- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе 11 класс (учебник под ред. В. П. Журавлева) - 68 часов
Рабочая программа по литературе 11 класс (учебник под ред. В. П. Журавлева) - 68 часов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клочкова И.В. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 |
Введение | Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры. | 1 | Сообщение новых знаний | Основные темы и проблемы. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных проблем бытия». | Знать основные темы и проблемы русской литературы ХХ в. Уметь соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
| Тезисный план или конспект лекции учителя | Выучить по тетради лекцию учителя, индивидуально - по учебнику (по вариантам с. 20-21, 22-24, 24-25, 26), индивидуально - сообщение об И. А. Бунине |
|
|
2 | Развитие традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала ХХ века. | 1 | Сообщение новых знаний | Новаторство литературы начала ХХ в. | Знать основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
| Запись лекции учителя | индивидуально - сообщение об И. А. Бунине |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
3 |
Литература начала XX века | И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина. Её философичность, лаконизм, изысканность. | 1 | сообщение новых знаний | Основные мотивы. Точность воспроизведения психологии человека и природы. | Знать биографию писателя, основные мотивы лирики. Уметь выступать с устным сообщением Уметь выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте Уметь применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии
| Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве И. Бунина; ответы учащихся на проблемные вопросы | Прочитать рассказ И. А. Бунина «Антоновские яблоки», используя материалы сайта buninivan.org.ru |
|
|
4 | И.А. Бунин.Рассказ «Антоновские яблоки». Мотив увядания и запустения дворянских гнезд. Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада. | 1 | комбинированный | Понятие импрессионизма в живописи и в литературе. Анализ рассказа «Антоновские яблоки» | Знать текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
|
| Прочитать рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», используя материалы сайта buninivan.org.ru |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
5 | Литература начала XX века | Рассказ «Господин из Сан- Фран-циско». Обра-щение писателя к широчайшим со-циально- фило-софским обоб-щениям. Поэтика рассказа. | 1 | комбинированный | Сюжет, композиция, проблематика, смысл названия, символика. Система образов. | Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры
| Ответы учащихся на проблемные вопросы | Прочитать рассказ И. А. Бунина «Темные аллеи», «Легкое дыхание» индивидуально - по учебнику о рассказе «Господин из Сан-Франциско», с. 45-46., тест Бунин И.А. Господин из Сан-Франциско |
|
|
6 | Поэтичность женских образов в цикле рассказов о любви «Темные аллеи». Своеобразие художественной манеры И. А. Бунина в рассказах «Легкое дыхание», «Солнечный удар».
| 1 | комбинированный | Сюжеты рассказов, образная система, проблематика. Своеобразие бунинской концепции любви | Знать текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Анализ произведений, ответ учащихся на вопросы | Прочитать рассказ И. А. Бунина «Чистый понедельник» |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
7 |
Литература начала XX века | Тема любви в рассказе «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. Психологизм бунинской прозы. | 1 | закрепления | Проблематика рассказа Сборник рассказов «Темные аллеи»-книга о любви. Необыкновенный лиризм рассказов, свежесть и молодая сила чувств. Психологизм. Динамичность сюжета.
