Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Ладыженская

Рабочая программа по индивидуальному обучению 51 час в год. 1,5 часа в неделю. Составлено из общей программы на 170 часов в год. В заголовке не исправлена ошибка (указано 5 часов в неделю, 170 часов в год).ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса, находящихся на индивидуальном обучении по состоянию здоровья, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, образовательной программы, учебного плана М...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ 2015 - 2016 ГОД.

5 часов в неделю. Итого - 170 часов в год.

Тема урока

Элементы содержания, контроль

Планируемые результаты

Кален

дарный

срок

Коррек

ция

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (1 ч)

1

Язык и человек.

Общение устное

и письменное

Р.Р. Стили речи

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста,

составление плана статьи, фронтальная беседа, комплексное повторение

Научиться дифференцировать понятия язык и речь, определять коммуникативную функцию языка,

различать языковы

е единицы, виды языковых единиц, формировать навыки языкового анализа,

различать виды речи и определять в зависимости от цели высказывания разговорный, научный и художественный стили речи

Коммуникативные:слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов, использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений Регулятивные:самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Формирование «ст-артовой» мотива-ции к изучению нового материала,зн-ания о своей этни-ческой принадлеж-ности, о народах и этнических группах России.Формирова-ние навыков анализа, сопоставления, сравнения

01.09.-04.09

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (9 ч)

2

Звуки и буквы. Орфограмма

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа, комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе текста, стартовое тестирование

Освоить алгоритм проведения фонетического анализа слова

Коммуникативные:владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

3

Правописание проверяемых согласных в корне слова и непроизносимых согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности) самостоятельная работа с дидактическим материалом

Научиться определять орфограмму в корне слова, применять орфографические правила написания гласных в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфогра-фическим словарем

Коммуникативные:формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные:формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

4

Разделительные ъи ь. Раздельное написание предлогов с другими словами

Р.Р. Текст

.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и коллективная работа с портфолио, изучение содержания параграфа учебника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться применять правила употребления ь и ъ, использовать методы проверки написания слов с ъ иь, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Коммуникативные:владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

14.09.-18.09.

5

Части речи.

Глагол. Правописание -тся и -ться в глаголах. Личные

окончания

глаголов

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуриро-ванию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная беседа, составление плана лингвистического рассуждения о глаголе

Научиться определять глагол по морфолог-им признакам, определять его грамматическую форму, применять пра-вило написания ь в фор-ме 2-го лица ед. числа, с помощью вопроса отли-чать неопределенную форму глагола от фор-мы 3-го лица ед. числа

Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глагола

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

6

Р.Р. Тема текста .

Имя существительное как часть речи.

Падежные окончания существительных

Формирование у учащихся умений построения и реализа-ции новых знаний, сам-ная работа с лингвистическим портфолио по составлению памяток «Языковые и компози-ционные признаки текста, изу-чение и конспектирование со-держания параграфа учебника, составление алгоритма опреде-ления падежа и падежных окон-чаний имени существительного

Научиться определять и формулировать тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту.

Научиться определять склонение имени суще-ствительного, опреде-лять падеж, применять правило написания ь на конце существительных

Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные:проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию

7

Имя прилагательное как часть речи.

Местоимение как часть речи. Основная мысль текста

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. Д.): коллективная работа с печатными тетрадями на основе памятки определения морфологических признаков имени прилагательного, самостоятельная работа с учебником (тезисное конспектирование), составление лингвистического описания по теме «Прилагательное как часть речи», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться определять прилагательное по его морфологическим признакам, применять правило написания окончаний прилагательного.

Научиться определять местоимения, указывающие на лицо, правильно использовать их в речи.

Научиться определять тему и основную мысль текста, отражать идею, главную мысль текста в заголовке

Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные:проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательного

Формирование навыков интеграции ннавидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

8

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта с грамматическим заданием

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные:формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (12 ч)

9

Анализ ошибок в диктанте. Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа с интерактивной доской по составлению алгоритма для проведения анализа

Научиться анализиро-вать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупре-ждению различать единицы языка, определять, какую роль играют знаки препинания в предложении.

