Рабочая программа по литературе 11 класс (учебник под ред. В. П. Журавлева) - 68 часов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1


Введение

Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры.

1

Сообщение новых знаний

Основные темы и проблемы. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных проблем бытия».

Знать основные темы и проблемы русской литературы ХХ в.

Уметь соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа


Тезисный план или конспект лекции учителя

Выучить по тетради лекцию учителя, индивидуально - по учебнику (по вариантам с. 20-21, 22-24, 24-25, 26), индивидуально - сообщение об И. А. Бунине



2

Развитие традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала ХХ века.

1

Сообщение новых знаний

Новаторство литературы начала ХХ в.

Знать основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков

Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа


Запись лекции учителя

индивидуально - сообщение об И. А. Бунине



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

3


Литература начала XX века

И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина. Её философичность, лаконизм, изысканность.

1

сообщение новых знаний

Основные мотивы. Точность воспроизведения психологии человека и природы.

Знать биографию писателя, основные мотивы лирики.

Уметь выступать с устным сообщением

Уметь выделять изобразительно-выразительные средства и определять их

роль в художественном тексте

Уметь применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии


Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве И. Бунина; ответы учащихся на проблемные вопросы

Прочитать рассказ И. А. Бунина «Антоновские яблоки», используя материалы сайта buninivan.org.ru



4

И.А. Бунин.Рассказ «Антоновские яблоки». Мотив увядания и запустения дворянских гнезд. Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада.

1

комбинированный

Понятие импрессионизма в живописи и в литературе. Анализ рассказа «Антоновские яблоки»

Знать текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.



Прочитать рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», используя материалы сайта buninivan.org.ru



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

5

Литература начала XX века

Рассказ «Господин из Сан- Фран-циско». Обра-щение писателя к широчайшим со-циально- фило-софским обоб-щениям. Поэтика рассказа.

1

комбинированный

Сюжет, композиция, проблематика, смысл названия, символика. Система образов.

Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали

Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры


Ответы учащихся на проблемные вопросы

Прочитать рассказ И. А. Бунина «Темные аллеи», «Легкое дыхание» индивидуально - по учебнику о рассказе «Господин из Сан-Франциско», с. 45-46., тест Бунин И.А. Господин из Сан-Франциско



6

Поэтичность женских образов в цикле рассказов о любви «Темные аллеи». Своеобразие художественной манеры И. А. Бунина в рассказах «Легкое дыхание», «Солнечный удар».



1

комбинированный

Сюжеты рассказов, образная система, проблематика. Своеобразие бунинской концепции любви

Знать текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Анализ произведений, ответ учащихся на вопросы

Прочитать рассказ И. А. Бунина «Чистый понедельник»



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

7


Литература начала XX века

Тема любви в рассказе «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. Психологизм бунинской прозы.

1

закрепления

Проблематика рассказа Сборник рассказов «Темные аллеи»-книга о любви. Необыкновенный лиризм рассказов, свежесть и молодая сила чувств. Психологизм. Динамичность сюжета.


Уметь определять стилистическую окрашенность повествования

Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения

Ответы учащихся на проблемные вопросы

Индивидуально - сообщение об А. И. Куприне, всем - прочитать повесть А. И. Куприна «Олеся»



8

А.И.Куприн. Жизнь и творчество писателя. «Воплощение нравственного идеала в повести А.И. Куприна «Олеся».

1

Сообщение новых знаний

Основные проблемы в творчестве писателя; художественные особенности его произведений.

Знать биографию писателя; нравственно-философскую проблематику его произведений

Уметь обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);


Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Куприна

С. 56-62, Перечитать повесть «Олеся», составить устную характеристику героини, попытаться «найти» подобные образы в русской литературе XIX века



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

9


Литература начала XX века

Поэтическое изображение природы в повести «Олеся», богатство духовного мира героини. Мечты Олеси и реальная жизнь деревни и ее обитателей. Толстовские традиции в прозе Куприна.

