- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассный урок по русскому языку на тему Умники и умницы
Внеклассный урок по русскому языку на тему Умники и умницы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Бапанова А.Н. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Алматы облысы
Іле ауданы
Ақши ауылы
"Т.Бокин атындағы №41 орта мектебі"
Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Бапанова Айнаш Нурдаулетовна
Тема: Умники и умницы
Цель : проверить знания учащихся по изученному материалу; развить устную и
письменную речь; развить речевую компетенцию учащихся; воспитать
интерес к изучению русского языка.
Тип урока: соревнование.
Ведущий:
Здравствуйте дорогие учителя и ученики!
Добро пожаловать на внекласный урок по русскому языку «Умники и умницы»!
Сегодня соревнуются две команды, команда "Знайки" и команда "Дружба".
Желаем удачи нашим участникам!
І тур: Приветствие команд.
Команда "Знайки"
Привет вам верные друзья,
Ведь нам без вас никак нельзя!
Не опозорим мы наш класс,
Не будем огорчать и вас!
Команда "Дружба"
Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.
ІІ тур: Задания:
Команды выбирают задания.
№1. Склонение словосочетания красивый город.
№2. Спряжение глагола прыгать.
ІІІ тур. Сочинение-описание по картинам.
ІV тур. Разминка
-
«Кто быстрее?»
Подберите фразеологизмы.
-
Задания на смекалку.
Побеждает команда, которая ответит на большее количество вопросов.
1. Какие три местоимения самые чистые? (Вы-мы-ты)
2. Какие местоимения мешают ездить по дорогам? (Я-мы)
3. Какое местоимение требует чистоты? (Мой)
4. В каком личном местоимении два звука и одна буква? (Я)
5. Какое личное местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? (Тот)
6. За какое личное местоимение можно спрятать букву И, чтобы получился лесной зверек? (Заяц)
V тур. Блиц-турнир.
Команды выбирают номера 1 или 2.
1
1. Сколько согласных звуков в русском алфавите?
2. Вопросы родительного падежа.
3. Грамматическая основа предложения.
4. Парные звонкие.
5. Общая часть родственных слов.
6. В каком значении употреблено словосочетание природа спит?
7. Антоним к слову день.
8. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени.
9. Назовите число существительного очки.
10. Разносклоняемые существительные.
2
1. Сколько гласных звуков в русском алфавите?
2. Вопросы дательного падежа.
3. Вопросы определения.
4. Парные глухие.
5. Изменяемая часть слова.
6. В каком значении употреблено словосочетание волк воет.
7. Синоним к слову известный.
8. Суффиксы действительных причастий настоящего времени.
9. Противительные союзы.
10.Что обозначает фразеологизм водить за нос.
VІ тур. Орфография.
Команды выбирают ячейки (1, 2).
-
Прик...сновение, ра...резать, ж...ри, парч...вый, ц...пленок.
-
Пейзаж...м, обж...гать, параш...т, ш...повник, ра...добыть.
VІІ тур. Синтаксический разбор.
Команды выбирают ячейки (1, 2).
-
Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные дома.
-
Утром, когда Никита проснулся, на дворе было уже светло.
VІІІ тур. Басни.
Выразительное чтение басен участниками команд.
Ведущий:
-На этом наш конкурс подошел к концу! Благодарим наших ребят за участие, за их находчивость, смекалку и упорство в достижении цели. Поздравляем победившую команду! Спасибо!