МБОУ «Троельжанская СОШ» Открытый урок по чтению и развитию речи ( 7-8 коррекционный класс)

Знакомство с творчеством В П. Катаева   Цель:- познакомиться с биографией и творчеством В.П.Катаева; развивать речь учащихся, воображение, умение анализировать текст, выделять главное и существенное, понимать замысел автора, -активизировать интерес учащихся к истории Великой Отечественной войны, -воспитывать патриотизм и гордость за нашу страну, одержавшую победу над фашисткой Германией, чувство долга перед Родиной, дисциплинированность, чувство сострадания и сопереживания.   Оборудование:  -портреты писателей: М.А.Шолохова А.А.Фадеева В.П.Катаева К.М.Симонова -презентация биографии писателя, песни о войне, свеча.                                                               Ход урока.                    1.Оргмомент. 11.Выход на тему урока На доске портреты писателей. Возьмите карточку с с ф.и.о  писателя, прикрепите под портретом и соотнесите название произведения с именем автора. -Как вы думаете, о каком периоде в истории нашей страны писали эти авторы? -С творчеством какого писателя мы не знакомы?   3.Презентация биографии писателя. Показ слайдов.                                Итог.  В.П.Катаев был участником Великой Отечественной войны. Он писал о войне.   111. Чтение стихов учителем.   Война! Твой страшный след Живет в архивах пыльных. В полотнищах побед И в нашумевших фильмах. Война! Твой горький след
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Троельжанская СОШ»

Открытый урок по чтению и развитию речи ( 7-8 коррекционный класс)

Тема: Знакомство с творчеством В П. Катаева

Цель:- познакомиться с биографией и творчеством В.П.Катаева;

развивать речь учащихся, воображение, умение анализировать текст, выделять главное и существенное, понимать замысел автора,

-активизировать интерес учащихся к истории Великой Отечественной войны,

-воспитывать патриотизм и гордость за нашу страну, одержавшую победу над фашисткой Германией, чувство долга перед Родиной, дисциплинированность, чувство сострадания и сопереживания.

Оборудование: -портреты писателей:

М.А.Шолохова

А.А.Фадеева

В.П.Катаева

К.М.Симонова

-презентация биографии писателя, песни о войне, свеча.

Ход урока.

1.Оргмомент.

11.Выход на тему урока

На доске портреты писателей. Возьмите карточку с с ф.и.о писателя, прикрепите под портретом и соотнесите название произведения с именем автора.

-Как вы думаете, о каком периоде в истории нашей страны писали эти авторы?

-С творчеством какого писателя мы не знакомы?

3.Презентация биографии писателя.

Показ слайдов.

Итог. В.П.Катаев был участником Великой Отечественной войны. Он писал о войне.

111. Чтение стихов учителем.

Война! Твой страшный след

Живет в архивах пыльных.

В полотнищах побед

И в нашумевших фильмах.

Война! Твой горький след

И в книгах, что на полках

Сегодня на уроке в нашем учебнике по чтению мы будем читать о героическом подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

IV. Работа по теме урока.


7 класс « Флаг», стр.224-229

5.Самостоятельная работа

Задание: внимательно прочитать

рассказ, обратить внимание на новые слова, значение слов записать в тетрадь.

8 класс « Сын полка»

V. 1. Беседа учителя.

У всенародного подвига в годы Великой Отечественной войны немало детских лиц. За победу сражались и дети. До войны они были обыкновенными мальчишками и девчонками. Учились, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Но пришёл грозный час. И наравне со взрослыми приняли они на свои детские плечи тяжесть испытаний и горя военных лет.

2.Работа по учебнику.

Открываем учебник на стр.195-198 и по абзацам читаем гл.1 повести «Сын полка»

3.Работу по тексту. Выборочное чтение.

-Найдите в тексте и прочитайте описание полесской чащи.

-С чем сравнивается ель, берёза, лунное небо.?

-Почему не замечали красоту природы три солдата7

-Какое боевое задание они выполняли?

-Какие звуки привлекли внимание разведчиков в лесу?

-Кого увидели разведчики в окопчике?

-Как выглядел Ваня. (прочитать)

_ Как защищался Ваня?

Вывод:

4.Творческое задание

Почему мальчик оказался в лесу? Порассуждайте и свои мысли запишите на листочке.

V1. 1.Работа по тексту.

Свой рассказ В.П.Катаев «Флаг» публикует в 1942.

-О ком этот рассказ?

Опишите форт ,который охраняли русские моряки?

-Какой ультиматум предложили немцы защитникам форта?

Прочитайте это ещё раз правильно по-русски.

-Как решили ответить на этот ультиматум защитники крепости?

Были ли у них сомнения, какого цвета шить флаг? Почему?

-Когда немецкий адмирал убедился в своей ошибке.

-Подумайте, в чём нас хотел убедить автор своим рассказом?

Вывод: Весь советский народ стремился к победе, совершая подвиги во имя победы.

2. Творческое задание

На столе у вас лежат листочки, выберите из предложенных качеств, которыми должен обладать защитник своего Отечества? _

V11.Беседа по творческому заданию.

Почему мальчик оказался в лесу?

Вывод: Произведение «Сын полка» было написано в 1944. Родители мальчика погибли в первые дни войны. Отец погиб на фронте. Деревню заняли немцы. Мать не хотела отдавать корову, её убили. Бабка и маленькая сестрёнка померли с голоду. Ваня остался один. Пошёл с сумкой собирать куски. Поймал чесотку, болел тифом- чуть не помер. Почитай 2 года бродил, прятался в лесах, совсем одичал, зарос волосами. Злой стал, настоящий волчонок. Это история Вани Солнцева, о котором мы прочитаем в последующих главах.

V111.Какими же качествами должен обладать защитник Отечества?

Итог: Страшное горе, обрушившее на нашу Родину, унесло огромное количество жизней, точную цифру восстановить невозможно. Но как не тяжелы были испытания, выпавшие на долю нашего Отечества, ваши деды и прадеды, бабушки и прабабушки с честью вышли из них. Подарив всему миру Великую Победу над фашизмом.

Задача всех поколений, выросших без войны, помнить о подвиге тех, кто сражался на фронте и ковал победу в тылу.

1X.Музыка. Песня о войне.

X. Дом. зад. 7 кл. приготовить пересказ любого рассказа о подвиге русских солдат на войне,

8 класс перечитать гл.1, приготовить пересказ

© 2010-2022