Рабочая программа по литературе, 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по литературе,5 классКалендарно - тематическое планирование

уроков литературы в 5 классе. 70 часов (2 часа в неделю)


Календарные сроки

№№ урока

Тема урока

Виды деятельности учащихся. Элементы содержания уроков

Требования к уровню подготовленности учащихся

Формы контроля


1

Книга и её роль в духовной жизни общества.

работа с учебной хрестоматией

Формирование представления о терминах: писатель, читатель, учебная книга

Уметь выразительно читать, устно высказываться на заданную тему.

Ответы на вопросы. Сам-ая работа с текстом, рисунками учебника.



Из мифологии (3 часа)





2

Рассказ о мифе и мифологии. Античный миф.

Уметь отличать миф от жанров фольклора, определять миф ориентирование в понятиях: сюжет, тема, идея, образ. Исследовательская деятельность.

Уметь: ориентироваться в понятиях: миф. мифология, легенда, предание

Ответы на вопросы. Сам-ая работа с текстом, рисунками учебника.


3

«Рождение Зевса». «Олимп». Происхождение мира и богов.

Исследовательская деятельность.

Уметь кратко пересказывать, выразительно читать

Составление опорного конспекта


4

Представления древних греков о сотворении Вселенной. Гомер. «Одиссея».

выделять главное в абзаце, осуществлять

дедуктивное

обобщение, давать обобщение понятия

Уметь подбирать ключевые слова, выборочно читать

кластер



Из устного народного творчества

(3 часа)


5

Загадки. Пословицы и поговорки.

Исследовательская деятельность.

Уметь понимать смысл слов в переносном значении

кластер


6

Сказки. Волшебная сказка: «Царевна - лягушка» Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки

Уметь характеризовать образ, определять тему и идею

Уметь отвечать на вопросы, пересказывать, выборочно читать, объяснять значение

устаревших слов

Эйдос-конспект


7

Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает».

Ориентирование в понятиях: сюжет, тема, идея, образ.

Уметь подбирать ключевые слова, выборочно читать

Аналитическая беседа



Из древнерусской литературы

(2 часа)


8

Из «Повести временных лет». Нравственная позиция автора в произведениях литературы.

Ориентирование в понятиях: сюжет, тема, идея, образ.

Уметь характеризовать образ, определять тему и идею. Уметь отвечать на вопросы, пересказывать, выборочно читать, объяснять значение

устаревших слов

Составление опорного конспекта


9

Контрольная работа по мифологии

Контрольная работа



Басни (5 часов)


10

Эзоп. Краткие сведения о баснописце. «Лиса и виноград», «Ворона и лисица». Жан де Лафонтен. «Лисица и виноград».

Составление рассказа о писателе с использованием дополнительных материалов

Уметь подбирать ключевые слова, выборочно читать Уметь понимать смысл слов в переносном значении

Пров. работа - письменный ответ на вопрос


11

Русские басни и баснописцы. В.К. Тредиаковский. «Ворона и лиса» А.П. Сумароков. «Ворона и лиса».

Ориентирование в понятиях: сюжет, эпитеты,

Уметь характеризовать образ, определять тему и идею. Уметь понимать смысл слов в переносном значении

Цитатный план,


12

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в миру…»

Авторская позиция

Уметь отвечать на вопросы, пересказывать, выборочно читать, объяснять значение

устаревших слов

защита сообщений, рефератов


13

И.А. Крылов. Тематика басен Крылова.

Исследовательская деятельность.

Уметь понимать смысл слов в переносном значении

Эйдос-конспект


14

Сатирическое и нравоучительное в басне.

Ориентирование в понятиях: сюжет, эпитеты,

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

кластер



Из литературы XIX века. А.С.Пушкин (6 часов + 1)


15

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Стихотворение «Няне».

Составление рассказа о писателе с использованием дополнительных материалов

Ориентирование в понятиях: сюжет, тема, идея, образ.

