Тестовая работа по русскому языку за 1-е полугодие 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовая работа

Часть А.


А1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании клоун из цирка:

а) согласование;

б) управление;

в) примыкание.

А2. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь управление?

а) работать в саду, оторваться от врагов, учить уроки;

б) человек у двери, прекрасное утро, сделано много;

в) берег моря, сияет ярко, работать за столом.

А3. Определите вид подчинительной связи в словосочетании играющие дети:

а) управление;

б) согласование;

в) примыкание.

А4. Укажите простое предложение:

А. Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.

Б. На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.

В. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало.

А5. Отметьте двусоставное предложение:

А. Весна в этом году поздняя.

Б. Мелко нарезанные овощи обжарьте на сковороде.

В. В лесу было тихо и темно.

А6. Отметьте односоставное предложение:

А. Тиха украинская ночь.

Б. Убрано поле пшеницы.

В. На душе светло.


А7. В каком предложении подлежащее подчёркнуто правильно:

А. По аллее шла нарядная девочка с пуделем.

Б. Жили-были старик со старухой.

В. Иногда кошка с собакой живут дружно.

А8. Отметьте предложение с простым глагольным сказуемым:

А. Мы будем писать сочинение.

Б. Люди высказывали друг другу добрые пожелания, дарили друг другу подарки, радовались весне.

В. Я мог просиживать на берегу пруда с восхода до захода солнца.

А9. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым:

А.От высоких гор тянуло зноем.

Б. Путешествие из-за моей болезни было прервано.

В. Она, стряхнув капли дождя, продолжала петь.

А10. Отметьте предложение с составным именным сказуемым:

А. Мы продолжали изучать тему.

Б. Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.

В. Я должен при этом присутствовать.

А11. Определите тип подчёркнутого определения в предложении: Маша надела сарафан в горошек:

1) согласованное;

2) несогласованное.

А12. В каком предложении есть приложение?

А. Поздней ночью мы выехали в Москву.

Б. За одной партой со мной сидел мой одноклассник Володя.

В. Шёл мелкий моросящий дождь.

Г. У мальчика всё лицо было в мелких веснушках.

А13. В каком словосочетании приложение пишется через дефис?

1) (балет) «Жизель»;

2) (тренер) Сёмин;

3) (студент) математик;

4) (ягода) клюква.

А14. Укажите дополнение в предложении: Капитан приказал поднять якорь:

1) капитан;

2) поднять;

3) якорь;

А15. Определите тип дополнения в предложении: Вокруг домика росли раскидистые липы:

1) прямое дополнение;

2) косвенное дополнение.

А16. Найдите обстоятельство в предложении: В библиотеку привезли книги для детей:

1) для детей;

2) в библиотеку;

3) книги;

4) привезли.

А17. Определите вид подчёркнутого обстоятельства в предложении: В деревне сохранилось несколько домов:

1) образа действия;

2) места;

3) времени;

4) уступки.

А18. Найдите определённо-личное предложение:

А. В садах жгут прошлогоднюю листву.

Б. Соловья баснями не кормят.

В. Люблю тебя, Петра творенье.

Г. Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки.

А19. Найдите неопределённо-личное предложение:

А. не учи меня жизни.

Б. Не случайно берёзу называют песенным деревом.

В. Метёт метелица.

Г. Бурной жизнью утомлённый, равнодушно бури жду.

А20. Найдите обобщённо-личное предложение:

А. Нет нигде лучше обучения.

Б. Времена не выбирают, в них живут и умирают.

В. Несмотря на поздний час, в деревне не спали.

Г. Всё больше люблю рассветы, всё меньше люблю закаты.

А21. Найдите безличное предложение:

А. Выберите интересную книгу.

Б. Цыплят по осени считают.

В. Светает.

Г. Слезами горю не поможешь.

А22. Отметьте назывное предложение:

А. Какая дивная осень!

Б. Не стоит спешить с ответом.

В. Я грустна.

Г. помоги мне приготовить уроки.

А23. Укажите неполное предложение:

А. Постоянно помнить своё прошлое - значит делать только больней себе.

Б. Сыро, прохладно, свежо.

В. Пахнет дымком; где-то жгут листву.

Г. Папа читал газету, а сын - журнал.

А24. Определите, какой(-ие) член(-ы) предложения пропущен(-ы) в сложном предложении: Известный географ заметил, что реки с Урала текут в двух направлениях: одни - в Печору и Каму, другие - в Обь.

1) подлежащие;

2) сказуемые;

3) в одной части пропущено подлежащее, в другой - сказуемое;

4) второстепенные члены предложения.


Часть В.

Прочитайте текст и выполните задания В1 - В5.

(1)Воображение охотника во время охоты работает на охотника. (2)Идёшь по грибы и заранее рисуешь, как под тёмной елью стоят шоколадные белые грибы. (3)Или видишь как наяву оранжевые блюдца рыжиков в зелёной траве. (4)Говорят, такое охотницкое воображение помогает охотникам обнаружить тетерева, затаившегося в древесной кроне, зайца, слившегося со снежной белизной, любую дичь.

В1. Из предложения (1) выпишите все дополнения.

__________________________________________________________

В2. Из второго (2) предложения выпишите все слова, выступающие в роли определений.

__________________________________________________________

В3. Укажите номер односоставного предложения:

__________________________________________________________

В4. Укажите количество грамматических основ предложения (4):

__________________________________________________________




Часть С.

Придумайте и запишите предложение по данной характеристике: повествовательное, невосклицательное, распространённое, односоставное, неопределённо-личное, полное.

____________________________________________________________________________________________________________________


Оценивание:


34 - 35 баллов - «5»;

27 - 33 баллов - «4»;

19 - 26 баллов - «3»;

менее 19 баллов - «2».





© 2010-2022