| Уметь определять стилистическую окрашенность повествования Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения | Ответы учащихся на проблемные вопросы | Индивидуально - сообщение об А. И. Куприне, всем - прочитать повесть А. И. Куприна «Олеся» |
|
|
8 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество писателя. «Воплощение нравственного идеала в повести А.И. Куприна «Олеся». | 1 | Сообщение новых знаний | Основные проблемы в творчестве писателя; художественные особенности его произведений. | Знать биографию писателя; нравственно-философскую проблематику его произведений Уметь обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
| Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Куприна | С. 56-62, Перечитать повесть «Олеся», составить устную характеристику героини, попытаться «найти» подобные образы в русской литературе XIX века |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
9 |
Литература начала XX века | Поэтическое изображение природы в повести «Олеся», богатство духовного мира героини. Мечты Олеси и реальная жизнь деревни и ее обитателей. Толстовские традиции в прозе Куприна. | 1 | комбинированный | Изображение природы в повести. Образ деревни и ее обитатели. Духовный мир героини | Знать сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь анализировать образ героя литературного произведения | Семинар-анализ рассказа | Читать «Гранатовый браслет» С. 65-66 |
|
|
10 | Проблематика и поэтика рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
| 1 | комбинированный | Неоднородность писательской манеры в произведениях рубежа веков. Повести Куприна(обзор) | Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику Уметь сопоставлять эпизод эпического произведения с экранизацией или иллюстрацией к нему
| Лекция с элементами беседы | Проанализировать письмо Желткова. Как оно его характеризует? |
|
| |
11 | А. И. Куприн. « Гранатовый браслет» - трагическая история любви «маленького человека». | 1 | закрепления | Любовь как великая и вечная духовная ценность. Трагическая история любви «маленького человека». Роль образа генерала Аносова в художественной структуре повести. | Уметь создавать письменное высказывание на заданную тему | Устное словесное рисование; краткий пересказ; ответы на проблемные вопросы
| Сравнить |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
12 |
Литература начала XX века | Сочинение. «Проблема любви в произведениях Бунина и Куприна» | 1 | урок развития речи | Написание сочинения на заданную учителем тему. | Уметь составлять план в соответствии с выбранной темой; писать сочинение, опираясь на составленный план, полно раскрыть выбранную тему и грамотно изложить материал Уметь самостоятельно редактировать текст Уметь создавать письменные тексты на заданную тему
| Текст сочинения. Формулировка основной мысли работы. | Биография Л.Андреева. С.72-79 |
|
|
13 | Леонид Андреев - «художник редкого таланта». Жизнь и творчество писателя. Ранняя проза. Рассказ «Баргамот и Гараська» | 1 | сообщение новых знаний | Основные проблемы в творчестве писателя; художественные особенности его произведений. | Знать основные этапы жизни и творчества Л.Андреева.,
| Анализ рассказа | Читать повесть Л.Андреева « Иуда Искариот» |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
14 |
Литература начала XX века | Претворение евангельского сюжета в повести Л. Андреева «Иуда Искариот» | 1 | комбинированный | Миф, вошедший в основу рассказа. Образы Иуды и Христа. Проблематика. Христианская основа художественного мира Достоевского. Миф и его интерпретация | Знать основные образы произведения, своеобразие жанра и композиции произведения. | Анализ рассказа | Дать оценку данному предательству с точки зрения Православия. |
|
|
15 | «Любовью? распятая любовь…» .Повесть Л.Андреева « Иуда Искариот» | 1 | закрепления | Своеобразие интерпретации Л. Андреевым поступка библейского героя. Предательство в повести «Иуда Искариот» | Уметь анализировать , определять основной конфликт |
| Подготовить сообщение о жизни и творчестве М.Горького, используя материалы сайта hrono.info/biograf/bio_g/gorky_max.php |
|
| |
16 | М. Горький. Жизнь и творчество. | 1 | сообщение новых знаний | Основные проблемы в творчестве писателя; художественные особенности его произведений. | Знать важнейшие биографические сведения о писателе | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве М. Горького;
| С. 164-165 Читать «Старуха Изергиль», |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
17 | Литература начала XX века | Ранние романти-ческие рассказы «Старуха Изер-гиль». Проблема-тика и особенности композиции рас-сказа. Проблема героя в рассказах Горького. Смысл противопоставления Данко и Ларры. | 1 | комбинированный | Философия жизни в рассказах Горького и ее художественное воплощение. Анализ рассказов «Челкаш», «Старуха Изергиль». Романтический герой Горького. Мотив героического служения людям. | Знать биографию писателя. Уметь видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет героя Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках
| краткий пересказ; ответы на проблемные вопросы | Прочитать 1-2-ое действия пьесы А. М. Горького «На дне», анализ афиши и ремарок. С165-172 |
|
|
18 | «На дне» как социально - фи-лософская драма. Смысл названия пьесы. Нова-торство Горького-драматурга. Сце-ническая судьба пьесы . | 1 | комбинированный | Сценическая история и роль в театральной и общественной жизни. Своеобразие жанра: пьеса -дискуссия. Развитие понятия о драматургии и художественном конфликте в драме. | Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику Уметь оценивать игру актера в отдельной сцене
| Анализ текста пьесы; ответы на проблемные вопросы | выписать реплики Сатина и Луки. С.172-175 |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
19 |
Литература начала XX века | Атмосфера духовного разобщения людей. Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души. Хозяева жизни «на дне». | 1 | комбинированный | Проблема гуманизма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта, правда лжи, правда веры в человека. | Уметь проследить развитие конфликта в драме Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения Владеть навыками работы с различными источниками информации
| Ответы на проблемные вопросы | Жизненный путь Сатина, Бубнова, Луки. |
|
|
20 | Три правды в пьесе «На дне» и их трагическое столкновение. | 1 | комбинированный | Взаимосвязь характеров и обстоятельств в реалистической драме. «Дно» как образ-символ, модель мира. Идейно-композиционная роль образа Луки. Эволюция темы «бывших людей» в творчестве М. Горького. | Уметь анализировать систему образов произведения; вести диалог Уметь написать отзыв о театральном спектакле, инсценировке, экранизации изученного произведения Самостоятельно отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| Цитатная характеристика героев пьесы; ответы на проблемные вопросы. | Дочитать пьесу А. М. Горького «На дне» Сочинение-миниатюра «В чем смысл названия пьесы?» |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
21 |
Литература начала XX века | Проблема гуманизма в пьесе
| 1 | закрепления | Авторский замысел. Духовный мир автора. Проблемы в пьесе. | Уметь выявлять позиции героев и авторскую позицию | Анализ текста пьесы; ответы на проблемные вопросы
| Наизусть монолог Сатина о Человеке.