1

комбинированный

Изображение природы в повести. Образ деревни и ее обитатели. Духовный мир героини

Знать сюжет, особенности композиции и систему образов;

Уметь анализировать образ героя литературного произведения

Семинар-анализ рассказа

Читать «Гранатовый браслет»

С. 65-66



10

Проблематика и поэтика рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»



1

комбинированный

Неоднородность писательской манеры в произведениях рубежа веков. Повести Куприна(обзор)

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику

Уметь сопоставлять эпизод эпического произведения с экранизацией или иллюстрацией к нему


Лекция с элементами беседы

Проанализировать письмо Желткова. Как оно его характеризует?



11

А. И. Куприн. « Гранатовый браслет» - трагическая история любви «маленького человека».

1

закрепления

Любовь как великая и вечная духовная ценность. Трагическая история любви «маленького человека». Роль образа генерала Аносова в художественной структуре повести.

Уметь создавать письменное выска­зывание на задан­ную тему

Устное словесное рисование; краткий пересказ; ответы на проблемные вопросы


Сравнить
«Гранатовый браслет» и «Олеся»



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

12


Литература начала XX века

Сочинение.

«Проблема любви в произведениях Бунина и Куприна»

1

урок развития речи

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь составлять план в соответствии с выбранной темой; писать сочинение, опираясь на составленный план, полно раскрыть выбранную тему и грамотно изложить материал

Уметь самостоятельно редактировать текст

Уметь создавать письменные тексты на заданную тему


Текст сочинения. Формулировка основной мысли работы.

Биография Л.Андреева. С.72-79



13

Леонид Андреев - «художник редкого таланта». Жизнь и творчество писателя. Ранняя проза.
Парадоксальность прозы Л.Андреева.

Рассказ «Баргамот и Гараська»

1

сообщение новых знаний

Основные проблемы в творчестве писателя; художественные особенности его произведений.

Знать основные этапы жизни и творчества Л.Андреева.,
Уметь давать характеристику героям, анализировать рассказы, выявлять их особенность - парадоксальность.


Анализ рассказа

Читать повесть Л.Андреева « Иуда Искариот»



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

14


Литература начала XX века

Претворение евангельского сюжета в повести Л. Андреева «Иуда Искариот»





1

комбинированный

Миф, вошедший в основу рассказа. Образы Иуды и Христа. Проблематика.

Христианская основа художественного мира Достоевского. Миф и его интерпретация

Знать основные образы произведения, своеобразие жанра и композиции про­изведения.
Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображенный в произведении

Анализ рассказа

Дать оценку данному предательству с точки зрения Православия.



15

«Любовью? распятая любовь…» .Повесть Л.Андреева « Иуда Искариот»

1

закрепления

Своеобразие интерпретации Л. Андреевым поступка библейского героя. Предательство в повести «Иуда Искариот»

Уметь анализировать , определять основной конфликт
Размышлять о смысле человеческого бытия


Подготовить сообщение о жизни и творчестве М.Горького, используя материалы сайта hrono.info/biograf/bio_g/gorky_max.php



16

М. Горький. Жизнь и творчество.

1

сообщение новых знаний

Основные проблемы в творчестве писателя; художественные особенности его произведений.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве М. Горького;


С. 164-165 Читать «Старуха Изергиль»,



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

17

Литература начала XX века

Ранние романти-ческие рассказы «Старуха Изер-гиль». Проблема-тика и особенности композиции рас-сказа. Проблема героя в рассказах Горького. Смысл противопоставления Данко и Ларры.

1

комбинированный

Философия жизни в рассказах Горького и ее художественное воплощение. Анализ рассказов «Челкаш», «Старуха Изергиль». Романтический герой Горького. Мотив героического служения людям.

Знать биографию писателя.

Уметь видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет героя

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках


краткий пересказ; ответы на проблемные вопросы

Прочитать 1-2-ое действия пьесы А. М. Горького «На дне», анализ афиши и ремарок. С165-172



18

«На дне» как социально - фи-лософская драма. Смысл названия пьесы. Нова-торство Горького-драматурга. Сце-ническая судьба пьесы

.

1

комбинированный

Сценическая история и роль в театральной и общественной жизни. Своеобразие жанра: пьеса -дискуссия. Развитие понятия о драматургии и художественном конфликте в драме.

Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику

Уметь оценивать игру актера в отдельной сцене


Анализ текста пьесы; ответы на проблемные вопросы

выписать реплики Сатина и Луки. С.172-175



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

19


Литература начала XX века

Атмосфера духовного разобщения людей. Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души. Хозяева жизни «на дне».

