Конспект урока по русскому языку Обособленные обстоятельства 8 класс

8 класс Русский языкТема: Обособленные обстоятельства (Оңашаланган пысықтауыш)Цели:1. Систематизировать знания учащихся по теме «Обособленные обстоятельства». 2.формировать навыки распознавания в предложении обособленных обстоятельств выраженных деепричастным оборотом, существительными с предлогами. 3.Воспитывать бережное отношение к природе Казахстана. Тип урока: Урок - закрепление. Вид урока: Урок с использованием ИКТОборудование : мультимедийный проектор, доска, учебники.Методы: слово учителя...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс Русский язык

Тема: Обособленные обстоятельства (Оңашаланган пысықтауыш)

Цели:1. Систематизировать знания учащихся по теме «Обособленные обстоятельства».

2.формировать навыки распознавания в предложении обособленных обстоятельств выраженных деепричастным оборотом, существительными с предлогами.

3.Воспитывать бережное отношение к природе Казахстана.

Тип урока: Урок - закрепление.

Вид урока: Урок с использованием ИКТ

Оборудование : мультимедийный проектор, доска, учебники.

Методы: слово учителя, метод «Ассоциации», стратегии «Кластер», «Жигсо», «Диаграмма Венна», метод «Радуга», групповая работа.

Ход урока

Эпиграф урока: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь и горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину».

М. Пришвин

«Защищая природу, человек защищает себя»

1)Орг. момент.

2) Постановка цели.

Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. У нас сегодня гости.

Обратите внимание на эпиграф. Почему именно эти слова взяты в качестве эпиграфа? ( лексическая тема «природа»)

Посмотрите на 2 предложение. Какая мысль заключается в этих словах? Чем осложнено предложение?

Следовательно мы сегодня повторим условия обособления обстоятельств, закрепим навыки выделять интонационно и на письме обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами, существительными с предлогами.

3.Проверка д/з по цепочке

Упражнение

4 Актуализация знаний

-Что такое обстоятельство? Какими частями речи выражаются обстоятельства?

-Когда обособляются обстоятельства?

- Когда не обособляются обстоятельства?

5.Реализейшин. (этап реализации, т.е. изучения темы урока )

Запись в тетради высказывания Пришвина «Знай, люби и береги природу»

Ответить на вопрос:

- Что такое природа?

Метод «Ассоциация». Ученики должны написать, какие ассоциации возникают у них при слове « природа».

- Почему она нуждается сейчас в защите человека?

Каждая группа будет оценивать друг друга

Задание группам:

1.Используя ваши слова и слова на проекторе, составьте предложения

Слова: Охраняя, берегите, защищая, сохранив.

2. Карточка на месте:

Раскрыть скобки, вставить пропущенные орфограммы, расставить недостающие знаки препинания. Сделать синтаксический разбор предложения.

Звери ост…новились и повернув (к)нам гол…вы зам…рли

(на)месте.

Какая группа быстрее выполнит задание?

Карточки

Для 1 группы.

Задание : докончите предложения с обособленными обстоятельствами

Находясь в центре Евразийского материка, Казахстан граничит с …..

Благодаря красивейшим уголкам, в Казахстан съезжаются….

Для 2 группы

Увидев живописные уголки Казахстана, каждый турист мечтает …

Согласно Дорожной карте, в Казахстане строятся….

6.Музыкальная разминка

7.Творческое задание

1.Составьте предложения по слайдам.

2.Преобразуйте сказуемые в обстоятельства, выраженные деепричастием.

Каждой группе.

Составьте диалог, используя сочетания слов: сломя голову, засучив рукава,и слова: молча, лежа, шутя, не глядя.

8.Контрольный этап

Блиц - тест «да- 1, нет -0»

1.Обособляются обстоятельства, выраженные деепричастием и деепричастным оборотом.

2.Не обособляются обстоятельства, выраженные существительными с предлогами: несмотря на ,согласно, благодаря, помимо,по случаю.

3.Не обособляются слова молча, сидя, стоя, лежа, нехотя.

4. Обособляются фразеологизмы, в составе которых есть слова, имеющие

форму деепричастий: сломя голову, спустя рукава, засучив рукава.

(1-1,

2- 0, 3- 1, 4- 0)

9.Рефлексивный этап

- Что мы узнали на уроке? ( При каких условиях обособляются обстоятельства)

- От чего зависит обособление обстоятельства? (От способа выражения обстоятельства, места и значения деепричастия)

- Что вами усвоено хорошо? Над чем еще работать?

Дневник двойной записи

Что я узнал(а)

Что я умею

Что не усвоил



Покажите с помощью цветов, понравился ли урок?

Метод «Радуга»

10.Оценивание

Листы оценок

Группа 1

Задания

1

2

3

4

5



Итого

Домашнее задание Упр.1, 205





© 2010-2022