- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Глашева Д.М. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальное календарно-тематическое планирование
2015-2016 учебный год
1.1. Общие сведения
Предмет: русский язык
ФИО обучающейся: Аппаева Эльвира Эльдаровна
Класс: 11
ФИО учителя: Глашева Джамиля Магометовна
Недельная нагрузка: 2 часа
Форма занятий: с использованием дистанционных образовательных технологий
1.2. Пояснительная записка
1. Соответствие программе
-
Индивидуальное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с государственным стандартом основного общего образования и в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Русский язык 10-11 класс» авторов Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М.
2) При формировании ИКТП учитывалась специфика состояния здоровья обучающейся, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 10 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения обучающейся.
На уроках будут использованы следующие ресурсы:
- материалы курса «11», расположенного на сайте школы school.do-rcnttu-kbr.ru;
- наглядный материал (схемы, таблицы);
- книги школьной, домашней и электронных бибилиотек;
- материалы внешних Интернет-ресурсов;
- аудио- и видео материалы.
2. Количество часов в неделю
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка в 11 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. В данной программе количество часов в неделю увеличено согласно образовательным потребностям обучающейся и рассчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
3. Особенности ИКТП
1) ИКТП составлено с учетом пройденных в предыдущем учебном году тем;
2) некоторые темы объединены или изучаются обзорно для освобождения дополнительных часов на закрепление;
3) обучение предполагается вести в более медленном темпе, в связи со спецификой заболевания;
4) программа усвоена хорошо. Входной контроль знаний выявил пробелы в усвоении некоторых тем предыдущего года обучения.
4. Виды деятельности
1) для обучающейся предпочтительными являются следующие виды учебной деятельности:
- устный ответ,
- письменный ответ,
- поиск примеров.
2) в планирование включены виды работ, связанные с подготовкой к выпускному экзамену по русскому языку.
5. Формы контроля
1) Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
- диктант с грамматическим заданием;
-
устный ответ;
-
изложение;
-
сочинение-рассуждение;
- письменный ответ;
- тестирование в форме ЕГЭ;
- самостоятельная работа
6. Основные сложности
- отсутствие систематических знаний,
- несформированность навыков самостоятельной работы,
- систематическое невыполнение домашних работ,
- неумение строить развернутый устный/письменный ответ на вопрос,
- ограниченность словарного запаса,
- неумение писать сочинение-рассуждение.
7. Зона ближайшего развития
(См. основные сложности). Сформировать навык работы по алгоритму, навык чтения и составления таблиц, навык самостоятельной работы, работать над систематизацией ранее изученного, постоянно закреплять орфографические и пунктуационные навыки.
8. Корректировка ИКТП
1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.).
2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
Индивидуальное календарно-тематическое планирование
русский язык 11 класс 68 часов.
№
Тема урока
Решаемые проблемы
(цели и задачи)
Планирование результатов
Дата
Примечания, оборудование
Понятия
(основные термины)
Предметные результаты
(чему должен научиться обучающийся)
УУД
(регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Личностный результат
(мотивация учебной деятельности)
По плану
Фактическая
1.
Литературный язык и язык художественной литературы
Раскрыть значение русского языка в культуре нашей страны
и в мировой культуре. Развитие навыков характеристики текста.
Литературный язык; язык художественной литературы
Знать: как определить тему и основную мысль текста; что язык - это исторически сложившаяся высшая (образцовая) форма национального языка; что язык нормирован и полифункционален и используется во всех сферах общения
Уметь: определять жанровую принадлежность текста и тип речи
Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.
02.09.15
02 09
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
2.
Публицистический стиль речи. Лексические особенности публицистического стиля речи.
Повторение и углубление изученного о публицистическом стиле речи. Развитие навыка анализа текста.
Публицистический стиль; лексика; средства художественной выразительности; фразеологизмы; тропы; фигуры речи
формировать умения и навыки в самостоятельной учебной деятельности в достижении поставленной цели; развивать речевые и мыслительные навыки
Знать: характерные признаки публицистического стиля;
Уметь: использовать средства публицистического стиля в собственной речи.
Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.
03.09.15
03 09
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
3.
Публицистический стиль речи. Морфологические и синтаксические особенности публицистического стиля речи.
Повторение и углубление изученного о публицистическом стиле речи. Развитие навыка анализа текста
Публицистический стиль; морфология; синтаксис; синтаксические конструкции; проблемный вопрос; риторический вопрос/восклицание;
формировать умения и навыки в самостоятельной учебной деятельности в достижении поставленной цели; развивать речевые и мыслительные навыки
Знать: что в текстах п.с. употреляются слова с отвлеченными понятиями;
Уметь: использовать средства публицистического стиля в собственной речи.
Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.
09.09.15
09 09
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
4-5.
