Пасхальный рассказ А. П. Чехова Казак

 Занятие приурочено к Светлому Христову Воскресению. Построено с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо и состоит из трёх частей.  Первая часть - вызов (цель: дать возможность учащимся проанализировать то, что они уже знают по теме «Пасха», активизировать учеников для систематизации известной информации, полученной в результате  свободных высказываний; стимулирование учащихся к воспоминанию того, что они уже знают и оформлению своих творческих работ): Использ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пасхальный рассказ А.П.Чехова КазакПасхальный рассказ А.П.Чехова КазакПасхальный рассказ А.П.Чехова КазакПасхальный рассказ А.П.Чехова КазакПасхальный рассказ А.П.Чехова КазакПасхальный рассказ А.П.Чехова КазакПасхальный рассказ А.П.Чехова КазакПасхальный рассказ А.П.Чехова КазакПасхальный рассказ А.П.Чехова Казак

Пасхальный рассказ А.П.Чехова КазакПасхальный рассказ А.П.Чехова КазакПасхальный рассказ А.П.Чехова КазакПасхальный рассказ А.П.Чехова Казак

Пасхальный рассказ А.П.Чехова КазакПасхальный рассказ А.П.Чехова КазакМежрегиональный творческий конкурс «Пасха радость нам несёт»









Номинация «Лучшая разработка занятия

по Пасхальной тематике»

Пасхальный рассказ А.П.Чехова «Казак» (9 класс)




















Автор: Шарохина Наталья Николаевна

учитель русского языка и литературы

МОУ Калиновская средняя общеобразовательная школа

Радищевского района Ульяновской области

Тел.: 8-927-0202-292

Внеклассное мероприятие к празднику Светлого Христова Воскресения .

Пасхальный рассказ А.П.Чехова «Казак» (9 класс)

Цели:

  1. Продолжить знакомство детей с историей праздника Пасхи, пасхальными традициями и символами;

  2. Расширение кругозора: знакомство с понятием пасхальный рассказ, его особенностями;

  3. Приобщение к православной культуре;

  4. Воспитание любви и интереса к культуре своего народа, традициям, обычаям;

  5. Развитие творческих способностей;

  6. Формирование УУД:

  1. Познавательных:

  • Владеть смысловым осознанным чтением, анализировать прочитанное и услышанное (читаю, вникаю, понимаю, говорю, мыслю);

  • Конструировать предполагаемый текст по опорным словам, обсуждать заглавие рассказа и прогнозировать его содержание и проблематику;

  • Владеть приёмами создания собственного текста (акростих, синквейн);

  1. Регулятивных:

  • Определять цель и проблему мероприятия (зачем мне это нужно?)

  • Выдвигать версии;

  • Самостоятельно оценивать способы достижения цели;

  1. Коммуникативных:

  • Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, подтверждая и аргументируя его фактами: примерами из прочитанного произведения или из жизненного опыта);

  • Понимать и принимать мнения другого;

  1. Личностных:

  • Оценивать свои и чужие поступки, а также эмоциональное состояние другого человека, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

  • Осознавать свои эмоции и черты характера, позиции, делать свой мировоззренческий выбор;

  • Подвести учащихся к потребности в самосовершенствовании через осознание противоречий собственного характера;

  • Осознавать свою причастность к культуре своего народа;

  • Стремиться стать хорошим человеком, гражданином России.

Используемая педагогическая технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Оборудование: мультимедийный проектор (мероприятие с использованием презентации, примеры некоторых слайдов представлены в разработке), компьютер, экран; раздаточный материал, тексты рассказа.

Хронометраж и план мероприятия:

  1. Вызов (цель: дать возможность учащимся проанализировать то, что они уже знают по теме «Пасха», активизировать учеников для систематизации известной информации, полученной в результате свободных высказываний; стимулирование учащихся к воспоминанию того, что они уже знают и оформлению своих творческих работ):

Используемые методы:

  1. Кластер «Пасха» (ассоциативный ряд) - 2 минуты

  2. Создание акростихов по теме «Пасха». - 5 минут

  3. Заполнение карточки с пропусками известной информации с последующей самопроверкой. 4 минуты.