Научиться выделять словосочетание в предложении, анализировать его структуру

Коммуникативные:формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

10

Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Разбор

словосочетания

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурирова-нию и систематизации изучаемого предметного содержания (конструирование словосочетаний по образцу

Научиться определять способы грамматичес-кой связи в словосоче-тании, составлять сло-восочетания. Научиться разбирать словосочетание по алгоритму

Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования способов выражения грамматической связи

Формирование устойчивого интереса к изучению нового

11

Виды предложений по цели высказывания, по интонации. Главные члены предложения. Подлежащее

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): работа с интерактивной доской, составление алгоритма определения типа предложений по цели высказывания, работа в парах сильный - слабый (лингвистический анализ текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться определять вид предложения по цели высказывания, правильно произносить эти предложения, различать предложения по эмоциональной окраске, правильно ставить знаки препинания в конце предложения

Коммуникативные:формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

19.10.-23.10.

12

Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Дополнение

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный - слабый (анализ предложений), индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу с использованием алгоритмов выполнения задачи, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться находить сказуемое в предложе-нии. Научиться применять правило поста-новки тире между под-лежащим и сказуемым

Комментирование:управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения - сказуемого

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

13

Определение.

Обстоятельство. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуриро-ванию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение

Научиться находить определение и обстоя-тельство в предложен-ии. Научиться применять пунктуационные правила постановки запятой в предложениях с однородными членами

Коммуникативные:управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над определением

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

14

Обобщающие слова в предложениях с одно-родными членами предложения. Предложения с обращениями.

Р.Р. Письмо

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): работа с учебником (конспектирование статьи по памятке), групповая работа (составление алгоритма постановки знаков препинания при однородных членах), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться находить в предложении обобща-ющее слово, отличать его от однородных членов предложения, применять пунктуаци-онные правила. Научиться находить обращение в тексте, отличать его от подлежащего. Научиться писать и оформлять письма

Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обобщающими словами

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

15

Р\Р. Сжатое изложение «Гордый пень» по упр.144

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма изложения; коллективная работа (

Научиться собирать материал для сжатого изложения;оформлять план изложения.

Коммуникативные:определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

16

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий

Научиться применять правила постановки знаков препинания в простом предложении, анализировать его структуру

Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

17

Анализ ошибок в диктанте Знаки препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор слож-ного предложения.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая аналитическая работа над типичными ошибками в диктанте (по памятке проведения работы над ошибками), нндивидуальное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться анализиро-вать допущенные ошибки, выполнять работу над ошибками, применять правила постановки запятой в сложном предложении,

выполнять разбор сложного предложения по алгоритму.

Коммуникативные:управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

18

Прямая речь. Знаки препинания в предло-жениях с прямой речью. Диалог.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. Д.): фронтальная работа с печатными тетрадями, работа в парах сильный- слабый (конструирование предложений с прямой речью на основе памятки), индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью. Научиться составлять диалоги, использовать пунктуационные правила при оформлении диалога

Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью

Формирование навыков творческого конструирования по алгоритму

19

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ ошибок в диктанте

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта

Научиться применять правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении; владеть терминологией.Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу над ошибками

Коммуникативные:управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контрольного диктанта

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

23.11.-27.11.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (6 ч )

20

Фонетика.Гласные

звуки Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Позиционные чередования гласных и согласных

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (изучение и конспектирование содержания параграфа учебника), творческая работа в парах сильный - слабый (лингвистическое повествование), индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться различать гласные и согласные звуки, ставить ударение в словах, различать звук и букву. Научиться различать гласные и согласные звуки, различать твердые и мягкие согласные звуки. Научиться различать слабые и сильные позиции у гласных и согласных звуков

Коммуникативные:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования согласных и гласных звуков

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

21

Согласные звонкие и глухие. Графика.

Алфавит. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с лингвистическим портфолио по составлению памятки дифференцирования звонких и глухих согласных, выявления оглушения и озвончения звуков

Научиться различать звонкие и глухие согласные, применять правила написания парных согласных в слове, составлять различные списки в алфавитном порядке, правильно произносить буквы и звуки. Научиться применять правила обозначения мягкости согласного с помощью мягкого знака

Коммуникативные:определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глухих и звонких согласных

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания

22

Двойная роль букв е, ё, ю, я. Орфоэпия. Фонетический разбор слова. Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. Д.): работа в парах сильный - слабый (комплексное повторение на основе памяток лингвистического портфолио), самостоятельная работа с тестами, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться определять звуковой состав слова, производить орфоэпический анализ слова, производить фонети-ческий анализ слова

Коммуникативные:определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов с буквами е, ё, ю, я, обозначающими два звука

