Календарное планирование по русской литературе 8 класс на 2015-2016 год

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Программы по литературе. 5-11 классы, авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина/ Сб. общеобразовательных программ - М., «Просвещение», 2014 год. Рабочая программа предусматривает обучение в объеме 70 часов (2 ч. в неделю в течение учебного года), в том числе 4 ч. - уроки развития речи (сочинения по изученным произведениям, анализ эпизода прозаического произведения, анализ лирического произведения), 4 ч. - внеклассного чтения, 2 ч. - итоговые контрольные работы, 2 ч- контрольные сочинения и 2 домашних сочинения. Является логическим продолжением линии освоения филологических дисциплин.

Общая характеристика учебного предмета.


Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы.

Ц е л и.

Изучение литературы в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в 8 классе отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного среднего образования (из расчета 2 учебных часов в неделю).

При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Программа предусматривает изучение произведений регионального компонента как на отдельных уроках, так и параллельно с изучением русской литературы


Содержание программы

Введение

Русская литература и история. Интерес русских пиcателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).

Из древнерусской литературы

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий - главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои - крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» - «кривосудие» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая г к. весть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

Из литературы XVIII века

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленное п. комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Из литературы XIX века

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич - главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева - основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения - зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный Стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев - жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова - нравственная красота героини. Швабрин - антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему месте. Свободный, мятежный, сильный дух герои Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора - высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные!! представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

Из русской литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженности. и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная "Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о пи-I .поле.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание). Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина - сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе

И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер ни Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

Из зарубежной литературы

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта - символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты - «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

В строгой форме сонетов - живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира - «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век - эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер - великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (раз-питие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.

«Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ:

А.С.Пушкин. «Я помню чудное мгновенье…»

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри» (отрывок).

Ф.И.Тютчев «Я встретил вас - и всё былое...»

А.А.Фет «Первый ландыш»

А.А.Блок «Россия»

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин» (отрывок)

И.Ф.Анненский. «Снег»

М.Исаковский «Враги сожгли родную хату»

А.А.Ахматова. «Мне голос был. Он звал утешно...»

Н.М.Рубцов. «Привет, Россия»

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ:

А. С. Пушкин «Повести Белкина», «Пиковая дама», «Капитанская дочка»

И. И. Пущин « Записки о Пушкине»

М. И. Цветаева «Мой Пушкин»

М. Ю. Лермонтов «Маскарад», « Мцыри»Н. В. Гоголь «Женитьба», «Петербургские повести», «Ревизор»

А. Толстой «Хаджи - Мурат»

И.С. Тургенев « Ася», « Вешние воды», « Первая любовь»

М. Горький «Сказки об Италии», « Челкаш»

В. Беляев «Старая крепость»

Ч. Айтматов «Ранние журавли»

К.Г. Паустовский «Телеграмма»

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»

В. Шукшин «Волки», «Гринька Малюгин»

В. А. Каверин «Два капитана»

А. С. Грин «Алые паруса», «Бегущая по волнам»

А. Машковский «Вызов на дуэль», «Взрыв у моря»

Е. Носов «Красное вино победы»

Из зарубежной литературы:

В. Шекспир «12 ночь»

А. Сент-Экзюпери «Планета людей»

Г. Уэллс «Война миров»

В. Ян «Чингиз-хан», «Батый», «К последнему морю»

Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада»

Генрих Манн «Зрелые года Генриха IV »

А. Дюма «Три мушкетера», «Королева Марго»

Штельмарк «Наследник из Калькутты»


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, со- нет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:

- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

- обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

- различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

- сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

- видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

- сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произёедении; сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников

Учебно-методический комплекс

  1. «Литература для 8 кл. общеобразовательных учреждений», В.Я.Коровина, М.,»Просвещение»,2014г.

  2. Уроки разработки по литературе в 8 классе, Н.В.Беляева М. «Просвещение» «)2014 г.

  3. Литература 8 класс. Поурочные разработки по учебнику В.Я.Коровиной , ч.1 , ч.2., С.Б.Шадрина, Волгоград 2014 г.

  4. Литература 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся, Г.В. Цветкова, издательство « Учитель» Волгоград 2013

№ урока



Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

факт

Введение 1 час

1.

Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа

1

Устное народное творчество 2 часа

2.

УНТ. Отражение жизни народа в народных песнях, частушках

1

3

Предание о Пугачёве «О покорении Сибири Ермаком» Особенности их содержания и художественной формы.

1

Древнерусская литература 3 часа

4

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы

1

5.

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»(фрагменты).Защита русских земель от врагов и бранные подвиги А.Невского

1

6.

Внеклассное чтение «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

1

Русская литература 18 века 2 часа

7.

Д..И.Фонвизин- «сатиры смелой властелин» .Слово о писателе. «Недоросль»(сцены)Сатирическая направленность комедии. Теория литературы. Понятие о классицизме.

