Олимпиада по русскому для СПО 1 курс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по русскому языку

I. Нормы русского литературного языка

1. Исправьте грамматические и речевые недочеты в следующих предложениях:

1) Скоро я обратно вернулся в этот город.

2) Мальчик упал навзничь, го есть вниз лицом.

3) Собака воет по-волчьему.

4) Покатавшись на катке, болят ноги.

5) Подъезжая к дому, собаки залаяли на нас.

6) Мальчик присел на пень, читавший книгу.

7)Выйдя в поле, солнце скрылось за тучей.

2. Какие глаголы сочетаются со словом ВПЕЧАТЛЕНИЕ (вызвать, оказать, произвести, добиться)? Запишите словосочетания.

3. Решите пунктуационную задачу «Нужны знаки препинания - не нужны знаки препинания». Для этого составьте разные предложения, используя в каждом из них данный фрагмент: «На улице зажглись фонари…»

II. История русского языка

1.Подберите к фразеологическим оборотам синонимы: бить баклуши; задирать нос; работать спустя рукава; кричать во всю ивановскую; кто в лес, кто по дрова; сломя голову.

2.Дайте объяснения значения слов, взятых из Словаря В.И. Даля: отроковница, лебезить, тетенькать, авоська, калач, баить, будень, калика.


III. Современный русский литературный язык


1.Вставьте пропущенные буквы в словах: аб . .ж .. р, г .. рлянда, в.. рм .. шель, м .. к.. роны, гости.. ая, гости.. ица, кв.. танция, к .. нава, искус .. ный, ис.. ку .. тво, вследстви .., вымп.. л, комб .. нат.

2. Подберите русские эквиваленты к заимствованным словам.

Альтернатива, резюме, имидж, инертный, прогрессивный, дискуссия, диалог, информация.

3. Определите род имён существительных, запишите слова в соответствующие колонки.

Река, ружьё, инкогнито, пустомеля, святоша, крупье, дерево, кюре, вуаль, алиби, задира, тюль, кашне, вуз, рантье, ООН.

4. Какие из перечисленных языков не являются славянскими? Выпишите.

Румынский, чувашский, украинский, словацкий, молдавский, мордовский, белорусский, чешский, эстонский, болгарский, сербский, русский, греческий, литовский.

IV. Творческое задание

Напишите сочинение-миниатюру «Языковой портрет слова ДРУГ».

Можно использовать следующий план:

  1. Значение слова (лексическое и грамматическое).

  2. Изобразительно-выразительные возможности слова.

  3. Слово в контексте культуры, ассоциативная символика.



© 2010-2022