- Преподавателю
- Русский язык и литература
- МБОУ «Троельжанская СОШ» Открытый урок по чтению и развитию речи ( 7-8 коррекционный класс)
МБОУ «Троельжанская СОШ» Открытый урок по чтению и развитию речи ( 7-8 коррекционный класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Култышева В.М. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ « Троельжанская СОШ»
Открытый урок по чтению и развитию речи ( 7-8 коррекционный класс)
Тема: Знакомство с творчеством В П. Катаева
Цель:- познакомиться с биографией и творчеством В.П.Катаева;
развивать речь учащихся, воображение, умение анализировать текст, выделять главное и существенное, понимать замысел автора,
-активизировать интерес учащихся к истории Великой Отечественной войны,
-воспитывать патриотизм и гордость за нашу страну, одержавшую победу над фашисткой Германией, чувство долга перед Родиной, дисциплинированность, чувство сострадания и сопереживания.
Оборудование: -портреты писателей:
М.А.Шолохова
А.А.Фадеева
В.П.Катаева
К.М.Симонова
-презентация биографии писателя, песни о войне, свеча.
Ход урока.
1.Оргмомент.
11.Выход на тему урока
На доске портреты писателей. Возьмите карточку с с ф.и.о писателя, прикрепите под портретом и соотнесите название произведения с именем автора.
-Как вы думаете, о каком периоде в истории нашей страны писали эти авторы?
-С творчеством какого писателя мы не знакомы?
3.Презентация биографии писателя.
Показ слайдов.
Итог. В.П.Катаев был участником Великой Отечественной войны. Он писал о войне.
111. Чтение стихов учителем.
Война! Твой страшный след
Живет в архивах пыльных.
В полотнищах побед
И в нашумевших фильмах.
Война! Твой горький след
И в книгах, что на полках
Сегодня на уроке в нашем учебнике по чтению мы будем читать о героическом подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.
IV. Работа по теме урока.
7 класс « Флаг», стр.224-229
5.Самостоятельная работа
Задание: внимательно прочитать
рассказ, обратить внимание на новые слова, значение слов записать в тетрадь.
8 класс « Сын полка»
V. 1. Беседа учителя.
У всенародного подвига в годы Великой Отечественной войны немало детских лиц. За победу сражались и дети. До войны они были обыкновенными мальчишками и девчонками. Учились, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Но пришёл грозный час. И наравне со взрослыми приняли они на свои детские плечи тяжесть испытаний и горя военных лет.
2.Работа по учебнику.
Открываем учебник на стр.195-198 и по абзацам читаем гл.1 повести «Сын полка»
3.Работу по тексту. Выборочное чтение.
-Найдите в тексте и прочитайте описание полесской чащи.
-С чем сравнивается ель, берёза, лунное небо.?
-Почему не замечали красоту природы три солдата7
-Какое боевое задание они выполняли?
-Какие звуки привлекли внимание разведчиков в лесу?
-Кого увидели разведчики в окопчике?
-Как выглядел Ваня. (прочитать)
_ Как защищался Ваня?
Вывод:
4.Творческое задание
Почему мальчик оказался в лесу? Порассуждайте и свои мысли запишите на листочке.
V1. 1.Работа по тексту.
Свой рассказ В.П.Катаев «Флаг» публикует в 1942.
-О ком этот рассказ?
Опишите форт ,который охраняли русские моряки?
-Какой ультиматум предложили немцы защитникам форта?
Прочитайте это ещё раз правильно по-русски.
-Как решили ответить на этот ультиматум защитники крепости?
Были ли у них сомнения, какого цвета шить флаг? Почему?
-Когда немецкий адмирал убедился в своей ошибке.
-Подумайте, в чём нас хотел убедить автор своим рассказом?
Вывод: Весь советский народ стремился к победе, совершая подвиги во имя победы.
2. Творческое задание
На столе у вас лежат листочки, выберите из предложенных качеств, которыми должен обладать защитник своего Отечества? _
V11.Беседа по творческому заданию.
Почему мальчик оказался в лесу?
Вывод: Произведение «Сын полка» было написано в 1944. Родители мальчика погибли в первые дни войны. Отец погиб на фронте. Деревню заняли немцы. Мать не хотела отдавать корову, её убили. Бабка и маленькая сестрёнка померли с голоду. Ваня остался один. Пошёл с сумкой собирать куски. Поймал чесотку, болел тифом- чуть не помер. Почитай 2 года бродил, прятался в лесах, совсем одичал, зарос волосами. Злой стал, настоящий волчонок. Это история Вани Солнцева, о котором мы прочитаем в последующих главах.
V111.Какими же качествами должен обладать защитник Отечества?
Итог: Страшное горе, обрушившее на нашу Родину, унесло огромное количество жизней, точную цифру восстановить невозможно. Но как не тяжелы были испытания, выпавшие на долю нашего Отечества, ваши деды и прадеды, бабушки и прабабушки с честью вышли из них. Подарив всему миру Великую Победу над фашизмом.
Задача всех поколений, выросших без войны, помнить о подвиге тех, кто сражался на фронте и ковал победу в тылу.
1X.Музыка. Песня о войне.
X. Дом. зад. 7 кл. приготовить пересказ любого рассказа о подвиге русских солдат на войне,
8 класс перечитать гл.1, приготовить пересказ