• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Коррекционно - развивающая игра «Звездный час» на тему «Без букв и грамматики не обходятся и математики» для учащихся 7-9 классов коррекционных школ 8 вида по русском языку и чтению

Коррекционно - развивающая игра «Звездный час» на тему «Без букв и грамматики не обходятся и математики» для учащихся 7-9 классов коррекционных школ 8 вида по русском языку и чтению

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Тлянче Тамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

Гильмиярова Илиза Эрностовна

Коррекционно - развивающая игра «Звездный час»

на тему «Без букв и грамматики не обходятся и математики»

для учащихся 7-9 классов коррекционных

школ 8 вида по русском языку и чтению.

Данное внеклассное мероприятие являетсс языка и чтения в 5-9 классах школы 8 вида. Задания даны в доступной и занимательной форме .



Цель: закрепление знаний учащихся по пройденным темам на уроках чтения и русского языка. Коррекция логического мышления , внимания, слухового и пространственного восприятия, эмоционально- волевой сферы. Воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.

Оборудование : плакаты 1. Без букв и грамматики не обходятся и математики.

2. Русский язык - один из самых красивых и богатых языков в мире.

3. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык. И.Г. Тургенев

Слайды для конкурсов .

Слово учителя: Один из самых красивых и богатых языков в мире- это русский язык. Но он не прост в обучении т.к имеет множество разделов и правил, орфограмм и упражнений. А грамотному человеку их надо знать и понимать, как говорится «без букв и грамматики не обходятся и математики». Для того , чтобы грамотно писать и грамотно разговаривать нужно читать книги, знать имена русских писателей и поэтов, их произведения , которые играют большую роль в воспитании любви к нашей Родине, к русскому языку .

Сегодня мы поиграем в игру «Звездный час », которую вы смотрите по телевизору , и постараемся сыграть такую же игру здесь в нашем зале.

Объяснение правил игры: Участников 5 человек . Каждый участник стоит за партой , у каждого на парте таблички с цифрами 1,2,3,4,5,6, также конверты для звездочек (за правильный ответ). После третьего , шестого и восьмого конкурса выбывает один участник набравшее минимальное количество очков.

Первый конкурс: Перед участниками 6 портретов писателей и поэтов.

( слайд)

  1. М.Ю.Лермонтов (портрет)

4. А.С.Пушкин(портрет)

  1. Н.Некрасов(портрет)

5. И.А.Крылов(портрет)

  1. Л.Н.Толстой(портрет)

6. А.П.Чехов(портрет)

Назовите чей это портрет .Участники поднимают табличку с той цифрой, которое соответствует показанному портрету.

Второй конкурс:

Перед вами написаны жанры художественной литературы(сказки, стихи, басни).Необходимо поднять табличку с нужной цифрой к которому относится названное произведение.

  1. сказка

3.стих

2. рассказ

4.басня

Задания:

  1. «Белая береза . С Есенин.

  2. «Дикие лебеди». Г.Х.Андерсен

  3. «Флаг». В.Катаев

  4. «Волк и журавль». И.А Крылов

  5. «Бородино» М.Ю.Лермонтов

  6. «Хамелеон» А.П.Чехов.

  7. «Слон и Моська». И.А.Крылов

  8. «Заячья лапа». К.Паустовский

Третий конкурс:

Даны фамилии писателей , поднимите табличку с именем писателя, которому соответствует прочитанное произведение поэтов.(можно слайды)

  1. М.Ю.Лермонтов

4. А.С.Пушкин

  1. Н.Некрасов

5. И.А.Крылов

  1. Л.Н.Толстой

6. А.П.Чехов

  1. Два часа в санях лежал,

Генерал сердитый,

Прибежали той порой

Ямщик и вожатый.

2.За что же не боясь греха,

Кукушка хвалит петуха.

За то , что хвалит он кукушку.

3.Буря мглою, небо кроет,

Вихри снежные крутя.

4.Да были люди в наше время,

Не то что нынешнее племя.

5.Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду расскажи .

6.Шепчут колосья друг другу

«Скучно нам слушать, осеннюю вьюгу…».

7. Погиб поэт невольник чести

Пал оклеветанной молвой.

  1. Вороне где-то бог послал кусочек сыру.

(Считаем звезды, выбывает 1 участник)

Четвертый конкурс: «Убери лишнее»

Поднимаем ту табличку, которая является неверным, т.е лишним в группе слов.

1.корень

2.суффикс

3.буква

4.окончание

1.Имя существительное

2.Имя прилагательное

3.Сказуемое

4.Глагол

1.именительный

2.прилагательное

3винительный

4.дательный

а

о

у

н

Пятый конкурс : выберите части речи (у участников таблички с названиями частей речи(существительное ., прилагательное, глагол, местоимение, числительное. На экране слова : дерево, красный ветка, синеет, два , моя, красота, ветерок, воет, двадцать два, у него, я, яблоко).

Шестой конкурс: Составь слово из букв.

А з а к с- сказка

У м р а й в е -муравей

н с е и ж к а н - снежинка

л а ш о к а - калоша

ф и а р ж - жираф

(считаем звездочки , один участник выбывает.)

Седьмой конкурс : Работа на бумаге.

Допиши пословицу :Семь раз отмерь,………….. .

Глаза страшатся , а……….. .

Кто не работает ……………. .

Делу время, …………………. .

Ученье свет, а …………….. .

В это время игра со зрителями :

Подправить пословицу , в котором есть неточность:

Один семерых не ждет.

Один раз отмерь, семь раз отрежь.

Вот где собака забыта.

Машу с маслом не испортишь.

Лес рубят кепки летят.

Блин блином вышибают.

Восьмой конкурс. Участники без запинки должны проговорить скороговорки предложенные учителем на листочках бумаги . Текст скороговорки также появляется на экране. Зрители оценивают и предлагают, кому достается звезда. После этого конкурса остаются всего два участника.

Девятый конкурс .Составить как можно больше слов - существительных ед. числа в Именительном падеже из одного длинного слова: баснописец. Учитывается правильность написание слов и количество.

Подведение итога . Награждение победителя.





© 2010-2022