Рабочая программа факультативного занятия Гигиена и здоровье 10 класс для глубоко умственно отсталых детей

Программа факультативного занятия  «Гигиена и здоровье»  рассчитана на 33 часа. Данный курс даёт учащимся знания  о культуре здоровья, элементарным приёмам здорового образа жизни.           Основные цели: ·        формирование представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему; ·        формирование основ здорового образа жизни; ·        формирование осознанного стремления выполнять правила личной гигиены; ·        углубление представлений об организме, ухода за ним. ·        расширение и систематизация представлений учащихся по организации безопасности жизни. ·        формирование навыков здоровьесберегающего поведения;
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гигиена и здоровье.

Пояснительная записка.

Программа факультативного занятия «Гигиена и здоровье» рассчитана на 33 часа. Данный курс даёт учащимся знания о культуре здоровья, элементарным приёмам здорового образа жизни.

Основные цели:

  • формирование представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

  • формирование основ здорового образа жизни;

  • формирование осознанного стремления выполнять правила личной гигиены;

  • углубление представлений об организме, ухода за ним.

  • расширение и систематизация представлений учащихся по организации безопасности жизни.

  • формирование навыков здоровьесберегающего поведения;

Занятия проводятся в форме факультативного занятия с использованием профилактических методик, применением функциональной музыки, чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью, использованием таких средств учебной деятельности как учебная и ролевая игра, инсценировка, викторины, отработка этикета в движении, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика, самомассаж ( с элементами пальчиковой гимнастики) и т.д.



















Календарно - тематическое планирование.



п/п

Тема занятия



1 четверть 9 часов

Количество часов

Дата

Корректировка

Виды работ

1

В здоровом теле- здоровый дух!



2.09


Беседа, презентация «В здоровом теле- здоровый дух!»


2

Почему мы болеем.

1

9.09


Беседа.

3

Как помочь сохранить себе здоровье.


1

16.09


Беседа, презентация «Моё здоровье»

4

Кто нас лечит.

1

23.09


Ролевая игра « У врача на приёме»

5

Режим дня.


1

30.09


Составление режима дня школьника.

6

Вредные привычки.


1

7.10


Беседа, презентация «Вредные привычки»

7

Осанка- стройная спина.


1

14.10


Работа с плакатом «Сиди правильно!», просмотр презентации «Сказка про Алёнушку».

8

Как сделать сон полезным.


1

21.10


Беседа, просмотр презентации «Зачем мы спим»

9

Как следует питаться. Здоровая пища.


1

28.10


Беседа. Просмотр клипа «Песенка сладкоежки».


2 четверть 7 часов





1

Как избежать отравлений.


1

11.11


Беседа. Просмотр презентации « Приключения Гряземира»

2

Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптека.


1

18.11


Составление домашней аптечки.

3

Чистота- залог здоровья.

1

25.11


Беседа, просмотр мультфильма «Мойдодыр»

4

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Травма.


1

2.12


Беседа, просмотр презентации «Первая помощь при травмах».


5

Профилактика простудных заболеваний.

1

9.12


Беседа, составление памятки.

6

Забота о глазах.


1

16.12


Просмотр презентации «Глаз- орган зрения», разучивание комплекса гимнастики для глаз.

7

Уход за ушами.


1

23.12


Беседа, просмотр презентации «Органы чувств»


3 четверть 9 часов





1

Уход за зубами.

1

13.01


Просмотр презентации «Уход за зубами», беседа.

2

Уход за руками и ногами.


1

20.01


Беседа, обсуждение и подбор косметических средств.

3

Забота о коже.


1

27.01


Беседа. Просмотр презентации «Кожа- наша природная одежда».

4

Мышцы, кости и суставы.


1

3.02


Беседа, разучивание комплекса утренней гимнастики.

5

Избыточная и недостаточная масса тела.

1

17.02


Беседа.

6

Огонь- друг, огонь- враг.


1

24.02


Беседа. Просмотр презентации «Огонь в жизни человека».

7

Первая помощь при тепловом ударе, обморожении и ожогах.


1

3.03


Беседа, составление памятки. Практические упражнения.

8

Первая помощь при попадании инородных тел в ухо, нос, глаз.

1

10.03


Беседа.

9

Правила безопасного поведения на улице и дома.