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

Составление опорного конспекта


16

Образы природы в стихотворениях А.С. Пушкина. «Зимняя дорога», «Бесы».

Анализ поэтического текста с опорой на схему анализа

Уметь составлять план статьи учебника, выразительно читать

кластер


17

А.С. Пушкин «Бесы».

Анализ поэтического текста с опорой на схему анализа

Уметь подбирать ключевые слова, выборочно читать

Аналитическая беседа


18

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Гуманистическая направленность

Уметь определять жанр сказки, сравнивать тексты, сравнивать героев Ориентирование в понятиях: жанр волшебной литературной сказки, фольклорные элементы, тропы

Уметь характеризовать образ, определять тему и идею

Пров. работа - письменный ответ на вопрос


19

Герои и персонажи сказки.

Исследовательская деятельность.

ответы на вопросы учебника


20

«Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы.

Чтение по ролям, инсценировка сказки .Ориентирование в понятиях: сюжет, тема, идея, образ.

Уметь характеризовать образ, определять тему и идею

читать по ролям, инсценировать сказку


21

Поэты XIX века о русской природе.

Анализ поэтического текста, используя схему анализа

Ритмический рисунок, композиция, художественные образы, тропы

Уметь отвечать на вопросы, пересказывать, выборочно читать, объяснять значение

устаревших слов

Анализ поэтического текста по плану

Письменный ответ на вопрос: «Какое стихотво-рение русского поэта мне особенно нравится и почему»



М.Ю. Лермонтов (2 часа)


22

Краткие сведения о детских годах писателя

Составление рассказа о писателе с использованием дополнительных материалов

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

Составление опорного конспекта


23

«Бородино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении Лермонтова.

Анализ поэтического текста, используя схему анализа

Ритмический рисунок, композиция, художественные образы, тропы

Уметь подбирать ключевые слова, выборочно читать

Домашнее сочинение «На поле славы»



Н.В.Гоголь (3 часа)


24

Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.

Составление рассказа о писателе с использованием дополнительных материалов

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

Составление опорного конспекта


25

«Ночь перед рождеством». Отражение славянских преданий.

Жанр повести, тема, сюжет, мифологические и фольклорные мотивы, система персонажей, речевая характеристика, портрет, авторская позиция

Уметь характеризовать образ, определять тему и идею

Эйдос-конспект


26

Суеверие, злая сила, зло и добро в повести.

характеры персонажей, приёмы народной сказки, роль фантастики

Уметь сравнивать характеры персонажей, находить приёмы народной сказки, определять роль фантастики, анализировать эпизод

Практическая работа «Диалог с текстом»



И.С. Тургенев (4 часа)


27

Детские впечатления И.С. Тургенева.

Составление рассказа о писателе с использованием дополнительных материалов

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

Составление опорного конспекта


28

Рассказ «Муму». Образы центральные и второстепенные.

Исследовательская деятельность.

Уметь характеризовать образ, определять тему и идею

Эйдос-конспект


29

Тематика и социальные проблемы рассказа

Роль портрета героя в его характеристике, проблематика, характеристика героя

Уметь подбирать ключевые слова, выборочно читать

Аналитическая беседа


30

Стихотворения в прозе. «Щи», «Русский язык».

Анализ поэтического текста с опорой на схему анализа

Уметь составлять словарную статью

Домашнее сочинение «Эпизод в рассказе «Муму», который произвёл на меня самое сильное впечатление».



Н.А. Некрасов (3 часа)


31

Детские впечатления поэта.

Составление рассказа о писателе с использованием дополнительных материалов

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

Составление опорного конспекта


32

«Орина, мать солдатская», «Забытая деревня». Темы крестьянской жизни.

Анализ поэтического текста с опорой на схему анализа

Пров. работа - письменный ответ на вопрос


33

«Крестьянские дети». Основная тема и способы её раскрытия.