1

комбинированный

Проблема гуманизма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта, правда лжи, правда веры в человека.

Уметь проследить развитие конфликта в драме

Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения

Владеть навыками работы с различными источниками информации


Ответы на проблемные вопросы

Жизненный путь Сатина, Бубнова, Луки.



20

Три правды в пьесе «На дне» и их трагическое столкновение.

1

комбинированный

Взаимосвязь характеров и обстоятельств в реалистической драме. «Дно» как образ-символ, модель мира. Идейно-композиционная роль образа Луки. Эволюция темы «бывших людей» в творчестве М. Горького.

Уметь анализировать систему образов произведения; вести диалог

Уметь написать отзыв о театральном спектакле, инсценировке, экранизации изученного произведения

Самостоятельно отбирать необходимую для решения учебных задач информацию


Цитатная характеристика героев пьесы; ответы на проблемные вопросы.

Дочитать пьесу А. М. Горького «На дне»

Сочинение-миниатюра «В чем смысл названия пьесы?»



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

21


Литература начала XX века

Проблема гуманизма в пьесе


1

закрепления

Авторский замысел. Духовный мир автора. Проблемы в пьесе.

Уметь выявлять позиции героев и авторскую позицию

Анализ текста пьесы; ответы на проблемные вопросы


Наизусть монолог Сатина о Человеке.




22

Р.Р. Чтение наизусть монолога Сатина О Человеке

1

урок развития речи


Уметь читать выразительно драматические произведения

Чтение наизусть

Читать «Несвоевременные мысли». С.180-181




23

Публицистика Горького. «Несвоевременные мысли»

1

комбинированный

Личность и рево-люция в публицистике М. Горького. Сущность расхождений между представлениями писателя о революции, культуре, личности, народе и реалиями русской жизни. Своевременность "несвоевременных мыслей", их актуальность.


Знать основные факты жизни и творчества писателя

Анализ текста, ответы на проблемные вопросы

Подготовиться к урокам по поэзии «серебряного века»



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

24


Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии. Русский сим-волизм и его истоки. Творчество 3. Гиппиус, А. Белого.

1

сообщения новых знаний

Основные литературные течения поэзии русского модернизма.

Влияние западно-европейской философии и поэзии на творчество русских символистов

Знать литературные течения русской поэзии конца XIX-начала ХХ вв.

Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и развитием культуры в целом

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа


Составление учащимися синхронной историко-культурной таблицы.

Материал лекции.

Составить тезисы статьи учебника «Предшественники символизма»




25

В.Я. Брюсов. Слово о поэте. Стихотворения. Сквозные темы поэзии Брюсова. Проблематика и стиль произведений В.Я Брюсова.

1

сообщения новых знаний

Основные темы и проблемы творчества поэта. Особенности поэтических образов.

Знать тематику лирики раннего творчества поэта.

Уметь выступать с устным сообщением.

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В.Брюсова; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.


С. 118-124, ответы на вопросы 1,4,5

Наизусть одно стихотворение (по выбору). Прочитать «Кинжал»




№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

26


Серебряный век русской поэзии

К.Д.Бальмонт. Слово о поэте. Стихотворения. Цветопись и звукопись поэзии Бальмонта. Интерес к древнеславянскому фольклору. Тема России в эмигрантской лирике Бальмонта.

1

сообщения новых знаний

Основные темы и проблемы творчества поэта. Особенности поэтических образов.

Знать основные темы творчества поэта.

Уметь выступать с устным сообщением.

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве К. Бальмонта; ответы на проблемные вопросы.


С. 124-130, Выучить по тетради лекцию учителя, выучить наизусть 2 стихотворения по выбору, тест «Серебряный век» русской поэзии



27

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. Поэт-акмеист Н.С. Гумилёв. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва. Трагическая судьба поэта после революции.

1

сообщения новых знаний

Яркость, праздничность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования.

Трагическая судьба поэта после революции. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилева на русскую поэзию ХХ века

Знать основные положения акмеизма как литературного направления.

Знать основные темы творчества поэта.

Уметь выступать с устным сообщением. Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне.

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа

Конспект лекции.