|
|
|
22 | Р.Р. Чтение наизусть монолога Сатина О Человеке | 1 | урок развития речи |
| Уметь читать выразительно драматические произведения | Чтение наизусть | Читать «Несвоевременные мысли». С.180-181
|
|
| |
23 | Публицистика Горького. «Несвоевременные мысли» | 1 | комбинированный | Личность и рево-люция в публицистике М. Горького. Сущность расхождений между представлениями писателя о революции, культуре, личности, народе и реалиями русской жизни. Своевременность "несвоевременных мыслей", их актуальность.
| Знать основные факты жизни и творчества писателя | Анализ текста, ответы на проблемные вопросы | Подготовиться к урокам по поэзии «серебряного века» |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
24 |
Серебряный век русской поэзии | Серебряный век русской поэзии. Русский сим-волизм и его истоки. Творчество 3. Гиппиус, А. Белого. | 1 | сообщения новых знаний | Основные литературные течения поэзии русского модернизма. Влияние западно-европейской философии и поэзии на творчество русских символистов | Знать литературные течения русской поэзии конца XIX-начала ХХ вв. Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и развитием культуры в целом Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
| Составление учащимися синхронной историко-культурной таблицы. | Материал лекции. Составить тезисы статьи учебника «Предшественники символизма»
|
|
|
25 | В.Я. Брюсов. Слово о поэте. Стихотворения. Сквозные темы поэзии Брюсова. Проблематика и стиль произведений В.Я Брюсова. | 1 | сообщения новых знаний | Основные темы и проблемы творчества поэта. Особенности поэтических образов. | Знать тематику лирики раннего творчества поэта. Уметь выступать с устным сообщением. | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В.Брюсова; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.
| С. 118-124, ответы на вопросы 1,4,5 Наизусть одно стихотворение (по выбору). Прочитать «Кинжал»
|
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
26 |
Серебряный век русской поэзии | К.Д.Бальмонт. Слово о поэте. Стихотворения. Цветопись и звукопись поэзии Бальмонта. Интерес к древнеславянскому фольклору. Тема России в эмигрантской лирике Бальмонта. | 1 | сообщения новых знаний | Основные темы и проблемы творчества поэта. Особенности поэтических образов. | Знать основные темы творчества поэта. Уметь выступать с устным сообщением. | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве К. Бальмонта; ответы на проблемные вопросы.
| С. 124-130, Выучить по тетради лекцию учителя, выучить наизусть 2 стихотворения по выбору, тест «Серебряный век» русской поэзии |
|
|
27 | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. Поэт-акмеист Н.С. Гумилёв. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва. Трагическая судьба поэта после революции. | 1 | сообщения новых знаний | Яркость, праздничность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования. Трагическая судьба поэта после революции. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилева на русскую поэзию ХХ века | Знать основные положения акмеизма как литературного направления. Знать основные темы творчества поэта. Уметь выступать с устным сообщением. Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа | Конспект лекции. Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Н.Гумилева; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы; анализ стихотворений; | С. 137-141, выучить наизусть 2 стихотворения по выбору, |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
28 |
Серебряный век русской поэзии | Футуризм как литературное направление. Рус-ские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина. Поэтические неологизмы. | 1 | сообщения новых знаний | Свободный стих, «сдвинутая конструкция» стиха; заумь. | Знать основные положения футуризма как литературного направления. Знать основные темы творчества поэта. Уметь выступать с устным сообщением. Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне.