Эпитет, метафора, сравнение, олицетворение (развитие представлений)

Уметь подбирать ключевые слова, выборочно читать

Аналитическая беседа



Л.Н. Толстой (3 часа)


34

Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне.

Составление рассказа о писателе с использованием дополнительных материалов

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

Составление опорного конспекта


35

«Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы.

Уметь выделять главное в абзаце, осуществлять

дедуктивное

обобщение, давать обобщение понятия

Уметь характеризовать образ, определять тему и идею

Выделить главное в тексте, самостоятельно искать ответы на вопросы в тексте


36

Две жизненные позиции.

Ориентирование в понятиях: сюжет, тема, идея, образ. Исследовательская деятельность.

Уметь характеризовать образ, определять тему и идею

Домашнее сочинение на тему «Над чем заставил меня задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?»



А.П. Чехов (2 часа)


37

Детские и юношеские годы писателя. Рассказ «Пересолил». Тема, осмеяние страха и трусости

Составление рассказа о писателе с использованием дополнительных материалов

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

Выделить главное в тексте,самостоятельно искать ответы на вопросы в тексте


38

Контрольная работа по литературе XIX века

Контрольная работа



Из литературы XX века (21 час)


39

А.А. Блок .Детские впечатления.

Анализ поэтического текста с опорой на схему анализа

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

Составление опорного конспекта


40

«Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом». Худ. своеобразие стихов.

Ориентирование в понятиях: сюжет, эпитеты, метафора, сравнение, олицетворение (развитие представлений)

Уметь подбирать ключевые слова, выборочно читать

Интерпретация стихотворения


41

Л.А. Андреев (3). Краткие сведения о писателе. «Петька на даче»:основная тематика и нравственная проблематика рассказа.

Уметь выделять главное в абзаце, осуществлять

дедуктивное

обобщение, давать обобщение понятия

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

Пров. работа - письменный ответ на вопрос


42

И. А. Бунин. Детские годы.

Составление рассказа о писателе с использованием дополнительных материалов

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

Составление опорного конспекта


43

Тема природы и приёмы её реализации в стихах И.А. Бунина.

Исследовательская деятельность.

Кластер

Интерпретация стихотворения


44

А.И. Куприн (3). Краткие сведения о писателе.

Составление рассказа о писателе с использованием дополнительных материалов

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

Выделить главное в тексте,самостоятельно искать ответы на вопросы в тексте


45

Рассказ «Детский сад». Особенности рассказа.

Роль портрета героя в его характеристике, проблематика, характеристика героя

Уметь подбирать ключевые слова, выборочно читать

Аналитическая беседа


46

В/ч. А.И. Куприн «Чудесный доктор»

Сюжет, рассказчик, автор, персонаж

Уметь пересказывать эпизод, выразительно читать

составление плана и пересказ текста


47

С.А. Есенин (2). Детские годы С. Есенина. Единство человека и природы в стихах Есенина

Ориентирование в понятиях: сюжет, эпитеты,

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

Составление опорного конспекта


48

А.П. Платонов (3). Краткие биографические сведения о писателе.

Составление рассказа о писателе с использованием дополнительных материалов

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

Цитатный план,


49

Рассказ «Никита». Мир глазами ребёнка.

Уметь выделять главное в абзаце, осуществлять

дедуктивное

обобщение, давать обобщение понятия

Уметь характеризовать образ, определять тему и идею. Уметь художественно пересказывать эпизод

Выделить главное в тексте,самостоятельно искать ответы на вопросы в тексте


50

П.П. Бажов (3). Краткие сведения о писателе.

Составление рассказа о писателе с использованием дополнительных материалов

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

Составление опорного конспекта


51

«Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова.

Ориентирование в понятиях: сюжет, тема, идея, образ.

Уметь характеризовать образ, определять тему и идею

кластер


52

Е.И. Носов. Краткие сведения о писателе. «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребёнка. «Гадюка». Диалог - основная худ. форма рассказа.

