Урок русского языка по теме: «Винительный падеж имён прилагательных женского рода»

Косухина Елена Алексеевна, Учитель начальных классов МБОУ «Троельжанская СОШ» Урок русского языка в 6 классе-коррекции 8-го вида по теме: « Винительный падеж имён прилагательных женского рода» Цель урока:усовершенствование навыка правильного написания падежных окончаний имён прилагательных женского рода в винительном падеже. Задачи урока Образовательные: формировать у детей общее понятие об окончаниях прилагательных женского рода; обогащать речь и словарный запас. Развивающие: развивать умение в определении падежа имён прилагательных; орфографическую зоркость, умение анализа, синтеза, обобщения; внимание, мышление. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы; формирование потребности писать грамотно; воспитание учебной активности. Учебно-методическое обеспечение: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Русский язык. 6 класс» Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская; мультимедийное оборудование, презентация. - Запишите данные словосочетания с предлогами, ставя вопрос, определяя падеж и выделяя окончания прилагательных. Около (какой?) … травы - (около зелёной травы) – Р.п. О (какой?) … капели - (о весёлой капели) – П.п. К (какой?) … сосульке - (к большой сосульке) – Д.п. На (…какую?) … вербу - (на душистую вербу) - … В.п. С (какой?) … погодой - (с тёплой погодой) – Т.п. III. Постановка учебной задачи. - Что заметили интересного, нового? (вопрос и окончание) - Как вы думаете, над какой темой мы сегодня - Перед вами предложение: СЛАЙД «Первые лучи утреннего солнца упали на душистую вербу». - Найдите в нём словосочетание существительного с прилагательным женского рода ( на душистую вербу). -Запишите это словосочетание в тетради, определяя, на какой вопрос отвечает данное прилагательное, и в каком дано падеже? Выделите окончание. -Давайте проверим по слайду. На вербу (какую?) душист"ую – В.п.будем работать?
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Косухина Елена Алексеевна,

Учитель начальных классов

МБОУ «Троельжанская СОШ»

Урок русского языка в 6 классе-коррекции 8-го вида

по теме: « Винительный падеж имён прилагательных женского рода»

Цель урока: усовершенствование навыка правильного написания падежных окончаний имён прилагательных женского рода в винительном падеже.

Задачи урока:

Образовательные: формировать у детей общее понятие об окончаниях прилагательных женского рода; обогащать речь и словарный запас.

Развивающие: развивать умение в определении падежа имён прилагательных; орфографическую зоркость, умение анализа, синтеза, обобщения; внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы; формирование потребности писать грамотно; воспитание учебной активности.

Учебно-методическое обеспечение: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Русский язык. 6 класс» Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская; мультимедийное оборудование, презентация.

Оборудование:

компьютер, мультимедийное оборудование, презентация учебник «Русский язык. 6класс», раздаточный материал









Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Как вы думаете, для кого вы учитесь? СЛАЙД 2

Гай Петроний Арбитр: « Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя».

НАДО

-Вы хотите, чтобы с вами было приятно общаться? Было бы, о чём поговорить?

ХОЧУ

-В чьих это руках? Вы сможете это сделать! Только надо верить в свои силы.

МОГУ

-Пусть это будет нашим девизом.

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

- Сегодня урок у нас необычный. На уроке присутствуют гости. И для всех вас я приготовила сюрприз. Это отрывок из мультфильма «Маша и Медведь»(1,5 мин). СЛАЙД 3

-О каком времени года рассказывает этот фрагмент мультфильма (весна)?

1)Актуализация необходимых знаний.

- Какие слова, отвечающие на вопрос ЧТО? Ассоциируются с этим временем года? СЛАЙД 4 с фото весны

- Какой части речи эти слова?

- Перед вами таблица, которую я предлагаю заполнить вместе. В первом столбике вам предлагаются следующие слова-сущ., связанные с «весной» - трава, капель, сосулька, верба, погода.

- Что о них вы можете сказать? (сущ., ж.р.)

- Во второй столбик подберите подходящие по смыслу слова, отвечающие на вопрос- Какая?

-Какой части речи эти слова?

-Что вы знаете об этой части речи (на какие вопросы отвечает, с какой частью речи согласуется и в чём, что обозначает)?

Выделите окончания.

-Теперь давайте заполним следующий столбик. Выделите окончания. Что вы знаете об этих прил. ж.р. (Р.п., Д.п., Т.п., П.п.)?

СЛАЙД 5

2)Пробное учебное действие .