  4. Прогнозирование работы по названию темы и заполнение первой и второй колонки таблицы «Знаю - хочу узнать - узнал» - 3 минуты

  1. Осмысление содержания (цель: получение новой информации по теме, сохранение интереса к ней путём работы с текстом пасхального рассказа)

Используемые методы:

  1. Чтение с остановками (задания и вопросы к тексту сформулированы с учётом иерархии уровней познавательной деятельности по Блуму: простые, уточняющие, объясняющие, творческие, оценочные, практические). - 23 минуты

  2. Групповая работа с таблицей «Знаю-хочу узнать-узнал» (заполнение третьей колонки) 3 минуты

  1. Рефлексия (цель: вернуть учащихся к первоначальным записям: к кластеру и первым двум колонкам таблицы; обмен мнениями о пасхальном рассказе, выработка собственной позиции и создание синквейна на основе полученной информации) - 5 минут

Итого: 45 минут



Пасхальный рассказ А.П.Чехова Казак

Сценарий мероприятия.

I. Вызов.

1.Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами накануне Светлой Пасхи. Что вы видите на экране?

(Картины известных художников, на которых изображены пасхальные традиции и символы)

Учитель: Запишите ассоциативный ряд к слову Пасха и оформите его на доске в виде кластера.

Куличи крашеные яйца

Гости угощение

крестный Праздник

ход благовест

благодатный огонь воскресный день

церковь

Пасха

Весна уборка

тепло солнце ручьи

Учитель: Озвучьте свои «грозди» и объясните, почему именно эти ассоциации возникли у вас в головах? Соотносятся ли они с тем, что вы увидели на картинах? Можете ли ещё что-то добавить?

2.Придумайте, пожалуйста, акростих на тему «Пасха». Вспомним, что это такое. Взгляните на слайд. (Класс произвольно делится на группы)

Примеры детских акростихов: Пасхальный рассказ А.П.Чехова Казак

Поют на ветке воробьи,

А за столом сидят все самые родные.

Сияет солнышко и ждёт оно чудес!

«Христос воскрес! Христос воскрес!»

Ангелы кричат с небес.

Пасху сделаем творожную,

А ней изобразим мы крест.

Светлая неделя наступает, когда Христос воскрес! Апрель принёс нам радостную весть.

3.Учитель: Подведём итог проделанной работы. Что же мы уже хорошо знаем о Пасхе? Заполните карточки с пропусками известной информации с последующей самопроверкой. (Можно работать парами, можно индивидуально).

Карточка с пропусками уже известной информации.

На Руси по традиции готовились к Пасхе с _________________ четверга на последней неделе поста. В этот день убирали дом, красили и расписывали яйца, готовили пасху, пекли куличи.

Иерусалим. Храм Воскресения Христова. Великая ____________ накануне Пасхи. Тысячи людей разных национальностей собрались в храме. Все напряженно следят за иерусалимским патриархом, который подходит к пещере Гроба Господня. Патриарх снимает с себя одеяния, его тщательно обыскивают полицейские, чтобы он не пронес ничего, чем можно зажечь огонь. Оставшись в легком хитоне, патриарх входит внутрь. Там, стоя на коленях перед Гробом Господним, патриарх молит Бога о ниспослании___________________.

Пасхальное приветствие начинается с пасхальной ночи и последующие тридцать дней (до отдания Пасхи) принято христосоваться, то есть приветствовать друг друга словами: «___________________!» «____________________________», при этом троекратно целуясь. Этот обычай идёт с апостольских времён.

В России, а также других православных странах, после молчания колоколов во время Страстных дней на саму Пасху особенно торжественно звонится ___________________. Всю Светлую седмицу, любой желающий может подняться на колокольню и позвонить в честь Христова Воскресения.

Пасхальные яйца верующие дарят друг другу как символ чудесного появления на свет Воскресения Христова. По Преданию, когда ____________________________ поднесла в подарок императору Тиберию яйцо как символ Воскресения Христа, император, усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и мёртвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным. Хотя яйца красят в разные цвета, традиционным является красный, как цвет _______________ и _________________.

Карточка с пропусками уже известной информации (ключ).

На Руси по традиции готовились к Пасхе с Чистого четверга на последней неделе поста. В этот день убирали дом, красили и расписывали яйца, готовили пасху, пекли куличи.

Иерусалим. Храм Воскресения Христова. Великая Суббота накануне Пасхи. Тысячи людей разных национальностей собрались в храме. Все напряженно следят за иерусалимским патриархом, который подходит к пещере Гроба Господня. Патриарх снимает с себя одеяния, его тщательно обыскивают полицейские, чтобы он не пронес ничего, чем можно зажечь огонь. Оставшись в легком хитоне, патриарх входит внутрь. Там, стоя на коленях перед Гробом Господним, патриарх молит Бога о ниспослании Святого (Благодатного огня).

