2 вариант для подготовки к итоговой аттестации

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 вариант

Может нравиться или не нравиться купольная златоверхая архитектура1, как может нравиться или не нравиться2, допустим3, архитектура древнего Самарканда. Но второго Самарканда больше нет нигде на земле. Он уникален. Не было и второй Москвы.


Можно упрекнуть меня в излишнем пристрастии -4 всякий кулик свое болото хвалит. Что ж,5 хорошо. Зову постороннего беспристрастного свидетеля. Кнут Гамсун совершил в свое время путешествие по России и написал путевые очерки,6 нечто вроде пушкинского путешествия в Арзрум. Называется его книга «В сказочной стране». Итак,7 зову в свидетели прославленного норвежца. «Я побывал в четырех из пяти частей света. Конечно,8 я путешествовал по ним немного, а в Австралии я и совсем не бывал,9 но можно все-таки сказать,10 что мне приходилось ступать на почву всевозможных стран света и что я повидал кое-что;11 но чего-либо подобного Московскому Кремлю я никогда не видел. Я видел прекрасные города,12 громадное впечатление произвели на меня Прага и Будапешт;13 но Москва -14 это нечто сказочное.

В Москве около четырехсот пятидесяти церквей и часовен,15 и когда начинают звонить все колокола,16 то воздух дрожит от множества звуков в этом городе с миллионным населением. С Кремля открывается вид на целое море красоты. Я никогда не представлял себе,17 что на земле может существовать подобный город:18 все кругом пестреет красными и золочеными куполами и шпицами. Перед этой массой золота,19 в соединении с ярким голубым цветом,20 бледнеет все,21 о чем я когда-либо мечтал. Мы стоим у памятника Александру Второму и,22 облокотившись о перила,23 не отрываем взора от картины,24 раскинувшейся перед нами. Здесь не до разговора,25 но глаза наши делаются влажными».

(по В.А. Солоухину )

2. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) выделенных предложений.

3. Из третьего абзаца выпишите слово(-а), в которых правописание НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от имен существительных с основой на -н- с помощью суффикса -н- , пишутся две буквы Н»

4. Из третьего абзаца выпишите слово(-а), в которых правописание Н определяется правилом правописания отглагольных прилагательных.

5. Из второго абзаца выпишите слово(-а), в которых правописание приставки в котором определяется его лексическим значением.

6. Из второго абзаца выпишите слово(-а), в которых правописание приставки зависит от последующего согласного.

7. В данном фрагменте текста пронумерованы все запятые.

а) Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

б) Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

в) Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

г) Выпишите цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте.

д) Выпишите из последнего абзаца цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.



© 2010-2022