Эмоциональные средства выразительности в публицистическом стиле речи.
Закрепление изученного о публицистическом стиле речи. Знакомство с эмоциональными средствами выразительности. Развитие навыка характеристики языковых средств публицистического стиля.
- Эпитеты
- Метафоры
- Сравнения
-Риторические вопросы и восклицания
-Обращения
-Лексические повторы
- Градация
- Ирония
Знать: особенности публицистического стиля; какую роль играют в тексте эмоциональные средства выразительности;
Уметь: находить в тексте примеры эмоциональных средств художественной выразительности.
Оценка учащимся того, что ему еще нужно и интересно узнать о языке;
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог с учителем.
Иметь представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
10.09.15
16.09.15
10 09
16 09
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
6.
Типы речи
Знать типы речи;
основные нормы языка: орфоэпические, лексические, грамматические,
Орфоэпические
Лексические
Словообразовательные
Грамматические нормы литературного зыка
Уметь находить ошибки в несоблюдении норм языка и исправлять их
Коммуникативные
общеучебные
Способность к самооценке.
17.09.15
17 10
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
7.
Входной административный контроль знаний (диктант с грамматическим заданием)
Диагностика знаний для последующей коррекции
Диагностика, коррекция.
Проверка степени усвоения пройденного материала
Написание диктанта, выполнение грам,задания.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Овладение учебными действиями с лексикой для успешного решения коммуникативных задач.
23.09.15
23 10
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
8.
Анализ результата К/Р.
Жанры публицистического стиля речи.Путевой очерк.
знакомство с особенностями путевого очерка как жанра публицистического
стиля речи. Развитие навыка написания сочинения - путевого очерка.
очерк;
отрицательные местоимения;
- документальность
- достоверность
- описательность
- анализ фактов и событий.
Знать: правописание отрицательных местоимений; виды очерков; жанровые особенности очерка
Уметь: производить анализ путевого очерка с выявлением в нем жанровых особенностей.
Регулятивные:
-целеполагание;
-контроль;
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Коммуникативные:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Позитивно относится к правильной устной речи;
24.09.15
25 10
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
9.
Портретный очерк.
Знакомство с особенностями портретного очерка и его разновидностями.
Развитие навыка анализа языковых средств, использованных в тексте.
Портретный очерк;
СПП;
Статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, речь.
Внешний портрет/ внутренний портрет
Знать: жанры публицистического стиля речи; элементы внешнего портрета; элементы внутреннего портрета;
Уметь: пояснять постановку ЗП в СПП; определять разновидность портрета; находить элементы портретов; охарктеризовывать языковые средства, используемые при описании портрета.
Регулятивные:
-оценка;
Познавательные:
-структурирование знаний;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
30.09.15
30 10
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
10.
Проблемный очерк.
Знакомство с особенностями проблемного очерка. Развитие навыка написания проблемного очерка.
Подготовка к сочинению - проблемному очерку.
Проблемный очерк;
Полемика;
Полемический характер;
рецензия;
план рецензии
Знать: особенности проблемного очерка;
Уметь: сопоставлять и сравнивать публицистические тексты й тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.
Познавательные:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Регулятивные:
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные:
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи;
01.10.15
01 10
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
11.
Эссе.
Знакомство с особенностями эссе. Развитие навыка написания эссе.
Эссе
Уметь: Создавать публицистические тексты с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Знать: жанровые особенности эссе
Познавательные:
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
-адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
Коммуникативные:
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
07.10.15
07 10
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
12-13.
Сочинение-рассуждение на публицистическую тему (проблемный очерк)
Формировать умение логического построения рассуждения - тезис, доказательство, примеры, вывод
Проблема
Тезис
Доказательство
аргументы
Уметь: формулировать проблему текста
Знать: логическое построение рассуждения
Регулятивные:
-понимание того, что доказывается;
-понимание, к какому выводу необходимо прийти;
Коммуникативные:
-умение полно и ясно выражать свои мысли.
-умение выражать свое отношение к поставленной проблеме;
-понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности;
-умение понимать нравственные идеи текста.
08.10.15
14.10.15
18 10
14 10
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
14.
Анализ сочинения.
Устное выступление. Доклад.
Знакомство с правилами устного выступления; закрепить навыки правописания
устное выступление;
ораторское искусство;
оратор;
доклад;
пропонент;
оппонент;
Знать: правила устного выступления по Д.С. Лихачёву; характерную лексику; понимать основную задачу
Уметь: оценивать речь чужого выступления; определять стилистические приёмы, используемые оратором
Познавательные: создавать логические заключения, модели; коммуникативные: понимая позицию собеседника, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство, аргументы
Регулятивные:
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать собственное решение самостоятельно
стремление к овладению многообразием лексических выразительных средств, умению выбирать адекватные лексические средства для успешного решения коммуникативных задач;
15.10.15
15 10
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
15.