| .Конспект лекции. Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве И. Северянина; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы
| Тест Готовимся к ЕГЭ. Стихотворные размеры. Вариант 2, выучить наизусть 2 стихотворения по выбору, Выучить по учебнику с. 143-146, подготовиться к контрольной работе по теме «Серебряный век русской поэзии» |
|
|
29 | Контрольная работа № 1 (тест) «Серебряный век русской поэзии» | 1 | урок контроля | Литературные направления поэзии серебряного века. Их представители | Знать основные положения символизма, акмеизма, футуризма как литературных направлений. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
| Тест | Биография А. Блока |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
30 |
Серебряный век русской поэзии | А. А, Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о прекрасной Даме». | 1 | сообщения новых знаний | Метафизичность как особенность поэтики А. Блока. Цветопись. Звукопись. Трилогия вочеловечения как «роман в стихах». Символика света и тьмы, зимы и ночи, звезд и солнца. Поэтизация гибели и катастрофы.. | Знать характеристику центральных циклов и программных стихотворений Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Блока; анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.
| Составить тезисный план «каким был Блок для современников?» Подготовить выразительное чтение стихотворений А.Блока о любви |
|
|
31 | Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незна-комка», «В ресто-ране», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе. | 1 | комбинированный | Трансформация лирического героя Блока во II и III книгах.Сравнительный анализ стихотворений «Незнакомка» и «В ресторане» | Уметь выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении
| Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы | Выучить по вариантам с. 186-188, с. 188-189., наизусть «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «Фабрика. |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
32 |
Серебряный век русской поэзии | Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась», «На железной дороге». | 1 | комбинированный | Новаторство в отражении темы Родины | Уметь выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении
| Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы | Выучить наизусть стихотворение «Россия». |
|
|
33 | Поэма «Двенад-цать». Герои поэмы, сюжет, композиция. Многоплановость и сложность её ху-дожественного ми-ра. Символическое и конкретно-ре-алистическое в поэме. | 1 | комбинированный | Сюжет, герои, символика. Трактовка финала.Своеобразие жанра поэмы А. Блока:синтез литературы, нелитературных жанров, фольклора. Любовный конфликт как символ воплощения конфликта социального. Контраст как основной принцип композиции поэмы. Образ метели. Христианская символика. Ритм.
| Знать сюжет поэмы и ее героев; понимать неоднозначность трактовки финала; символику поэмы Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте Владеть навыками работы с различными источниками информации | Анализ поэмы; ответы на проблемные вопросы. | Перечитать поэму, обратив внимание на композицию произведения, в чём её особенности? С.204-208 |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
34 |
Серебряный век русской поэзии | Поэма «Двенад-цать». Гармония несочетаемого в языковой и музы-кальной стихиях произведения. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Многоз-начность финала.
| 1 | закрепления | Образная система, композиция, ритм, интонация, строфика, символика. Спорный финал. Критики о поэме. | Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с темой.
| Лекция, анализ поэмы, семинар | Письменный ответ на вопрос. Анализ финала. С. 208-212 |
|
|
35 | Сочинение «Тема Родины в творчестве русских поэтов» | 1 | урок развития речи | Написание сочинения на заданную учителем тему. | Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой Уметь писать сочинения различных жанров; грамотно излагать и оформлять их Уметь создавать письменный текст на заданную тему
| Текст сочинения. | Биография Н.А. Клюева |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
36 |
Новокрестьянская поэзия. | Н. А. Клюев Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения. Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии. Интерес к художественному богатству славянского фольклора. Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией.
| 1 | сообщение новых знаний | Новокрестьянская поэзия. Славянский фольклор в поэзии. Жизненный и творческий путь Н.А. Клюева | Знать особенности развития крестьянской поэзии в начале XX в. Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Лекция, анализ стихотворений | С. 214-229 |
|
|
37 | С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная...», «Письмо матери». Трагизм восприятия гибели русской деревни.
