- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме Морфемика. Словообразование. Орфография
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме Морфемика. Словообразование. Орфография
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дерябина А.П. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольный диктант с грамматическим заданием
На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.
Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.
Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.
Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. (105 сл.)
Грамматические задания
1) Найдите в тексте сложное предложение, подчеркните в нем грамматические основы.
2) Выписать из текста:
I вариант
II вариант
Любое слово с орфограммой «Чередование гласных в корне». Объяснить написание.
Любое слово с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне». Подберите проверочное слово.
3) Выполните морфемный разбор слов:
I вариант
II вариант
Пр..дорожных, подберёзовики
Дорожкой, пр..брежные
Грамматические задания
1) Найдите в тексте сложное предложение, подчеркните в нем грамматические основы.
2) Выписать из текста:
I вариант
II вариант
Любое слово с орфограммой «Чередование гласных в корне». Объяснить написание.
Любое слово с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне». Подберите проверочное слово.
3) Выполните морфемный разбор слов:
I вариант
II вариант
Пр..дорожных, подберёзовики
Дорожкой, пр..брежные
Грамматические задания
1) Найдите в тексте сложное предложение, подчеркните в нем грамматические основы.
2) Выписать из текста:
I вариант
II вариант
Любое слово с орфограммой «Чередование гласных в корне». Объяснить написание.
Любое слово с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне». Подберите проверочное слово.
3) Выполните морфемный разбор слов:
I вариант
II вариант
Пр..дорожных, подберёзовики
Дорожкой, пр..брежные