Дискуссия.
Раскрыть основные признаки дискуссии.
Знакомство с правилами ведения дискуссии.
Развитие навыка ведения дискуссии.
диспут;
дискуссия;
спор;
пропонент;
оппонент;
полемика.
Знать: жанры публицистического стиля; основные понятия урока; правила деловой дискуссии.
Уметь: анализировать речь выступающего, с точки зрения содержания, логики высказываний, языка, коммуникативных способностей говорящего
Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
понимать процесс развития языка; учиться умению ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях употребления слов для решения коммуникативных задач;
21.10.15
21 10
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
16.
Патриотизм: знак вопроса* (дискуссия для старшеклассников)
воспитание чувства патриотизма, развитие устной речи; закрепить на практике правила устного выступления
Уметь: Организовывать и проводить дискуссии (выбор темы; подготовка альтернативных тезисов и аргументов; сбор материала из окружающей действительности, литературы, средств массовой информации: убедительных фактов, наглядных примеров, аргументов, авторитетных высказываний).
Познавательные:
- пользоваться разными видами чтения;
- пользоваться словарями, справочниками;
Регулятивные:
-контроль;
-коррекция;
Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях употребления слов для решения коммуникативных задач; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- потребность в самовыражении через слово;
22.10.15
22 10
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
17.
Официально-деловой стиль
Углубление знаний учащихся об официально - деловом стиле речи. Отработка синтаксических навыков
Официально-деловой стиль;
сообщение;
иформирование
Знать: особенности официально-делового стиля; жанры стиля; основные черты стиля; сферы его использования, назначение.
Уметь: производить анализ языковых средств текста официально-делового стиля.
Познавательные:
- пользоваться разными видами чтения;
- пользоваться словарями, справочниками;
Регулятивные:
-оценка;
-саморегуляция;
Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная
28.10.15
28 10
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
18.
Особенности официально-делового стиля.
Раскрыть лексические, морфологические и синтаксические особенности публицистического стиля
многосоюзие (полисиндетон)
Знать: особенности официально-делового стиля; жанры стиля; основные черты стиля; сферы его использования, назначение.
Уметь: анализировать официально-деловые тексты с дачки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать проблему;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью
Познавательные:
- осуществлять анализ и синтез;
умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; способность к самоошенке
29 10
29 10
school.do-rcnttu-kbr.ru;
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
19.
Основные жанры официально-делового стиля
предупреждение речевых недочетов при написании текста
официально- делового стиля.
Развитие навыка редактирования текста.
Заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография.
Уметь: -сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей;
Регулятивные:
-осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
овладение учебными действиями при определении морфем слова;
11.11.15
11 11
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
20.
Форма делового документа.
Формировать умение создания собственного текста официально-делового стиля; развитие орфографической зоркости.
Констатировать;
регистрация;
уведомление;
рекламация;
ходатайство;
реквизиты.
Уметь: -создавать официально-деловые тексты с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Познавательные:
- структурирование знаний;
- подведение под понятие, выведение следствий;
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
овладение учебными действиями при определении способа образования слова;
12.11.15
12 11
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
21.
Р/Р.Сжатое изложение с элементами сочинения.
Подготовка и итоговой аттестации.
Развитие навыка написания сжатого изложения с элементами сочинения.
Правила написания изложения, схема
Знать: что такое текст, тема, идея (основная мысль).
Уметь:
-определить тему этого текста;
-структурно разбить текст на части (микротемы);
-выделить основную мысль текста.
Познавательные:
-понимание проблемы;
-выдвижение гипотезы (формулировка тезиса) и обоснование;
-установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения, доказательства;
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности
1811.15
18 11
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
22.
Анализ изложения.
Языковые особенности разговорного стиля речи.
Углубление знаний учащихся о языковых особенностях
разговорного стиля речи.
Развитие навыка анализа текста художественного произведения.
Отработка орфографических и пунктуационных умений и навыков.
разговорный стиль;
неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма.
Знать: цель использования разговорного стиля; форму использования разговорного стиля; языковые средства, характеризующие разговорный стиль.
Уметь: анализировать текст; определять его лексические, морфологические и синтаксические особенности; основные признаки.
регулятивные: вносить коррективы в действие после его завершения; определять степень успешности своей работы; учитывать правило в планировании и способе решения поставленной задачи
познавательные: проводить анализ работы.
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;
-развитие самостоятельности;
интерес к изучению языка;
19.11.15
19 11
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
23.
Урок-семинар на тему «Разговорный стиль речи»
обобщить и углубить знания по теме «Разговорный стиль речи»; выработать умение анализировать особенности и колорит устно-разговорной речи.