Формирование навыков анализа

23

Контрольный тест Ns1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». Анализ ошибок

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение тестовых заданий

Научиться применять правила написания гласных и согласных в разных морфемах, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении, различать звуковой состав слова при его произношении и написании

Коммуникативные:управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта

Формирование навыков анализа и самоконтроля

Лексика. Культура речи. (6 ч )

24

Слово и его лексичес-кое значение. Одно-значные и многознач-ные слова. Прямое и переносное значение слова

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с лексическими словарями (составление словарной статьи), творческая работа в группах (составление словариков на тему «Времена года»), коллективное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться рассматри-вать слова с точки зрения лексического значения, различать лексическое и грамма-тическое значение, определять лексическое значение слова, различать прямое и перено-сное значение слова

Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы

Формирование навыков анализа

21.12.-30.12.

25

Омонимы.

Синонимы, их роль в речи

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): коллективная работа с интерактивной доской (составление памятки для определения омонимов), работа в парах сильный - слабый со словарями омонимов (составление словарной статьи, тематических словариков омонимов), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться отличать многозначное слово от омонимов, находить их в словаре, подбирать к слову синонимы

Коммуникативные:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с омонимами

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца

11.01.-15.01.

26

Антонимы. Повторение по теме «Лексика. Культура речи»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с интерактивной доской (составление памятки для определения антонимов), работа в парах сильный - слабый со словарями антонимов (составление словарной статьи, тематических словариков антонимов), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться подбирать к слову антонимы, использовать антонимы как средство выразительности в своей речи

Коммуникативные:определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с антонимами

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца

27

Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи». Анализ ошибок

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного теста

Научиться применять правила написания гласных и согласных в разных морфемах слова, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ( 9 ч)

28

Морфема. Окончание. Основа слова. Корень

Слова. Приставка

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): коллективная работа по учебнику (конспектирование материала), работа в парах сильный - слабый с дидактическим материалом, самостоятельная работа с тестами, индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать форму слова от однокоренного слова, выделять окончание и основу слова, выделять корень слова, выделять приставки в слове

Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования форм слова и однокоренных слов

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

29

Суффикс. Чередование звуков. Беглые

гласные. Варианты

морфем. Морфемный разбор слова

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный - слабый с печатными тетрадями по алгоритму, фронтальная устная работа по учебнику с использованием материалов лингвистического портфолио с последующей взаимопроверкой, конспектирование материалов презентации, коллективное проектирование выполнения домашнего задания,

Научиться выделять в слове суффикс, рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, находить чередование в словах, находить чередование гласного звука и нуля звука

Коммуникативные:управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов

Формирование навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов

30

Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з и с на конце приставок

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): фронтальная работа по учебнику, практическая работа (конструирование слов приставочным способом по алгоритму), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться определять орфограмму в приставке слова, применять правила написания гласных и согласных в приставках, применять правило написания букв з и сна конце приставок

Коммуникативные:определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с одновариантными приставками

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов

31

Буквы а - о в корне -лаг- лож,- в корне -раст- рос-.

Буквы ё - о после шипящих

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): коллективная работа с орфограммами по алгоритму лингвистического портфолио с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, работа в парах сильный - слабый с тестами (самодиагностика), самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться применять правило написания чередующихся гласных в корне слова, владеть терминологией, применять правило написания букв ё - ов корне слова после шипящей

Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов

32

Буквы и - ы после ц. Повторение по теме «Морфемика»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): коллективная работа с печатными тетрадями по алгоритму с последующей самопроверкой и взаимопроверкой по памятке лингвистического портфолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться применять правило написания букв и - ыпосле ц, владеть терминологией, методами проверки

Коммуникативные:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило

Формирование устойчивой мотивации к обучению, к самосовершенствованию

24.02.-04.03.

33

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика». Анализ ошибок

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта

Научиться применять правила написания гласных и согласных в приставках и корнях, владеть терминологией, методами проверки, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении

Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ». ( )

34

Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, работа в парах сильный - слабый с орфограммами, самостоятельная работа с дидактическим материалом и учебником по алгоритму, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться определять постоянные (род, склонение) и непостоянные (падеж, число) признаки существительного. Научиться различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительных на постоянные и непостоянные признаки

Формирование навыков развернутого анализа

1

35

Род имен существительных. Имена

существительные, которые имеют форму только множественного числа, которые имеют форму только единственного числа.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный - слабый с тестами по алгоритму лингвистического портфолио с последующей взаимопроверкой, фронтальная беседа, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться определять род имени существительного, согласовывать имя существительное с прилагательными и глаголами в форме прошедшего времени

Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен существительных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму выполнения задания

14.03.-18.03.

