- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка по теме Дробные числительные
Урок русского языка по теме Дробные числительные
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Болотвина Г.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Учитель русского языка и литературы ГУ «Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова»
Урок русского языка по теме «Дробные числительные».
Класс: 6
Предмет: русский язык
Цели:
1) обучающая: формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи;
2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры;
3) воспитательная: : воспитывать внимательное отношение к слову.
Тип урока: изучение новой темы.
МО: индивидуальная работа, групповая.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, учебник, раздаточный материал (карточки, листы оценивания), стикеры.
Ход урока
-
Деление на группы (2 мин)
Разноцветные стикеры. Участники встают в круг и закрывают глаза. Учитель прикрепляет на спину каждому цветной листочек. По команде учителя все открывают глаза. После чего все участники должны молча объединиться в группы.
-
Психологический настрой (1 мин)
Приветствие "Здравствуйте!"
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
-
желаю (соприкасаются большими пальцами);
-
успеха (указательными);
-
большого (средними);
-
во всём (безымянными);
-
и везде (мизинцами);
-
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).
3. По следам домашних заданий.
1) Синтаксическая минутка. (2 мин)
Доброе дело три века живет. Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году.
- Выполнить синтаксический разбор предложения.
- Описать использованное числительное.
2) "Целое и части". (3 мин)
Около
менее
примерно
свыше
более
почти
двести
сорок
пятьсот
девяносто
семьдесят
семнадцать
- Соединить слова из двух столбиков, определить падеж числительных.
- Почему записанные сочетания слов не являются словосочетаниями? Дополните их так, чтобы получились словосочетания.
- Какое количество обозначают эти словосочетания: точное или приблизительное?
3) Индивидуальная работа.(5мин)
555 роз.
- Изменить по падежам сочетание слов, указать все особенности числительного при склонении..
4. Интрига.
1) Беседа.(2 мин)
- Какими ещё способами в русском языке можно обозначить приблизительное количество? Возможно, вам помогут иллюстрации, подобранные к уроку!
Вывод: тема сегодняшнего урока "Дробные числительные".
- Какой корень в этом слове? О чём он "рассказывает"?
2) "Опросик". (2 мин)
- Когда встречались с дробями?
- Из каких частей состоят дроби?
Вывод: дробные числительные так же, как и дроби, состоят из числителя и знаменателя.
- Приведите примеры дробных числительных, укажите их составные части.
5. Движение темы.
1) Анализ примеров. Показ на доске.(2 мин)
Пять/шестых дома
- Что представляет собой числитель дробного числительного? (Количественное числительное, которое изменяется как числительное, обозначающее целое число).
- А знаменатель дробного числительного? (Порядковое числительное, которое изменяется как прилагательное во множественном числе).
2) "Я знаю это!".(5 мин)
3/5, 7/8, 4/9, 48/63
0,5 ; 2,99
- Заменить дроби дробными числительными, подобрав к ним существительные. В каком падеже употребляются существительные при дробных числительных?
3) Работа с учебником. (2 мин)
- стр. 176;
- Каким материалом можно дополнить сегодняшний урок?
4) "Это интересно!" (5 мин)
"Великие математики".
-
9 3/4+ 1=
-
0, 66+ 0,04=
-
60,7+ 40,8=
4) 3 2/5+5 3/5=
- Решить примеры. Записать их, заменив дроби дробными числительными. - Самопроверка.
5) А теперь вам предстоит просклонять по падежам следующие числительные: (3 мин)
1 группа - четыре седьмых, 2 группа - две третьих, 3 группа - пять шестых, 4 группа - одна третья.
Взаимопроверка группами. (1 мин)
6. Физкультминутка (2 мин)
Если я назову количественные числительные (одиннадцать, четыре, шесть) - присесть.
Если назову порядковые числительные (первый, пятый, десятый) - руки вверх и потянуться.
7. Работа в группах (5 мин)
1 группа
Найдите дробные числительные, выпишите их словами, обозначьте падеж.
Самый маленький зверёк - карликовая белозубка. Она не превышает в длину 4,5 сантиметра и весит 1,7 грамма. Зверёк уничтожает вредных насекомых. За сутки съедает в 3-4 раза больше своего веса и засыпает до 70 раз!
2 группа Игра « Я диктор»
Представьте, что вы работаете дикторами в телестудии «Останкино». Диктор, выступающий перед публикой, должен говорить всегда правильно даже совсем незнакомый текст. Ваша задача - прочитать правильно текст.
Спасская башня.
