Рабочая программа по литературе 8 класс

       Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина составлена на основе федерального компанента основного общего стандарта основного общего образования и авторской программы. Основная задача обучения в 8 классе – показать учащимся взаимосвязь литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Углянская ООШ»





РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

Председатель МО:

_________/Елецких Н.Н.

протокол №______

от «___»_________2014г.

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора

_________/Лютая Т. И./

«___»__________2014г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы:

_______/Филимонова Л.М./

«____» _______2014г.



Рабочая программа

по литературе 8 класс

70 часов (в год) 2 часа (в неделю)







Составитель:

учитель

Кравцова Л.В.









2014 - 2015 уч/год

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина составлена на основе федерального компанента основного общего стандарта основного общего образования и авторской программы.

Основная задача обучения в 8 классе - показать учащимся взаимосвязь литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 7-8 классов владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению художественных произведений.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение5 школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы ( начальные представления); мораль, аллегория; дума ( начальные представления); классицизм, историзм художественной литературы( начальные представления); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представления); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет, фабула, психологизм художественной литературы ( развитие представления); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции ( начальные представления); герой-повествователь( развитие представления).

Учащиеся должны уметь:

- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

- обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

- различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

- сопоставлять героев и сюжеты разных произведений, находя сходства и различия в позиции авторов;

- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

- осмысливать роль художественной детали и текстом в целом;

- видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

- сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

- сравнивать позиции автора в пьесе с трактовкой ролей актерами, режиссерской интерпретацией;

- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.


Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы

Введение - 1 час.

Устное народное творчество - 2 часа.

Из древнерусской литературы - 2 часа.

Из русской литературы 18 века - 3 часа.

Из русской литературы 19 века - 32 часа.

Из русской литературы 20 века - 22 часа.

Из зарубежной литературы - 7 часов.

Итоговый урок - 1 час.

Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Ведущая проблема 8 класса - взаимосвязь литературы и истории.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума, Базисного плана общеобразовательных учреждений и на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И С.Збарский, В.П.Полухин. Москва, «Просвещение», 2009 год.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов и реализуется в течение 2012-2013 учебного года.

Формы и методы, технологии обучения:

- основная форма обучения - урок, различные его типы;

- методы традиционного обучения, проектный метод, методы развивающего обучения;

- интерактивные методы, РКМЧТ, логико-информационный подход, личностно-ориентированный.

Формы оценки образовательных достижений учащихся:

- сочинение на литературную тему

- выразительное чтение наизусть

- монологический устный ответ

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица)

- анализ эпизода

- реферат

- сообщение

- зачет

Выбор УМК для реализации рабочей программы обусловлен законченностью данной образовательной линии учебников, наличием авторских методических рекомендаций для учителя, авторской программы и примерного тематического планирования к ней. Кроме того, в УМК входят Дидактические материалы по литературе «Читаем, думаем, спорим», предназначенные как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы в классе под руководством учителя.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать (требования к учебному материалу, который воспринимается и воспроизводится учащимися):

- биографические сведения о мастерах слова;

- историко-культурные факты, необходимые для понимания включенных в программу произведений;

- содержание изученных произведений;

- изученные теоретико-литературные понятия.

Уметь (требования, основанные на более сложных видах деятельности):

- устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- использовать различные виды чтения (беглое, просмотровое, поисковое);

- составлять монологическое высказывание на литературную тему;

- составлять реферат, сообщение по творчеству писателя;

- анализировать художественный текст; эпизод текста

- выделять смысловые части текста, составлять план;

- составлять сравнительную характеристику литературных героев;

- пользоваться различными источниками информации;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста на необходимую тему;

- определения круг своего чтения, уметь дать оценку литературному произведению;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, Интернет, телевидение).

Содержание тем учебного курса

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

ВВЕДЕНИЕ (1Ч.)

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2Ч.)

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ(2Ч.)

Из «Жития Александра Невского». Защита русский земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий - главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои - крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» - «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3Ч.)

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (32Ч.)

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич - главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф.Рылеева - основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения - зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье…»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А.Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев - жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова - нравственная красота героини. Швабрин - антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношении к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора - высмеять «все дурное в России» (Н.меять «все дурное в России» (Н, ,ория литературы. вщина как общественное явление.

ценыи к к/медии " к истории, исторической теме в художественном произведении.В.Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В.И.Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю.Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Ася». История любви как основа сюжета повести.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух Росссий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (22Ч.)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Ироническое повествование о прошлом, характеризующее отношение к современности.

М.Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина - сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою родину (Е.Винокуров. «Москвичи»; М.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»; А.Фатьянов. «Соловьи»; Л.Ошанин. «Дороги»; В.Высоцкий. «Песня о Земле» и др.). Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе

И.Анненский. «Снег»; Д.Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок…»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.Оцуп. «Мне трудно без России…» (отрывок); З.Гиппиус. «Знайте!», «так и есть»; Дон Аминадо. «Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо…». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (7ч.)

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта - символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты - «Кто хвалится родством своим со знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…».

В строгой форме сонетов - живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира - «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г.Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век - эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер - великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.

«Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

ИТОГОВЫЙ УРОК (1ч.)щая история, обработанная "" Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко.

роизведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Перечень учебно-методического обеспечения

Для учащихся:

1. Коровина В.Я., Журавлев В. П., Коровин В.И.. Литература: 8 кл.: Учеб.-хрестоматия: в 2 ч. М.: Просвещение, 2010.

2. Дидактические материалы по литературе: 8 класс/ М.А.Маркитанова. - М.: «Экзамен», 2014.

3. Интернет - ресурсы

Для учителя:

1. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 8класс. - М: «ВАКО», 2012.

2. Школьный словарь литературоведческих терминов./ Бушко О.М./Калуга ,Золотая аллея,1999

3. Лингвистический анализ стихотворного текста/ Шанский Н.М./Книга для учителя.М.; Просвещение,2002

4. Литература. 8 класс : поурочные планы/ Авт.-сост. С.Б.Шадрина. - Волгоград: Учитель, 2013э

4. Развивайте дар слова:Факультативный курс. «Теория и практика сочинений разных жанров»/ Пособие для учащихся/ Ю.И.Равенский,П.Ф.Ивченков и др.Сост. Т.А.Ладыженская,

Т.С.Зепалова,-М.;Просвещение,1990

Формы и средства контроля образовательных результатов обучающихся.

- сочинение на литературную тему

- выразительное чтение наизусть

- монологический устный ответ

- анализ эпизод

- реферат

- сообщение

Календарно-тематическое планирование уроков литературы

в 8 классе

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Домашнее задание

Примеч.

По плану

факт

I четверть

Введение (1ч.)

1

1.09

Литература и история.

Беседа

Творческая работа «Мое читательское взросление»

Устное народное творчество (2ч.)

2

5.09

Русская старина. Народная песня.

Изучение нового материала

Вопросы и задания учебника 1-7

3

8.09

Исторические народные песни. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»

Изучение нового материала

ДМ стр.19-22(вопр. И зад.)

Древнерусская литература (2ч.)

4

12.09

Древнерусская литература. «Повесть о жизни и храбрости Невского»

Углубление ЗУН

сообщение о житейной литературе. вопросы1-5, ДМ стр.22-24

5

15.09

«Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести.

Углубление ЗУН

Подготовить выразительное чтение повести, ДМ стр.25-27

Литература IIIV века (3ч.)

6

19.09

Денис Иванович Фонвизин.

«Недоросль»

Изучение нового материала

ДМ стр. 27-30

7

22.09

Д.И.Фонвизин. «Недоросль»

Совершенствование ЗУН

ДМ стр. 31-36

8

26.09

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа

Комбинированный урок

1в.0 придумать басню

11в.- Выучить наизусть одну из басен.

Литература XIX века (32ч.)

9

29.09

К.Ф.Рылеев

Изучение нового материала

Вопросы учебника с. 74-75, ДМ стр. 44-49

10

3.10

А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка».

Изучение нового материала.

«Капитанская дочка» Гл. 1-2

11

6.10

Формирование характера Петра Гринёва. Анализ 1-2 глав.

Совершенствование ЗУН.

Прочитать гл. 3-4

12

10.10

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ 3-5 глав

Совершенствование ЗУН

Прочитать гл. 6-7, твор. Раб. «Образ Маши»

13

13.10

Падение Белогорской крепости. Анализ 6-7 глав

Совершенствование ЗУН

Прочитать главы 8-12,

14

17.10

Изображение народной войны и её вождя. Разбор глав 8-12

Совершенствование ЗУН

ДМ стр 60-64, зад. Учебника 10-13

15

20.10

Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений»

Совершенствование ЗУН

Характеристика Маши Мироновой

16

24.10

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Сост. план «Образ Пугачева»

17

27.10

Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН

Вопр. И зад. Учебника 7-15

18

31.10

Обобщающий урок-игра

Урок обобщения и систематизации ЗУН

А.С.Пушкин «Пиковая дама»

II четверть

19,20

10.11, 14.11

Р.Р. Контрольное сочинение по повести «Капитанская дочка»

Контрольный урок

Написать Черновик

21

17.11

«Три злодейства» в повести «Пиковая дама». Урок внеклассного чтения

Изучение нового материала

Подготовить рассказ о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.

22

21.11

Жизнь и судьба М.Лермонтова

Кавказ в жизни и творчестве поэта

Совершенствование ЗУН

Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из «Мцыри» (по выбору)

23

24.11

«Мцыри» история создания поэмы, тема произведения, значение эпиграфа. Композиция.

Комбинированный урок

ДМ стр91-93, вопросы учебника к «Мцыри»

24

28.11

Образ Мцыри в поэме

Урок совершенствования ЗУН

. ДМ стр. 96-97

25

1.12

Своеобразие поэмы «Мцыри»

Комбиниро-ванный урок

Составит связный рассказ о герое, подг. Черновик к сочинению

26

5.12

Р.Р.Обучающее сочинение по поэме «Мцыри».

Совершен-ствование ЗУН

27

8.12

Н.В.Гоголь - писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор»

Изучение нового материала

«Ревизор» 1-2 действие

28

12.12

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор»

Комбинированный урок

«Ревизор» 3-4 действие, зад. В тетр.

