- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок на тему: «Определительные местоимения»
Открытый урок на тему: «Определительные местоимения»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сапенбаева Н.И. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата | Предмет: русская речь Учитель: Сапенбаева Н.И. | Класс: 7 «А» Количество учеников: 14 |
|
| ||||||||
Тема урока: | Определительные местоимения. |
| ||||||||||
Тип урока: | Урок изучение новой темы |
| ||||||||||
Вид урока: | Стандартный, по методике критического мышления |
| ||||||||||
Цели и задачи урока: | Образовательные:Сформирование умении и навыков нахождения определительных местоимений в тексте; сформирование понятие об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи; продолжить работу по формированию навыков и умении определять разряд местоимений. Развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умения сравнивать, обобщать, делать выводы); продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Воспитательные: воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка. |
| ||||||||||
Методы и приемы урока: | АКТ,управление и лидерство в обучении. |
| ||||||||||
Ожидаемые результаты:
| Учащиеся должны к концу урока отличать определительные местоимения от других разрядов местоимений. |
| ||||||||||
Работа с одаренными детьми |
|
| ||||||||||
Межпредметная связь: | С предметом самопознания
|
| ||||||||||
Основное понятие: Местоимение | Связь с пройденным материалом | Оценивание: Фишки, смайлики, карточка оценивания.
| ||||||||||
Формативное оценивание: |
| |||||||||||
оценка «5» оценка «4» оценка «3» |
|
| ||||||||||
Роль между учителем и учениками: |
| |||||||||||
Время: | Виды урока | Роль учителя | Роль ученика | Задание | Ожидаемый результат | |||||||
2мин. | 1.Организационный момент.
| Психологический настрой учащихся. Сегодня каждый из вас переступил порог своей школы. У кого то из вас хорошее настроение, у кого то может быть немного грустное. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и поднимем себе настроение. | Чтение стихотворения | Здравствуй мир! Это я, А вокруг страна моя. Солнце в небесах горит И у ног земля лежит. Здравствуй же ,родная школа. Здравствуй ,дом мой самый лучший. Здравствуй, край, родной могучий ! Здравствуй же, страна моя! Здравствуй мир! Проснулся Я! | Молодцы ребята, а теперь улыбнитесь и с хорошим настроением начнем урок.
| |||||||
5 мин. | 2 Опрос дом.зад
| Проверка дом.зад
| Ученики читают по одному предложению и объясняют |
| ||||||||
3 мин. | Деление класса на группы
| Предоставить ученикам шкатулку | Ученики выбирают из шкатулки смайлики (красного и желтого ) цвета | И делятся на две группы в зависимости от цветов смайлика | Придумать название группам и нарисовать на плакате и защитить его.
| |||||||
5 мин. | Мозговая атака | А сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним разрядом местоимений, а каким, вы узнаете, если правильно выберите букву для написания следующих слов. | Ученики должны правильно выбрать букву для написания следующих слов. |
Позв(о,а)лять шалости | о | |||||||
Велоси(п,пп)ед | п | |||||||||||
Янва(рь,р)ский | р | |||||||||||
Ждал н(е,и)сколько дней | е | |||||||||||
По(т,д)заголовок | д | |||||||||||
Пос(е,и)деть от горя | е | |||||||||||
Со(л,лл)дат | л | |||||||||||
Н(и,е)кто не забыт | и | |||||||||||
Лес(д,т)ница | т | |||||||||||
В(е,и)теран | е | |||||||||||
Ма(л,лл)яр | л | |||||||||||
Б(ь,ъ)ющийся | ь | |||||||||||
Ветре(н,нн)ый | н | |||||||||||
Без(и,ы)нтересный | ы | |||||||||||
С(е,и)бя | е |
Определительные местоимения
- Какое слово у нас получилось? Верно, тема нашего урока «Определительные местоимения».
5мин.
Сегодня мы построим домик для определительного местоимения
А домик наш называется «Творческая лаборатория»
Заполнение домика
Заполнить домик : примерами местоимения,падежными окончаниями,как они изменяются,каким членом предложения являются.
Критическое мышление
5 мин.
Диалог
Составление сказки
Ученикам даю иллюстрацию, по этим иллюстрациям они составляют конец сказки
Жила была девочка, и была она одна одинешенька на всем белом свете. Любой мог обидеть ее, но вот однажды с ней случилось чудо..................
По методике критического мышления.
5 мин.
Попробуйте изменить местоимение любой и каждый по падежам, числам и родам, используя таблицу:
Раздаю ученикам 1 группе таблицу с местоимением каждый. 2 группе таблицу с местоимением любой.
Ученики должны заполнить таблицу.
Изменение по падежам
По числам
По родам
Каждый
Любой
Ед. ч.
Мн. Ч.
И.
Муж.
Р.
Д.
Жен.
В.
Т.
Сред.
П.
6 мин
Сочинение
Составить небольшое сочинение.
Написать сочинение
Наверняка у каждого из вас, ребята, живет какое-нибудь домашнее животное. Напишите небольшое сочинение о вашем любимом домашнем питомце, используя некоторые из этих фразеологизмов:сам не свой, сам себе хозяин, сам по себе, сам с усами, само собой
3 мин
Восстановить текст
Даю ученикам текст
Работа над текстом
Вместо пропусков вам нужно вставить определительные местоимения, которые живут в нашем доме.
Число книголюбов постоянно растёт. Для (…каждого) из них встреча с интересным произведением равнозначна встрече с добрым человеком.
(…любому…) книголюбу не обойтись без общественной библиотеки. Здесь он узнает о новинках, услышит советы знатоков, (сам…) выберет книгу, которая ему понравилась.
2 мин
Дом.зад.
Даю дом.зад.
Ученики открывают дневники и записывают дом.зад.
Упражнение 623 стр.274.
Выучить правила.
2 мин.
10.Оценивание.
Формативное оценивание.
Перед учениками есть таблица оценивание каждого задания.
Лидер команды оценивает каждого ученика в своей группе. Тем временем учитель дает свое оценивание каждого ученика.
2 мин.
Рефлексия
Покажите, с каким настроением вы уходите с урока: наклейте листочки рядом с тем героем, с которым ваше настроение похоже
Выбрать понравившийся настроение
Покажите, с каким настроением вы уходите с урока: наклейте листочки рядом с тем героем, с которым ваше настроение похоже.
№ 59 школа- гимназия
Открытый урок на тему
«Определительные местоимения».
7 класс
Учитель: Сапенбаева Нурия Ибрашовна
Алматы
2014 год