вербальные/невербальные средства общения;
речевой этикет.
Знать: признаки устной речи; её фонетические и интонационные особенности; невербальные средства общения;
Уметь: сопоставлять и сравнивать разговорную речь с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения
25.11.15
2511
school.do-rcnttu-kbr.ru;
24.
Контрольное тестирование по теме: «Текст. Стили речи»
Диагностика знаний обучаемого для последующей корректировки
Уметь: сопоставлять и сравнивать тексты разных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.
Знать: пройденный материал
развитие умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза;
Развивать умение контролировать и оценивать свои действия;
применять полученные знания при решении поставленной задачи;
развивать чувство доброжелательного отношения к окружающим.
Понимание роли русского языка в развитии моральных качеств личности; стремление к речевому самосовершенствованию.
26 11 15
26 11
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
25.
Грамматическая основа предложения. Выражение подлежащего и сказуемого
Закрепить знания по определению главных членов (грамматической основы)
Повторить, чем могут выражаться подлежащее и сказуемое
Грамматическая основа
Составное глагольное сказуемое
Составное именное сказуемое
Знать: чем может быть выражены главные члены предложения; правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым; на месте пропуска сказуемого;
Уметь определять вид односоставного предложения; вид скауемого.
Познавательные:
- структурирование знаний;
- подведение под понятие, выведение следствий;
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
овладение учебными действиями при определении способа образования слова;
02.12.15
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
26.
Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП.
Обобщение знаний по теме «Сравнительные обороты»; отработка навыков пунктуации в сложных предложениях, части которого соединены союзной связью.
ССП
СПП
сравнительные союзы;
группы сочинительных союзов
Знать: обороты с союзами как, будто, как будто, словно, нежели, чем, точно, что; условия обособления ср. оборотов; группы сочинит-ых и подчинительных союзов; виды придаточных в СПП
Уметь: определять типы подчинения в СПП
Регулятивные:
-планирование;
-коррекция
Познавательные:
- структурирование знаний;
- подведение под понятие, выведение следствий;
Коммуникативные:
- постановка вопросов
Овладение учебными действиями с частями речи, умение использовать знания для решения практических задач
03.12.15
27.
Основные группы СПП.
СПП с придаточными изъяснительными.
Повторить основные сведения о группах СПП; учить расставлять знаки препинания; закреплять навыки правописания.
сложное предложение;
СПП;
главная и придаточная части.
Знать: группы сложных предложений; отличать главную и придаточную части; виды придаточных; союз и союзное слово; подчинительные союзы; на какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные.
Уметь: определять групповую принадлежность СПП; различать союз и союзное слово.
Регулятивные:
-планирование;
-коррекция
Познавательные:
- структурирование знаний;
- подведение под понятие, выведение следствий;
Коммуникативные:
- постановка вопросов
Овладение учебными действиями по определению грамматической основы в предложении
09.12.15
school.do-rcnttu-kbr.ru;
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
28.
Административный контроль знаний по итогам первого полугодия (изложение)
Диагностика знаний обучаемого для последующей корректировки
Правила написания изложения, схема
Знать: что такое текст, тема, идея (основная мысль).
Уметь:
-определить тему этого текста;
-структурно разбить текст на части (микротемы);
-выделить основную мысль текста.
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выделять общее и частное в изучаемых объектах; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;
работать с текстом (воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, составлять план текста, пересказывать по плану, воспроизводить текст)
стремление к речевому самосовершенствованию.
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
10.12.15
29.
Анализ и работа над ошибками
Основные группы СПП.
СПП с придаточными определительными.
Закрепить умение определять структуру СПП;
формировать навык составления вертикальной и горизонтальной схем СПП;
учить расставлять знаки препинания; закреплять навыки правописания.
сложное предложение;
СПП;
главная и придаточная части;
придаточное определительное.
Знать: группы сложных предложений; отличать главную и придаточную части; виды придаточных; союз и союзное слово; подчинительные союзы; на какие вопросы отвечают придаточные определительное.
Уметь: определять групповую принадлежность СПП; различать союз и союзное слово.
Регулятивные:
-планирование;
-коррекция
Познавательные:
- структурирование знаний;
- подведение под понятие, выведение следствий;
Коммуникативные:
- постановка вопросов
Овладение учебными действиями по определению грамматической основы в предложении
16.12.15
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
30.
Основные группы СПП.
СПП с придаточными обстоятельственными.
Закрепить умение определять структуру СПП;
формировать навык составления вертикальной и горизонтальной схем СПП;
учить расставлять знаки препинания; закреплять навыки правописания.
сложное предложение;
СПП;
главная и придаточная части;
придаточное обстоятельственное.