1

17.03


Беседа, презентация «Безопасность дома»


4 четверть 8 часов





1

Безопасность при любой погоде.

1

7.04


Беседа, изучение правил поведения в разное время года.

2

Как уберечься от ударов электрическим током.

1

14.04


Беседа, презентация «Как в наш дом приходит электричество»

3

Предосторожности при обращении с животными.


1

21.04


Беседа, составление памятки.

4

Правила пользования компьютером, сотовым телефоном. Просмотр телепередач.


1

28.04


Беседа, презентация «Безопасный интернет».

5

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

1

5.05


Беседа, презентация «Береги своё здоровье»

6

Как закаляться. Обтирания и обливания.


1

12.05


Беседа, презентация «Если хочешь быть здоров!»

7

Как правильно вести себя на воде.


1

19.05


Беседа, презентация «Безопасность на воде»

8

В человеке должно быть всё прекрасно.


1

26.05


Беседа.



Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • правила поведения в школе и дома;

  • режим дня;

  • гигиенические навыки приема пищи;

  • части тела и их функциональное предназначение;

  • что такое «здоровье» и «здоровый образ жизни»;

  • правила ухода за телом, зубами, ногтями, волосами.


Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила поведения в школе и дома;

  • соблюдать правила гигиенического приема пищи;

  • использовать на практике правила личной гигиены;

оказать посильную доврачебную помощь.





























Обеспечение.

1.Таблицы по анатомии, физиологии и гигиене человека.

2.Мультимедийный проектор.

3.М. Яношовова Семейные торжества. Братислава «Обзор», 1985.

4.Р.П. Кенгиз. Домашнее приготовление. Москва. Пищевая промышленность, 1967.

5. Карлова М.И. Уход за кожей лица. СПб. Кроонпресс, 1991

6. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. - Методические рекомендации по изучению детей с тяжёлой и умеренной умственной отсталостью. - М.: В.Секачев, ТЦ Сфера, 2007.

7. Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/сост.Т.В.Смирнова. - Вогоград: Учитель, 2010 год.

8. CD Серия «Поиграйка»: Развиваем память. Студия «Баюн», 2009 г., ООО «Агентство», Россия, 2012 г. Изготовители: ООО «Деймос», лицензия серии ВАФ 77-240 от 16 марта 2006 г.; ООО «Уральский электронный завод», лицензия серии ВАФ 77-15 от 21 сентября 2007 г.; ООО «Инновационные технологии», лицензия ВАФ 77-347 от 23 августа 2011 г.

9.CD Екатерина и Сергей Железнов «Развивалочки от 1 до 5. 10 мышек. Пальчиковые игры», Детское музыкальное издательство «ТВИК», 2006. Изготовитель: ПБОЮЛ Слобцов, Санкт-Петербург, Лицензия МПТР РФ ВАФ № 77-55 или ООО «Ди Ви Ди-Клуб», лицензия МПТР РФ ВАФ № 77-178 или ООО «Си Ди-Клуб», лицензия МПТР РФ ВАФ № 77-216 или ООО «Диск Про», лицензия МПТР РФ ВАФ № 77-226.

10. CDЕкатерина Железнова «Развивалочки от 1 до 5. Весёлая логоритмика. Развитие общей моторики и фонематического слуха», Детское музыкальное издательство «ТВИК», 2006. Изготовитель: ПБОЮЛ Слобцов, Санкт-Петербург, Лицензия МПТР РФ ВАФ № 77-55 или ООО «Ди Ви Ди-Клуб», лицензия МПТР РФ ВАФ № 77-178 или ООО «Си Ди-Клуб», лицензия МПТР РФ ВАФ № 77-216 или ООО «Диск Про», лицензия МПТР РФ ВАФ № 77-226.

11.Электронные образовательные интернет-ресурсы:

viki.rdf.ru/detskiy_sad/

uchportal.ru/load/174

prezentacii.com/

pochemu4ka.ru/

ya-umni4ka.ru/

cherednik.ucoz.ru/

proshkolu.ru/

maaam.ru/

doshkolnik.ru/prezentacii.html

nsportal.ru/

rsl.ru/

ug.ru/

7ya.ru/pub/presentation/

o-detstve.ru/

school-collection.edu.ru/

pedsovet.su/load/

dnevnik.ru/



2


© 2010-2022