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Н.Гумилева; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы; анализ стихотворений;

С. 137-141, выучить наизусть 2 стихотворения по выбору,



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

28


Серебряный век русской поэзии

Футуризм как литературное направление. Рус-ские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина. Поэтические неологизмы.

1

сообщения новых знаний

Свободный стих, «сдвинутая конструкция» стиха; заумь.

Знать основные положения футуризма как литературного направления.

Знать основные темы творчества поэта.

Уметь выступать с устным сообщением. Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне.


.Конспект лекции. Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве И. Северянина; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы


Тест Готовимся к ЕГЭ. Стихотворные размеры. Вариант 2, выучить наизусть 2 стихотворения по выбору, Выучить по учебнику с. 143-146, подготовиться к контрольной работе по теме «Серебряный век русской поэзии»



29

Контрольная работа № 1 (тест) «Серебряный век русской поэзии»

1

урок контроля

Литературные направления поэзии серебряного века. Их представители

Знать основные положения символизма, акмеизма, футуризма как литературных направлений.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


Тест

Биография А. Блока



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

30


Серебряный век русской поэзии

А. А, Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о прекрасной Даме».

1

сообщения новых знаний

Метафизичность как особенность поэтики А. Блока. Цветопись. Звукопись. Трилогия вочеловечения как «роман в стихах». Символика света и тьмы, зимы и ночи, звезд и солнца. Поэтизация гибели и катастрофы..

Знать характеристику центральных циклов и программных стихотворений

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Блока; анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.


Составить тезисный план «каким был Блок для современников?» Подготовить выразительное чтение стихотворений А.Блока о любви



31

Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незна-комка», «В ресто-ране», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе.

1

комбинированный

Трансформация лирического героя Блока во II и III книгах.Сравнительный анализ стихотворений «Незнакомка» и «В ресторане»

Уметь выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении


Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы

Выучить по вариантам с. 186-188, с. 188-189., наизусть «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «Фабрика.



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

32


Серебряный век русской поэзии

Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась», «На железной дороге».

1

комбинированный

Новаторство в отражении темы Родины

Уметь выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении


Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы

Выучить наизусть стихотворение «Россия».



33

Поэма «Двенад-цать». Герои поэмы, сюжет, композиция. Многоплановость и сложность её ху-дожественного ми-ра. Символическое и конкретно-ре-алистическое в поэме.

1

комбинированный

Сюжет, герои, символика. Трактовка финала.Своеобразие жанра поэмы А. Блока:синтез литературы, нелитературных жанров, фольклора. Любовный конфликт как символ воплощения конфликта социального. Контраст как основной принцип композиции поэмы. Образ метели. Христианская символика. Ритм.


Знать сюжет поэмы и ее героев; понимать неоднозначность трактовки финала; символику поэмы

Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте

Владеть навыками работы с различными источниками информации

Анализ поэмы; ответы на проблемные вопросы.

Перечитать поэму, обратив внимание на композицию произведения, в чём её особенности?

С.204-208



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

34


Серебряный век русской поэзии

Поэма «Двенад-цать». Гармония несочетаемого в языковой и музы-кальной стихиях произведения. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Многоз-начность финала.


1

закрепления

Образная система, композиция, ритм, интонация, строфика, символика. Спорный финал. Критики о поэме.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с темой.


Лекция, анализ поэмы, семинар

Письменный ответ на вопрос. Анализ финала.

С. 208-212



35

Сочинение «Тема Родины в творчестве русских поэтов»

1

урок развития речи

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой

Уметь писать сочинения различных жанров; грамотно излагать и оформлять их

Уметь создавать письменный текст на заданную тему


Текст сочинения.

Биография Н.А. Клюева



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

36


Новокрестьянская поэзия.

Н. А. Клюев Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения. Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии. Интерес к художественному богатству славянского фольклора. Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией.


1

сообщение новых знаний

Новокрестьянская поэзия. Славянский фольклор в поэзии. Жизненный и творческий путь Н.А. Клюева

Знать особенности развития крестьян­ской поэзии в на­чале XX в.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Лекция, анализ стихотворений

С. 214-229



37

С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная...», «Письмо матери». Трагизм восприятия гибели русской деревни.


