- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока
Разработка урока
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рыскулова Р.Ш. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: Русская речь
Класс: 6 « Б »
Тема урока: «Обстоятельство-существительное
в Дательном падеже»
Цели урока:
Образовательная: Сформировать понятие об обстоятельстве,выраженном существительным
в Д.п;
Развивательная:Развитие познавательного интереса, уметь ставить вопросы к существительным в Д.п, уметь выразительно читать, обогащать словарный запас учащихся;
Воспитывающая :Прививать интерес к природе,воспиты- вать работать самостоятельно;
Тип урока: Усвоение нового материала
Метод урока: Частично-поисковый, словесный, наглядный
Оборудувание: учебник, картинки,разноуровневые задания.
Эпиграф к уроку:
Русский язык неисчерпаемо богат
И все обогащается быстротой поражающей.
( А.М. Горький)
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Проверка дом.задания
Фронтальный опрос:
1.Что такое имя существительное?
2.На какие вопросы отвечает?
3.Что обозначает?
4.Что такое обстоятельство?
5.Сколько падежей в русском языке?
6.На какой вопрос отвечает Дательный падеж?
2 задание
Работа по тексту.Упр.2 стр. 180
"Три весны в одном году"
Словарная работа:
два раза подряд -қатарынан екі рет
видел первый раз-алғашқы рет
махнул рукой- қол бұлғау.
3 задание
Упр.2( зад. 6) Разберите по членам предложения
В марте я поехал к другу в Узбекистан.
Мы направились к горе.
В апреле я подъезжал к Москве.
4 задание
Упр.2 стр. 167
Допишите вместо точек сущ. В Д.п с предлогом к
Мы подъехали на машине к стадиону.
Ребята подъехали на автобусе к вокзалу.
Автомобиль подъехал к зданию.
Троллейбус подошел к остановке.
Поезд подошел к станции.
5 задание
Работа по карточкам.
Поехал (куда?)......
Съездил (куда?)....
Направился (к кому?)......
Прийти ( к кому?).....
Прилететь (куда?).....
Подошел ( к чему?)......
Бежать ( куда?)......
Позвонить ( кому?)......
6 задание
Закрепление урока:
Тест
-
Что обозначает имя существительное?
А) признак предмета Б) предмет В) действие предмета
2. Отвечает на вопросы:
А) Кто? Что? Б)Кого? Чего? В) Кому? Чему?
3. В предложении является:
А) дополнением Б) подлежащим В)обстоятельством
4.Обстоятельство:
А) член предложения Б) главный член предложения
В) второстепенный член предложения
5.Вопросы Дательного падежа:
А)Кого? Чего? Б) Кому? Чему?В)Кем? Чем?
6. Вопросы обстоятельства:
А) Кто? Что? Б)О ком? О чем? В)Где? Куда? Когда?
Ответы:
1)Б
2)А
3)Б
4)В
5)Б
6)В
Итог урока
Оценивание
Домашнее задание
Упр 3 стр 168
Министерство Образования и науки Республики Казахстан
Разработка открытого урока на тему:
« Обстоятельство-существительное
в Дательном падеже»
6 « Б » класс
Выполнила: Конысбаева Г.Т
СШ Акыртобе
2011-2012 уч.год