Урок на тему Составление заметки для школьной газеты

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема урока:

Составление заметки для школьной газеты.

Цель:


Знать: как составлять заметку для использования ее как формы культурной коммуникации;

Уметь: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Результаты обучения:

Знают: как составлять заметку;

Умеют: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей.

Основные ключевые идеи:


Вид деятельности и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Введение.

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

Деление на группы.

2. Актуализация темы.

Прием «Мозговой штурм».

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Предлагает подумать над мнением «Окно в мир можно закрыть газетой».

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Высказывают свое мнение.

II.Основная часть.

1. Вызов.

Постановка проблемной ситуации.

2. Работа с интернетом.



3. Работа с заметкой.

4. Групповая работа.


Задает вопросы.

Словарная работа.

На экране: Гостеприимный Казахстан. - О чем пойдет речь в этой заметке?

- А какой бы вы дали заголовок этой заметке?

Задает вопросы.

Предлагает составить алгоритм-памятку по написанию заметки.

Предлагает найти в Интернете

заметку о школе, проверить ее построение с алгоритмом.

Контролирует выполнение задания.




Отвечают на вопросы.

Находят в словаре значение слова «заметка», подбирают к нему однокоренные слова.

Делают предположения.

Учащийся читает заметку.



Работают с заметкой.

Делают вывод о том, как строится заметка.

Составляют алгоритм-памятку.

Каждая группа находит заметку на сайте любой школы и проверяет ее построение с алгоритмом. Выступает перед одноклассниками.

Составляет свою заметку о школе.

III. Заключительная часть.

1.Рефлексия.


Организует рефлексию.

Чему мы сегодня учились?

Чему научились?

Чему еще будем учиться?

Я хочу высказаться…

Ресурсы:

Компьютер, интернет.

Домашнее задание:


Прочитать свои заметки родителям, узнать их мнение, исправить орфографические и пунктуационные ошибки, откорректировать содержание.



© 2010-2022