1

сообщение новых знаний

Биография. Художественные особенности поэтического языка раннего Есенина

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


Лекция, анализ стихотворений

Наизусть «Письмо к матери»

С.232-242



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

38


Новокрестьянская поэзия.

Тема России в лирике С. Есенина. «Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др.

1

комбинированный

Своеобразие художественных приемов и их связь с фольклором. Сюжет, образы древнерусской культуры. Символика цвета. Своеобразие темы взаимоотношений человека и природы в лирике С. Есенина. Очеловечивание природы.


Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина, Уметь находить необходимую информацию в различных источниках

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве С. Есенина; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.

Выучить материал лекции по тетради, использовать материалы сайта esenin.ru/. С.243-259



39

Любовная тема в лирике С. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ» и др.

1

комбинированный

Стремление к гармонии-основа пафоса поздней лирики С. Есенина.

Вечные ценности кА основа эстетических принципов поэта

Уметь определять смену чувств в стихотворениях Есенина о любви на основе личностного восприятия

Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)


Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.


Выучить наизусть стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ»



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

40


Новокрестьянская поэзия.

С. А. Есенин. «Анна Снегина». Проблематика. Своеобразие композиции и система образов.


1

комбинированный

Эпическое и лирическое в поэме, размышления о судьбах России и человека

Знать проблематику. Своеобразие композиции и система образов

Уметь выступать с устным сообщением.

Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте.


Аналитическая беседа

Судьба человека и Родины в поэме. С. 261-279



41

Трагизм поэмы С.А.Есенина «Чёрный человек».

1

закрепления

Поиски гармонии с миром и трагизм мироощущения лирического героя

Знать, как создаётся трагический пафос поэмы

Самостоятельная интерпретация одного стихотворения

Индивидуальные задания по творчеству В.В.Маяковского



42


Литература 20-х годов XX

Литература 20х годов XX века.
Общая характе-ристика литера-турного процесса. Литературные объединения

1

сообщение новых знаний

Литературные процессы и литературные объединения 20 х годов XX века. Их представители

Знать литературные течения русской литературы, темы, идеи, основные образы
Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и развитием культуры в целом писателей того же времени


Лекция,

Выучить лекцию.

С. 279-283



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

43


Литература 20-х годов XX

В.В. Маяковский. Жизнь и твор-чество. Художест-венный мир ран-ней лирики поэта: дух бунтарства и эпатажа. Поэзия и живопись. Ма-яковский и футу-ризм.

1

сообщение новых знаний

.Пафос революцион-ного переустройства мира. Поэтическое новаторство В. Маяковского.

Знать тематику лирики раннего творчества поэта, особенности строфики и графики; понимать, в чем состоит новаторский характер поэзии Маяковского

Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль

Уметь ориентироваться в информационных потоках,


Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В, Маяков-ского; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.

Наизусть «А вы могли бы?»



44

Своеобразие любовной лирики В. Маяковского.

1

комбинированный

Особенности лю-бовной лирики Маяковского. Мотивы трагического одиночества, бунтарства, мечта о вселенской любви. Акцентный стих, особенности рифмовки, изобразительно-выразитель-ные средства языка.


Знать особенности любовной лирики поэта.

Уметь определять смену чувств лирического героя в стихотворениях Маяковского о любви,

Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.

Выучить по учебнику по вариантам с287-289. стихотворения «Флейта-позво-ночник», «Письмо товарищу Кострову», «Про это»,



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

45


Литература 20-х годов XX

В.Маяковский «Облако в штанах»

1

комбинированный

История создания поэмы. Лирическое «Я». Композиция поэмы.

Уметь аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произв.

Анализ поэмы

Индивидуальные задания.



46

Поэт и революция. Пафос революци-онного переуст-ройства мира. Поэтическое нова-торство Маяков-ского. Сатириче-ский пафос лирики.«Прозаседавшиеся» и др.

1

комбинированный

Своеобразие лирического героя. Сатира, гротеск. Сатирический пафос. Окна РОСТА. Новаторство лирико-поэтических поэм.

Знать сатиристические произведения в творчестве Маяковского.

Уметь находить объекты сатиры и художественные средства, благодаря которым поэт создает сатирический эффект


Ответы на проблемные вопросы.

