Контрольная работа на уровень сформированности УУД для учащихся 5 класса

Контрольная работа на уровень сформированности УУД для учащихся 5 класса по теме: «Синтаксис и пунктуация». 1.На анализ. 1.1.Найдите соответствие:а) Подлежащее 1) Главный член предложенияб) Сказуемое 2) Главный член предложения, обозначает предмет речив) Дополнение 3) Второстепенный член предложения 1.2. Впишите пропущенные термины (определения, понятия):
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа на уровень сформированности УУД для учащихся 5 класса

по теме: «Синтаксис и пунктуация».

1.На анализ.

1.1.Найдите соответствие:

а) Подлежащее 1) Главный член предложения

б) Сказуемое 2) Главный член предложения, обозначает предмет речи

в) Дополнение 3) Второстепенный член предложения

1.2. Впишите пропущенные термины (определения, понятия):

Прямая речь…………………………………………………., передаваемые от его имени.

……………… - …………………………..……., называет того, к кому обращаются с речью.

Словосочетание - …………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………..

1.3.Какой из терминов лишний и почему?

Дополнение, определение, подлежащее, обстоятельство

_______________________________________________________________________________

1.4. Подчеркните главные члены предложения.

Хлеб - всему голова.

Солнце скрылось за горизонтом.

Огромная туча закрыла небо.

Мы не знали, когда вернутся геологи.

2. Задания на синтез и обобщение.

2.1. Общим в написании корней слов: морская, лесник, разговориться - является

_______________________________________________________________________________

2.2. Назовите тип предложения, соответствующий определению:

Сложное предложение, части которого равноправны между собой и соединены сочинительными союзами.

а) сложноподчиненное

б) сложносочиненное

в) бессоюзное

2.3. Выберите правильный ответ.

1. На селе темно, и тихо.

2.Листья кружились, и медленно ложились на землю.

3.Наступила зима, и выпал снег.

3 Задания на сравнение:

3.1. Чем отличается подлежащее от дополнения?

1. ___________________________________________________

2.___________________________________________________

3.___________________________________________________

3.2. Что общего между подлежащим, дополнением и обстоятельством?

1) являются частью грамматической основы;

2) являются второстепенным членом предложения;

3) могут быть выражены именем существительным.

3.3. Что общего и чем отличаются эти предложения: _______ . _______ ? ______ !

1)_____________________________________________________

2)_____________________________________________________

3)_____________________________________________________

4.Задания на причинно-следственные связи:

4.1. Продолжите ряд: слово, словосочетание, ______________, текст.

4.2.Расположите в логической последовательности:

Обращение, предложение, точка, слово, дополнение.

_______________________________________________________________________________________

5. Задания на умения делать выводы.

Простое предложение состоит из одной грамматической основы, а сложное из двух или нескольких, следовательно, чтобы определить, каким является предложение по наличию грамматических основ, нужно _______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________.

6. Задания на уровень развития регулятивных УУД:

6.1.Составить план устного ответа «Прямая речь»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2. Определите из нескольких алгоритмов действий самый эффективный, свое мнение докажите:

Как найти обращение в предложении?

1) Найти слово, называющее того, к кому обращаются с речью;

2) Найти слово или сочетание слов (кроме местоимения), называющее того, к кому обращаются с речью, членом предложения не является;

3) Найти слово или сочетание слов (кроме местоимения), называющее того, к кому обращаются с речью;

6.3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения с характеристикой (знаки препинания не расставлены).

Дождь кончится ребята продолжат экскурсию.__________________________________
_______________________________________________________ схема ______________

7. Задания на уровень коммуникативных УУД:

7.1. Прочитайте текст, сформулируйте главную мысль, сделайте и объясните вывод.

Чудо это радует и удивляет людей. Чудо это не занимает много места. Его можно класть на стол или ставить на полку, носить в школьном портфеле. Невелико это чудо, но в нем может поместиться весь мир. Солнце с планетами и звездами.

Чудо это, если подружиться с ним, расскажет тебе, о чем думали люди тысячи лет назад, как жили, как искали дорогу к счастью. Ты на всю жизнь полюбишь самых лучших из них.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.2. Дописать предложения, чтобы утверждения стали верными.

При однородных членах предложения могут быть __________________ слова, которые являются теми же ____________________________, что и однородные. Если ___________________ слово стоит впереди однородных членов предложения, то перед однородными членами ставится _______________ .

7.3.Напишите короткий монолог от имени восклицательного знака.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022