29

15.12

Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова

Комбинированный урок

Вопросы и задания учебника стр. 228-229

30

19.12

Чиновники на приёме у ревизора. Анализ 4-го действия пьесы.

Комбинированный урок

Подготовить чтение по ролям 5 действие

31

22.12

Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

Комбинированный урок

Подготовиться к творческой работе по комедии «Ревизор»

32

26.12

Творческая работа по комедии «Ревизор»

Контрольный урок

Подготовить сообщение о жизни и творчестве И.С.Тургенева

33

29.12

И.С.Тургенев. личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася».

Совершенствование ЗУН.

И.С.Тургенев «Ася»

III четверть

34

12.01

История любви как основа сюжета повести. Образ героя-повествователя.

Комбинированный урок

Пересказ от лица героя (на выбор)

35

15.01

Роль 16 главы в повести «Ася». «Тургеневская» девушка в повести. Психологизм и лиризм писателя.

Комбинированный урок

Л.Толстой. «После бала»

36

19.01

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала».

Совершенствование ЗУН

Составить сложный план рассказа «После бала»

37

22.01

Автор и рассказчик в произведении.

Комбинированный урок

Ответить на вопросы учебника

38

26.01

Р.Р. Подготовка к сочинению по произведению Л.Толстого «После бала»

Контрольный урок.

Сочинение

39

29.01

Внеклассное чтение. «Хаджи Мурат»

Совершенствование ЗУН

Индивидуальные задания (сообщения о поэтах 19 века)

40

2.02

Поэзия родной природы.

Комбинированный урок.

Выразительное чтение стихотворения наизусть (на выбор)

Литература XX века (22ч.)

41

5.02

А.П.Чехов. Рассказ «О любви», как история об упущенном счастье.

Совершенствование ЗУН.

Ответ на вопрос: «Какие чувства у вас вызвал рассказ Алехина?»

42

9.02

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Кавказ». Тема любви в рассказе.

Изучение нового материала

И.А.Бунин. Рассказ «Муза»

43

12.02

И.А.Бунин. Рассказ «Муза»

Совершенствование ЗУН

А.И. Куприн. «Куст сирени».

44-45

16.02, 19.02

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

Совершенствование ЗУН

Ответ на вопрос: «Счастлива ли Вера Алмазова?»

46-47

26.02, 2.03

Внеклассное чтение по рассказу К.Паустовского «Телеграмма»

Комбинированный урок

Подготовить сообщение о «босяцких» годах в жизни Горького

48

5.03

А.М.Горький. Личность писателя.

Изучение нового материала

М.Горький. «Челкаш».

49

9.03

Рассказ А.М.Горького «Челкаш». Авторское представление о счастье.

Совершенствование ЗУН

Ответы на вопросы учебника

50

12.03

А.А.Блок. Слово о писателе. Историческая тема в его творчестве.

Изучение нового материала

Выразительное чтение стихотворения «Россия», Д.С.Лихачев «Мир на Куликовом поле»

51

16.03

А.Блок .«На поле Куликовом».

Совершенствование ЗУН

Подготовить выразительное чтение стихотворения из цикла

52

19.03

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему

Совершенствование ЗУН

А.Твардовский «Василий Теркин». Сообщение о А.Твардовском.

IV четверть

53

30.03

А.Т.Твардовский - поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин»

Изучение нового материала

Групповое задание: подготовить инсценирование глав (на выбор)

54

2.04

«Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Анализ главы «Переправа»

Совершенствование ЗУН

Ответы на вопросы учебника

55-56

6.04, 9.04

Героика и юмор в поэме «Василий Тёркин». Характеристика Тёркина.

Совершенствование ЗУН

Индивидуальные сообщения: «Образ автора в главе «От автора» и «О себе»

57

13.04

Автор и его герой в поэме «Василий Тёркин»

Комбинированный урок

Ответ на вопрос «Теркин - кто же он такой?»

58-59

16.04, 20.04

Р.Р. Подготовка к сочинению по произведению «Василий Теркин».

Сочинение

Контрольный урок

Черновик

60-61

23.04, 27.04

Уроки внеклассного чтения «У войны не детское лицо» по повести Ч.Айтматова «Ранние журавли»

Комбиниро-ванный урок

Ч.Айтматов «Ранние журавли»

Подготовиться к итоговой контрольной работе

62

30.04

Обобщающий урок по русской литературе за курс 8 класса (тест)

Контрольный урок

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта».

Зарубежная литература (7ч.)

63-64

4.05, 7.05

У.Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт трагедии.

Изучение нового материала

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта».

65-66

11.05, 14.05

Ж.-Б. Мольер. Мещанин во дворянстве

Изучение нового материала

Ж.-Б. Мольер. Мещанин во дворянстве

67

18.05

В.Скот. Айвенго.

Изучение нового материала

В.Скот. Айвенго.

68,69

21.05, 25.05

В.Скот. Айвенго.

Урок внеклассного чтения

В.Скот. Айвенго.

70

28.05

Итоговый урок

Урок - беседа

Задание на лето





© 2010-2022