| 1 | сообщение новых знаний | Биография. Художественные особенности поэтического языка раннего Есенина | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
| Лекция, анализ стихотворений | Наизусть «Письмо к матери» С.232-242 |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
38 |
Новокрестьянская поэзия. | Тема России в лирике С. Есенина. «Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др. | 1 | комбинированный | Своеобразие художественных приемов и их связь с фольклором. Сюжет, образы древнерусской культуры. Символика цвета. Своеобразие темы взаимоотношений человека и природы в лирике С. Есенина. Очеловечивание природы.
| Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина, Уметь находить необходимую информацию в различных источниках | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве С. Есенина; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы. | Выучить материал лекции по тетради, использовать материалы сайта esenin.ru/. С.243-259 |
|
|
39 | Любовная тема в лирике С. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ» и др. | 1 | комбинированный | Стремление к гармонии-основа пафоса поздней лирики С. Есенина. Вечные ценности кА основа эстетических принципов поэта | Уметь определять смену чувств в стихотворениях Есенина о любви на основе личностного восприятия Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)
| Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.
| Выучить наизусть стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ» |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
40 |
Новокрестьянская поэзия. | С. А. Есенин. «Анна Снегина». Проблематика. Своеобразие композиции и система образов.
| 1 | комбинированный | Эпическое и лирическое в поэме, размышления о судьбах России и человека | Знать проблематику. Своеобразие композиции и система образов Уметь выступать с устным сообщением. Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте.
| Аналитическая беседа | Судьба человека и Родины в поэме. С. 261-279 |
|
|
41 | Трагизм поэмы С.А.Есенина «Чёрный человек». | 1 | закрепления | Поиски гармонии с миром и трагизм мироощущения лирического героя | Знать, как создаётся трагический пафос поэмы | Самостоятельная интерпретация одного стихотворения | Индивидуальные задания по творчеству В.В.Маяковского |
|
| |
42 |
Литература 20-х годов XX | Литература 20х годов XX века. | 1 | сообщение новых знаний | Литературные процессы и литературные объединения 20 х годов XX века. Их представители | Знать литературные течения русской литературы, темы, идеи, основные образы
| Лекция, | Выучить лекцию. С. 279-283 |
|
|
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
43 |
Литература 20-х годов XX | В.В. Маяковский. Жизнь и твор-чество. Художест-венный мир ран-ней лирики поэта: дух бунтарства и эпатажа. Поэзия и живопись. Ма-яковский и футу-ризм. | 1 | сообщение новых знаний | .Пафос революцион-ного переустройства мира. Поэтическое новаторство В. Маяковского. | Знать тематику лирики раннего творчества поэта, особенности строфики и графики; понимать, в чем состоит новаторский характер поэзии Маяковского Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль Уметь ориентироваться в информационных потоках,
| Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В, Маяков-ского; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы. | Наизусть «А вы могли бы?» |
|
|
44 | Своеобразие любовной лирики В. Маяковского. | 1 | комбинированный | Особенности лю-бовной лирики Маяковского. Мотивы трагического одиночества, бунтарства, мечта о вселенской любви. Акцентный стих, особенности рифмовки, изобразительно-выразитель-ные средства языка.
| Знать особенности любовной лирики поэта. Уметь определять смену чувств лирического героя в стихотворениях Маяковского о любви, | Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы. | Выучить по учебнику по вариантам с287-289. стихотворения «Флейта-позво-ночник», «Письмо товарищу Кострову», «Про это», |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
45 |
Литература 20-х годов XX | В.Маяковский «Облако в штанах» | 1 | комбинированный | История создания поэмы. Лирическое «Я». Композиция поэмы. | Уметь аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произв. | Анализ поэмы | Индивидуальные задания. |
|
|
46 | Поэт и революция. Пафос революци-онного переуст-ройства мира. Поэтическое нова-торство Маяков-ского. Сатириче-ский пафос лирики.«Прозаседавшиеся» и др. | 1 | комбинированный | Своеобразие лирического героя. Сатира, гротеск. Сатирический пафос. Окна РОСТА. Новаторство лирико-поэтических поэм. | Знать сатиристические произведения в творчестве Маяковского. Уметь находить объекты сатиры и художественные средства, благодаря которым поэт создает сатирический эффект
| Ответы на проблемные вопросы. | Наизусть «Послушайте» . С.290-292 |
|
| |
47 | Патриотическая лирика Маяковского. Маяковский сегодня | 1 | комбинированный | Тема патриотизма в лирике В. Маяковского | Уметь анализировать поэтический текст, сопоставлять с творчеством других поэтов | Лекция, анализ стихотворений | Выучить наизусть одно из патриотических стихотворений. Маяковский о задачах поэта: «Разговор с фининспектором о поэзии». Составить цитатный план.
