Лингвистический КВН

Данная работа - сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 6 - 7 классов. Лингвистический КВН можно провести в рамках предметной недели.    Интересная форма мероприятия способствует закреплению знаний учащихся о фразеологических оборотах, пробуждению интереса к русскому языку как к учебному предмету, формированию коммуникативной компетенции.   Возможность показать знания о фразеологизмах предоставляется на этом мероприятии не только участникам, но и болельщикам.    Лингвист...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







«Лингвистический КВН»

для учащихся 6 -7 классов

(сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку)



Гришина Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 41»,

г. Бийска, Алтайского края.



2014 г.

Задачи:

1) Закрепить знания учащихся о фразеологических оборотах;

2) Обогатить речь учащихся устойчивыми оборотами;

3) Воспитывать чувство ответственности при коллективной форме работы, интерес к предмету.

1.Вступительное слово ведущего

Сегодня в клубе веселых и находчивых встречаются команды 6 и 7 классов. Они будут бороться за право считаться лучшими знатоками фразеологических оборотов. Выиграет команда, которая лучше справится со всеми заданиями. А у вас, ребята, будет возможность обогатить свою речь устойчивыми оборотами.

Итак, мы начинаем КВН!

Представление команд (название и девиз).

2.Конкурс «Разминка»

«Что делать, если…»

Команда должна быстро найти выход из положения, которое обрисовано с помощью фразеологизма (ответ дает каждая команда).

Вам пустили пыль в глаза.

Вас посадили в лужу.

Перед вами ломают комедию.

В вас мечут громы и молнии.

Вы съели собаку.

3.Конкурс «Перестрелка»

Кто больше знает фразеологизмов?

Команды называют по очереди фразеологизм. Побеждает та, которая назвала последней.

4.Конкурс «Цепочка фразеологизмов»

Команды выполняют задание

Конкурс для болельщиков

Отправляемся во фразеологический зверинец. Продолжите выражение.

Голоден как (волк), хитер (как лиса), труслив как (заяц), здоров как (бык), изворотлив как (уж), надут как (индюк), упрям как (осел), болтлив как (сорока), колючий как (еж), мокрый как (курица).

Слово жюри (конкурс «Разминка», «Перестрелка»)

Выступление команд с цепочками фразеологизмов.

5.Конкурс капитанов

Капитаны команд поработали добросовестно. Они подготовили шуточные рассказы, состоящие из фразеологизмов.

6.Конкурс «Юные художники»

Задание: изобразить в рисунках фразеологизм.

(каждая команда выбирает задание на карточках)

Жить на широкую ногу

Крокодиловы слезы

Играть на нервах

Дело в шляпе

Конкурс для болельщиков

Загадки - складки «Доскажи словечко»

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят:

Водой…(не разольешь)

Мы исходили городок

Буквально вдоль и…(поперек)

И так устали по дороге,

Что еле…(волочили ноги)

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь…(медвежью услугу)

Фальшивят, путают слова,

Поют, кто в лес, кто…(по дрова)

Ребята слушать их не станут:

От этой песни уши…(вянут)

Слово жюри (конкурс «Цепочка фразеологизмов», конкурс капитанов)

Выступление команд с рисунками

7.Домашнее задание

Команды инсценируют рассказы с фразеологизмами

Жюри подводит итоги

Конкурс для болельщиков «Отгадай фразеологизм»

Об очень большой тесноте в помещении говорят…(яблоку негде упасть)

О полной тишине …(слышно, как муха пролетает)

Очень худой, изможденный…(кожа да кости)

Умышленно, намеренно не замечать чего-либо…(закрывать глаза на что-либо)

Об удачливом, счастливом человеке…(в рубашке родился)

О состоянии тоски, тревоги, беспокойства…(на душе кошки скребут)

На виду у всех…(среди бела дня)

Неохотно, принудив себя к чему-либо…(скрепя сердце)

Первое участие в бою, первое испытание…(боевое крещение)

Быть всегда готовым к защите, обороне…(держать порох сухим)

Ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях…(не солоно хлебавши)

Слово жюри. Награждение.

Литература:

С.В.Водолазькая «Предметная неделя русского языка в школе». - Ростов-на-Дону: 2005

Учебный фразеологический словарь русского языка/Быстрова Е.А. и др. - Л.: Просвещение,1984.



© 2010-2022