Пасхальное приветствие начинается с пасхальной ночи и последующие тридцать дней (до отдания Пасхи) принято христосоваться, то есть приветствовать друг друга словами: «Христос воскрес!» «Воистину воскрес!», при этом троекратно целуясь. Этот обычай идёт с апостольских времён.

В России, а также других православных странах, после молчания колоколов во время Страстных дней на саму Пасху особенно торжественно звонится благовест. Всю Светлую седмицу, любой желающий может подняться на колокольню и позвонить в честь Христова Воскресения.

Пасхальные яйца верующие дарят друг другу как символ чудесного появления на свет Воскресения Христова. По Преданию, когда Мария Магдалина поднесла в подарок императору Тиберию яйцо как символ Воскресения Христа, император, усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и мёртвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным. Хотя яйца красят в разные цвета, традиционным является красный, как цвет жизни и победы.

4.Учитель: Попробуйте спрогнозировать по названию темы, что нового мы сегодня с вами узнаем в ходе мероприятия и заполните первую и вторую колонки таблицы «Знаю - хочу узнать - узнал»:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Что такое Пасха

Благодатный огонь и его свойства

Крестный ход

Благовест

Христосование

Пасхальные символы: куличи и крашеные яйца

Пасхальные открытки и их тематика...

Что такое пасхальный рассказ и каковы его особенности (признаки) на примере рассказа Чехова «Казак»

Что пасхальный рассказ-это литературный жанр, относящийся к категории календарной литературы и характеризующийся определённой спецификой в сравнении с традиционным жанром рассказа.





II. Осмысление содержания.

1.Учитель: Христианство оказало глубокое воздействие на мировую литературу. Во многих произведениях нашли свое художественное воплощение и события Священной истории, и память о них - церковные праздники. В западных христианских церквах главным праздником стало Рождество, в Православии - Пасха. Поэты чаще всего писали и рассуждали о последних событиях земной жизни Христа, обращались к темам и образам четырех Евангелий. Существует огромная, во многом пока не собранная поэтическая антология пасхальных стихотворений, в создании которой участвовали почти все русские поэты. Пасха дала русской литературе больше чем образы, мотивы, сюжеты, эпизоды - она дала жанр пасхального рассказа. Пасхальный рассказ связан с праздниками всего Пасхального цикла от Великого поста до Троицы и Духова дня.Пасхальный рассказ А.П.Чехова Казак

У А.П.Чехова в жанре пасхального рассказа написаны значительные произведения: «Святою ночью», «Студент», «Архиерей», «Письмо», «Верба» и другие.

Приступаем к работе над текстом. Чтение с остановками.

  • Рассказ называется «Казак». Как вы думаете, о чём он? Кратко опишите ожидаемое содержание (время, место, сюжет)

  • Какие рассказы вам больше нравится читать: те, в которых вы легко угадываете, что будет с героями, или те, в которых сюжет имеет неожиданные повороты?

Арендатор хутора Низы Максим Торчаков, бердянский мещанин, ехал со своей молодой женой из церкви и вез только что освещенный кулич. Солнце еще не всходило, но восток уже румянился, золотился. Было тихо... Перепел кричал свои "пить пойдем! пить пойдем!", да далеко над курганчиком носился коршун, и больше во всей степи не было заметно ни одного живого существа.Пасхальный рассказ А.П.Чехова Казак

Торчаков ехал и думал о том, что нет лучше и веселее праздника, как

Христово воскресенье. Женат он был недавно и теперь справлял с женой первую пасху. На что бы он ни взглянул, о чем бы ни подумал, все представлялось ему светлым, радостным и счастливым. Думал он о своем хозяйстве и находил, что все у него исправно, домашнее убранство такое, что лучше и не надо, всего довольно и все хорошо; глядел он на жену - и она казалась ему красивой, доброй и кроткой. Радовала его и заря на востоке, и молодая травка, и его тряская визгливая бричка, нравился даже коршун, тяжело взмахивавший крыльями. А когда он по пути забежал в кабак закурить папиросу и выпил стаканчик, ему стало еще веселее...

- Сказано, велик день!- говорил он.- Вот и велик! Погоди, Лиза, сейчас

солнце начнет играть. Оно каждую пасху играет! И оно тоже радуется, как люди!

Первая остановка.

  • Было ли для вас неожиданным начало рассказа? Что именно оказалось неожиданным?

  • Попробуйте описать героя.