|
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
48 |
Литература 20-х годов XX | Тема поэта и поэзии в творчест-ве В. Маяковского. Драматургия В. Маяковского | 1 | закрепления | Поэма «Во весь голос»: традиции и новаторство в осмыслении темы поэта и поэзии. | Знать особенности раскрытия данной темы поэтом. Уметь анализировать стихотворения
| Лекция, анализ стихотворений | Выучить по учебнику с. 301-304, домашнее сочинение № 4 «Тема поэта и поэзии в творчестве русских поэтов»
|
|
|
49 | Русская литература после 1917 года.Обзор. | 1 | сообщение новых знаний | Пути развития литературы в XX веке. Литература после Октябрьской революции | Знать общую характеристику развития литературы после 1917г. | Лекция | Перечитать роман Фадеева «Разгром». Индивид. сообщение презентации по биографии писателя
|
|
| |
50 | А.А.Фадеев. Страницы жизни писателя. Роман «Разгром». Особенности жанра и композиции.
| 1 | сообщение новых знаний | Знакомство с биографией и творчеством А.Фадеева, система образов романа «Разгром» | Иметь представление о личности писателя. Уметь определять особенности жанра и композиции романа | Сообщение ученика, беседа | С. 329-340 Сопоставить образы Морозки и Мечика
|
|
| |
51 | Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А.А.Фадеева «Разгром». | 1 | комбинированный | Народ и интеллигенция в романе. Образ Павла Мечика и рабочего человека Морозка. | Уметь аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению
| Анализ романа, ответы на вопросы | смысл абстрактного гуманизма |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
52 |
Литература 20-х годов XX | Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А.А. Фадеева «Разгром». | 1 | закрепления | Проблема гуманизма в романе. Характеристика образа Левинсона. | Уметь рассмотреть проблему гуманизма в романе. | Анализ романа | Ответить на вопрос «Как воспринимают жизнь партизанского отряда различные герои: Мечик, Левинсон, Морозка |
|
|
53-54 | И.Э.Бабель. Трагическая судьба писателя. «Конармия». Лиризм и авторская ирония | 2 | сообщение новых знаний | Жизненный и творческий путь писателя. Ирония и лиризм в произведениях И.Э. Бабеля | Уметь сжато пересказывать произведение | Лекция, беседа, ответы на вопросы | С. 340-252. Какими средствами достигается в рассказе точность в изображении событий и высокий накал драматизма |
|
| |
55 | Е.И.Замятин. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя и его произведений. Развитие жанра антиутопии в романе Е.Замятина «Мы». | 1 | сообщение новых знаний | знакомство с особенностями жанра антиутопии и с личностью и творчеством Замятина -развитие навыков анализа прозаического текста -воспитание интереса к русской литературе
| Знать понятие антиутопия, биографию писателя. | Лекция с элементами беседы | Читать роман «Мы». |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
56 |
| Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.Замятина «Мы»). | 1 | комбинированный | Утопия и антиутопия в литературе Х1Х века. Личность в тотолитарном государстве. Антиутопический образ будущего | Уметь разбираться в проблематике романа | Лекция с элементами беседы | Повторить справочный материал |
|
|
57 |
Литература 30-х годов XX века | Литература З0-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб 30-х годов. Судьба человека и его призвание в поэзии 30-х годов. | 1 | сообщение новых знаний | Обзор литературы 30-х годов; проследить сложность творческих поисков и писательских судеб | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект. | Лекция с элементами беседы | Читать рассказ А.Платонова «Усомнившийся Макар»» |
|
|
58 | Жизненный и творческий путь А.Платонова. «Усомнившийся Макар». Проблема поиска смысла жизни. Образы правдоискателей и усомнившихся | 1 | сообщение новых знаний | Биография. Проблема поиска смысла жизни. Образы правдоискателей и усомнившихся. | Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику. Уметь вести диалог Уметь постигать содержание произведения на аналитическом уровне (вопросы к тексту, размышления над прочитанным, мотивировка событий, поступков героев) | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Платонова; ответы на проблемные вопросы. | Читать повесть А.Платонова «Котлован. С.22-41 |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
59 |
Литература 30-х годов XX века | История создания повести «Котлован». Система персонажей повести. | 1 | комбинированный | Система персонажей, жанр и композиция романа. Смысл названия. Стиль Платонова. Притчи в художественном мире романа | Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику. Уметь составлять групповую характеристику персонажей, делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев. | Анализ рассказа | актуальность повести «Котлован |
|
|
60 | Крах утопии. Метафоричность художественного мышления Платонова в повести «Котлован». | 1 | закрепления | Высокий пафос и острая сатира в "Котловане". Самобытность языка и стиля писателя.
