Система работы с одаренными детьми

"Описание материала: Данная методическая разработка позволит учителю-словеснику привести в систему работу со способными детьми, поможет определится с выбором задач в практике педагога, принципо в работе. Предложенный индивидуальный маршрут позволит скорректировать работу с такими учащимися, выбрать наиболее эффективные средства и методы работы в урочной и внеурочной деятельности. Главное в работе учителя-привести занятия со способными учениками в систему, разработать разноуровневые, дифференциро...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из выступления учителя

русского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №1 г.Медногорска»

Малиной Елены Викторовны


Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. (Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.).

Цели и задачи.

  • ·Цель - создание условий для оптимального развития детей.

  • ·Задачи:

- Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;

- Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

- Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

- Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;

- Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

Принципы работы с одарёнными детьми.

- Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся - высший уровень).

- Принцип опережающего обучения.

- Принцип комфортности в любой деятельности.

- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

- Возрастание роли внеурочной деятельности.

- Принцип развивающего обучения.

- Принцип добровольности.

Применение дифференцированного подхода в обучении позволяет мне организовать системную индивидуальную работу с учащимися. Организуя частую смену деятельности, я стараюсь создать ситуации успеха для каждого ученика, подбирая такие задания, чтобы каждый ребёнок мог с ними справиться. Особое внимание уделяю организации индивидуальной работы с учащимися в рамках программы «Одарённые дети». Мною разработана индивидуальная программа по работе с учащимися данного профиля, которая позволяет выстроить индивидуальную образовательную траекторию ученика, позволяющую ему реализовать творческие способности. Совместно с учеником я стараюсь спроектировать возможную направленность его урочной и внеурочной деятельности. Вот пример одной из форм такой работы

План индивидуальной работы с А.Диканевой

Предмет: литература

Цель: подготовка доклада на областную конференцию исследовательских работ «Молодежь и наука - шаг в будущее»

Класс: 10 «А» класс

Тема

Содержание

Срок

«Я расскажу тебе о городе родном..» (тема Родины в творчестве медногорской поэтессы Л.М.Яниной

Определение темы, цели, предмета, методов, задач исследования, выдвижение гипотезы

1 неделя февраля

Деятельность литературного клуба медногорских поэтов

Изучение литературы

1-15 февраля

Очерк жизни Л.М.Яниной

Сбор материалов, опрос, анкетирование

15февраля - 22марта

Основные темы творчества Л.М.Яниной.

Изучение поэтического наследия Л.М.Яниной,

Классификация тем

22 марта - 29марта

Место и значение темы Родины в творчестве Л.М.Яниной

Изучение и систематизация материала

30 марта -

5 апреля

Требования к докладу

Оформление доклада

5-10 апреля

Подготовка презентации к докладу

10-15 апреля

Подготовка к выступлению

15-20 апреля

Приведённый пример свидетельствует о подготовке ученицы к исследовательской деятельности. Данная работа была представлена ею на городской научно-практической конференции «Восхождение» (1 место). областной научно-практической конференции молодых исследователей «Молодежь и наука - шаг в будущее» (1 место), областной научно-практической конференции студентов и школьников «История России -сокровище мое» (3 место). Как видим, у данной формы работы есть перспективы: мне, как учителю, эта форма деятельности даёт возможность проектировать работу ученика, контролировать её, направлять; ученику - формировать информационную, лингвистическую, исследовательскую компетенции, представлять результаты своего труда и получать положительную оценку. Индивидуальные планы урочной и внеурочной деятельности разработаны совместно с несколькими учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению. Разумеется, в процессе работы в план вносятся коррективы, меняются сроки, но главное - ученик чувствует заинтересованность и ответственность, к тому же, такая работа дисциплинирует ученика.



© 2010-2022