  • Только ли душа Максима ликует в этот день? (Нет. Природа тоже ликует. Удивительный рассвет. Тишина, мир, покой, как и положено в такой день. Нам кажется, что это полная гармония человека и природы, духовного и физического начал).

  • А ведь что-то в этом описании не так. Что вносит в него дисгармонию? (…далеко над курганчиком носился коршун… коршун - знак беды.)

  • Предположите, что будет дальше? Что должна по логике ответить любящая и понимающая жена?

Читаем дальше.

- Оно не живое,- заметила жена.

- Да на нем люди есть!- воскликнул Торчаков.Ей-богу, есть! Мне Иван

Степаныч рассказывал - на всех планетах есть люди, на солнце и на месяце!

Право... А может, ученые и брешут, нечистый их знает.

- Постой, никак лошадь стоит! Так и есть! На полдороге к дому, у Кривой Балочки, Торчаков и его жена увидели оседланную лошадь, которая стояла неподвижно и нюхала землю. У самой дороги на кочке сидел рыжий казак и, согнувшись, глядел себе в ноги.

- Христос воскрес!- крикнул ему Максим.

- Воистину воскрес,- ответил казак, не поднимая головы.

- Куда едешь?

- Домой, на льготу.

- Зачем же тут сидишь?

- Да так... захворал... Нет мочи ехать.

- Что ж у тебя болит?

- Весь болю.

- Гм... вот напасть! У людей праздник, а ты хвораешь! Да ты бы в

деревню или на постоялый ехал, а что так сидеть?

Казак поднял голову и обвел утомленными, больными глазами Максима, его жену, лошадь.

- Вы это из церкви?- спросил он.

- Из церкви.

- А меня праздник в дороге застал. Не привел бог доехать. Сейчас сесть

бы да ехать, а мочи нет... Вы бы, православные, дали мне, проезжему,

свяченой пасочки разговеться!

- Пасочки?- спросил Торчаков.- Оно можно, ничего... постой, сейчас...

Максим быстро пошарил у себя в карманах, взглянул на жену и сказал:

- Нету у меня ножика, отрезать нечем. А ломать-то - не рука, всю паску испортишь. Вот задача! Поищи-ка, нет ли у тебя ножика?

Казак через силу поднялся и пошел к своему седлу за ножом.



Вторая остановка.

  • Что вы узнали из этого диалога о человеке, который встретился Торчаковым на полдороге к дому? (Казак. Верующий. Едет домой, окончил службу. Сильно болеет. Хотел попасть в церковь на праздничную службу. Хочет разговеться.) (При необходимости разъясняется лексическое значение слов разговеться и казак)

  • Смог ли казак разговеться? Почему?

- Вот еще что выдумали!- сердито сказала жена Торчакова.- Не дам я тебе

паску кромсать! С какими глазами я ее домой порезанную повезу? И видано ль дело - в степи разговляться. Поезжай на деревню к мужикам да там и

разговляйся!

Жена взяла из рук мужа кулич, завернутый в белую салфетку, и сказала:

- Не дам! Надо порядок знать. Это не булка, а свяченая паска, и грех ее

без толку кромсать.

- Ну, казак, не прогневайся!- сказал Торчаков и засмеялся.- Не велит

жена! Прощай, путь-дорога! Максим тронул вожжи, чмокнул, и бричка с шумом покатила дальше. А жена все еще говорила, что резать кулич, не доехав до дому,- грех и не порядок, что все должно иметь свое место и время. На востоке, крася пушистые облака в разные цвета, засияли первые лучи солнца; послышалась песня жаворонка. Уж не один, три коршуна, в отдалении друг отдруга, носились над степью. Солнце пригрело чуть-чуть, и в молодой траве закричали кузнечики.

Отъехав больше версты, Торчаков оглянулся и пристально поглядел вдаль.

- Не видать казака...- сказал он.- Экий сердяга, вздумал в дороге

хворать! Нет хуже напасти: ехать надо, а мочи нет... Чего доброго, помрет в

дороге... Не дали мы ему, Лизавета, паски, а небось и ему надо было дать.

Небось и ему разговеться хочется.

Третья остановка.

  • Как ведет себя Лиза? Права ли она?

  • Как бы вы поступили на месте героини, героя?

  • Вспомните, что думал Максим о своей жене в начале рассказа? Соответствует ли Лиза данной характеристике?

  • В чем вина Максима?

  • Казак называет Максима и Лизу православными. Можно ли их так назвать? (Нет. Православные не могут отказать в помощи.)

