- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС по теме «Предложения с однородными членами. » (По учебнику Т. А. Ладыженской)
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС по теме «Предложения с однородными членами. » (По учебнику Т. А. Ладыженской)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Выдрина Л.М. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС
по теме «Предложения с однородными членами.» (По учебнику Т.А. Ладыженской)
Цели урока:
Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
Регулятивные: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить суждения.
Познавательные: распознавать в предложении смысловые отрезки - однородные члены.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения.
Этапы урока
Вид деятельности
Содержание учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Организационный
Проверка готовности обучающихся
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Самоопределение (Л)
Смыслообразование (Л)
Мотивация к успешной работе
Работа над ошибками
Настрой на работу
- Здравствуйте - какое удивительное слово, особенное. Когда мы произносим его, не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья.
Поэтому чаще говорите: «Здравствуйте!» ( все вместе) - это слово обладает оздоровительной силой. В нем, как и в слове - здоровье, много звуков, которые заряжают бодростью.
Записывает дату. Вызывает учеников допустивших ошибки в домашней работе
Даёт задание на повторение пройденного материала.
Приветствуют учителя.
Работают в тетрадях.
Проводят выборочную работу. Выполняют работа над своими ошибками и записывают часто встречающиеся орфограммы в тетрадь.
Выборочная работа (П)
Логические действия (П)
Самоопределение (Л)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
Повторительно -обучающая работа по пройденному материалу
Терминологический диктант.
Задание. Подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение.
Ребята, посмотрите на экран, (слайд №2) перед вами синтаксические термины. Вам нужно записать слова и подчеркнуть их графически так, как мы обозначаем их при разборе предложения по членам.
- Обменяемся с соседом тетрадью и проверим друг у друга написанное и подчеркнутое.
Записывают термины, подчеркивают, осуществляют работу в паре.
Извлечение необходимой информации (П)
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
Актуализация знаний
Работа с текстом
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И расправил бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонки с пылью
Михаил Исаковский
- Ребята, я хочу вам рассказать сказку. Жил да был в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. И однажды он понял, что ветер живой, и в голове родились строки:
(Слайд 2)
Слушают, участвуют в беседе.
Предполагаемый ответ:
-Ветер, обычный ветер, подобен молодому юноше, которому не сидится дома в тепле и покое: ему нужно двигаться, играть, лететь на молодых крыльях.
Извлечение необходимой информации (П)
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
Подведение под понятие (П))
Целеполагание (Р)
Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)
Формирование новых знаний
Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел.
Работа в группах, на партах лежат вопросы со слайда
1. Что необычного в этом стихотворении?
2. Найдите и выпишите грамматическую основу предложения.
3. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?
4. На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?
5. С какой интонацией они читаются?
6. Как называются подобные члены предложения?
- Понравилось ли вам это стихотворение замечательного русского поэта Михаила Исаковского? Чем? Каким вы себе представили образ ветра? Кого он напоминает?
-Взгляните на это предложение глазами лингвиста и ответьте на вопросы. Я предлагаю вам в группах обсудить.
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Обоснуйте свои ответы.
-Что необычного в этом стихотворении? (Всё стихотворение состоит из одного предложения)
-Какую грамматическую основу предложения вы выписали (Слайд № 5)
-Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?
-На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?
-С какой интонацией они читаются?
-Как называются подобные члены предложения? ( Ответ- Однородные члены предложения)
- Cформулируйте тему урока. Однородные члены предложения. А для чего нам надо знать однородные члены?
Отвечают на вопросы, работают в группе, формулируют тему урока, записывают, ставят перед собой цели урока.
Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания) Запись темы урока в тетради « Однородные члены предложения и знаки препинания при них.
Самоопределение (Л)
Подведение под понятие (П)
Целеполагание (Р)
Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Повторение и формирование знаний
Работа с ЭОР
Правила постановки знаков препинания при однородных членах
-Давайте вспомним, что мы знаем об однородных членах предложения, работаем в парах.
school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami
Выполним задание на закрепление материала.
Выполняют задание, работают в паре.
Подведение под понятие (П)
Постановка и решение проблем (П)
Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Работа по осмыслению и усвоению нового материала
Работа с ЭОР
Интерактивная таблица
Схемы соединения и разделения однородных членов предложения
-Посмотрите на схемы однородных членов предложения, давайте вспомним знаки препинания в предложениях с однородными членами и как мы должны их отразить схематически.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html
Работают со схемами
Извлечение необходимой информации (П)
Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)
Физкультминутка
Выполняют упражнения
-Ребята, давайте передохнем и выполним несколько упражнений.
youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
Выполняют упражнения.
Первичное закрепление
Работа с ЭОР
Интерактивный текст
Работа с текстом
(Практическое задание)
-Давайте попробуем проставить запятые в данном тексте
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html
Дополнительное задание для группы сильных учеников.
school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami
Читают текст, выполняют задания.
Извлечение необходимой информации (П)
Работа в парах (К)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа с учебником
Читаем задание упражнение 199, выполняем письменно.
Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте. Выполняют письменно в тетради, комментируют.
Контроль (Р)
Классификация (П)
Работа в парах (К)
Рефлексия
Соотнесение
поставленных задач
с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
Оценить то, как вы усвоили материал
- Я не допустил ни одной ошибки.
- Я ошибался 1-3 раза.
- Я ошибался более 3 раз.
- Я не понял материал.
- Выставление оценок за урок.
Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.
Организует рефлексию.
Обобщает сказанное.
Благодарит за работу. Оценивает ответы.
Составляют внутреннюю речь.
Используют клише для рефлексии.
Оценивают свою работу.
Рефлексия способов и условий действий (П)
Контроль и оценка результатов деятельности (П)
Самооценка (Л)
Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)
Д.з.
П.40.
Упр.200.
Посмотреть видео - урок «Однородные члены предложения»
interneturok.ru/ru/school/russian/5-klass/bglava-2-sintaksis-punktuaciyab/odnorodnye-chleny-predlozheniya-znaki-prepinaniya-v-predlozheniyah-s-odnorodnymi-chlenami-pre
Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.
Записывают задание в дневник.
Подают дневники для оценки учителю.
Дифференцированные задания (П., Л)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме «Однородные члены предложения»
Определение
school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami
2
Схемы соединения и разделения однородных членов предложения
Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме «Однородные члены предложения»
Составление схемы
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html
3
Физкультминутка
Видеофрагмент
youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
4
Знаки препинания при однородных членах предложения
Электронное задание «Знаки препинания при однородных членах».
И
Электронный учебный модуль практического типа для сильных учеников.
Задание
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html
school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami
5
Знаки препинания при однородных членах предложения
Видео урок
interneturok.ru/ru/school/russian/5-klass/bglava-2-sintaksis-punktuaciyab/odnorodnye-chleny-predlozheniya-znaki-prepinaniya-v-predlozheniyah-s-odnorodnymi-chlenami-pre