| Знать значение метафоричности, образов-символов для понимания художественного замысла Платонова | Анализ повести, беседа | Индивидуальное задание - биография и творчество М. А. Булгакова Повторить «Собачье сердце» Булгакова. |
|
| |
61 | М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Сатира Булгакова. Анализ сатирических произведений («Собачье сердце», «Роковые яйца»). | 1 | сообщение новых знаний | Основные этапы жизни и творчества писателя, новаторство в темах, идеях, стилистике, судьба произведений писателя, | Знать о тяжёлых отношениях писателя с властью. Иметь представление об основных булгаковских произведениях, их жанровом многообразии
| Сообщение ученика, лекция с элементами беседы | Читать «Мастер и Маргарита». С. 44-64 |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
62 | Литература 30-х годов XX века | История создания и публикации романа М. А. Булгакова «Матер и Маргарита». Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа | 1 | комбинированный | История создания романа, особенности его жанра и композиции | Знать биографию писателя, историю создания и публикации, своеобразие жанра и композиции романа «Мастер и Маргарита» | Лекция с элементами беседы | Выучить по учебнику по вариантам с. 65-66 (II), с. 68-69 (II), с. 69-70 (II). |
|
|
63 | Три мира в романе «Мастер и Маргарита». Историческая тема в романе. Иешуа Га- Ноцри и Понтий Пилат. | 1 | комбинированный | Композиция романа и его проблематика. Основные планы романа-исторический, реальный, фантастический и три пространственные зоны-Ершалаим, своевременная автором Москва и потусторонний мир | Знать особенности композиции и проблематики романа Знать жанровое своеобразие романа Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Ответы на проблемные вопросы. | Тест по содержанию романа, образы Воланда и его свиты |
|
| |
64 | Многоплановость, разноуровневость повествования: от символического (библейского или мифологического) до сатирического (бытового).Сочетание реальности и фантастики. Роль свиты Воланда в романе. | 1 | комбинированный | Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова. Проблема истины, сущности человека, смысла жизни их решения в ершалаимских и московских главах. Добро и зло в романе. Иисус Христос и Иешуа Га-Ноцри | Знать роль фантастики в романе. Уметь составлять групповую характеристику персонажей, делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев. | Анализ текста; ответы на проблемные вопросы | Выучить по учебнику по вариантам с. 66 (II), с. 67-68 (II). |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
65 |
Литература 30-х годов XX века | «Мастер и Маргарита» - апология идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака. | 1 | комбинированный | . Изображение любви как высшей духовной ценности. | Знать особенности психологизма в романе. Уметь составлять развёрнутую характеристику героя; определять роль художественной детали. | Анализ текста; ответы на проблемные вопросы | Тест по содержанию романа, образ Мастера |
|
|
66 | Проблема творчества и судьбы художника. Образ Мастера | 1 | комбинированный | Образы Мастера и Маргариты. Изображение любви как высшей духовной ценности. | Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали Уметь определять особенности средств создания образов-персонажей
| Ответы на проблемные вопросы. | Образы представителей советского общества |
|
| |
67 | Москва 30-х годов ХХ века в романе. Сатира и глубокий психологизм романа. | 1 | закрепления | Сатирические страницы романа | Уметь постигать содержание произведения на аналитическом уровне, составлять групповую характеристику персонажей, делать обобщение на основе сравнительной характеристики героев . | Анализ эпизодов | Подобрать материал к сочинению по роману |
|
| |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
68 | Литература 30-х годов XX века | Сочинение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» | 1 | урок развития речи | Написание сочинения на заданную учителем тему. | Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его Уметь писать сочинения различных жанров Уметь составлять письменный текст на заданную тему | Текст сочинения. |
|
|
|