- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка по теме: «Винительный падеж имён прилагательных женского рода»
Урок русского языка по теме: «Винительный падеж имён прилагательных женского рода»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Косухина Е.А. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Косухина Елена Алексеевна,
Учитель начальных классов
МБОУ «Троельжанская СОШ»
Урок русского языка в 6 классе-коррекции 8-го вида
по теме: « Винительный падеж имён прилагательных женского рода»
Цель урока: усовершенствование навыка правильного написания падежных окончаний имён прилагательных женского рода в винительном падеже.
Задачи урока:
Образовательные: формировать у детей общее понятие об окончаниях прилагательных женского рода; обогащать речь и словарный запас.
Развивающие: развивать умение в определении падежа имён прилагательных; орфографическую зоркость, умение анализа, синтеза, обобщения; внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы; формирование потребности писать грамотно; воспитание учебной активности.
Учебно-методическое обеспечение: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Русский язык. 6 класс» Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская; мультимедийное оборудование, презентация.
Оборудование:
компьютер, мультимедийное оборудование, презентация учебник «Русский язык. 6класс», раздаточный материал
Ход урока:
-
Мотивация к учебной деятельности.
- Как вы думаете, для кого вы учитесь? СЛАЙД 2
Гай Петроний Арбитр: « Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя».
НАДО
-Вы хотите, чтобы с вами было приятно общаться? Было бы, о чём поговорить?
ХОЧУ
-В чьих это руках? Вы сможете это сделать! Только надо верить в свои силы.
МОГУ
-Пусть это будет нашим девизом.
-
Актуализация знаний и пробное учебное действие.
- Сегодня урок у нас необычный. На уроке присутствуют гости. И для всех вас я приготовила сюрприз. Это отрывок из мультфильма «Маша и Медведь»(1,5 мин). СЛАЙД 3
-О каком времени года рассказывает этот фрагмент мультфильма (весна)?
1)Актуализация необходимых знаний.
- Какие слова, отвечающие на вопрос ЧТО? Ассоциируются с этим временем года? СЛАЙД 4 с фото весны
- Какой части речи эти слова?
- Перед вами таблица, которую я предлагаю заполнить вместе. В первом столбике вам предлагаются следующие слова-сущ., связанные с «весной» - трава, капель, сосулька, верба, погода.
- Что о них вы можете сказать? (сущ., ж.р.)
- Во второй столбик подберите подходящие по смыслу слова, отвечающие на вопрос- Какая?
-Какой части речи эти слова?
-Что вы знаете об этой части речи (на какие вопросы отвечает, с какой частью речи согласуется и в чём, что обозначает)?
Выделите окончания.
-Теперь давайте заполним следующий столбик. Выделите окончания. Что вы знаете об этих прил. ж.р. (Р.п., Д.п., Т.п., П.п.)?
СЛАЙД 5
2)Пробное учебное действие .
-А теперь обратите внимание на последний столбик.
Что?
Ж.р.
Какая?
Какой?
Какую?
Трава
Капель
Сосулька
Верба
Погода
Трава (какая?)- зелёная, зелёной, зелёную.
Капель (какая?)- весёлая, весёлой, весёлую.
Сосулька (какая?)- большая, большой, большую.
Верба (какая?)- душистая, душистой, душистую.
Погода (какая?)- тёплая, тёплой, тёплую.
2-й вариант пробного действия СЛАЙД
- Запишите данные словосочетания с предлогами, ставя вопрос, определяя падеж и выделяя окончания прилагательных.
Около (какой?) … травы - (около зелёной травы) - Р.п.
О (какой?) … капели - (о весёлой капели) - П.п.
К (какой?) … сосульке - (к большой сосульке) - Д.п.
На (…какую?) … вербу - (на душистую вербу) - … В.п.
С (какой?) … погодой - (с тёплой погодой) - Т.п.
III. Постановка учебной задачи.
- Что заметили интересного, нового? (вопрос и окончание)
- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?
«Винительный падеж имён прилагательных женского рода» СЛАЙД
-Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему сегодняшнего урока.
IV. «Открытие» детьми нового знания.
- Перед вами предложение: СЛАЙД
«Первые лучи утреннего солнца упали на душистую вербу».
- Найдите в нём словосочетание существительного с прилагательным женского рода ( на душистую вербу).
-Запишите это словосочетание в тетради, определяя, на какой вопрос отвечает данное прилагательное, и в каком дано падеже? Выделите окончание.
-Давайте проверим по слайду.
На вербу (какую?) душистую - В.п.
- Следующее предложение: СЛАЙД
«Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий».
Песню раннюю
- Определите, на какой вопрос отвечает данное прилагательное, и в каком дано падеже? Выделите окончание.
-Проверим по слайду.
Песню (какую?) раннюю - В.п.
-Какой вывод можно сделать о прилагательных женского рода в винительном падеже? (Прилагательные ж.р. в В.п. отвечают на вопрос КАКУЮ? и имеют окончания -ую, -юю).СЛАЙД
-Давайте проверим, а как же написано в учебнике на с.189.СЛАЙД
V. Первичное закрепление.
Работа по учебнику с.189-190, упр.317
-Прочитайте. Какие признаки весны описаны в тексте? (плачут сосульки: Звери скоро поменяют шубу; разольются реки; лужи, свежая зелень).
- Выпишите словосочетания сущ. с прил. через запятую, вставляя окончания прилагательных. Проверяй их вопросом КАКУЮ? (у доски с проговариванием и в тетради) по образцу СЛАЙД
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. СЛАЙД
Запишите словосочетания в винительном падеже, задавая вопрос. Выделите окончания.
Шумная толпа; знойная жара; школьная библиотека; весенняя песня; белая черёмуха (знойную жару; школьную библиотеку; весеннюю песню; белую черёмуху).
-Проверьте себя по слайду. Поднимите руки, у кого всё верно; у кого одна ошибка.
- Почему допустили ошибку?
- На что следует обратить внимание в дальнейшем?
VII. Включение в систему знаний и повторение. СДАЙД
. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Укажите род и падеж имён
прилагательных, выделите их окончания.
Мы л..жали в зелен.. тр..ве. На широк.. лужайке цв..тут пёстрые цв..ты.
Вот красн.. мак. Около красн.. кашки син.. колокольчик. В его син.. чашечке
пч..ла. Вот прыгает зелен.. кузнечик. К жёлт.. лилии пол..тел шмель.
VIII. Домашнее задание (разноуровневое). СЛАЙД
- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Задание выберите, ориентируясь на свои силы.
На «3» - Подберите и запишите как можно больше прилагательных в винительном падеже, относящихся к слову весна.
На «4» - Подберите и запишите как можно больше прилагательных в винительном падеже, относящихся к слову весна. Составьте одно предложение.
На «5» - Подберите и запишите как можно больше прилагательных в винительном падеже, относящихся к слову весна. Составьте небольшой рассказ о весне, используя эти прилагательные.
- Справитесь с эти заданием? Хорошо. Я в вас верю!
IX. Итог урока. Рефлексия. СЛАЙД
-Подведём итог тому, что узнали нового.
Сегодня на уроке я:
*повторил…..
*узнал…
*испытал трудности ….
- Все, кто получили оценки, подойдут ко мне с дневниками.
- Наш урок окончен. Спасибо!