-тельный разбор.

1

Комби-нирован-ный

Словообразование. Морфологический и неморфологический способы словообразования.

Знать: основные способы образования слов.

Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; расшифровывать сложносокращённые слова и определять их род; подбирать однокоренные слова с чередующимися гласными или согласными в корне.

Конструирова-ние слов по схемам, морфемный и словообразова-тельный разбор слов, расшифровка сложносокра-щённых слов, подбор однокоренных слов с чередующимися гласными или согласными в корне.


15.01

18

Выразительные средства словообразования.

1

Комби-нирован-ный

Изобразительно-выразительные средства словообразования.

Знать: основные выразительные средства словообразования.

Уметь: осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Морфемный и словообразова-тельный разбор слов, комплексный анализ текста.


22.01

19

РР. Контрольное сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста Подготовка к ЕГЭ: часть С.

1

Урок контроля знаний.

Структура сочинения-рассуждения.

Знать: структуру написания сочинения- рассуждения на основе прочитанного текста.

Уметь: последовательно излагать мысли, приводить аргументы.



Написание сочинения-рассуждения по предложенным темам.


29.01

Морфология и орфография (3 часа)

20

Обобщающее повторение морфологии. Части речи.

1

Комби-нирован-ный

Морфология. Классификация частей речи. Критерии выделения частей речи. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Переходные явления в области частей речи.

Знать: классификацию частей речи; критерии выделения частей речи; переходные явления в области частей речи.

Уметь: определять части речи и обосновывать свой выбор.

Составление таблицы «Самостоя- тельные и служебные части речи», определение синтаксической роли существит., выборочный диктант

(существитель-ные, имеющие форму только множественного и только единственного числа).


05.02

21

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание.


1

Комби-нирован-ный

Грамматические категории. Грамматические формы. Способы выражения грамматических значений. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Грамматические признаки служебных частей речи.

Знать: отличительные признаки самостоятельных и служебных частей речи, способы выражения грамматического значения.

Уметь: производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание.


Морфологи-ческий разбор самостоятельных и служебных частей речи, объяснитель-ный диктант, анализ текста.


12.02

22

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.


1

Комби-нирован-ный

Орфографические нормы. Орфограмма. Тип орфограммы.

Знать: орфографические нормы, принципы русской орфографии.

Уметь: определять типы орфограмм, писать слова в соответствии с орфографическими нормами.

Объяснитель-ный диктант, морфологичес-кий разбор глаголов, причастий, деепричастий.


19.02

Речь, функциональные стили речи (5 часов+1 РР)

23

Что такое текст?

1

Комби-нирован-ный

Текст. Признаки текста. Строение текста. Виды преобразования текста. Функционально-смысловые типы текста. Тема, основная мысль текста. Структура и языковые особенности текста.

Знать: признаки текста, способы и средства связи между частями текста, основные типы речи, и признаки.

Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, оценивать свою речь с точки зрения её правильности.

Работа с теоретическим материалом учебника, написание аннотации, составление плана текста


26.02

24

Типы речи.


1

Комби-нирован-ный

Типы речи (описание, повествование, рассуждение). Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Знать: типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки.

Уметь:

производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов; создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное.


Работа с текстами художествен-ного и научно-популярного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста.


05.03

25

Виды преобразования текста. Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация


1

Комби-нирован-ный

Виды преобразования текста.

Знать об основных видах преобразования текста, отличительных чертах тезисов, конспекта, выписок, реферата, аннотации.

Уметь создавать данные виды текстов, самостоятельно редактировать тексты.

Редактирование текста, создание собственного текста.


12.03

26-27

Функциональные стили речи, их общая харак­теристика.

2

Комби-нирован-ный

Стили речи (научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художественный).

Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях.

Уметь определять стиль текста,

Работа с текстами разных стилей: определение стилевой принадлежности текста. Работа с толковым словарём. Речеведческий анализ текста.


19.03

02.04

28

РР. Контрольное сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста.

1

Урок контроля знаний

Структура сочинения-рассуждения.

Знать: структуру написания сочинения- рассуждения на основе прочитанного текста.

Уметь: последовательно излагать мысли, приводить аргументы.


Написание сочинения-рассуждения по предложенным темам.


09.04

Научный стиль речи (4 часа+1КР)

29

Назначение, стилевые признаки, подстили научного стиля речи.

1

Комби-нирован-ный

Научный стиль. Стилевые признаки и разновидности (подстили). Жанровое разнообразие.

Знать: признаки научного стиля речи, его разновидности и жанры.

Уметь: определять жанр текста научного стиля.

Составление тезисов статьи, определение типа речи, определение стиля текста с доказатель-ством.


16.04

30

Лексика научного стиля речи.

1

Комби-нирован-ный

Лексика научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная. Термин и терминология. Этимология слов-терминов.

Знать: лексические особенности научного стиля речи.

Уметь: распределять слова по сферам употребления; определять способ образования терминов; определять предмет по его описанию, толкованию.

Комплексный анализ текста, определение способа образования слов-терминов, работа с толковым, этимологичес-ким словарями, со словарем иностранных слов.


23.04

31

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.


1

Комби-нирован-ный

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.


Знать: морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

Уметь: анализировать морфологические и синтаксические особенности научного текста.


Составление сложного плана научной статьи, сравнительное научно-популярное описание предмета, анализ морфологичес-ких и синтаксических особенностей текста.



30.04

32

Терминологичес-кие энциклопедии, словари и справочники.


1

Комби-нирован-ный

Терминологические энциклопедии, словари и справочники.


Знать названия основных терминологических словарей, справочников,

Уметь работать со справочными источниками

Работа со словарями и справочника-ми.


07.05

33-34












35


К.р. Годовая контрольная работа (диктант) с грамматическим заданием.

Работа над ошибками контрольного диктанта

Контрольная работа (из ЕГЭ часть А,Б)

1













1

Урок контроля знаний



Урок контроля знаний.

Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учётом орфографических и пунктуационных норм русского языка.


Выполнение контрольной работы в формате ЕГЭ.

Уметь воспроизводить текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Диктант с грамматическим заданием.


14.05

21.05



28.05








© 2010-2022