Знать: группы сложных предложений; отличать главную и придаточную части; виды придаточных; союз и союзное слово; подчинительные союзы; на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные.
Уметь: определять групповую принадлежность СПП; различать союз и союзное слово.
Познавательные:
- пользоваться разными видами чтения;
- пользоваться словарями, справочниками;
Регулятивные:
-контроль;
-коррекция;
Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
17.12.15
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
31.
Основные группы СПП.
СПП с придаточными обстоятельственными.
Закрепить умение определять структуру СПП;
формировать навык составления вертикальной и горизонтальной схем СПП;
учить расставлять знаки препинания; закреплять навыки правописания.
сложное предложение;
СПП;
главная и придаточная части;
придаточное обстоятельственное.
Знать: группы сложных предложений; отличать главную и придаточную части; виды придаточных; союз и союзное слово; подчинительные союзы; на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные.
Уметь: определять групповую принадлежность СПП; различать союз и союзное слово.
Познавательные:
- пользоваться разными видами чтения;
- пользоваться словарями, справочниками;
Регулятивные:
-контроль;
-коррекция;
Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
23 .12.15
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
32.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
повторить классификацию СПП с несколькими придаточными, привести в систему знания по теме.
сложное предложение;
СПП;
главная и придаточная части;
схема СПП;
Знать: условия постановки (отсутствия) запятой в СПП; виды подчинения
Уметь: определять вид СПП; производить синтаксический разбор СПП, чертить схемы.
Соблюдение единого орфографического и пунктуационного режима.
Общая грамотность
Познавательные:
- пользоваться различными видами аудирования;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
овладение учебными действиями при определении морфологических признаков глагола и правописании личных окончаний глагола;
24.12.15
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
33.
Виды подчинения в СПП.
Закрепить навык постановки запятой между частями СПП; определять виды подчинения м/у частями СПП.
-Однородное подчинение;
-параллельное подчинение;
-последовательное подчинение;
-смешанное подчинение.
Знать: виды подчинения между частями СПП.
Уметь: производить полный синтаксический разбор СПП; обосновывать постановку ЗП между частями СПП.
Регулятивные:
-планирование;
-коррекция
Познавательные:
- структурирование знаний;
- подведение под понятие, выведение следствий;
Коммуникативные:
- постановка вопросов
Овладение учебными действиями при определении морфологических признаков и правописания причастий и деепричастий, умения выделять интонационно и выделительными знаками препинания оборотов;
13.01.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
34.
Однородные члены предложения и знаки препинания при них
обобщить знания по теме «Осложнённое предложение (ОЧП)»; закрепить навыки правописания НЕ с разными частями речи.
-Однородность;
-однородные члены предложения
Знать: что такое ОЧП, какая связь между ними; морфологическое выражение ОЧП; условия, при которых повторяющиеся слова не являются ОЧП; группы сочинительных союзов.
Уметь: производить синтаксический анализ предложения; объяснять постановку ЗП; выявлять стилистические особенности ОЧП.
Познавательные:
- пользоваться разными видами чтения;
- пользоваться словарями, справочниками;
Регулятивные:
-контроль;
-коррекция;
Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
14.01.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
35.
Однородные и неоднородные определения.
обобщить знания об однородных и неоднородных определениях; научить различать однородные и неоднородные определения; закрепить навык правописания.
-однородные и -неоднородные определения
Знать: условия
регулятивные: вносить коррективы в действие после его завершения; определять степень успешности своей работы; учитывать правило в планировании и способе решения поставленной задачи
познавательные: проводить анализ работы.
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;
-развитие самостоятельности;
интерес к изучению языка;
20.01.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
36-37.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».
Анализ и работа над ошибками.
Проверить усвоение пройденного материала, выявить пробелы в знаниях орфографии и пунктуации для последующей коррекции
основные термины
Уметь : проводить самоанализ и работу над ошибками;
Познавательные:
- пользоваться разными видами чтения;
Регулятивные:
-контроль;
-коррекция;
Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
-целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
21.01.16
27.01.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
38.
Обособленные определения (причастные обороты)
обобщить знания об обособленных членах предложения; формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных членах.
обособление;
причастный оборот;
распространённые/ нераспространённые определения;
Знать: обособление; определение; типы определений; согласованные/несогласованные определения; стилистическую роль обособленных определений.
Уметь: производить анализ предложения; заменять определительный оборот деепричастным (со словом будучи)
Познавательные:
- пользоваться разными видами чтения;
Регулятивные:
-контроль;
-коррекция;
Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
овладение учебными действиями при пунктуации в простом предложении, использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
28.01.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
39.
Приложение и их обособление.
обобщить знания о приложениях; формировать навыки постановки знаков препинания при приложениях.
