Внеклассный урок по русскому языку на тему Умники и умницы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассный урок по русскому языку на тему Умники и умницыВнеклассный урок по русскому языку на тему Умники и умницыВнеклассный урок по русскому языку на тему Умники и умницыВнеклассный урок по русскому языку на тему Умники и умницыАлматы облысы

Іле ауданы

Ақши ауылы

"Т.Бокин атындағы №41 орта мектебі"

Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Бапанова Айнаш Нурдаулетовна

Тема: Умники и умницы

Цель : проверить знания учащихся по изученному материалу; развить устную и

письменную речь; развить речевую компетенцию учащихся; воспитать

интерес к изучению русского языка.

Тип урока: соревнование.

Ведущий:

Здравствуйте дорогие учителя и ученики!


Добро пожаловать на внекласный урок по русскому языку «Умники и умницы»!

Сегодня соревнуются две команды, команда "Знайки" и команда "Дружба".

Желаем удачи нашим участникам!

І тур: Приветствие команд.

Команда "Знайки"

Привет вам верные друзья,
Ведь нам без вас никак нельзя!
Не опозорим мы наш класс,
Не будем огорчать и вас!

Команда "Дружба"

Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.

ІІ тур: Задания:

Команды выбирают задания.

№1. Склонение словосочетания красивый город.

№2. Спряжение глагола прыгать.

ІІІ тур. Сочинение-описание по картинам.

Внеклассный урок по русскому языку на тему Умники и умницы

ІV тур. Разминка


  1. «Кто быстрее?»

Подберите фразеологизмы.


  1. Задания на смекалку.

Побеждает команда, которая ответит на большее количество вопросов.

1. Какие три местоимения самые чистые? (Вы-мы-ты)

2. Какие местоимения мешают ездить по дорогам? (Я-мы)

3. Какое местоимение требует чистоты? (Мой)

4. В каком личном местоимении два звука и одна буква? (Я)

5. Какое личное местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? (Тот)

6. За какое личное местоимение можно спрятать букву И, чтобы получился лесной зверек? (Заяц)

V тур. Блиц-турнир.

Команды выбирают номера 1 или 2.

1

1. Сколько согласных звуков в русском алфавите?

2. Вопросы родительного падежа.

3. Грамматическая основа предложения.

4. Парные звонкие.

5. Общая часть родственных слов.

6. В каком значении употреблено словосочетание природа спит?

7. Антоним к слову день.

8. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

9. Назовите число существительного очки.

10. Разносклоняемые существительные.

2

1. Сколько гласных звуков в русском алфавите?

2. Вопросы дательного падежа.

3. Вопросы определения.

4. Парные глухие.

5. Изменяемая часть слова.

6. В каком значении употреблено словосочетание волк воет.

7. Синоним к слову известный.

8. Суффиксы действительных причастий настоящего времени.

9. Противительные союзы.

10.Что обозначает фразеологизм водить за нос.

VІ тур. Орфография.

Команды выбирают ячейки (1, 2).

  1. Прик...сновение, ра...резать, ж...ри, парч...вый, ц...пленок.

  2. Пейзаж...м, обж...гать, параш...т, ш...повник, ра...добыть.

VІІ тур. Синтаксический разбор.

Команды выбирают ячейки (1, 2).

  1. Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные дома.

  2. Утром, когда Никита проснулся, на дворе было уже светло.

VІІІ тур. Басни.

Выразительное чтение басен участниками команд.

Ведущий:

-На этом наш конкурс подошел к концу! Благодарим наших ребят за участие, за их находчивость, смекалку и упорство в достижении цели. Поздравляем победившую команду! Спасибо!



© 2010-2022