-А теперь обратите внимание на последний столбик.

Что?

Ж.р.

Какая?

Какой?

Какую?

Трава

Капель

Сосулька

Верба

Погода


Трава (какая?)- зелёная, зелёной, зелёную.

Капель (какая?)- весёлая, весёлой, весёлую.

Сосулька (какая?)- большая, большой, большую.

Верба (какая?)- душистая, душистой, душистую.

Погода (какая?)- тёплая, тёплой, тёплую.

2-й вариант пробного действия СЛАЙД

- Запишите данные словосочетания с предлогами, ставя вопрос, определяя падеж и выделяя окончания прилагательных.

Около (какой?) … травы - (около зелёной травы) - Р.п.

О (какой?) … капели - (о весёлой капели) - П.п.

К (какой?) … сосульке - (к большой сосульке) - Д.п.

На (…какую?) … вербу - (на душистую вербу) - … В.п.

С (какой?) … погодой - (с тёплой погодой) - Т.п.

III. Постановка учебной задачи.

- Что заметили интересного, нового? (вопрос и окончание)

- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

«Винительный падеж имён прилагательных женского рода» СЛАЙД

-Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему сегодняшнего урока.

IV. «Открытие» детьми нового знания.

- Перед вами предложение: СЛАЙД

«Первые лучи утреннего солнца упали на душистую вербу».

- Найдите в нём словосочетание существительного с прилагательным женского рода ( на душистую вербу).

-Запишите это словосочетание в тетради, определяя, на какой вопрос отвечает данное прилагательное, и в каком дано падеже? Выделите окончание.

-Давайте проверим по слайду.

На вербу (какую?) душистую - В.п.

- Следующее предложение: СЛАЙД

«Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий».

Песню раннюю

- Определите, на какой вопрос отвечает данное прилагательное, и в каком дано падеже? Выделите окончание.

-Проверим по слайду.

Песню (какую?) раннюю - В.п.

-Какой вывод можно сделать о прилагательных женского рода в винительном падеже? (Прилагательные ж.р. в В.п. отвечают на вопрос КАКУЮ? и имеют окончания -ую, -юю).СЛАЙД

-Давайте проверим, а как же написано в учебнике на с.189.СЛАЙД

V. Первичное закрепление.

Работа по учебнику с.189-190, упр.317

-Прочитайте. Какие признаки весны описаны в тексте? (плачут сосульки: Звери скоро поменяют шубу; разольются реки; лужи, свежая зелень).

- Выпишите словосочетания сущ. с прил. через запятую, вставляя окончания прилагательных. Проверяй их вопросом КАКУЮ? (у доски с проговариванием и в тетради) по образцу СЛАЙД

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. СЛАЙД

Запишите словосочетания в винительном падеже, задавая вопрос. Выделите окончания.

Шумная толпа; знойная жара; школьная библиотека; весенняя песня; белая черёмуха (знойную жару; школьную библиотеку; весеннюю песню; белую черёмуху).

-Проверьте себя по слайду. Поднимите руки, у кого всё верно; у кого одна ошибка.

- Почему допустили ошибку?

- На что следует обратить внимание в дальнейшем?

VII. Включение в систему знаний и повторение. СДАЙД

. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Укажите род и падеж имён

прилагательных, выделите их окончания.

Мы л..жали в зелен.. тр..ве. На широк.. лужайке цв..тут пёстрые цв..ты.

Вот красн.. мак. Около красн.. кашки син.. колокольчик. В его син.. чашечке

пч..ла. Вот прыгает зелен.. кузнечик. К жёлт.. лилии пол..тел шмель.

VIII. Домашнее задание (разноуровневое). СЛАЙД

- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Задание выберите, ориентируясь на свои силы.

На «3» - Подберите и запишите как можно больше прилагательных в винительном падеже, относящихся к слову весна.

На «4» - Подберите и запишите как можно больше прилагательных в винительном падеже, относящихся к слову весна. Составьте одно предложение.

На «5» - Подберите и запишите как можно больше прилагательных в винительном падеже, относящихся к слову весна. Составьте небольшой рассказ о весне, используя эти прилагательные.

- Справитесь с эти заданием? Хорошо. Я в вас верю!

IX. Итог урока. Рефлексия. СЛАЙД

-Подведём итог тому, что узнали нового.

Сегодня на уроке я:

*повторил…..

*узнал…

*испытал трудности ….

- Все, кто получили оценки, подойдут ко мне с дневниками.

- Наш урок окончен. Спасибо!




© 2010-2022