1

8.

Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль», «Экзамен Митрофанушки». Урок развития речи. Анализ эпизода драматического произведения.

1

Русская литература 19 века 34 часа

9.

И.А.Крылов. Слово о баснописце Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» Их историческая основа

1

10.

Внеклассное чтение. И.А.Крылов - поэт и мудрец.

1

11.

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Понятие о думе. Думы К.Ф.Рылеева. «Смерть Ермака» и её связь с русской историей.

1

12.

Историческая тема в творчестве в творчестве А.С.Пушкина. История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя.

1

13.

Формирование характера и взглядов Петруши Гринёва (1-2 главы)

1

14

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести (3-5 главы)

1


15.

Падение Белогорской крепости (6-7 главы)

1

16

Изображение народной войны и её вождя (8-12 главы)

1

17.

Становление личности П.Гринёва под влиянием «благих потрясений» .

1

18

Образ Маши Мироновой, её душевная красота и сила .Смысл названия произведения.

1

19

Р-р Подготовка к сочинению по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

20

Внеклассное чтение «Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы»

1

21.

Контрольная работа №1 по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Тест.

1

22

М.Ю.Лермонтов. Судьба поэта в жизни и творчестве поэта.

1

23.

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». История создания, тема, идея, композиция, своеобразие поэмы.

1

24.

М.Ю.Лермонтов.

«Мцыри».Образ Мцыри в поэме.

1


25.

Р.Р. Образная характеристика Мцыри. Сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова. «Мцыри»

1

26.

Н.В.Гоголь- писатель -сатирик. Идейный замысел композиции комедии Н.В.Гоголя. «Ревизор»

1

27.

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор». Страх перед ревизором как основа развития действия в комедии.

1

28.

Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова, Хлестаков и Хлестаковщина.

1

29.

Чиновники на приёме у ревизора. Анализ 4-го действия комедии «Ревизор».Урок развития речи.

1

30.

Финал комедии и его идейно-композиционное значение.

1

31.

Н.В.Гоголь «Шинель». Мотив обиды.

1

32.

Н.В.Гоголь «Шинель».

Образ дома в повести.

1

33.

Контрольное сочинения по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1

34

Контрольная работа №2 по творчеству М.Ю.Лермонтова и Н.В.Гоголя.

1

35.

М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города»(отрывок)

1

36.

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

1

37.

Художественный мир произведений Н.С.Лескова.

1

38.

Л.Н.Толстой .

Личность и судьба писателя.

1

39.

Л.Н.Толстой .

«После бала»

1

40

Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.

41

Р-р Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова

1

42.

А.П.Чехов. Слово о писателе Рассказ «О любви».

1

Русская литература 20 века 6 часов

43.

И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Природа и человек в рассказе «Кавказ»

1

44.

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Сравнительная характеристика главных героев.

1

45.

А.А.Блок..Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве.

1

46.

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» поэма на историческую тему.

1

47.

И.С.Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем» (воспоминания о творческом пути).

1

48.

М.А.Осоргин. «Пенсне» Сочетание фантастики и реальности в рассказе.

1

Писатели улыбаются 6 часов

49.

Журнал «Сатирикон» Сатирическое изображение исторических событий.

1

50.

Сатира и юмор в рассказах Тэффи «Жизнь и воротник».М.Зощенко. «История болезни», «Галоша»

1

51.

А.Т.Твардовский- поэт - гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин».

Идейно-художественное своеобразие поэмы «Василий Тёркин»

1

52.

Героика и юмор в поэме «Василий Тёркин». Характеристика Тёркина.

1

53.

Автор и его герой в поэме «Василий Тёркин».

Домашнее сочинение

1

54.

Судьба А.Платонова. Проблематика рассказа «Возвращение». Смысл названия рассказа.

1

55.

Литературная гостиная. Великая Отечественная Война в стихотворениях поэтов и песни военных лет.

1

Стихи и песни о ВОВ 3 часа

56

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Тема действия в его творчестве.

1

57.

Р-р Отражение довоенного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет».

1

Русские поэты 20 века о родине 3 часа

58.

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе.

1

59.

«Мне трудно без России» - поэты русского зарубежья о Родине.

1

60.

Контрольное сочинение

1

Из зарубежной литературы 8 часов

61

У.Шекспир. Писатель и его время. Трагедия «Ромео и Джульетта».

1

62

У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечная проблема» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа драматических произведений.

1

63

Внеклассное чтение. Сонет как форма лирической поэзии. Сонеты Шекспира.

1

64

Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа.

1

65.

Мольер. «Мещанин во дворянстве». Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии.

1

66.

Эдгар По-родоначальник детективного жанра

1

67

В.Скотт. Слово о писателе «Айвенго как исторический роман.

1

68.

Итоговый урок. Систематизация и обобщение изученного материала за год. Тестирование.

1

Резервные уроки 2 часа

69-70

Ознакомление с программным материалом 9 класса.

2




© 2010-2022