Наизусть «Послушайте» .

С.290-292



47

Патриотическая лирика Маяковского. Маяковский сегодня

1

комбинированный

Тема патриотизма в лирике В. Маяковского

Уметь анализировать поэтический текст, сопоставлять с творчеством других поэтов

Лекция, анализ стихотворений

Выучить наизусть одно из патриотических стихотворений. Маяковский о задачах поэта: «Разговор с фининспектором о поэзии». Составить цитатный план.




№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

48


Литература 20-х годов XX

Тема поэта и поэзии в творчест-ве В. Маяковского. Драматургия В. Маяковского

1

закрепления

Поэма «Во весь голос»: традиции и новаторство в осмыслении темы поэта и поэзии.

Знать особенности раскрытия данной темы поэтом.

Уметь анализировать стихотворения


Лекция, анализ стихотворений

Выучить по учебнику с. 301-304, домашнее сочинение № 4 «Тема поэта и поэзии в творчестве русских поэтов»




49

Русская литература после 1917 года.Обзор.

1

сообщение новых знаний

Пути развития литературы в XX веке. Литература после Октябрьской революции

Знать общую характеристику развития литературы после 1917г.

Лекция

Перечитать роман Фадеева «Разгром». Индивид. сообщение презентации по биографии писателя




50

А.А.Фадеев. Страницы жизни писателя. Роман «Разгром». Особенности жанра и композиции.


1

сообщение новых знаний

Знакомство с биографией и творчеством А.Фадеева, система образов романа «Разгром»

Иметь представление о личности писателя. Уметь определять особенности жанра и композиции романа

Сообщение ученика, беседа

С. 329-340 Сопоставить образы Морозки и Мечика




51

Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А.А.Фадеева «Разгром».

1

комбинированный

Народ и интеллигенция в романе. Образ Павла Мечика и рабочего человека Морозка.

Уметь аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению


Анализ романа, ответы на вопросы

смысл абстрактного гуманизма



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

52


Литература 20-х годов XX

Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А.А. Фадеева «Разгром».

1

закрепления

Проблема гуманизма в романе. Характеристика образа Левинсона.

Уметь рассмотреть проблему гуманизма в романе.

Анализ романа

Ответить на вопрос «Как воспринимают жизнь партизанского отряда различные герои: Мечик, Левинсон, Морозка



53-54

И.Э.Бабель. Трагическая судьба писателя. «Конармия». Лиризм и авторская ирония

2

сообщение новых знаний

Жизненный и творческий путь писателя. Ирония и лиризм в произведениях И.Э. Бабеля

Уметь сжато пересказывать произведение

Лекция, беседа, ответы на вопросы

С. 340-252. Какими средствами достигается в рассказе точность в изображении событий и высокий накал драматизма



55

Е.И.Замятин. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя и его произведений. Развитие жанра антиутопии в романе Е.Замятина «Мы».

1

сообщение новых знаний

знакомство с особенностями жанра антиутопии и с личностью и творчеством Замятина

-развитие навыков анализа прозаического текста

-воспитание интереса к русской литературе



Знать понятие антиутопия, биографию писателя.
Уметь разбираться в проблематике романа

Лекция с элементами беседы

Читать роман «Мы».



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

56


Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.Замятина «Мы»).

1

комбинированный

Утопия и антиутопия в литературе Х1Х века. Личность в тотолитарном государстве. Антиутопический образ будущего

Уметь разбираться в проблематике романа

Лекция с элементами беседы

Повторить справочный материал



57


Литература 30-х годов XX века

Литература З0-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб 30-х годов. Судьба человека и его призвание в поэзии 30-х годов.

1

сообщение новых знаний

Обзор литературы 30-х годов; проследить сложность творческих поисков и писательских судеб

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.

Лекция с элементами беседы

Читать рассказ А.Платонова «Усомнившийся Макар»»



58

Жизненный и творческий путь А.Платонова. «Усомнившийся Макар». Проблема поиска смысла жизни. Образы правдоискателей и усомнившихся

1

сообщение новых знаний

Биография. Проблема поиска смысла жизни. Образы правдоискателей и усомнившихся.

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику.