36

Три склонения имен

существительных. Падеж имен

существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в ед. числе. Множественное число имен существительных

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный - слабый с печатными тетрадями с последующей взаимопроверкой, коллективная работа с орфограммами по алгоритму выполнения задачи (по материалам лингвистического портфолио), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться определять склонение имени существительного

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных

Формирование устойчивой мотивации к обучению

37

Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический флексии разбор имени существительного

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): отработка нового материала, работа с орфограммами, работа с интерактивной доской, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться применять правило написания о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных, применять правила проверки, владеть терминологией

Коммуникативные:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сферы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных

Формирование устойчивой мотивации к обучению

38

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Анализ ошибок.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта

Научиться применять правила написания гласных в окончании имени существительного, владеть терминологией, правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» (9 ч + 3 ч)

39

Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, работа в парах сильный - слабый с дидактическим материалом и учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться находить в предложении имя прилагательное, определять его непостоянные морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательных на постоянные и непостоянные признаки

Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки

40

Прилагательные полные и краткие. Морфологический

разбор имени

прилагательного.

Повторение по теме

«Имя прилагательное»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с портфолио, работа с дидактическим материалом по алгоритму, работа в парах сильный - слабый с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться образовывать краткие формы прилагательных,

правильно ставить ударение в

формах мужского и женского рода, использовать их в речи

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен прилагательных

Формирование навыков комплексного анализа

41

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Анализ ошибок.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта

Научиться применять правила написания слов, постановки знаков препинания в простом и сложном предложении

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

ГЛАГОЛ ()

42

Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Виды глагола

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с печатными тетрадями

Научиться использовать глаголы в речи, использовать их как средство выразительно-сти. Научиться определять вид глагола

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на постоянные и непостоянные признаки

Формирование познавательного интереса

25.04.-29.04.

43

Буквы е - и в корнях с чередованием.

Прошедшее время. Настоящее время.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): объяснительный диктант

Научиться применять правило написания гласных е - ив корнях с чередованием, применять способы проверки, владеть терминологией

Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило

Формирование устойчивой мотивации к обучению

44

Будущее время.

Употребление времени

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): объяснительный диктант

Научиться определять будущее время

Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило

Формирование устойчивой мотивации к обучению

45

Правописание безударных личных окончаний глагола. Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективный анализ текста по образцу, работа в парах сильный - слабый с орфограммами по алгоритму выполнения задания, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

Научиться применять правило написания личных безударных окончаний глагола, правильно определять спряжение приставочных глаголов, владеть способами проверки

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов разных спряжений

Формирование познавательного интереса

46

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме

«Глагол». Анализ ошибок

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта, выполнение грамматического задания

Научиться определять ннаграммы в корне и окончании слова, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторение и систематизация изученного (6 часов)

47

Орфограммы в корне слова и в приставках.

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение, работа в парах сильный - слабый с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

Научиться определять орфограммы в корне слова, применять правила написания гласных и согласных в корне слова, применять правила написания гласных и согласных в приставках, применять правила написания гласных в окончаниях суще-ствительных, прилага-тельных, глаголов

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста с орфограммами

Формирование навыков анализа

48

Знаки препинания в простом и сложном предложении

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая работа (комплексное повторение), самостоятельная работа с тестами по алгоритму, конспектирование по материалам презентации урока, оценок

Научиться применять правила постановки знаков препинания в сложном предложении.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложных предложений

Формирование устойчивой мотивации к обучению

49

Итоговый контрольный диктант

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа с тестами по алгоритму, конспектирование по материалам презентации урока, оценок

Научиться применять правила написания слов, расстановки знаков препинания

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложных предложений

Формирование устойчивой мотивации к обучению

50

Анализ ошибок, допущенных в итоговом диктанте

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа с тестами по алгоритму, конспектирование по материалам презентации урока, оценок

Научиться применять правила написания слов, расстановки знаков препинания, уметь анализировать ошибки

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложных предложений

Формирование устойчивой мотивации к обучению

51

Комплексное повторение. Подведение итогов учебного года




© 2010-2022