  • Максим и Лиза постились, службу отстояли, яйца и пасочку освятили. Как вы считаете, сильна ли вера Торчаковых? (Нет. Они делают это лишь потому, что все так делают, что так положено, т.е. это для них обряд)

Читаем дальше.

Солнце взошло, но играло оно или нет, Торчаков не видел. Всю дорогу до самого дома он молчал, о чем-то думал и не спускал глаз с черного хвоста лошади. Неизвестно отчего, им овладела скука, и от праздничной радости в груди не осталось ничего, как будто ее и не было.

Приехали домой, христосовались с работниками; Торчаков опять повеселел и стал разговаривать, но как сели разговляться и все взяли по куску

свяченого кулича, он невесело поглядел н жену и сказал:

- А нехорошо, Лизавета, что мы не дали тому казаку разговеться.

- Чудной ты, ей-богу!- сказала Лизавета и с удивлением пожала плечами.- Где ты взял такую моду, чтобы свяченую паску раздавать по дороге? Нешто это булка? Теперь она порезана, на столе лежит, пущай ест, кто хочет, хоть и казак твой! Разве мне жалко?

- Так-то оно так, а жалко мне казака. Ведь он хуже нищего и сироты. В

дороге, далеко от дому, хворый...

Торчаков выпил полстакана чаю и уж больше ничего не пил и не ел. Есть

ему не хотелось, чай казался невкусным, как трава, и опять стало скучно.

После разговенья легли спать. Когда часа через два Лизавета проснулась, он

стоял у окна и глядел во двор.

- Ты уже встал?- спросила жена.

- Не спится что-то... Эх, Лизавета,- вздохнул он, обидели мы с тобой

казака!

- Ты опять с казаком! Дался тебе этот казак. Бог с ним.

- Он царю служил, может кровь проливал, а мы с ним, как с свиньей обошлись. Надо бы его больного домой привесть, покормить, а мы ему даже кусочка хлеба не дали.

- Да, так дам я тебе паску портить. Да еще свяченую! Ты бы ее с казаком

искромсал, а я бы потом дома глазами лупала? Ишь ты какой! Максим потихоньку от жены пошел в кухню, завернул в салфетку кусок кулича и пяток яиц и пошел в сарай к работникам.

- Кузьма, брось гармонию,- обратился он к одному из них.- Седлай

гнедого или Иванчика и езжай поживее к Кривой Балочке. Там больной казак с лошадью, так вот отдай ему это. Может, он еще не уехал.

Максим опять повеселел, но, прождав несколько часов Кузьму, не

вытерпел, оседлал лошадь и поскакал к нему навстречу. Встретил он его у

самой Балочки.

- Ну что? Видал казака?

- Нигде нету. Должно, уехал.

- Гм... история!

Торчаков взял у Кузьмы узелок и поскакал дальше. Доехав до деревни, он

спросил у мужиков:

- Братцы, не видали ли вы больного казака с лошадью? Не проезжал ли

тут? Из себя рыжий, худой, на гнедом коне.

Мужики поглядели друг на друга и сказали, что казака они не видели.

- Обратный почтовый ехал, это точно, а чтоб казак или кто другой такого

не было.

Вернулся Максим домой к обеду.

- Сидит у меня этот казак в голове и хоть ты что!сказал он жене.- Не

дает спокою. Я все думаю: а что, ежели это бог нас испытать хотел и ангела или святого какого в виде казака нам навстречу послал. Ведь бывает это. Нехорошо, Лизавета, обидели мы человека!

- Да что ты ко мне с казаком пристал?- крикнула Лизавета, выходя их

терпения.- Пристал, как смола!

- А ты, знаешь, не добрая...- сказал Максим и пристально поглядел ей в

лицо.

И он впервые после женитьбы заметил, что его жена не добрая.

- Пущай я не добрая,- крикнула она и сердито стукнула ложкой,- а только

не стану я всяким пьяницам свяченую паску раздавать!

- А нешто казак пьяный?Пасхальный рассказ А.П.Чехова Казак

- Пьяный!

- Почем ты знаешь?

- Пьяный!

- Ну и дура!

Максим, рассердившись, встал из-за стола и начал укорять свою молодую жену, говорил, что она немилосердная и глупая. А она, тоже рассердившись, заплакала и ушла в спальню и крикнула оттуда:

- Чтоб он околел, твой казак! Отстань ты от меня, холера, со своим

казаком вонючим, а то я к отцу уеду!

За все время после свадьбы у Торчакова это была первая ссора с женой.