Уметь вести диалог

Уметь постигать содержание произведения на аналитическом уровне (вопросы к тексту, размышления над прочитанным, мотивировка событий, поступков героев)

Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Платонова; ответы на проблемные вопросы.

Читать повесть А.Платонова «Котлован. С.22-41



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

59


Литература 30-х годов XX века

История создания повести «Котлован». Система персонажей повести.

1

комбинированный

Система персонажей, жанр и композиция романа. Смысл названия. Стиль Платонова. Притчи в художественном мире романа

Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику.

Уметь составлять групповую характеристику персонажей, делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев.

Анализ рассказа

актуальность повести «Котлован



60

Крах утопии. Метафоричность художественного мышления Платонова в повести «Котлован».

1

закрепления

Высокий пафос и острая сатира в "Котловане". Самобытность языка и стиля писателя.


Знать значение метафоричности, образов-символов для понимания художественного замысла Платонова

Анализ повести, беседа

Индивидуальное задание - биография и творчество М. А. Булгакова Повторить «Собачье сердце» Булгакова.
Читать «Роковые яйца»



61

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Сатира Булгакова. Анализ сатирических произведений («Собачье сердце», «Роковые яйца»).

1

сообщение новых знаний

Основные этапы жизни и творчества писателя, новаторство в темах, идеях, стилистике, судьба произведений писателя,

Знать о тяжёлых отношениях писателя с властью. Иметь представление об основных булгаковских произведениях, их жанровом многообразии


Сообщение ученика, лекция с элементами беседы

Читать «Мастер и Маргарита». С. 44-64



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

62

Литература 30-х годов XX века

История создания и публикации романа М. А. Булгакова «Матер и Маргарита». Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа

1

комбинированный

История создания романа, особенности его жанра и композиции

Знать биографию писателя, историю создания и публикации, своеобразие жанра и композиции романа «Мастер и Маргарита»

Лекция с элементами беседы

Выучить по учебнику по вариантам с. 65-66 (II), с. 68-69 (II), с. 69-70 (II).



63

Три мира в романе «Мастер и Маргарита». Историческая тема в романе. Иешуа Га- Ноцри и Понтий Пилат.

1

комбинированный

Композиция романа и его проблематика. Основные планы романа-исторический, реальный, фантастический и три пространственные зоны-Ершалаим, своевременная автором Москва и потусторонний мир

Знать особенности композиции и проблематики романа

Знать жанровое своеобразие романа

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Ответы на проблемные вопросы.

Тест по содержанию романа, образы Воланда и его свиты



64

Многоплановость, разноуровневость повествования: от символического (библейского или мифологического) до сатирического (бытового).Сочетание реальности и фантастики. Роль свиты Воланда в романе.

1

комбинированный

Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова. Проблема истины, сущности человека, смысла жизни их решения в ершалаимских и московских главах. Добро и зло в романе. Иисус Христос и Иешуа Га-Ноцри

Знать роль фантастики в романе.

Уметь составлять групповую характеристику персонажей, делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев.

Анализ текста; ответы на проблемные вопросы

Выучить по учебнику по вариантам с. 66 (II), с. 67-68 (II).



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

65


Литература 30-х годов XX века

«Мастер и Маргарита» - апология идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака.

1

комбинированный

. Изображение любви как высшей духовной ценности.

Знать особенности психологизма в романе.

Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали.

Анализ текста; ответы на проблемные вопросы

Тест по содержанию романа, образ Мастера



66

Проблема творчества и судьбы художника. Образ Мастера

1

комбинированный

Образы Мастера и Маргариты. Изображение любви как высшей духовной ценности.

Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали

Уметь определять особенности средств создания образов-персонажей


Ответы на проблемные вопросы.

Образы представителей советского общества



67

Москва 30-х годов ХХ века в романе. Сатира и глубокий психологизм романа.

1

закрепления

Сатирические страницы романа

Уметь постигать содержание произведения на аналитическом уровне, составлять групповую характеристику персонажей, делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев

.

Анализ эпизодов

Подобрать материал к сочинению по роману



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

68

Литература 30-х годов XX века

Сочинение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

1

урок развития речи

Написание сочинения на заданную учителем тему.

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его

Уметь писать сочинения различных жанров

Уметь составлять письменный текст на заданную тему

Текст сочинения.





© 2010-2022