- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Обучение русскому языку в условиях двуязычия (варианты занятий)
Обучение русскому языку в условиях двуязычия (варианты занятий)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Худолеева Е.С. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Обучение русскому языку в условиях двуязычия
Обучение русской культуре на занятиях по русскому языку.
Задание №1.
Дети, в стране, где вы сейчас живете (в Германии), жило много русских людей в самые разные времена. И они оставили после себя память и уважение со стороны немецких жителей.
Например, здесь в Берлине жила известная артистка балета (то есть балерина - артистка, которая танцует в балете). Посмотрите на фотографию.
Наверное, по телевизору вы когда-нибудь видели вот таких балерин.
Так вот в Берлине долгое время жила и здесь же умерла известная русская балерина Татьяна Васильевна Гзовская. Посмотрите на ее фотографию.
Она была немного старше вас, когда пошла учиться танцевать. Вам сейчас 6 лет, а ей было 7. И потом долго училась. А когда в нашей с вами родной стране - России - началась война, она начала сама работать учителем танцев в театре. Через несколько лет она вместе со своим мужем уехала в Берлин. И здесь балерина продолжила свое дело - танцевала и учила танцевать в балете своих учеников.
Имя Татьяны Васильевны знают многие жители Германии, потому что под ее руководством были поставлены многие немецкие балеты, которые потом стали известны всему миру. Также наша с вами соотечественница организовала компанию, которая называлась «Берлинский балет». С этой компанией она много ездила по самым разным странам мира и выступала.
Таким образом, ребята, на этом примере мы с вами видим, что наша соотечественница, известная балерина Татьяна Васильевна Гзовская много сделала для Германии, для развития балета этой страны. И жители Германии помнят и уважают ее труд.
(Текст ориентирован на детей в возрасте 6 лет).
Контроль и работа над ошибками
Тест для аудирования
Чудесная елка
Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотали два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.
61 слово (Г. Скребицкий, В. Чаплина)
(Текст рассчитан на детей в возрасте 4-5 лет)
Вопросы:
-
О каком празднике говорится в тексте?
-
Где проходил праздник?
-
Кто устроил праздник?
-
Для кого был устроен праздник?
-
Чем украсили елку ребята?
-
Чем ребята украсили елку сверху?
-
А почему они кусочки хлеба привязали именно сверху? Для кого?
-
Что ребята прикрепили к нижним веткам?
-
Для кого ребята это сделали?
-
Что воткнули ребята в снег? Под елку?
-
Что произошло утром?
-
Кто первый радовался подаркам, которые оставили ребята?
-
Кто пришел к елке вечером?
-
Что делали зайцы возле елки?
Вопросы для проверки аудирования
Я буду вам читать предложения по этому рассказу, а вы ответьте - «да» или «нет»:
-
Ребята организовали праздник летом, потому что была хорошая погода.
-
Ребята украсили елку.
-
Елку украсили родители для детей, потому что у одного мальчика был День рождения.
-
Ребята украсили елку игрушками.
-
Ягоды они положили под елкой.
-
Морковь ребята прикрепили к нижним веткам.
-
Зайцы радовались капусте и морковке.
-
Птицы плакали, потому что им не понравились конфеты.