Обучение русскому языку в условиях двуязычия (варианты занятий)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение русскому языку в условиях двуязычия


Обучение русской культуре на занятиях по русскому языку.


Задание №1.

Дети, в стране, где вы сейчас живете (в Германии), жило много русских людей в самые разные времена. И они оставили после себя память и уважение со стороны немецких жителей.

Например, здесь в Берлине жила известная артистка балета (то есть балерина - артистка, которая танцует в балете). Посмотрите на фотографию.

Обучение русскому языку в условиях двуязычия (варианты занятий)


Наверное, по телевизору вы когда-нибудь видели вот таких балерин.

Так вот в Берлине долгое время жила и здесь же умерла известная русская балерина Татьяна Васильевна Гзовская. Посмотрите на ее фотографию.

Обучение русскому языку в условиях двуязычия (варианты занятий)


Она была немного старше вас, когда пошла учиться танцевать. Вам сейчас 6 лет, а ей было 7. И потом долго училась. А когда в нашей с вами родной стране - России - началась война, она начала сама работать учителем танцев в театре. Через несколько лет она вместе со своим мужем уехала в Берлин. И здесь балерина продолжила свое дело - танцевала и учила танцевать в балете своих учеников.

Имя Татьяны Васильевны знают многие жители Германии, потому что под ее руководством были поставлены многие немецкие балеты, которые потом стали известны всему миру. Также наша с вами соотечественница организовала компанию, которая называлась «Берлинский балет». С этой компанией она много ездила по самым разным странам мира и выступала.

Таким образом, ребята, на этом примере мы с вами видим, что наша соотечественница, известная балерина Татьяна Васильевна Гзовская много сделала для Германии, для развития балета этой страны. И жители Германии помнят и уважают ее труд.

(Текст ориентирован на детей в возрасте 6 лет).

Контроль и работа над ошибками


Тест для аудирования

Чудесная елка

Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотали два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.

61 слово (Г. Скребицкий, В. Чаплина)

(Текст рассчитан на детей в возрасте 4-5 лет)

Вопросы:


  1. О каком празднике говорится в тексте?

  2. Где проходил праздник?

  3. Кто устроил праздник?

  4. Для кого был устроен праздник?

  5. Чем украсили елку ребята?

  6. Чем ребята украсили елку сверху?

  7. А почему они кусочки хлеба привязали именно сверху? Для кого?

  8. Что ребята прикрепили к нижним веткам?

  9. Для кого ребята это сделали?

  10. Что воткнули ребята в снег? Под елку?

  11. Что произошло утром?

  12. Кто первый радовался подаркам, которые оставили ребята?

  13. Кто пришел к елке вечером?

  14. Что делали зайцы возле елки?

Вопросы для проверки аудирования

Я буду вам читать предложения по этому рассказу, а вы ответьте - «да» или «нет»:

  • Ребята организовали праздник летом, потому что была хорошая погода.

  • Ребята украсили елку.

  • Елку украсили родители для детей, потому что у одного мальчика был День рождения.

  • Ребята украсили елку игрушками.

  • Ягоды они положили под елкой.

  • Морковь ребята прикрепили к нижним веткам.

  • Зайцы радовались капусте и морковке.

  • Птицы плакали, потому что им не понравились конфеты.



© 2010-2022