приложение;
ОЧП;
выделительные знаки препинания;
одиночные приложения.
Знать: условия обособления приложений; дефис при одиночных приложениях.
Уметь: производить анализ предложения; находить приложения; применять правила на практике.
Познавательные:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- осуществлять анализ и синтез;
Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
Коммуникативные:
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;
Овладение учебными действиями с частями речи, умение использовать знания для решения практических задач
03.02.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
40.
Обособление обстоятельств.
обобщить знания об обособленных обстоятельствах; формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах
обособленные обстоятельства
Знать: правила обособления деепричастных оборотов и обособленных распространённых обстоятельств;
Уметь: объяснить пунктуацию предложений, осложнённых обстоятельствами
Регулятивные:
-планирование;
-коррекция
Познавательные:
- структурирование знаний;
- подведение под понятие, выведение следствий;
Коммуникативные:
- постановка вопросов
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
04.02.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
41.
Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения.
совершенствовать умение аргументированно ставить необходимые знаки препинания при обособленных дополнениях и уточнениях и уточняющих членах предложения.
обособленные дополнения
Знать: обособление сущ-ых с предлогом помимо, кроме, вместо, за исключением
Уметь: производить анализ предложения; обособлять уточняющие обстоятельства места, времени, образа действия, уточняющие определения со значением цвета, размера, возраста и тд.
Познавательные:
- пользоваться разными видами чтения;
Регулятивные:
-контроль;
-коррекция;
Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- потребность в самовыражении через слово;
развитие -самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
10.02.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
42.
Пунктуация при обращениях, вводных и вставных конструкциях.
повторить и обобщить знания обучающегося; формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи.
вводные слова;
вставные конструкции
Знать: определения предложений с обращениями, с вводными конструкциями.
Уметь: интонационно выразительно читать предложения, объяснять постановку знаков препинания.
Регулятивные:
-планирование;
-коррекция
Познавательные:
- структурирование знаний;
- подведение под понятие, выведение следствий;
Коммуникативные:
- постановка вопросов
Овладение учебными действиями с частями речи, умение использовать знания для решения практических задач
11.02.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
43.
Сложное предложение (БСП)
Обобщение знания по теме «Бессоюзное сложное предложение»; закрепление навыков правописания.
Смысловая связь между частями бессоюзного сложного предложения
Уметь определять смысловую связь между частями бессоюзного предложения и правильно ставить ЗАПЯТУЮ, ТОЧКУ С ЗАПЯТОЙ, ТИРЕ между частями
Познавательные:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- осуществлять анализ и синтез;
Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
Коммуникативные:
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
17.02.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
44.
Прямая и косвенная речь.
Авторская пунктуация.
Обобщение знаний по теме «Прямая речь»; закрепление умения перестраивать предложения с прямой речью в косвенную; закрепление навыков правописания;
знакомство с понятием «авторская пунктуация», определение авторских знаков препинания, закрепление навыков правописания.
Прямая и косвенная речь;
диалог; слова автора;
Уметь:Находить слова автора и прямую речь, отличать прямую речь от косвенной, правильно оформлять прямую речь, диалог и цитаты; составлять схемы.
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Регулятивные:
-целеполагание
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем
- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира,
межэтническая толерантность;
18.02.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
45.
Цитата
обучить навыкам правильного цитирования
Цитата
знать понятие цитаты как разновидности прямой речи; уметь грамотно ставить знаки препинания при цитировании; навык применения цитат в письменной речи
Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.
24.02.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
46.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью; сложных предложений и словосочетаний.
отрабатывать навыки устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложений с чужой речью; закрепить знания о способах передачи чужой речи, пунктуационные умения и навыки; учить составлять схемы предложений с прямой речью; развивать навыки выразительного чтения, лингвистическую и коммуникативно-правописную компетенции
прямая/косвенная речь, цитирование, слова автора
Знать: отличие предложений с прямой и косвенной речью
Уметь: находить пунктуационные ошибки в предложениях с прямой и косвенной речью
Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.
25.02.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
47.
Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация»
Проверка знаний учащихся по изученной теме.
Уметь проводить самооценку и анализ ошибок
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать проблему;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью
Познавательные:
- осуществлять анализ и синтез;
умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; способность к самоошенке
02.03.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
48.
Художественный стиль речи.
Углубление знаний учащихся о художественном стиле речи.
Знакомство с термином «стилистические фигуры».
Развитие навыка анализа лирического произведения.
Художественный стиль;
эстетическая функция языка;
тропы;
фигуры речи (стилистические);
Знать: назначение поэтической речи и её особенности; поэтика автора; основные тропы и фигуры речи
Уметь: производить анализ поэтических текстов по плану; идентифицировать средства худ. выразительности в поэтич-ом тексте.
