Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС по теме «Предложения с однородными членами. » (По учебнику Т. А. Ладыженской)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС

по теме «Предложения с однородными членами.» (По учебнику Т.А. Ладыженской)

Цели урока:

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить суждения.

Познавательные: распознавать в предложении смысловые отрезки - однородные члены.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения.

Этапы урока

Вид деятельности

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Проверка готовности обучающихся

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Мотивация к успешной работе

Работа над ошибками

Настрой на работу

- Здравствуйте - какое удивительное слово, особенное. Когда мы произносим его, не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья.
Поэтому чаще говорите: «Здравствуйте!» ( все вместе) - это слово обладает оздоровительной силой. В нем, как и в слове - здоровье, много звуков, которые заряжают бодростью.

Записывает дату. Вызывает учеников допустивших ошибки в домашней работе

Даёт задание на повторение пройденного материала.

Приветствуют учителя.

Работают в тетрадях.

Проводят выборочную работу. Выполняют работа над своими ошибками и записывают часто встречающиеся орфограммы в тетрадь.

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Повторительно -обучающая работа по пройденному материалу

Терминологический диктант.

Задание. Подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение.

Ребята, посмотрите на экран, (слайд №2) перед вами синтаксические термины. Вам нужно записать слова и подчеркнуть их графически так, как мы обозначаем их при разборе предложения по членам.

- Обменяемся с соседом тетрадью и проверим друг у друга написанное и подчеркнутое.

Записывают термины, подчеркивают, осуществляют работу в паре.

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Актуализация знаний

Работа с текстом




Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И расправил бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонки с пылью

Михаил Исаковский

- Ребята, я хочу вам рассказать сказку. Жил да был в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. И однажды он понял, что ветер живой, и в голове родились строки:

(Слайд 2)

Слушают, участвуют в беседе.

Предполагаемый ответ:

-Ветер, обычный ветер, подобен молодому юноше, которому не сидится дома в тепле и покое: ему нужно двигаться, играть, лететь на молодых крыльях.

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П))

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

Формирование новых знаний

Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел.

Работа в группах, на партах лежат вопросы со слайда

1. Что необычного в этом стихотворении?

2. Найдите и выпишите грамматическую основу предложения.

3. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

4. На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?

5. С какой интонацией они читаются?

6. Как называются подобные члены предложения?

- Понравилось ли вам это стихотворение замечательного русского поэта Михаила Исаковского? Чем? Каким вы себе представили образ ветра? Кого он напоминает?

-Взгляните на это предложение глазами лингвиста и ответьте на вопросы. Я предлагаю вам в группах обсудить.

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Обоснуйте свои ответы.

-Что необычного в этом стихотворении? (Всё стихотворение состоит из одного предложения)

-Какую грамматическую основу предложения вы выписали (Слайд № 5)

-Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

-На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?

-С какой интонацией они читаются?

-Как называются подобные члены предложения? ( Ответ- Однородные члены предложения)

- Cформулируйте тему урока. Однородные члены предложения. А для чего нам надо знать однородные члены?

Отвечают на вопросы, работают в группе, формулируют тему урока, записывают, ставят перед собой цели урока.

Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания) Запись темы урока в тетради « Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

Самоопределение (Л)

Подведение под понятие (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)

Повторение и формирование знаний

Работа с ЭОР

Правила постановки знаков препинания при однородных членах

-Давайте вспомним, что мы знаем об однородных членах предложения, работаем в парах.

school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami

Выполним задание на закрепление материала.

Выполняют задание, работают в паре.



Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)

Работа по осмыслению и усвоению нового материала

Работа с ЭОР

Интерактивная таблица

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения

-Посмотрите на схемы однородных членов предложения, давайте вспомним знаки препинания в предложениях с однородными членами и как мы должны их отразить схематически.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html

Работают со схемами

Извлечение необходимой информации (П)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

Физкультминутка

Выполняют упражнения

-Ребята, давайте передохнем и выполним несколько упражнений.

youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Выполняют упражнения.

Первичное закрепление

Работа с ЭОР

Интерактивный текст

Работа с текстом

(Практическое задание)

-Давайте попробуем проставить запятые в данном тексте

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html

Дополнительное задание для группы сильных учеников.

school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami

Читают текст, выполняют задания.

Извлечение необходимой информации (П)

Работа в парах (К)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа с учебником

Читаем задание упражнение 199, выполняем письменно.

Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте. Выполняют письменно в тетради, комментируют.

Контроль (Р)

Классификация (П)
Работа в парах (К)

Рефлексия

Соотнесение

поставленных задач

с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Оценить то, как вы усвоили материал

- Я не допустил ни одной ошибки.

- Я ошибался 1-3 раза.

- Я ошибался более 3 раз.

- Я не понял материал.

- Выставление оценок за урок.

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

Д.з.

П.40.

Упр.200.

Посмотреть видео - урок «Однородные члены предложения»

interneturok.ru/ru/school/russian/5-klass/bglava-2-sintaksis-punktuaciyab/odnorodnye-chleny-predlozheniya-znaki-prepinaniya-v-predlozheniyah-s-odnorodnymi-chlenami-pre

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Дифференцированные задания (П., Л)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме «Однородные члены предложения»

Определение

school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami

2

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения

Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме «Однородные члены предложения»

Составление схемы

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html

3

Физкультминутка

Видеофрагмент

youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

4

Знаки препинания при однородных членах предложения

Электронное задание «Знаки препинания при однородных членах».

И

Электронный учебный модуль практического типа для сильных учеников.

Задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html

school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami

5

Знаки препинания при однородных членах предложения

Видео урок

interneturok.ru/ru/school/russian/5-klass/bglava-2-sintaksis-punktuaciyab/odnorodnye-chleny-predlozheniya-znaki-prepinaniya-v-predlozheniyah-s-odnorodnymi-chlenami-pre


© 2010-2022