До самой вечерни он ходил у себя по двору, все думал о жене, думал с досадой и она казалась теперь злой, некрасивой. И как нарочно, казак все не выходил из головы, и Максиму мерещились то его больные глаза, то голос, то походка...

- Эх, обидели мы человека!- бормотал он.- Обидели! Вечером, когда

стемнело, ему стало нестерпимо скучно, как никогда не было,- хоть в петлю полезай! От скуки и с досады на жену он напился, как напивался в прежнее время, когда был неженатым. В хмелю он бранился скверными словами и кричал жене, что у нее злое, некрасивое лицо и завтра же он прогонит ее к отцу.

Утром на другой день праздника он захотел опохмелиться и опять напился.

С этого и началось расстройство.

Лошади, коровы, овцы и ульи мало-помалу друг за дружкой стали исчезать со двора, долги росли, жена становилась постылой... Все эти напасти, как говорил Максим, произошли оттого, что у него злая, глупая жена, что бог прогневался на него и на жену... за больного казака. Он все чаще и чаще напивался. Когда был пьян, то сидел дома и шумел, а трезвый ходил по степи и ждал, не встретится ли ему казак...

Сноски:

1. На юге кулич называют "пасхой" или "паской". (Прим. А.П.Чехова.)



  • Как Максим и Лиза относятся к произошедшему с ними в пути?

  • Отчего же Максим лишился душевного равновесия? (Он страдает, он обидел человека, жена его не понимает, она способна оболгать человека, она стала для него злой и некрасивой.)

  • Почему жизнь героя разладилась? (Не прошел испытание на милосердие, сострадание, умение любить ближнего своего)

  • Осознал ли Максим то, что с ним произошло? Да.

  • Покаялся ли? Нет. Совершил еще больший грех - запил.

  • Рассказ заканчивается многоточием… Автор предоставляет право читателям додумать, что же будет дальше.

  • Как вы считаете, что стало с казаком?

  • Возможно ли преображение Максима?

  • Какова же идея данного пасхального рассказа? (Он учит добру и Христианской любви, в нем говорится о нравственном перерождении человека. Произошло ли перерождение нашего героя? Нет. Но он осознал свою ошибку, понял, что поступил неправильно, страдает из-за этого. Скорее всего рано или поздно он придет к покаянию, и тогда душа его воскреснет и откроется для любви к ближнему. )

  • Вспомните уже знакомые вам особенности рождественского рассказа и попробуйте сами сформулировать особенности пасхального.

Ученики приходят к выводу, что для пасхального рассказа характерны три основных признака:

  1. Приуроченность действий ко времени Светлого Христова Воскресения, то есть к Пасхе.

  2. Пасхальный рассказ назидателен, он учит добру и Христианской любви.

  3. Его сюжет направлен на нравственное перерождение человека, воскрешение человека к духовной жизни, изменение его к лучшему.

3. Групповая работа с таблицей «Знаю-хочу узнать-узнал» (заполнение третьей колонки. См. выше)

III.Рефлексия.

Вернёмся к началу мероприятия. Какую «ГРОЗДЬ» вы бы добавили к нашему кластеру? (пасхальный рассказ)

Создайте, пожалуйста, синквейн о Пасхе на основе всей полученной в ходе нашей встречи информации.

Примеры, созданные детьми.

Пасха.

Радостная, добрая.

Объединяет, целует, учит добру.

Все едят куличи, яйца и христосоваются.

Весна.

Пасха.

Светлая, объединяющая.

Приветствует, обходит дома, творит добро.

Все красят яйца, готовят угощения, радуются.

Воскресение души.

А завершить наше праздничное мероприятие я хочу такими словами: Пасхальный рассказ А.П.Чехова Казак

«Каждая встреча может быть во спасение или нет и тому и другому. Причём встречи бывают разные: поверхностные, глубокие, истинные, ложные, во спасение, не во спасение, но все они начинаются с того, что человек, у которого есть сознание евангельское или просто острое, живое человеческое сознание, должен научиться видеть, что другой существует. Надо в себе развить способность каждого человека, кого встречаешь, встретить, каждого человека увидеть, каждого человека услышать. А значит, полюбить. Любить - значит перестать в себе самом видеть центр и цель существования. Любить - значит увидеть другого человека и сказать: «Для меня он драгоценнее меня самого… К тому и должны вести все наши встречи…»

Так писал в своей книге «О встрече» Антоний Сурожский, автор многочисленных книг и статей о духовной жизни и православной духовности.





14


© 2010-2022