Высота Спасской башни-71 метр. У неё было 10 этажей (ярусов). На ней находятся главные часы России-куранты. Диаметр часов равен 6,12м, а длина минутной стрелки-3,28 метра. Высота цифр на часах-72см. На Спасской башне 10 колоколов. Вес часов-25 тонн. У часов 3 гири весом от 160 до 224 кг каждая. Маятник курантов весит 32 кг.
3 группа
Запишите словами, поставив в форму указанного падежа.
3/4 класса (Р. п),
2/5 вспаханной земли (В. п.),
4/10 урожая (Д. п.)
4 группа
Найдите дробные числительные, выпишите цифровые обозначения словами. Определите падеж числительных.
Карат
Карат - единица веса драгоценных камней.
Когда-то при взвешивании драгоценностей употреблялись зерна, почки или бобы. Карат- это вес боба. Он равен 0,2 грамма. Большинство алмазов имеют небольшой вес. Камни в 1-2 карата считаются уже большими. Алмазу больше 20 каратов присваивают имя, как человеку. Такие камни известны во всем мире.
Самый большой алмаз - «Куллинан», найденный в начале XX века в Южной Африке. Весил он 3106 каратов. Никто в мире его не мог купить. Его пришлось расколоть на части. Получилось 105 разных по весу бриллиантов. Самые крупные из них: «Звезда Африки» - весит 530,2 карата, «Куллинан II» - 317,4 карата. Они украшают теперь корону и скипетр королей Англии.
8. Итог. Д/з. (1 мин)
1) Итог.
- Какими способами в русском языке можно обозначить приблизительное количество?
2) Д/з: п. 64, упр. 453.
9. Рефлексия урока. (2 мин)
Материал урока мне был…………………………………………………………………….
Я научился……………………………………………………………………………………
Своей работой на уроке я……………………………………………………………………
Теперь я могу………………………………………………………………………………….
Рефлексия
Материал урока мне был…………………………………………………………………….
Я научился……………………………………………………………………………………
Своей работой на уроке я……………………………………………………………………
Теперь я могу………………………………………………………………………………….
1 группа
Найдите дробные числительные, выпишите их словами, обозначьте падеж.
Самый маленький зверёк - карликовая белозубка. Она не превышает в длину 4,5 сантиметра и весит 1,7 грамма. Зверёк уничтожает вредных насекомых. За сутки съедает в 3-4 раза больше своего веса и засыпает до 70 раз!
2 группа Игра « Я диктор»
Представьте, что вы работаете дикторами в телестудии «Останкино». Диктор, выступающий перед публикой, должен говорить всегда правильно даже совсем незнакомый текст. Ваша задача - прочитать правильно текст.
Спасская башня.
Высота Спасской башни-71 метр. У неё было 10 этажей (ярусов). На ней находятся главные часы России-куранты. Диаметр часов равен 6,12м, а длина минутной стрелки-3,28 метра. Высота цифр на часах-72см. На Спасской башне 10 колоколов. Вес часов-25 тонн. У часов 3 гири весом от 160 до 224 кг каждая. Маятник курантов весит 32 кг.
3 группа
Запишите словами, поставив в форму указанного падежа.
3/4 класса (Р. п),
2/5 вспаханной земли (В. п.),
4/10 урожая (Д. п.)
4 группа
Найдите дробные числительные, выпишите цифровые обозначения словами. Определите падеж числительных.
Карат
Карат - единица веса драгоценных камней.
Когда-то при взвешивании драгоценностей употреблялись зерна, почки или бобы. Карат- это вес боба. Он равен 0,2 грамма. Большинство алмазов имеют небольшой вес. Камни в 1-2 карата считаются уже большими. Алмазу больше 20 каратов присваивают имя, как человеку. Такие камни известны во всем мире.
Самый большой алмаз - «Куллинан», найденный в начале XX века в Южной Африке. Весил он 3106 каратов. Никто в мире его не мог купить. Его пришлось расколоть на части. Получилось 105 разных по весу бриллиантов. Самые крупные из них: «Звезда Африки» - весит 530,2 карата, «Куллинан II» - 317,4 карата. Они украшают теперь корону и скипетр королей Англии.
Ф.И.О.
Синтаксическая минутка
«Целое и части»
«555 роз»
«Великие математики»
Склонение по падежам
Работа с текстом
итого
Критерии оценивания
0 ошибок - 5
1 ошибка -4
2 ошибки - 3
Более 2 ошибок -2
Оценка за урок
27-30 баллов - «5»
22-26 баллов - «4»
15-21 баллов - «3»