- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Выступление на МО Использование ИКТ при выполнении домашнего задания
Выступление на МО Использование ИКТ при выполнении домашнего задания
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кубрак Е.И. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование ИКТ при выполнении домашнего задания
Домашняя работа учащихся является важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Домашняя работа - это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя.
Для достижения эффективности самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе выполнения домашней работы применяются ИКТ, которые стимулируют и мотивируют интерес к предмету, повышают успеваемость и качество знаний.
Процесс компьютеризации образования ознаменовался появлением разнообразных инновационных технологий. И теперь интеграция современных образовательных и информационных технологий постепенно становится важным условием для совершенствования процесса обучения. Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать учебный процесс более интересным и динамичным.
Сухомлинский писал: «Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний, не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения всё, что вы знаете, - под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность». С пытливости, любознательности, интереса и начинается творчество.
А творческое отношению к делу - одна из задач домашней учебной работы.
Самое элементарное применение компьютера ребятами - редактирование текстов, набор текстов своих творческих работ, стихов, составление сборников, создание компьютерных рисунков.
Старшеклассники оформляют свои доклады, рефераты с помощью компьютера, делают сами рисунки, схемы, пособия по литературе, дидактический материал, презентации, проекты
Надо отметить, что ребятам нравится выполнять задания на компьютере. Это тот самый случай, когда приятное соединяется с полезным.
Я предлагаю вам использовать несколько видов инновационных технологий:
1 Интерактивный диктант
dict.mosmetod.ru/index.php?r=site/dict&id=1
2 Аудио диктанты
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/69d1277e-dfb0-65fd-a6da-6baa91ee5c76/108604/?interface=themcol
Хочется отметить, что каждый может допустить ошибки, но не каждый способен вовремя увидеть и исправить их. Умение видеть ошибки в своём тексте появляется с опытом. Существует несколько способов для повышения своей грамотности: изучение правил, чтение или просто прослушивание классических литературных произведений русских писателей.
Аудиокниги с хорошей интонацией и дикцией помогут учащимся строить правильно предложения, а также расширяют кругозор.
3 Пазл «УГАДАЙКА» ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
learningapps.org/1450328
Задание предназначено для проверки падежей имени существительного.
4 Онлайн-тест
onlinetestpad.com/ru-ru/Go/AS-Pushkin-Kapitanskaya-dochka-8499/Default.aspx
Тест предназначен для проверки усвоения изученного материала по произведению А.С. Пушкина.
Ребята имеют возможность оценить свои знания, получить результат своей работы и здесь же обработать их. На основе полученных данных выстраиваем коррекционную работу для более успешного овладения материалом.
5 Электронный вариант конкурса «Русский медвежонок» для 10-11 классов.
onlinetestpad.com/ru-ru/Test/Konkurs-Russkij-medvezhonok-2013-10-11-klassy-17476/Default.aspx
6 Русский язык, подготовка к ЕГЭ
examen.ru/add/tests/test
7 Перевернутое обучение представляет собой одну из форм смешанного обучения, которая позволяет «перевернуть» обычный класс следующим образом. Вместо домашнего задания учащиеся смотрят короткие видео-лекции в сети, самостоятельно проходят теоретический материал, - а все аудиторное время, когда учитель рядом, используется для совместного выполнения практических заданий
youtube.com/watch?v=UGFasks8pzs
1 Видео урок ,,Безударная гласная,, Сначала учащиеся изучают тему урока, а потом выполняют задания.
2 Тренажёр "Выбери машинку". Запиши в тетрадь слова, которые содержали безударные гласные в корне слова. Поставь в них ударение, подчеркни безударную гласную.
Учащимся интересно работать с программами-тренажерами, отрабатывая темы, изученные на уроках, с контролирующими программами, тестами.
Каждый ученик работает в индивидуальном темпе и с индивидуальной программой, здесь можно легко применять принцип дифференциации. Слабый ученик может при желании повторить материал столько раз, сколько требуется, и делает он это с большим желанием, чем на обычных уроках работы над ошибками. Сильные ученики получают более трудные варианты заданий или консультируют слабых.
Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью ИКТ предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить степень усвоения материала и способность применять его на практике. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.
Использование ИКТ на этапе проверки домашнего задания:
-
ускоряет время выполнения задания;
-
экономит время урока;
-
дает возможность для самопроверки;
-
возможность объективной оценки ученика;
-
позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
-
способствует повышению познавательного интереса к предмету;
-
содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
-
способствует повышению качества образования.
Ключевыми для учащегося третьего тысячелетия станут навыки глубокого владения информационно-коммуникационными технологиями, навык самоорганизации деятельности, навыки владения различными способами добывания знаний, а для педагога третьего тысячелетия - способность самостоятельно разрабатывать электронные учебно-методические комплексы и эффективно использовать цифровые образовательные ресурсы, способности выстраивать индивидуальную траекторию образования ученика и сопровождать его развитие, умение организовать непрерывное развитие технологической компетентности обучающегося на основе постоянного мониторинга его сильных и слабых сторон. Это наше будущее, и мы прекрасно понимаем, что учитель уже сегодня-это не просто основной транслятор знаний для учеников, а это, скорее всего, своеобразный научный руководитель, который должен показать, как можно самостоятельно добывать знания.
И закончить мое выступление мне хочется одной восточной притчей:
У одного короля был мудрец, который очень часто помогал ему советами. И как-то королю показалось, что придворные стали больше прислушиваться к словам мудреца, чем к его собственным, и тогда он решил проучить мудреца, а заодно и показать всем придворным, кто на самом деле самый умный. Поймал он бабочку, зажал ее в своих ладонях и пригласил к себе мудреца, чтобы задать ему вопрос.
-Скажи мне, бабочка в моих руках живая или мертвая? (а сам думает: «Скажет, что мертвая - я разожму руки и бабочка улетит - значит живая, а если скажет , что живая, я потихоньку сожму руки, и бабочка погибнет!»)
Посмотрел на него мудрец внимательно и произнес:
- Все в Ваших руках, мой господин…
И поэтому считаю, что мы - учителя очень творческие люди, способные к самообразованию, и значит, к самосовершенствованию. За нами творческий подход к решению вопроса совершенствования процесса обучения. Для этого созданы все условия. Так что всё в наших руках!
Автор: Кубрак Елена Ивановна,
учитель русского и украинского языков и литературы
Шахтерской общеобразовательной школы I-III ступеней № 4