Составление рассказа о писателе с использованием дополнительных материалов

Уметь художественно пересказывать эпизод

Аналитическая беседа


53

В/ч. К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»

Сюжет, рассказчик, автор, персонаж

Уметь пересказывать эпизод, выразительно читать

составление плана и пересказ текста


54

Н.А. Заболоцкий. Детские годы. Образы природы в стихах Заболоцкого.

Анализ поэтического текста с опорой на схему анализа

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

Эйдос-конспект


55

А.Т. Твардовский. Любовь к родине в стихах поэта.

Ориентирование в понятиях: сюжет, эпитеты,

Уметь анализировать поэтический текст, определять тему

Составление опорного конспекта


56

Поэзия и проза XX века о родной природе.

Анализ поэтического текста с опорой на схему анализа

Уметь анализировать поэтический текст, определять тему

Письменный ответ на вопрос: «Какое стихотво-рение русского поэта мне особенно нравится и почему» (


57

Стихи В.Ф. Бокова, Н.М.Рубцова о природе.

Эпитет, метафора, сравнение, олицетворение (развитие представлений)

Уметь анализировать поэтический текст, определять тему

Интерпретация стихотворения


58

Контрольная работа по разделу «Литература XX века».

Контрольная работа


59

Поэты - земляки о природе донского края.

Исследовательская деятельность.

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

кластер



Из зарубежной литературы (11 часов)


60

Д. Дефо. Краткие сведения о писателе.

Составление рассказа о писателе с использованием дополнительных материалов

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

Аналитическая беседа


61

Характеристика персонажей. Характеристика жанра.

Ориентирование в понятиях: сюжет, тема, идея, образ.

Уметь характеризовать образ, определять тему и идею

Цитатный план,


62

Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе.

Составление рассказа о писателе с использованием дополнительных материалов

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

Выделить главное в тексте,самостоятельно искать ответы на вопросы в тексте


63

«Снежная королева». Добро и зло. Внешняя и внутренняя красота человека.

Уметь выделять главное в абзаце, осуществлять

дедуктивное

обобщение, давать обобщение понятия

Уметь характеризовать образ, определять тему и идею. Уметь художественно пересказывать эпизод

Пров. работа - письменный ответ на вопрос


64

М. Твен. Краткие сведения о писателе.

Составление рассказа о писателе с использованием дополнительных материалов

Уметь отбирать материал, составлять план своего высказывания

защита сообщений, рефератов


65

«Приключения Тома Сойера» (отрывок).

Ориентирование в понятиях: сюжет, тема, идея, образ.

Уметь характеризовать образ, определять тему и идею

Эйдос-конспект


66

Мир детства и мир взрослых.

Роль портрета героя в его характеристике, проблематика, характеристика героя

Уметь подбирать ключевые слова, выборочно читать

Выделить главное в тексте, самостоятельно искать ответы на вопросы в тексте


67

Ж. Рони - Старший. «Борьба за огонь» (главы из повести).

Уметь выделять главное в абзаце, осуществлять

дедуктивное

обобщение, давать обобщение понятия

Уметь художественно пересказывать эпизод

Аналитическая беседа


68

Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе.

Составление рассказа о писателе с использованием дополнительных материалов

Уметь определять роль портрета героя в его характеристике, находить проблематику, создавать характеристику героя

Составление опорного конспекта


69

«Сказание и Кише»: период раннего взросления в связи с обстоятельствами.

Роль портрета героя в его характеристике, проблематика, характеристика героя

Уметь подбирать ключевые слова, выборочно читать

Аналитическая беседа


70

Р. Брэдбери .Краткие сведения о писателе. «Всё лето в один день»: мечта и реальность, жизнелюбие - основа повести

Ориентирование в понятиях: сюжет, тема, идея, образ.

Уметь характеризовать образ, определять тему и идею

Составление опорного конспекта


© 2010-2022