- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Профессия досталась мне от Бога
Профессия досталась мне от Бога
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаучулене Е.М. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Профессия досталась мне от бога»
Уж если петь, мой друг, то только соло-
Таков удел хорошего певца.
И, не страшась людского произвола,
Петь только правду, правду до конца.
А если ты запел, то помни: песен
Отныне ты не должен петь чужих-
Лишь тот себе и людям интересен,
Кто сам слагает музыку и стих.
Л.Юсупова
Учитель! А что это значит? Это каждый день по-доброму начат. Это каждый день -
улыбки детей, система успеха и творческих дней!
Для детей школа - это период становления человека, для учителя же он - огромная часть его жизни. Если вы спросите, что самое главное в моей жизни? Я без раздумий отвечу - любовь к детям.
Все мои детские мечты были связаны со школой. В школу я играла, учила своих кукол, подписывала им тетради и ставила оценки (сохранились мои детские книжки, на которых я писала фамилии учеников - это были тетради). Потом я учила своих подружек и младшего брата. Уже в 8-9 классах я по просьбе своей учительницы Светланы Николаевны Юрченко проводила уроки русского языка и литературы (Светлана Николаевна была завучем - частые совещания, педсоветы - урок пропадал: выручала я). И уже тогда, в средней школе, в восьмом классе, я в душе «стала учителем». Моя родная школа привила мне любовь к этому занятию!
Я всегда стремилась походить на своих любимых учителей - Юрченко Светлану Николаевну и Крюкову Галину Григорьевну. Много читала, писала лучшие сочинения; я восхищалась ими. Я и сейчас стремлюсь к этому. Может и про меня когда-нибудь скажут - этот учитель от бога.
Когда закончила одиннадцатый класс, мысли: куда поступать не было. Было одно решение и мечта: только в педагогический институт на филологический факультет. Многие смеялись: на филфак? А для меня главнее, чем учитель русского языка и литературы не было, нет и сейчас. Поступила, три экзамена - 15 баллов, а проходной был 9 баллов. И «полетели» годы учёбы, они «не шли», а «летели»; были интересными, плодотворными; полными труда и стремления быть лучшей, получать повышенную стипендию. Большую роль в становлении моей личности, как учителя, сыграли мои любимые преподаватели: Шастина Татьяна Петровна, Гребенникова Наталья Степановна, Толстых Любовь Ивановна.
Мама мне всегда говорила, что я буду учительницей, это моё призвание. Я благодарна ей за мудрость, за поддержку, за то, что она знала меня лучше, чем я сама.
Вот 1999 год. Диплом, выпускной - и я - учитель! Моя мечта сбылась! И одна теперь дорога - в любимую Онгудайскую школу. Теперь я - учитель, но в то же время и опять ученик, ведь мы учимся всю жизнь, опять и снова у своих любимых учителей.
Я - школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!
Десять лет я у жизни хожу в подмастерьях
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров.
(Омар Хайям)
Школа для меня - всё! Я не могу представить себе, что могла бы быть кем-то другим. Душа моя «поёт», «просит творчества», общения, отдачи, всё для них - для детей. Я люблю детей, учу их быть добрыми и внимательными ко всему: к природе, к людям. Я стараюсь идти по жизни смело и всегда следовать своим жизненным принципам, и детей я учу этому, даю им инструкцию для жизни. Они знают, что нужно жить настоящим днём и думать о будущем, любить людей и прощать ошибки, что ранить человека можно за одну минуту, а чтобы залечить эти раны могут потребоваться годы. Я учу их не сравнивать себя с другими, не завидовать, в нашей сложной жизни богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем.
Я хочу, чтобы из моих детей выросли высоконравственные личности, образованные, духовно богатые, физически развитые, способные к самообразованию, к упорному одухотворённому труду в избранной сфере деятельности.
Самое главное для учителя - любить детей. Ребёнок чувствует своей детской душой, когда его не любят. Злой человек - не может быть хорошим учителем!
Твори добро, делясь своим огнём.
Живи не прошлым, грядущим днём.
Беги от суеты и от страстей.
Прости врагов и не суди друзей.
В невзгодах дух и тело укрепи.
Не золото, а знания копи.
Не спорь с глупцами. И ещё совет:
Творя добро, добра не жди в ответ.
Когда я думаю о своей профессии, я счастлива, ведь идти на работу с радостью, что может быть лучше в жизни? И душа моя просит творчества, и льются-льются стихи:
Профессия досталась мне от бога
И я за то судьбу благодарю,
Что каждый день у школьного порога
Встречаю жизнь нескучную свою.
Звонок, уроки, детские улыбки,
Дороже нет доверия детей.
Как будто ты их знаешь с зыбки
И доведёшь до выпускных дверей.
Они мне все родные - «мои дети»,
И если я могу их так назвать,
Они и я - семья навеки,
И результат труда, да, можно так сказать.
Мы вместе постигаем плод науки.
Я их учу - они меня.
И не бывает в нашей жизни скуки,
Ведь школьная семья - серьёзная броня.
И я горжусь своим трудом нелёгким.
И если спросят давние друзья:
- Привет? Ну, как ты? Кто ты?
Я с гордостью скажу: «Учительница Я!»
И если вдруг иронию позволят
В наш адрес, милые учителя,
То с гордостью, с поднятой головою
Я повторю: «Учительница я!»
И пусть мои стихи не вызовут улыбки,
То пишет не перо, душа поёт.
Я славлю труд учителя под звуки скрипки.
О чём «поёт» - учитель лишь поймёт.
«Литературное творчество учителя»
«Мой профессиональный выбор»
Эссе
Шаучулене Елена Михайловна
Учитель русского языка и литературы
МОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа»
649440 Республика Алтай
Онгудайский район
с.Онгудай
ул. Ленина, 16