Познавательные:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- осуществлять анализ и синтез;
Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
Коммуникативные:
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
03.03.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
49.
Художественный стиль в текстах разных типов речи.
Углубление знаний о художественном стиле речи.
Развитие навыка сравнительного анализа языковых
средств в текстах разных типов речи.
композиционные части произведения;
средства художественной выразительности;
тема;
типы речи (повествование; описание; рассуждение)
Знать: назначение поэтической речи и её особенности; поэтика автора; основные тропы и фигуры речи
Уметь: производить анализ поэтических текстов по плану; идентифицировать средства художественной выразительности в поэтическом тексте.
Регулятивные:
-планирование;
-коррекция
Познавательные:
- структурирование знаний;
- подведение под понятие, выведение следствий;
Коммуникативные:
- постановка вопросов
умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения
09.03.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
50-51.
Виды тропов и стилистических фигур.
Показать роль тропов и фигур речи в текстах художественного стиля; формировать навыки культуры речи.
-гипербола
-литота
-перефраза
-анафора
-эпифора
-антитеза
-градация
-инверсия
-эллипс
-умолчание
-риторическое обращение
-риторический вопросительные
-многосоюзие
-бессоюзие (асиндетон)
Знать: тропы и фигуры речи; их назначение и характерные признаки
Уметь: находить стилистические фигуры и тропы в тексте;
Познавательные:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- осуществлять анализ и синтез;
Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
Коммуникативные:
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
10.03.16
16.03.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
52.
Комплексный анализ текста
Формировать умение определять главную проблему заданного текста, формулировать позицию автора; закрепить умение анализировать текст.
Проблема текста
Комментарий
Правильно формировать проблему текста, уметь комментировать проблему в общем и в данном тексте
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- потребность в самовыражении через слово;
17.03.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
53-54.
Анализ лирического произведения. Стихотворение А.А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...»
Правильно понять художественный текст через язык, т.Е. языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка
Уяснить, что «...дело не в одних образных выражениях, а в неизбежной образности каждого слова, поскольку оно преподносится в художественных целях»
бытие
«высокое»
«низкое»
тема
основная мысль
Знать: Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Уметь: производить анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, и развивать на этой основе восприимчивость художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Познавательные:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- осуществлять анализ и синтез;
Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
Коммуникативные:
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
23 .03.16
24.03.16
55-56.
Сочинение-рассуждение
Формировать умение правильно формировать проблему, приводить аргументы
Основная проблема текста
Авторская позиция
Знать: логическое построение рассуждения
Уметь: формулировать авторскую позицию, высказывать своё мнение по проблеме, приводя собственные аргументы
Регулятивные:
-понимание того, что доказывается;
-понимание, к какому выводу необходимо прийти;
Коммуникативные:
-умение полно и ясно выражать свои мысли.
-умение выражать свое отношение к поставленной проблеме;
-понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности;
-умение понимать нравственные идеи текста.
06.04.16
07.04.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
57.
Анализ сочинения.
и работа над ошибками
формирование умения исправлять речевые и орфографические ошибки.
Виды ошибок
уметь анализировать и исправлять ошибки (речевые, орфографические, стилистические).
Высказывать свои предположения, делать выводы в результате совместной работы;
уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи,
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимать оценку учителя.
формировать умение самооценки степени самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы.
13.04.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
56.
Язык как система. Основные уровни языка.
Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение языка; раскрыть понятие национальной культуры в широком её значении, отражение культуры в языке; закрепить навыки правописания безударных гласных и непроизносимых согласных в корне слова.
Средства межнационального общения; языковые нормы
Уметь отличать орфоэпические, лексические, словообразовательные и грамматические нормы. Знать имена корифеев лингвистики
Познавательные:
- устанавливать причинно-следственные связи;
Регулятивные:
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы
умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения
14.04.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
57.
Три периода в истории русского языка.
Русский язык в современном мире
Научиться соотносить понятия «период развития языка» и «возникновение языка»; отработать навыки правописания.
Определить роль и место русского языка в современном обществе.
период возникновения языка великорусской народности в XV-XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.
-коммуникация;
-фунциональность;
-нация;
-национальность;
-межличностное общение.
Знать: имена корифеев лингвистики; языковые семьи;
что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения
Регулятивные:
-планирование;
-коррекция
Познавательные:
- структурирование знаний;
- подведение под понятие, выведение следствий;
Коммуникативные:
- постановка вопросов
Иметь представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
осознание ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
20.04.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
58.
Активные процессы в современном русском языке
Познакомиться с активными процессами, происходящими в лексике, морфологии и орфоэпии.
устаревшие формы слов, нормы орфоэпии, архаизмы.
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Регулятивные:
-целеполагание;
-оценка;
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Коммуникативные:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- смыслообразование
-развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
21.04.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
59-60.
Языковая и речевая нормы: понятие нормы
рассмотреть распространённые нарушения лексических норм современного русского языка; выработать способ их предупреждения;
развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, способности к комментированию, обоснованию своих действий;
воспитание бережного отношения к слову, любви к русскому языку.
Языковые нормы;
норма;
нормированность речи
Знать: источники языковых норм и их характерные черты; назначение языковых норм;
Уметь: анализировать текст, выявляя его соответствие/ несоответствие языковым литературным нормам
Познавательные:
- осуществлять анализ
Регулятивные:
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
Коммуникативные:
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
27 .04.16
28.04.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
61.
Динамичность развития языка и изменчивость норм
Объяснить, что язык - явление живое, изменяющееся; доказать на примере анализа текста художественной литературы и цитат из работ языковедов (Бельчиков Ю.А,
Чернышев В.И. ), что норма - это сложное явление, подвергающееся изменениям с течением времени
Языковая система;
Знать: чем обусловлено изменение литер-ых норм; о возможностях сохранения в языке старых норм/ конкуренции 2 вариантов с рекомендацией традиционной нормы/ конкуренции 2 вариантов с рекомендацией новой нормы/ утверждение нового варианта в качестве единственно нормативного
Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия по определению стиля и типа речи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Понимать, что язык представляет собой явление языковой культуры и основным средством человеческого общения. Осознавать значение языка как государственного языка РФ
04.05.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
62.
Типы норм
Рассмотреть типы норм литературного языка;
формировать орфографическую зоркость.
Литературный язык;
речь устная и письменная;
-лексические нормы;
-грамматические нормы;
-стилистические нормы.
-нормы орфографии;
-нормы пунктуации;
-нормы произношения/ ударения/ интанационные
Знать: общие норм; специальные нормы письменной и устной речи.
Уметь: анализировать и исправлять ошибки (речевые, орфографические, стилистические) в собственных текстах.
Познавательные:
- осуществлять анализ и синтез;
Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
Коммуникативные:
- задавать вопросы.
Овладение учебными действиями с лексическими единицами
05.05.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
63.
Типы нормативных словарей и принципы работы с ними
Проанализировать словарную статью из «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова под ред, Н.Ю. Шведовой
Толковый словарь;
словарная статья;
помета;
шкала нормативности;
словари синонимов; словари иностранных слов; терминологические словари.
Знать: основополагающие лексические единицы урока;
Уметь: производить анализ словарной статьи в соответствии с заявленными требованиями.
Познавательные:
- осуществлять анализ
Регулятивные:
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
Коммуникативные:
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
-умение выражать свое отношение к поставленной проблеме;
-понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности.
11.05.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
64-65.
Административный контроль знаний за год (сочинение)
повторить план написания сочинения-рассуждения; основные термины
Формировать умение комментировать проблему текста, приводить собственные аргументы по проблеме текста
Тезис, аргумент, вывод; вступление-основная часть-заключение;
вводные слова; текст; основные характеристики текста.
Уметь: составлять план сочинения; выявлять тему текста и формулировать позицию автора;
правильно и корректно выражать свое мнение по проблеме, приводить аргументы
Знать: ключевые определения
Коммуникативные:
-понимание вопроса задания;
владение монологической письменной речью;
умение отвечать на поставленные вопросы
Регулятивные:
-понимание того, что доказывается
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
12.05.16
18.05.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
66-67.
Анализ работы.
Тестирование в форме ЕГЭ.
Анализ и работа над ошибками.
Выполнить текстовые задания.
Учиться работать над текстом по алгоритму. Закрепить навыки работы над сочинением.
Тезис, доказательство, иллюстрации, вывод
проблемы;
классификация проблем;
Позиция автора:
Комментарии;
Собственная точка зрения;
Аргументация
Знать: логическое построение рассуждения
Уметь: формулировать авторскую позицию, высказывать своё мнение по проблеме, приводя собственные аргументы
Написание теста.
Способность к самооценке
19.05.16
25.05.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus/
68.
Итоговый урок.
Урок-беседа.
Урок должен быть творческим, познавательным, философским.
Помочь задуматься о смысле жизни;
правильно выбрать ценностные ориентиры в жизни.
Уметь: строить диалог,
иметь представление о языковой норме, ее видах и вариантах. соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.
Развитие умений устной и письменной речи, работа с текстом служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.
25.05.16
school.do-rcnttu-kbr.ru;
gramota.ru/
rm.kirov.ru/
cfrl.ruslang.ru/
yarus.aspu.ru/
riash.ru/
russianforall.ru/
videotutor-rusyaz.ru/
bitclass.ru/rus